Авг 22

По благословению председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона с середины сентября 2012 года по февраль 2013 года Синодальным отделом будет проведен бесплатный курс дистанционного обучения социальному служению на приходах с возможностью прохождения практики в Москве.

Курс рассчитан на социальных работников храмов, а также всех, кто занимается социальной деятельностью на приходах по благословению настоятелей.

Участники курса получат необходимый минимум теоретических знаний в их профессии, составят списки нуждающихся прихожан, многодетных семей и инвалидов, начнут анализировать их нужды, подбирать помощников внутри прихода и привлекать добровольцев.

За время обучения каждый сможет попробовать себя в роли организатора деятельности, а также будет иметь возможность проанализировать проекты и работу других приходов, чтобы научиться выявлять слабые и сильные стороны в своей деятельности.

Большая часть обучения будет проводиться дистанционно — через Интернет, что позволит всем желающим перенять опыт приходского социального служения, получить консультации специалистов и задать вопросы, не покидая своих рабочих мест.

Курс будет включать в себя вебинары (онлайн-семинары, лекции и беседы) с участием епископа Пантелеимона, специалистов по различным направлениям социального служения и привлечению средств на социальную деятельность.

Важной составляющей программы обучения являются задания, выполнять которые нужно будет непосредственно на своих приходах, с последующим разбором трудностей при участии специалистов Отдела.

С участием специалистов будут производиться разборы ошибок, возникающих вопросов и обсуждения результатов. Отработка навыков будет происходить через конкретную деятельность с последующим ее обсуждением и анализом. Участники попробуют себя как в роли организаторов деятельности, так и экспертов.

Всем, кто активно и добросовестно принимает участие в курсе и выполняет предложенные задания, будет предоставлена возможность бесплатной стажировки с целью знакомства с лучшими практиками в Москве.

Цель курса — укрепление отношений внутри прихода, сплочение активных прихожан и оказание помощи нуждающимся прихожанам и семьям в трудной жизненной ситуации.

Участники должны овладеть технологией «Работы со случаем» (в т.ч. с просителями) и организовать такую работу на своем приходе, развить управленческие навыки, ознакомиться с организацией и опытом помощи семьям, добровольческой деятельности, научиться выявлять социальные проблемы прихода.

В результате курса на приходах участников при поддержке экспертов будет сформирована база для дальнейшего развития социальной деятельности. Будут установлены горизонтальные (между социальными работниками) и вертикальные связи (между социальными работниками и ответственными за социальную работу в благочиниях, епархиях).

Лучшие приходы будут иметь приоритет в получении материальной поддержки от Синодального отдела по социальному служению.

Все без исключения приходы-участники могут рассчитывать на дальнейшее консультационное и методическое сопровождения специалистов и экспертов Синодального отдела.

Социальные работники, успешно прошедшие курс, получат свидетельства государственного образца о повышении квалификации «Социальный менеджмент».

Подробная информация на сайте Диакония.ru

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

One Response to “Синодальный отдел по благотворительности организует курс дистанционного обучения социальному служению”

  1. Коваленко Лев Николаевич написал(а):

    В связи с объявлением о наборе на новые курсы обучения, хотелось бы узнать результаты обучения за прошедший учебный год:
    — сколько человек начинали учебу;
    — сколько человек успешно закончили обучение;
    — какие темы обучения слушало максимальное количество обучаемых;
    — какие проекты оказались наиболее востребованными;
    — экономический эффект от внедрения (если можно);
    — какие трудности возникали у слушателей при взаимодействии с государственными структурами;
    — какие выводы сделали для себя организаторы обучения: в чем видят успех, а в чем видят недоработку.

Написать ответ