Послание ап. Павла к Галатам глава 2
Во второй главе апостол указывает на твердость и
неизменность своих убеждений, в то время как другие апостолы (Петр и Варнава),
из боязни перед иудействующими, отстранялись от христиан из язычников.
Замечателен случай, когда Павел возымел дерзновение и обличил Петра при всех,
что свидетельствует о равноправии Петра
с Павлом и опровергает ложный догмат римо-католиков о мнимом главенстве Петра в апостольском
лике. "Наместника Христова" св. Павел принародно не разоблачал бы.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Между
первым и вторым посещениями ап. Павла Иерусалима прошло (ст.1)
а) |
12
лет |
б) |
15
лет |
в) |
14
лет |
2. С
какой целью Павел взял на Иерусалимский собор необрезанного Тита (ст.1)?
а) |
чтобы
показать как на деле и в необрезанных действует сила Христа |
б) |
этот
выбор был сделан случайно |
в) |
чтобы
в случае несогласия с ним других апостолов как можно скорее приступить к
обрезанию всех своих сподвижников |
3. 2-ой
раз апостол пошел в Иерусалим "по откровению" (ст.2). Из этого
следует:
а) |
можно
путешествовать только когда получим откровение о необходимости подобного
предприятия |
б) |
Дух
Святой внушил ап. Павлу, что дабы пресечь козни иудействующих, вопрос о
ненужности обрезания для спасения необходимо решать именно в Иерусалиме
вместе со всеми апостолами |
4.
Павел раскрыл перед другими апостолами свое понимание Евангелия (ст.2), т.к.:
а) |
сомневался
в истинности своей проповеди |
б) |
хотел,
чтобы Церковь четко сформулировала свое отношение к вопросу обрезания, дабы
пресечь ошибочные разнотолки |
5. Из
того, что Тита не принуждали обрезываться (ст.3) видно, что:
а) |
он
к тому времени уже принял обрезание |
б) |
истинная
Иерусалимская Церковь не полагала спасения в обрезании |
в) |
к
нему проявили снисхождение |
6. Каким
образом иудействующие лжебратья пытались поработить ап. Павла и его спутников
(ст.4)
а) |
хотели
получить с них десятую часть доходов |
б) |
хотели
подчинить их Моисееву Закону |
в) |
предполагали
встать во главе церквей из язычников |
7. " Бог не взирает на лице человека " (ст.6), т.е. Бог:
а) |
судит
о людях не по их внешнему виду |
б) |
не
видит внешность людей |
в) |
оставил
их без попечения |
8. Почему
иерусалимские апостолы согласились, чтобы ап. Павел проповедовал у язычников
(ст.7-9):
а) |
не
могут же они заниматься всеми и везде, а ведь и язычниками кто-то должен
заниматься |
б) |
в
успехе проповеди ап. Павла они увидели волю Божию проповедовать ему именно у
язычников |
в) |
они
не знали других языков кроме иврита, а без знания языка невозможно
проповедовать |
9. Павел
сообщал о том, что три известнейших апостола признали его труды, чтобы (ст.9):
а) |
показать
Галатам, что даже те, кого и иудействующие почитают бесспорными авторитетами
в Церкви не нашли ничего богопротивного в учении апостола языков |
б) |
похвастаться
своими связями в Иерусалиме |
в) |
и
его причислили к столпам Церкви |
10.
Апостолы просили поминать нищих иерусалимских христиан (ст.10):
а) |
в
поминальных записках |
б) |
т.е.
собирать для них пожертвования |
в) |
не
забывать передавать им приветствия от Павла |
11.
Какова причина того, что вопреки принятых постановлений, ап. Петр перед иудеями
устранился от общения с бывшими язычниками (ст.11-13)
а) |
боялся
соблазнить иудеев своим свободным общением с язычниками |
б) |
просто
испугался иудеев |
в) |
осознал
ошибочность принятого ранее в Иерусалиме решения |
12.
После всенародного обличения апостолы Петр и Павел (ст.14)
а) |
поссорились |
б) |
остались
в добрых отношениях, о чем свидетельствует (2Пет,3:15) |
в) |
остался
каждый при своем мнении |
13.
То, что ап. Петр проповедует между иудеями, а ап. Павел между язычниками
означало:
а) |
что
если они будут проповедовать наоборот, т.е. Павел – у иудеев, а Петр – у
язычников, то подвергнутся нареканию |
б) |
разделение
было чисто географическое, чтобы не мешать друг другу |
в) |
разделение
было последствием ссоры между апостолами, т.е. чтобы не видеть друг друга они
поделили сферы влияния которые не пересекаются. |
14.
Если "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса
Христа", то:
а) |
для
спасения не нужно делать добрых дел, достаточно уверовать во Христа |
б) |
с
воскресением Христовым ветхозаветный Моисеев закон потерял свое значение, что
и было окончательно постановлено на апостольском соборе в Иерусалиме в 50
году по Р.Х. |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
В Иерусалиме христиане из евреев придерживались
иудейских обрядов по привычке, но были и такие, которые придавали тем обрядам
спасающее значение |
q |
2 |
если кто-то знаменит среди людей, значит его
мнение бесспорно и на него можно положиться (ст.6) |
q |
3 |
все что ни скажет батюшка – верно, т.к. на нем
почивает благодать священства (ст.6) |
q |
4 |
общение в пище с язычниками и грешниками
оскверняет православного христианина (ст.12) |
q |
5 |
ни под каким видом нельзя в глаза обличать
согрешившего ближнего (ст.14) |
q |
6 |
Павел говорил Петру то же самое, что и у самого
Петра было на сердце, но чего Петру не хватило мужества воплотить в жизнь
(ст.14) |
q |
7 |
праведность достигается не через исполнение
Моисеева Закона, а верой в Иисуса Христа (ст.16) |
q |
8 |
События, описываемые во второй главе освещены еще
в Деян (15:1-2) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1.
Приведите пример, что из благочестивых христианских привычек имеет
необязательный характер и не может быть востребовано их исполнение от ближних
как неукоснительное?
2.
Умеем ли мы обличать ближних? Как правильно это делать?