------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Главная  Карта сайта  English

О нас

Новости

Дистанционное
обучение

Переписка

Центры поддержки

Творчество
заключенных

Статьи и интервью

Отчеты и документы

Семинары, выставки и конференции

Просьба о помощи

Полезные ссылки

Контакты

Подписка на новости сайта

Наш баннер


Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского патриархата

Патриархия.RU

МИР ВСЕМ. Издание Синодального отдела по взаимодеюствию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

Творчество заключенных

Рассказы

Геннадий Сергеев

Сергеев Геннадий Васильевич, 1962 г. р. Освободился в феврале 2006 г. после 16-ти лет заключения.

Рассказы:
Жизнь за мгновенье
Читая молитву Господню…
Душой стремлюсь к Богу, а телом привязан к земле…
Умом верю, а до сердца не доходит

 


ЖИЗНЬ ЗА МГНОВЕНЬЕ.

(Размышления  осужденного  перед  освобождением)

«Истинно говорю вам: кто не примет
Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»
 Мк.(10,15).

На стих от Марка (10,15) даже не знаю, что и писать. У всех людей детство – это почти одно и то же, только географические точки разные. Вот сижу, анализирую свою жизнь и сравниваю свое детство с нынешним взрослым человеком – небо и земля. Где-то читал, что как-то один художник искал такой ангельский лик, чтобы нарисовать, и вот нашел – ребенка. По прошествии многого времени этот же художник захотел написать (нарисовать) сатанинский образ. И вот он стал искать среди преступников и нашел. Нарисовал, а потом выяснилось, что этот преступник – тот бывший ангелочек был.

Вот и у меня почти так же, только меня не рисовали, но в детстве носили на руках – от медсестер, когда я родился, до всех родственников и соседей, все любовались. Вот повзрослел, отсидел, вроде человек нормальный, но почему-то все боялись. Даже мой друг Владимир, Царство ему Небесное. Как-то в 88-ом году мы всю ночь просидели, проговорили за жизнь нашу. Вот тогда он признался, что я вроде такой же и не такой. Мы с ним с пеленок дружили, за одной партой сидели. Только после школы уже дороги в разные стороны пошли. Он в армию, а я в зону. А до этого в Казани учились, но я бросил учебу после первого курса.

И вот мой одноклассник Владимир и говорит: «Когда ты появляешься, меня сковывает какой-то внутренний страх перед тобой. Знаю, ничего плохого ты не сделаешь мне – с детства вместе, а вот после «отсидки» ты какой-то другой стал». И это же говорят и сейчас, когда вспоминают начало 90-ых, когда только начал сидеть этим сроком: «Около тебя проходить было опасно, какая-то страшная энергия исходила из тебя, окутывая все существо страхом».

Сейчас все эти люди смеются, вспоминая, какой я злой был в то время. Вот в то время с меня можно было рисовать сатанинский образ.

Слава Богу, Господь по Своему милосердию не хочет погибели и такому грешнику как я, смягчил сердце, сам теперь удивляюсь. До этого равнодушный ко всем и всему - теперь какие-то переживания за близких и знакомых появились. Так же на короткое время дал Господь почувствовать Благодать после Причастия, чтобы я это чувство почувствовав, не забыл милость Божию.

Живший раньше по принципу: «сегодня жить, а завтра хоть потоп», ужасаюсь, сколько дров-то наломал. Вот теперь это надо все собирать наломанное и раскиданное.

Скоро освобождаться. Мысли о воле всегда с детьми связаны, чтобы приучать их к Церкви. Ведь когда с детьми возишься, и сам как ребенок становишься, т.к. они наивны, честны, правильные. У них многому можно научиться.

По материалам газеты «Мир всем» №6/30, 2005 г.


ЧИТАЯ  МОЛИТВУ  ГОСПОДНЮ…

Вот на счет молитвы Господней, что могу сказать? Я только соглашаюсь со святыми отцами Церкви, с их объяснениями.

