1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 11 ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. Призывая
подражать себе (ст.1), ап. Павел тем самым:
б) |
призывает
иметь такой же дух самоотречения |
2. Как
соотносится Св. Писание и Св. Предание:
а) |
Св.
Писание – это часть Св. Предания |
3. Что
из перечисленного является частью св. Предания (возможны несколько вариантов):
а) |
как
налагать на себя крестное знамение |
б) |
литургия
(ход богослужения) |
в) |
каким
должно быть облачение священства |
г) |
акафисты |
е) |
книги
св. отцов |
ж) |
женщины
должны молиться с покрытой головой |
4.
Слова ап. Павла " Христу
глава - Бог
" (ст.3) ариане и иеговисты используют как доказательство того, что
Христос не Бог, а только воплощенный Ангел (тварь). Здесь рассмотрим вариант
" жене глава - муж ", а вы по аналогии
под теми же буквами распишите, почему то, что " Христу глава - Бог " – еще не
доказательство тварности Христа:
а) |
из
того, что " жене
глава - муж
", еще не следует, что жена – не человек. |
б) |
муж
хоть и глава жены, но он ее не творил |
5. Чем
мужчина постыжает свою голову, если во время молитвы ее покрывает (ст.4):
в) |
этим
он постыжает не голову-орган тела, а своего главу (начальника) – Христа,
демонстрируя иную власть над собой |
6. В
эллинском обычае было во время философствования покрывать мужчине голову. Евреи
также (даже до ныне) молятся с покрытой головой (мусульмане у них это тоже
переняли). Чем же руководствовался ап. Павел, говоря христианам, что " муж, молящийся или пророчествующий с
покрытою головою, постыжает свою голову " (ст.4):
б) |
Христос
имеет прославленную человеческую природу, и непокрытая голова – знак
прославления. Язычники, иудеи и мусульмане этим прославлением не
воспользовались. Т.к. не крещенные |
7. Каким
образом женщина, молящаяся без платка " постыжает свою голову " (ст.5):
в) |
постыжает свою
голову, т.е.
мужа, т.к. не имея на голове знака власти мужа над собой, как бы объявляет
себя независимой от мужа |
8. Почему
в древности женщинам стыдно было быть остриженной (ст.6)?
б) |
в
древности остриженные волосы были только у проституток |
9. Почему
" для Ангелов " (ст.10) жена должна
носить платок на голове?
в) |
об
ангелах тут упомянуто потому, что они присутствовали при сотворении мира и
людей и чувствуют себя оскорбленными, видя как нарушаются при самом
сотворении установленные отношения между мужем и женой |
10.
Знак подчиненности жены мужу в виде покрывала:
б) |
в
зависимости от обычаев конкретных стран, могут измениться. Например, сейчас у
нас этим знаком может быть обручальное кольцо |
11.
" муж через жену " (ст.12) – то обстоятельство, что всякий мужчина
рождается от женщины, уравнивает до известной степени положение обоих полов.
Этим упоминанием Апостол:
б) |
смиряет
гордость мужа |
12.
" если муж растит
волосы, то это бесчестье для него " (ст.14). Тем не менее, редкий священник
стрижется, не говоря уж об монахах и иеромонахах (также поступают и некоторые
благочестивые мужчины – миряне):
б) |
они
подражали назорейству Христа и древним пустынникам, которым нечем было
стричься. Кроме того, если мужчина не стрижется не из оппозиции Церкви, а
исходя из сложившихся местных обычаев – это не столь принципиально |
13.
Говоря о подчиненности жены мужу (ст.14-16), Апостол:
а) |
говорит
только о женщинах замужних и их правах в церковной жизни |
14.
" вы собираетесь не на
лучшее, а на худшее " (ст.17), т.е. вместо того чтобы:
б) |
вместо
того чтобы через богослужение получить духовную пользу, вы там только
умножаете свои грехи |
15.
" когда вы собираетесь в
церковь
" (ст.18). Правильнее как Церковь. Этим обозначается:
а) |
способ
и назначение собрания (кто и для чего) |
16.
Апостол не входит в разъяснения того, какие у коринфян были разделения (ст.18),
очевидно потому, что подробно объяснил это в первых четырех главах своего
послания – это были разделения из-за учителей веры. Кто же такие
"искусные" (ст.19), которые должны были обнаружиться в результате
прений и обсуждений?
в) |
те,
кто при таких смятениях Церкви обнаружит столько мудрости и зрелости в
суждениях, что каждый признает их настоящими христианами |
17.
Выберите правильное объяснение ст.20:
а) |
если
у вас на агапах происходят такие безобразия, то даже если при этом и
собираетесь все вместе и произносите нужные молитвы, то все равно
причащаетесь в осуждение |
18.
Цель агап кроме прочего еще состояла в
том, чтобы в дни общего причащения Св. Таинств бедные имели утешение от
богатых, а богатые – утешение от бедных. Ниже напишите чем кто от кого должен
был утешаться:
а) |
бедные
должны были утешаться… |
б) |
богатые
должны были утешаться… |
19.
В реальной же жизни Апостол указывает на 3 пункта, которые должны были служить
предметом порицания. На основании ст.22 дополните чем именно согрешали
коринфяне:
а) |
Коринфяне
искажали саму идею вечери. Вечеря – это религиозный обычай и преследует цель
религиозно-нравственную, а коринфяне делали из нее обычный ужин, который
можно было им устроить…(где?) |
б) |
коринфяне
объедались и опивались на виду у всех – показывая недостаток уважения… (к кому или к чему?) |
в) |
бедные
с вечери уходили голодными – это для них было…(чем?) |
20.
Чтобы пробудить в коринфянах чувство стыда за их поведение на вечерях любви,
Апостол напоминает им об установлении таинства Евхаристии. Евхаристия – это
(отметьте правильные варианты):
б) |
святое
таинство |
в) |
источник
преображения человека |
д) |
соединение
с Господом и христианами в Теле Христовом |
21.
Кому принадлежит следующее толкование на ст.23-26: " Хлеб символизирует
Его тело, а вино – Его кровь, которую Он пролил за нас. Павел ничего не говорит
об абсурдной доктрине пресуществления. Хлеб и вино на самом деле не
превращаются в Тело и Кровь":
в) |
протестант |
22.
Какое из предложенных объяснений ст.25 – православное:
б) |
Евхаристия
совершилась только однажды на Тайной вечери, всякий раз, когда теперь
происходит литургия, мы чудесным образом участвуем именно в той первой
вечери, устроенной Господом. Поэтому Христос и сказал: "сие творите, … в Мое воспоминание" |
23.
Многие слышали, что причаститься можно и недостойно (ст.27), т.е. тогда
величайшее из таинств послужит не к вечной жизни, а к ухудшению духовного
состояния, к омертвелости души, внутренней пустоте. Какая из перечисленных
причин является достаточной, чтобы это несчастье произошло:
е) |
отсутствие
сокрушения в грехах, ощущение, что мы достойны приступить к причастию |
24.
В ст. 28 и 31 говорится о:
в) |
исповеди |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
мы постольку можем быть примером для других,
постольку сами подражаем Христу (ст.1) |
q |
2 |
в общем, поведение коринфян заслуживало похвалы,
они старались удерживать порядки, заведенные ап. Павлом (ст.2) |
q |
8 |
в деле спасения муж (мужчина) не имеет преимуществ
перед женой (женщиной (ст.11-12) |
q |
9 |
если вначале женщина и была сотворена из мужчины,
то потом-то всегда мужчина появлялся на свет от женщины (ст.11-12) |
q |
10 |
муж и жена одинаково нужны друг другу, поэтому
если муж становится по отношению к жене слишком грубым, властным и
независимым – это свидетельство его
греховности, а не воли Божией |
q |
11 |
если в древности женщины покрывали голову не
только на молитве, но и всегда – в знак подчиненности мужу, то теперь,
выражая эту же подчиненность, женщины не носят платков в общественных местах,
если платок не нравится мужу |
q |
12 |
жена должна носить знак власти мужа над нею, чтобы
своей покорностью мужу и Богу доставлять радость Ангелам, которые близко
всегда, а особенно при богослужении |
q |
13 |
если женщина одевает брюки – она не спасется |
q |
14 |
богослужения коринфян вели к ухудшению в их
взаимоотношениях (ст.17) |
q |
16 |
разномыслия естественны между людьми при их
свободе (ст.19) |
q |