Окт 16

Авторская группа побывала на острове Огненный, где находится одна из самых охраняемых российских тюрем. Туда привозят тех, кто приговорён к высшей мере. Увидев, как живут в заключении убийцы, маньяки, насильники, педофилы, авторы специального репортажа задались несколькими вопросами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

One Response to “Вышка. Специальный репортаж телекомпании «ТВ-Центр»”

  1. Мария написал(а):

    Здравствуйте!

    Многим из нас (сотрудников нашей группы) смотреть это кино было очень скучно. Съемочная группа приехала в пожизненную зону специально поглумиться над пожизненниками, позадавать им с надменным видом неудобные
    вопросы. Пожизненника посадили в угол, приковали к полу наручниками (руки сзади). Вид у него грубый, потому что он уже раскусил, что «интервью» идет не в его пользу, и что его пытаются в очередной раз выставить «зверем». А он и сам это уже знает, ненависть к «дармоедам» в обществе сформирована.

    Даже при всем желании, если интервьюер ожидает, что сейчас пожизненник упадет на колени и будет молить о прощении,он не может этого сделать — его пристегнули так, что он не может ни встать, ни отодвинуться от стены.

    Дальше полчаса тягомотины о том, как плохо живется тюремщикам и как хорошо — заключенным, что заключенных кормят на 400 рублей в день (где они видели эту цифру?), а детишек тюремщиков в соседней школе за колючкой — на 25 рублей в день.

    Людмила Улицкая в своей книге «Священный мусор» описывает, как на круглый стол уголовно-исполнительной системы в какой-то области приехала к ним начальница приемника — распределителя для беспризорников, которая жаловалась, что должна чем-то кормить детей на 16 рублей в месяц. Можно тоже было бы попенять, «почему дети, у которых есть
    дом, родители и все дела, которые ходят в школу, кушают на 25 рублей в день, а те, кто лишен материнской ласки, дома, образования и вообще всего, кроме казенного телевизора в казенном учреждении — на 16 рублей в месяц?»

    Ну, разговор бестолковый!? Проблема в том, что все персонажи этого фильма живут так, как их жизнь организовало Государство. Тюремщики состоят на государевой службе и живут на бюджетные деньги, школа в деревне — государственная, она существует на казенные деньги, и бесплатное питание для детишек — из того же источника, и казенное
    же за колючим забором — Учреждение исправительное.

    Актеры тут не важны, отношения уже заданы судьбой еще до их рождения. Заключенные заработали бы на свое питание, если бы им позволили, и провели бы себе канализацию за свой счет, и оборудовали унитазы и принимали бы правозащитников с чаем, выловленным в озере, и сушками, спеченными собственными руками. Тюремщики стали бы преуспевающими фермерами, а детишки в сельской школе — новыми Ломоносовыми или Лавуазье. Да вот только как-то не получается, что-то мешает.

    Здесь все вопросы обращены к государству — зачем оно вывело породу инфантильных безынициативных людей, посадило себе на шею, запретило им о себе заботиться, а теперь отказывается кормить? Хотим вывести новый вид человека, который ничтожно мало ест и при этом исправно дает молоко?

Написать ответ