Министр юстиции Александр Коновалов готов привлекать гражданских медиков для лечения заключенных и предлагает вернуть осужденным полисы обязательного медицинского страхования.
Минюст готовит реформу тюремной медицины, заявил вчера после итоговой коллегии Минюста Коновалов, комментируя статистику смертности в учреждениях системы исполнения наказаний за 2010 г. Статистику привел на коллегии первый заместитель генпрокурора Александр Буксман: за решеткой умерло 4423 человека — на 7% больше, чем в 2009 г.
Оценка ситуации со здравоохранением в учреждениях уголовно-исполнительной системы была «пессимистической» еще до известных трагических эпизодов, отметил Коновалов. Минюст работает над созданием системных подходов к решению проблемы, напомнил он: вводится альтернатива арестам, введен запрет на арест тяжело больных людей.
Сейчас в порядке эксперимента в нескольких регионах медицинские службы выведены из подчинения тюремной администрации и замкнуты на региональные управления ФСИН, рассказал Коновалов. Если эксперимент окажется успешным, то в перспективе может идти речь о создании единой вертикали служб медицинского сервиса в системе ФСИН, она будет подчиняться не местному тюремному руководству, а специальной медицинской службе в составе центрального аппарата ведомства. Это повысит независимость решений, которые принимают медики, считает министр.
Оптимальный вариант — полностью отказаться от тюремной медицины и перейти на гражданский аутсорсинг, признает Коновалов. Однако такое вряд ли возможно, отмечает он: спецконтингент «слишком тяжел» для обычных врачей, а спецучреждения часто находятся далеко от поселений, вне досягаемости гражданской медицины. Тем не менее создана совместная с Минздравсоцразвития рабочая группа, и не исключено, что уже в этом году гражданские медики будут подключаться к лечению людей по крайней мере в сизо.
Минюст добивается и восстановления обязательного медицинского страхования заключенных (сейчас оно прекращается после решения суда, а все расходы по лечению осужденных ложатся на ФСИН). «Если мы решаем проблему с восстановлением медицинского страхования, деньги пойдут за человеком, где бы он ни оказался. И дальше за этими деньгами может прийти уже гражданская медицина», — объяснил министр.
Правозащитники давно предлагают снять погоны с тюремных медиков, с такой инициативой выступал и омбудсмен Владимир Лукин, говорит лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, но против были в Минздравсоцразвития.
За рубежом медицинские учреждения действуют при тюрьмах, но при необходимости специалистов нужного профиля оперативно привлекают и со стороны, говорит председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. По его мнению, прогресс в области тюремной медицины есть, хотя, возможно, не такой активный, как хотелось бы.
Свежие комментарии