Если писать, как я воспринимаю эту молитву, то «Отче наш» - представляю Бога (т.к. знаю уже из Священного Писания) Отцом всех моих родных и близких, друзей и благодетелей, и всех православных христиан. «Иже еси на небесех» - здесь представляю не представляемое для моего разума: все небесное, т.е. всю вселенную, которую мой разум вместить не может, а есть только вера в это, всю атмосферу, наполненную Богом.

«Да святится Имя Твое» - понимаю для себя так - чтобы славилось Имя Бога во всем хорошем: и в делах, и в мыслях. Но ловлю себя на мысли, что дела-то мои многие еще не чисты, с греховными примесями.

«Да приидет Царствие Твое» - тут прошу, чтобы наступил и действовал Божий закон и Божия воля на земле, а не человеческий, который сегодня один, завтра другой.

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» - вот здесь я очень недоволен становлюсь собой, представляя, как Ангелы, все Небесные бесплотные силы полностью послушны Богу, без принуждения, добровольно исполняют волю Бога, и с любовью. И были живущие здесь на земле люди, которые отсекали свою собственную волю для исполнения воли Божией, а я как земляной червь все ползаю по земле, заваленной всем земным. Этим прошением, сознавая свою немощность, призываем Господа, чтобы он наделил нас силой исполнять Его волю и на земле, т.к. без Бога и Его помощи, как у меня мать говорила, даже грязную щепку поднять не сможем. И, когда говорим: «Да будет воля Твоя», то этим мы смиряем себя перед всемогуществом Бога.

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь» - здесь, как я понимаю, просим самое необходимое на прожиточный день, и просим также духовную пищу. Здесь наверное просим более о духовном, чем о материальном, т.к. Христос – это Хлеб. Причащаемся тоже Плоти и Крови Христа. Если Господь говорит о Себе, что Он «Хлеб жизни» (Ин.6,35), значит просьба не просто о земных благах, т.к. о земных благах Господь же сказал о птицах, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их» (Мф.6,26) и о траве полевой, «которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь» (Мф.6,28)… и Господь печется о них, тем более о нас, о человеках.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» - здесь конечно каждый понимает, что Господь говорит, чтобы мы прощали людям, которые против нас по немощи своей или намеренно согрешили, чтобы и Господь нам простил. Но если тщательно покопаться в себе, то видим что понимание пониманием, а простить на словах-то можем, но вот из сердца выкинуть эту обиду и т.п. - не всегда. И приходишь к выводу: и тут без Божией помощи не обойтись. Поэтому и просим, когда чувствуем, что никак не можем выдернуть досаду или обиду или еще что, то просим Господа: «Господи, дай мне силу простить тому человеку, который…». Здесь мне постоянно приходит один эпизод, как один мальчик отказывался прощать другому мальчику, с которым рассорились. На исповеди так и сказал священнику, что прощать не будет. Священник посоветовал ему следующее: «А ты, читая молитву «Отче наш», когда дойдешь до слов: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим», читай: «Господи, и Ты мне не прощай мои грехи, т.к. я не прощаю тому (имя), с которым поссорился». Тогда до мальчика дошло, что если он не простит, то и Господь не простит ему. И уяснил это на всю жизнь. Мальчика Господь вразумил через священника, смягчил его сердце и помог простить. И после этого он мог читать это прошение, т.к. научился прощать.

А мы взрослые вроде на словах прощаем и думаем, что простили, но в некоторых случаях не искореняем полностью эту заразу и в глубине сердца где-то там, в уголочке затаится эта зараза «про запас», как закваска для дьявола.

Когда читаю это прошение, то боюсь о том, что может, кому не простил, а Бога прошу, чтобы Он простил мне грехи.

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго» - здесь сознаю свою беспомощность, свое бессилие перед бесовскими нападками, и прошу Господа оградить меня от всех бесовских искушений. Но понимаю, что Господь может попустить искушение для моего же блага, чтобы я мог уразуметь, против каких греховных качеств бороться начинать с Его же помощью. И прошу, чтобы Господь избавил меня от лукавого-дьявола и в нынешней и в будущей жизни.


