------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Главная  Карта сайта  English

О нас

Новости

Дистанционное
обучение

Переписка

Центры поддержки

Творчество
заключенных

Статьи и интервью

Отчеты и документы

Семинары, выставки и конференции

Просьба о помощи

Полезные ссылки

Контакты

Подписка на новости сайта

Наш баннер


Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского патриархата

Патриархия.RU

МИР ВСЕМ. Издание Синодального отдела по взаимодеюствию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

Творчество заключенных

Письма заключенных

Александр. Что меня побудило взять в руки «Новый Завет»?

 

Христос Воскресе!

Здравствуйте, дорогая Т.А.

Примите мою благодарность и низкий поклон за вашу заботу обо мне грешном. Спаси вас, Бог!

Получил вашу бандероль с книгами и письмо. Сейчас я постараюсь обстоятельно ответить на ваши вопросы, которые меня живо затронули. Начну с главного. Что меня побудило взять в руки «Новый Завет»? Наверное, крайние обстоятельства, отчаяние, безысходность, глубочайшие внутренние переживания. Получилось так, что своими злыми, пагубными делами я сам себя загнал в угол. Произошло это не вдруг. Мне сорок лет. И на сегодняшний день в общей сложности я отбыл восемнадцать лет, восемнадцать лет в тюрьме, за реальные преступления. Первый раз посадили в шестнадцать лет. Можете себе представить, в какой среде формировался мой внутренний мир. Евангелие я взял в руки два с лишним года назад. Представления о Боге были самыми расплывчатые. Хотя в последнее время где-то в подсознании надежда на Него была, в мирских делах, конечно. Сказалось, наверное, мое крещение, хоть я его и смутно помню. Крестили меня бабушки, Царство им Небесное, втайне от родителей, в восемь лет. Так вот, Новый Завет читал я очень трудно, можно сказать, понуждал себя к чтению. Читал год, наверное, с лишним. За это время и в кришнаитство уклонялся, многие их книги прочел, но оставил, нету у них того сокровенного тепла, которое я нашел в христианстве, той любви, милосердия, сострадания всеобъемлющего, которым пронизано христианское вероучение. Но понимать или ощущать это я начал недавно. Можете себе представить, что первый раз исповедовался я буквально в марте месяце этого года. И это был нелегкий шаг, два раза я приступал и только на третий решился. Десятого марта я исповедался и причастился… Благодарю Бога за его милость, которую Он оказал мне недостойному. Хотя до конца я, наверное, еще не осознал всю значимость этого события в моей жизни, потому как твердости во мне нет никакой. Часто одолевают сомнения, колебания. На месте своего сердца порой ощущаю  камень. Часто падаю, даю себе зароки и не выполняю. Сосредоточенности в молитве практически нет. Временами ощущаю, чуть ли не физически, какое-то дикое сопротивление, до отвращения. Но бывают и светлые минуты, неизъяснимые, как лучик солнца, проблеснувший среди пасмурного осеннего неба. Просветляет всего, каждую клеточку… Когда все в тебе поет… Это такое облегчение, это такая надежда, которая вселяясь подает силы к продолжению начатого. Поэтому я и стараюсь неукоснительно выполнять молитвенное правило, утром и вечером (молитвослов у меня есть). Прочитываю по одной главе из Евангелия и по две из Апостолов. Читаю потихоньку Ветхий Завет, он у меня появился недавно. Из духовных книг у меня появился интерес к святоотеческим изданиям, монашеской жизни, старчеству, так как из прочитанного мною я начал понимать, что внешнее христианство проистекает из внутреннего. Отсюда и мой интерес к духовно опытным людям, святым угодникам божиим в раннем христианстве, так как они были начинатели. Вот вы прислали замечательную книгу преподобного Аввы Дорофея, для меня это хлеб - поучения, наставления святых отцов читаю с огромным удовольствием, сердцем принимаю и пытаюсь (хотя мои попытки жалки и неуклюжи) следовать их наставлениям. Это неоценимое наследие, жемчужина…

Мне бы хотелось почитать труды Игнатия Бренчанинова о непрерывной умной Иисусовой молитве и Феофана Затворника (о том же). Так как по слову старца Варсонофия Оптинского первая книга – азбука, а вторая – грамматика. Иоанна Лествичника хотелось бы почитать, его духовную лествицу, восхождения. А, в общем, конечно,  все в воле Божией. Мне сейчас грех было бы жаловаться, такое обилие духовной литературы попадает мне в руки. Вот и вы сейчас прислали еще, все интересно. В отношении университета, то вы правы, мне еще рано. Да и вряд ли вообще нужно. Просто я, наверное, немного вознесся, возомнил о себе не весть знает что. Я ведь в принципе малограмотный.

Что касается библейской школы, то тут некоторые учатся, и уже удостоверения об окончании получили, это даже диплом называется: первой степени, второй степени, но вот знания сомнительные. За Катехизис спасибо, его надо выучить, чтобы знать хотя бы основы своей веры. А то ведь я так все поверхностно пробежал, по учебнику «Основы православия», суть уяснил, а вот что-то объяснить конкретно, наверное, не смогу, даже терминологии не знаю. Что такое экзегетика? Не знаю. Не познав азов, тщусь о вышнем. Но будем надеяться на милость Божию ко всем нам.

На этом я, пожалуй, закончу. Очень рад, что познакомился с вами.

Всего вам доброго от Господа и от меня грешного!

С уважением, Александр.

 

P.S. Мне бы так хотелось сделать что-нибудь приятное для  вас…

Буду помнить вас в своих молитвах!

24.05.95.

 


©"Центр духовной поддержки православных общин в заключении"
Любое цитирование - с указанием автора "Центр духовной поддержки православных общин в заключении" и ссылки на
www.4prison.ru
Письмо web-мастеру

Яндекс цитирования     Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru