По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 14 октября 2018 года в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы Преосвященный Иринарх, епископ Красногорский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по тюремному служению совершил божественную Литургию в Покровском храме Бутырского тюремного замка – Следственного изолятора № 2 УФСИН России по городу Москве.
Преосвященному Владыке Иринарху сослужили священнослужители, несущие послушание тюремного служения в Следственных изоляторах города Москвы: старший священник СИЗО № 2 протоиерей Константин Кобелев, протоиерей Александр Кузин, протоиерей Иоанн Власов, иерей Анатолий Копалкин, окормляющие СИЗО-2, диакон Максимиан Танцуров и помощник начальника УФСИН России по городу Москве по организации работы с верующими диакон Кирилл Марковский.
По завершении крестного хода Преосвященный Иринарх обратился к собравшимся с проповедью, в которой обратил внимание присутствующих, что в духовной поддержке Церкви нуждаются не только лица, находящиеся в заключении, но и сотрудники учреждений УИС, которые всю свою жизнь выполняют свои служебные обязанности в условиях за колючей проволокой, среди заключенных – лиц с подавленным настроением и чувством обездоленности и горя, а нередко и крайней озлобленности ко всему свету.
По окончании богослужения священнослужители и волонтеры поздравили всех заключенных, содержащихся в следственном изоляторе, с престольным праздником, вручив каждому небольшой подарок от Русской Православной Церкви, обойдя все камеры СИЗО.
Владыка пожелал сотрудникам УИС «всегда хранить в себе разумное благоразумие и милосердие по отношению к осужденным и подследственным, заключенным в стенах Следственного изолятора, при исполнении уголовных наказаний и неотступно заботиться о том, чтобы строгость в отношении правонарушителей, находящихся в местах лишения свободы, не превращалась в жестокость и бесчувствие».
Епископ Иринарх, обращаясь к заключенным, пожелал им «скорейшего отбытия срока наказания и, невзирая на суровость условий жизни в неволе, сохранения в себе достоинства человека до самого выхода на свободу, чтобы вновь обрести свое место в гражданском обществе и быть законопослушными гражданами, не позволяя себе нарушать закон в дальнейшем, чтобы вновь не оказаться в местах принудительного содержания. А для этого нужно обрести в своем сердце веру в Бога и сыновнюю любовь к Своему Создателю, исполняя заповеди Божии. Недаром в Евангелии сказано, что «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8), а чистота сердечная достигается через искренне покаяние – раскаяние в содеянных грехопадениях и сердечную молитву»:
– «Всем известны слова из Евангелия от Матфея, произнесенные Спасителем: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Мф. 8, 34). А во Втором Послании к Коринфянам апостол Павел пишет, что «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 17)».
– «Чтобы остановить человека от совершения греховных деяний и рабства греху, Церковь призывает обратить особое внимание на состояние основных сил духа человека – совесть, страх Божий и молитву, которые обладают благотворным влиянием на душу человека, способствуя отвращению ее от зла и обращенности к Богу».
– «Голос совести воздействует на силы души человека и направляет их на творение добра и воздержание от зла и греха. Страх Божий созидает в душе человека сыновнюю любовь к Богу, препятствует греховности помышлений и вседозволенности в делах по отношению к нашим ближним и окружающему миру. Молитва укрепляет силы души: под воздействием благодати Божией обновляет разум, побуждает волю человека к борьбе с грехом, очищает чувства (сердце) от греховных помышлений и хранит его от зла, греха и порока, чтобы внутренняя горница – сердце человека стало по слову апостола Павла вместилищем для «храма Духа Святого»: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – спрашивает святой апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, и отвечает: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 16; 6, 19)».
Свежие комментарии