ДУШОЙ  СТРЕМЛЮСЬ  К  БОГУ, А  ТЕЛОМ  ПРИВЯЗАН  К  ЗЕМЛЕ…

(Размышления на главную заповедь)

«…И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею, и всем разумением твоим,
и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!»
Мк.(12,30)

Вы советуете поразмышлять над стихом из Евангелия от Марка (12,30). Понять и объяснить так, как должно понимать -  у меня опыта нет, т. к. я на начальной стадии. Той любви к Богу, которую теоретически понимаю, у меня нет. У меня перед Богом сейчас стыд за бестолково прожитую жизнь и страх вечного наказания. К счастью, о страхах представление имею, т. е. Господь сподобил меня в этой жизни прочувствовать на себе все виды страха. И поэтому могу сказать, что это у меня не животный страх, но еще и не дошел до трепетного страха. И страх-то у меня какой-то переменчивый. То есть, в одно время бывает страх вечного наказания, аж содрогаюсь, - это когда читаю Евангелие, духовную литературу, или когда молюсь. И этот страх улетучивается, когда начинаю суетиться о мирском. Это еще раз подчеркивает то, что я не стою на «духовных» ногах твердо. Только одно меня успокаивает, это то, что Господь не изменчив, Свои планы Он не меняет по отношению к человеку, который возлагает свою жизнь в Его руки. Это мы – человеки можем менять свои планы и решения под нажимом ситуации или по другим причинам и обстоятельствам. Просто, если лично подходить к словам: «Имиже веси судьбами спаси мя, Господи!», то приходишь к мысли, что Господь спасет. В этой молитве выходит, что полностью возлагаешь свою жизнь на Господа, Который Один Он знает как тебя спасти и каким образом и какими путями. Эта молитва, как знаю из книги прп. Варсонофия Оптинского, в современном переводе звучит так: « Тебе только ведомыми путями спаси меня, Господи!»

А то, как надо относиться к Господу Богу согласно стиху из Евангелия от Мк.(12,30), то, как я уже писал, теоретически понимаю, но сознаю, что к такому состоянию я должен дойти поэтапно.

Как я понимаю, раз мы без Бога ничего хорошего не можем делать, то если Господь не вложит в мое сердце Свою Божественную любовь, то и любить-то я не смогу как должно. И здесь нужно смирение и просить Господа, чтобы Он вложил Свою Божественную любовь, чтобы она все покрыла. И другое понимаю, что мне самому тоже надо потрудиться, усилие приложить, чтобы отсекать свои греховные привычки, прилагать усилие – делать добро без примеси греха.

Очень желаю иметь такое духовное состояние, чтобы делать добро ради добра и любить ради любви. И вижу, как я далек от этого.

Я вот физически ощущаю, что во мне есть какая-то преграда, которую надо убрать. Я как бы стою у раздвоенной дороги и хочу воссоединить эти дороги (подсознательно), чтобы они параллельно шли. Сознаю, что так не будет, но что-то держит еще. Душой стремлюсь к Богу, а телом привязан к земле. Вот и живу так попеременно, то земное берет верх, и мне становится тяжело, и внутри муторно, и физически себя чувствую измотанным. То берет верх духовное, и тогда мне становится легко и просто.


УМОМ  ВЕРЮ,  А  ДО  СЕРДЦА  НЕ  ДОХОДИТ.

 Вы попросили написать свое мнение на отрывок из Евангелия от Марка (10, 46-52) (об исцелении слепого по его вере). У меня нет такой веры, какую нужно иметь христианину. Я верю в то, что было до меня и вдалеке от меня, а что со мной – это не вера – одно название. Умом верю, а до сердца не доходит. Вот и приходится кричать: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 24).

