Как сложится жизнь после освобождения? Куда устроиться на работу? Как примут родные? — эти и многие другие вопросы задают себе осужденные, чей срок отбывания наказания в исправительном учреждении подходит к концу.
Чтобы помочь осужденным подготовиться к жизни на свободе, помощник председателя отдела по взаимодействию с УФСИН Рязанской епархии протоиерей Сергий Сальцов и методист по обучению осужденных основам православного вероучения от Рязанской митрополии Вера Васильевна Жилина регулярно посещают исправительные колонии Рязанской области, проводят беседы с осужденными, рассказывают о важности веры в Бога, любви и прощении.
Последняя их встреча прошла в церковной библиотеке храма Покрова Пресвятой Богородицы исправительной колонии № 2. На нее были приглашены осужденные, проходящие обучение по двухгодичному курсу «Основы православного вероучения».
— В настоящее время в ИК-2 основам православного вероучения обучается 10 человек. В скором времени четверо осужденных получат свидетельство об окончании курса. На днях еще два человека изъявили желание учиться. Осужденные идут к нам по доброй воле, испытывая потребность в слове Божием, в постижении Истины, — рассказала Вера Васильевна.
Слово Божие лечит, а вера в Бога спасает. И не важно, какими путями ты приходишь к Богу, главное — не останавливаться, не оборачиваться назад…
После освобождения многие из учеников продолжают общаться с протоиереем Сергием: приезжают к нему за советом, благословлением. Порой со своими близкими: ребенка окрестить или повенчаться. И, как сказала Вера Васильевна, сердце радуется, когда видишь, что вера в Бога помогает им в новой жизни: они обрели счастье в семье, растят детей, усердно трудятся, регулярно посещают храм и к прежней жизни возвращаться не собираются.
5 сентября, 2013 at 12:21
Это уже не первая информация о дистанционном обучении осужденных. И слава Богу, что кто-то хочет учиться.
Но хотелось бы узнать, какие цели преследует это обучение, не формально, а по существу? И второе, по каким критериям оценивается степень достижения поставленных целей?
Думается, что пяти бальная система здесь далеко не все учитывает, ведь можно теоретически быть подготовленным, но поступать далеко не по-христиански. Вспомните, что определенная часть революционеров 17-го года были семинаристы. И у Ленина по вероучению была твердая четверка.