1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 8

Положение христиан в Коринфе и других греческих городах по отношению к их согражданам-язычникам было довольно затруднительное. С одной стороны они не могли прервать с ними всякие семейные и дружеские отношения – это было не в интересах Евангелия. С другой – поддерживая эти отношения, христиане подвергались различного рода искушениям и могли оказаться неверными христианским началам жизни. Так их нередко приглашали на обеды к язычникам, а эти обеды состояли из яств, освященных в языческих храмах, или прямо устраивались при этих храмах тотчас после принесении жертвы по случаю какого-либо семейного торжества. Из остатков жертвы и устраивалось пиршество для ее приносителей. Иногда эти остатки продавались на рынке и могли быть, по неведению, покупаемы христианами. Как относились к этому обстоятельству христиане? Одни, наиболее свободные от предрассудков, говорили, что языческие боги – только продукт человеческой фантазии и потому можно вкушать такие яства без всякого вреда для своего душевного состояния; другие избегали таких пиршеств, опасаясь подчинения через это вредному бесовскому влиянию.

Апостол считает нужным, прежде всего, указать на то, что решать вопрос о том, вкушать или не вкушать идоложертвенные яства, нужно не только на основании знания о существе языческих богов, а и на основании любви к ближнему.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Откуда ап. Павел узнал " О идоложертвенных [яствах] " (ст.1):

а)

он когда-то был язычником

б)

об этом ему сообщили коринфяне

в)

когда о чем-то постоянно говорят окружающие, трудно об этом не узнать

 

2. В христианство идет мало людей (ст.1), потому что:

а)

о нем никогда не слышали

б)

слышали о нем как об обществе исключительно блудников и развратников

в)

не хотят следовать правилам христианской жизни по своей лени и развращенности

 

3. Относительно знаний, полученных обычным путем (школа, разговор, книги), ап. Павел замечает (ст.1):

а)

их явный вред для спасения христианина

б)

их недостаточность для правильного развития христианской жизни

в)

их излишность в жизни вообще

 

4. " любовь назидает " (ст.1):

а)

научиться чему-то можно только у любимого

б)

люби – и знания придут сами собой

в)

только то знание, которое соединено с любовью, весьма полезно, т.к. именно любовь понимает и умеет оценить в ближнем все, действительно стоящее

 

5. Выражение Апостола (ст.2) напоминает старинное изречение греческого мудреца: "я знаю только то, что ничего не знаю!" Как звали этого мудреца?

а)

Сократ

б)

Плотин

в)

Аристотель

 

6. Как вы понимаете стихи 2-3:

а)

кто думает, что, приобретя высшее образование, успешно проработав 20 лет в своей области, и открыв 1-2 закона –  нечто в ней знает, тот ошибается. Только приняв христианство, он станет разбираться в своей работе по-настоящему

 

б)

кто имеет любовь, тот никогда ни в чем не ошибется

в)

человек, любящий Бога, делается способным понимать и чувствовать братьев своих

 

 

7. Впрочем, большинство древних кодексов в ст.3 читает не " тому дано знание от Него ", а как и в славянском переводе "тот познан от Него". Это чтение дает мысль о величии любящего человека в глазах Божиих, т.е.:

а)

о таких людях знает только Бог

б)

они находятся на "особом счету" у Бога

в)

только о таких людях знает Бог

 

8. Если христианин даже случайно вкусит идоложертвенное (ст.4), то:

а)

станет бесноватым

б)

в какой-то степени осквернится

в)

не потерпит никакого урона, если правильно отнесется к случившемуся

 

9. В ст.5 Апостол:

а)

признает действительное существование греческих богов

б)

говорит о духах царства тьмы, некоторые действия которых язычниками воспринимались как действия богов

 

10. Для чего языческим богам, существующим только в воображении, Апостол противопоставляет Единого Господа (ст.6):

а)

Показать, что истинный Бог сильнее Зевса и Аполлона вместе взятых

б)

показать величие и совершенство Божие

в)

разъясняет, что придуманная мистификация не может осквернить верующего даже через идоложертвенное мясо

 

11. Не все христиане были последовательны в вере. Некоторые веруя в Единого Бога, не могли отрешиться от мысли, что идолы (и иные боги) существуют и оказывают оскверняющее действие (ст.7). Такие люди, вкушая идоложертвенное  мясо:

а)

реально осквернялись реальным действием идолов

б)

казались самим себе запятнанными и согрешившими

 

12. В виду таких христиан (п.11), сильные верою (ст.10):

а)

не должны свою свободу проявлять слишком открыто

б)

должны скрывать свое истинное познание везде и всегда

в)

должны немощным постоянно делать соответствующие внушения, а идоложертвенное вкушать открыто при всех и всегда

 

13. Православные посты  установлены с целью (ст.8):

а)

чтобы хоть иногда очищаться от той скверны, которую несет мясо (не даром же монахи его не вкушают)

б)

через ослабление тела воспитать волю и дать власть над телом духу

в)

для избавления от шлаков в организме

 

14. Почему вкушая идоложертвенное в присутствии других, мы согрешаем против Христа (ст.12):

а)

потому что вкушаем бесовскую пищу

б)

т.к. поступает не по любви, соблазняя немощных братьев " так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне " (Мф.25:45)

в)

т.к. Христос запретил есть идоложертвенное

 

15. В ст.13 Апостол:

а)

запрещает есть мясо

б)

советует ради любви пойти на жертвы, чем стать соблазнителем

в)

принимает на себя обет вегетарианства

 

16. В первую пятницу Великого Поста в храмах освящают коливо в память св. Феодора Тирона и того, как он помог христианам. Дело было в правление императора Юлиана Отступника. Этот император был в детстве крещен, но когда вырос, перешел в язычество и стал гонителем христиан. Дело усугублялось тем, что он хорошо знал христианские обычаи, а потому понимал каким образом им причинить наибольший урон. В первую пятницу Великого Поста он повелел тайно ночью окропить идоложертвенной кровью все товары на рынке, что и было исполнено. Однако, той же ночью Св. Феодор Тирон (который к тому времени уже несколько лет как принял мученическую кончину) явился местному епископу и предупредил о случившемся, повелевая ничего на рынке христианам не покупать, а заварить пшеничные зерна, сдобрить их медом – этим и питаться.

Если " идол в мире ничто " (ст.4), то почему в данном случае Господь послал Своего угодника, не допуская вкушение идоложертвенного христианами?

а)

среди них было много "немощных"

б)

чтобы они реально не осквернились

в)

ваш вариант

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

любовь является необходимым условием всякого истинного познания (ст.2)

q

2

языческие боги существуют только в воображении

q

3

в физическом отношении мы сотворены от Бога и через Христа, а в духовном – спасены через Христа и для Бога (ст.6)

q

4

вегетарианцы – святые люди, т.к. не оскверняются мясом

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Все эти идолы, жертвы им до недавнего времени в такой христианской стране как Россия казались не актуальными. Но на сегодняшний день рынок завален продукцией так или иначе религиозно посвященных, но не Христу: халяльное мясо, кошерные продукты, кондитерские изделия кришнаитов и мухараджи. Как бы вы поступили, если вас пригласили в гости и там предложили торт посвященный Кришне (одному из индийских богов).

2. Как лично вы оцениваете себя согласно 1Кор.гл.8: как сильного во Христе или как слабого во Христе (не грех ни то, ни другое, просто хорошо лично для себя это выяснить, чтобы когда окажемся в ситуации подобной вопр.1 часть В, знать как себя вести)