Если так глубже взглянуть и проанализировать, то прихожу к выводу, что я в своей жизни верил в то или другое без сомнения. Без сомнения с детства верил, что мне никакие приверженцы нечистых сил не смогут сделать зло. И в это я верил без тени сомнения. Так как это сказала (и нередко упоминала) моя мать, которая была мне тогда «авторитет» - что никакие люди, которые связаны с нечистой силой, будь то: колдуньи, ведьмы, ворожеи и т. д. – не смогут мне сделать ничего, т. к. за меня «поп» молится. Это она имела в виду священника, который меня крестил.

В детстве вера, как я понимаю, более твердая - там мало сомнений. Но у меня все-таки было сомнение. Это по отношению к тому – может ли человек по воде ходить как посуху. Я пробовал это неоднократно, настраивал себя: хотя бы на пять метров пройти или (как в последующих повторах) пробежать, но перед тем как наступить на воду, подкрадывалось сомнение, и … проваливался в воду. Это рассказы матери - как Иисус Христос, Господь наш и Спаситель, ходил по воде и не тонул. А вот ученик Его (Петр) тоже пошел по воде. Сперва шел как посуху, а потом испугался и стал тонуть, а Господь протянул руку Свою и вытащил ученика Своего. Конечно, мать говорила, что я не должен сомневаться и принимать воду как продолжение почвы, но…, увы…, у меня не получалось, доходило даже до слез.

Вроде верю во что-нибудь, а вот! - ответственный момент – сомнение вкрадывается в сердце. Вот, к примеру, пасхальное яйцо. Здесь прихожу к выводу, что именно вера задействована. Если человек верит, что яйцо пасхальное пролежит год и не испортится, то Господь по вере и дает, т. е. Господь сохранит это яйцо, а если человек засомневается, то и яйцо испортится, Господь попустит это. Годичное яйцо было на моих глазах и на глазах моих еще двоих сестер разбито, очищено, разломлено и дано понюхать - чем пахнет, и съедено матерью. И, как думаю, это верой моей матери оно было Господом сохранено. Конечно, желток не как у свежесваренного яйца, а такое маленькое и сморщенное. А вот уже в подростковом возрасте по нашему неверию, особенно по моему неверию, яйцо оказалось испорченным. И вот до сих пор не могу изжить из себя это сомнение по поводу пасхальных яиц.

Да, я полностью уверен, что Господь по вере дает человеку. Даже бывает так – человек верит, что Господь не оставит его, оградит, и читает молитву, и Господь ограждает его, хотя человек грешит, не сознавая что это грех. Вот живой пример. Пять лет тому назад приехал ко мне человек на короткую свиданку. В течение разговора речь зашла о Боге. И вот этот человек мне говорит: «Наверное, действительно Бог есть, т. к. у меня происходили такие обстоятельства. Как обычно, в последнее время на работе в проходной проверяют, чтобы никто ничего не вынес. Меня, говорит, ни разу не останавливали, т. к. я, подходя к проходной начинаю читать молитву «Отче наш». Останавливают впереди идущего и сзади идущего, а меня пропускают без досмотра, хотя иногда я тоже маленько то краски, то лаку возьму». Я, конечно, постарался объяснить, что это грех такой же, как прочие грехи, что его не останавливали только потому, что Господь помогал, помогал оттого, что ты просто верил, что Господь оградит тебя, по вере Он давал тебе, ограждал, хотя ты грех делал. И попробовал объяснить просто, чтобы с работы ничего не брать, даже завалящийся болтик.

Конечно, я верю, что Господь по Промыслу Своему все управит как должно, но у меня порой сомнения к своим действиям: правильно ли я делаю? Порой проявляю инициативу, дело до середины доходит и рушится. И тут начинаются сомнения: или это Господу не угодно, или это происки сатаны, попускаемые Господом – посмотреть, как я на это отреагирую, а после показать то состояние, в каком я нахожусь.

Вот такие дела.

Сергеев Геннадий.


©"Центр духовной поддержки православных общин в заключении"
Любое цитирование - с указанием автора "Центр духовной поддержки православных общин в заключении" и ссылки на
www.4prison.ru
Письмо web-мастеру

Яндекс цитирования     Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru