2-е послание ап.
Павла к Фессалоникийцам
Второе послание к Фессалоникийцам является попыткою
со стороны ап. Павла внести необходимые коррективы в тревожное и опасное
положение вещей в Фессалониках. Апостол хвалил веру и любовь солунских
христиан, и говорит об их терпении в гонениях. Последние, видимо, не только не
прекратились, но наоборот усилились. Злоба солунских иудеев заразило все
население, и христиане оказались в самом ужасном положении. Апостол утешает их,
хвалит их твердость, и говорит о спасительном для них значении страданий. Но
здесь приятная сторона картины и кончается. Вопрос об умерших до парусии
отступил на задний план, но зато сама паруссия (пришествие Христово) обратилась
в жгучий вопрос жизни. Вера в то, что эта паруссия уже наступила, что час ее
уже пробил, и что если она пока остается незримой, то все же может появиться
перед взором в любой момент, захватила собою общество верующих, и произвела
полное разрушение нормального хода жизни. Развилось в самой широкой степени
«бесчинство», выразившееся в том, что многие, в ожидании мгновенного
наступления пришествия Господа, предались идейной праздности и стали обузой для
трудящихся в христианской общине. Кроме того, они пошли дальше и стали
«суетиться», т.е. ходить по домам, разнося и обсуждая самые последние и
сенсационные слухи по вопросу о
парусии, нарушая покой Церкви. Первых зачатков этого внутреннего расстройства
Апостол уже коснулся в своем первом послании к Фессалоникийцам (1Фес.4:11-12).
Вам это
ничего не напоминает? Лично я в этом послании как в зеркале увидела нашу
действительность относительно компании по борьбе с ИНН и новыми паспортами.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. В
1-ом послании св. Павел отметил в солунянах кА отличительные черты «дело веры,
труд любви и терпение упования» (1Фес.1:8), в ст.1-4 утверждает, что:
а) |
Из-за
нерадения вся их духовная жизнь пошла прахом |
б) |
Эти
добродетели не только сохранились в них, но и возросли до совершенства |
2. Чтобы
скорби и гонения не сломили терпение солунян, Апостол с особенной силой
восстанавливает в их сознании такие
истины, которые особенно способны утвердить терпение, именно (1:5):
а) |
Бог
терпел и нам велел |
б) |
«здесь»
немного потерпев, «там» сможете оторваться по полной программе, блаженно
созерцая страдания грешников» |
в) |
Бог,
который видит правоту страдальца и тяжесть его скорбей, в Свое время воздаст
ему по правде |
3. Благодушное
терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего (1:5)
а) |
Все
омертвело и он больше не замечает страданий |
б) |
Есть
крепкое убеждение о будущем праведном суде и воздаянии |
4. В
(1:6) говорится:
а) |
О
мести Бога грешникам, что свойственно Ему |
б) |
Что
неправедные поступки ударят рикошетом по самому грешнику |
5. Во
времена Апостола «не
познавшими Бога»
(1:8) назывались все язычники, а «не покоряющимся благовествованию Господа» (1:8):
а) |
Христиане,
плохо усвоивши церковную дисциплину |
б) |
Те
из язычников, которые устраивают гонения |
в) |
Преимущественно
иудеи |
6. «которые подвергнутся наказанию, вечной
погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (1:9):
а) |
Слава
Божия (благодать) имеет двоякую природу: праведников она облагодетельствует,
а при встрече с грешником меняет свои свойства и начинает их мучить |
б) |
Благодать
имеет единую природу, а действие ее зависит от воспринимающей стороны:
праведникам – она блаженство, а грешникам, та же самая благодать – мучение |
7. «Он приидет прославиться во святых Своих» (1:10):
а) |
Через
них, когда они добавят Ему святости своими подвигами |
б) |
Среди
ни, чтобы всем быть вместе |
в) |
В
них, как в зеркале, в котором отражаются Его совершенства |
8. «благоволение благости» (1:11) – это блаженство в
делании добра. Хорошо уже то, если человек делает добро, но оно становится на
высшую степень совершенства, если:
а) |
Таких
людей много |
б) |
Делает
его бездумно по послушанию |
в) |
Находит
наслаждение в делании добра |
9. Когда
бывает «дело веры в силе» (1:11)?
а) |
Когда
вера защищает от врагов |
б) |
Когда
она не является мертворожденным началом, а бывает плодотворной |
в) |
Когда
силы небесные (один из ангельских чинов) взирают на нас |
10.
В (2:3) Апостол убеждает, что нужно заботиться, чтобы:
а) |
Правильно
вычислить момент явления Христова |
б) |
Сделаться
достойным встретить Христа |
в) |
Вовремя
успеть собрать все необходимые для встречи вещи (церковный покров,
погребальный крестик…) |
11.
«день тот не [придет],
доколе не придет прежде отступление» (2:3). Какое отступление и от чего?
а) |
Ключ
к точному пониманию мыслей ап. Павла у нас утрачен |
б) |
Отступление
лучше всего искать в Израиле, где оно будет носить скорее религиозный
характер, чем политический |
в) |
1Тим.4:1; Лк.18:8 |
г) |
1Кор.2:9 |
12.
Второе условие, которое обязательно должно выполниться перед парусией – это «откроется человек греха» (2:3). Кто это?
а) |
сатанисты |
б) |
сатана |
в) |
антихрист |
г) |
лжепророки |
д) |
секты |
е) |
любая
тенденция зла |
13.
В каком храме воссядет беззаконник (2:4)?
а) |
православном |
б) |
мусульманском |
в) |
буддийском |
г) |
иудейском |
д) |
индуистском |
14.
Что является «удерживающий
теперь» (2:7)?
а) |
мусульманство,
т.к. не дает восстановить храм Соломона |
б) |
гражданская
самодержавная власть. Пока существуют цари – антихрист не придет |
в) |
благодать
Св. Духа. Пока есть спасающиеся, Господь удерживает открытие тайны беззакония |
15.
беззаконник обольстит погибающих (2:9-11), потому что:
а) |
Бог
определил их к погибели |
б) |
они
возлюбили пагубный образ жизни |
в) |
человек
ни при каких обстоятельствах не сможет противиться ему |
16.
Апостол убеждает солунян, что в отличии от погибающих им антихриста бояться
нечего (2:13-14), т.к.:
а) |
у
них особый иммунитет к ложным чудесам |
б) |
Бог
от начала предъизбрал одних к погибели, других к спасению, и они – из числа
последних |
в) |
они
освящены Св. Духом и веруют истине |
17.
«Итак, братия, стойте и держите
предания»
(2:15). Кто из перечисленных не держится Предания?
а) |
православные |
б) |
католики |
в) |
протестанты |
18.
Что из перечисленного не является Преданием (2:15)?
а) |
опыт
всей Церкви, как нужно жить в Духе Святом |
б) |
некоторые
истории о жизни Христа, не вошедшие в Новозаветный канон |
в) |
Евангелие
от Иуды |
г) |
Новый
Завет |
д) |
Ветхий
Завет |
е) |
описание
церковного облачения и ход богослужения |
з) |
благотворительность
ради Христа |
19.
«посланием нашим» (2:15). Здесь разумеется
конкретно:
а) |
4
Евангелия |
б) |
1Фес. |
в) |
Деяния
Апостолов |
г) |
1
и 2 Кор. |
д) |
Весь
Новый Завет |
20.
Апостол просит молитвы Фессалоникийской общины (3:1), чтобы избавиться от испорченных и злых людей. На
кого здесь намекает ап. Павел (Деян.18:12…):
а) |
иудействующие
– христиане из иудеев |
б) |
язычники |
в) |
неверующие
иудеи |
21.
О ком «поступающем бесчинно» говорит Апостол в (3:6-13)?
а) |
христиане,
нарушающие ход богослужения |
б) |
члены
Солунской Церкви, которые держались ложного взгляда на парусию («уже настает День
Христов») и предались праздности |
в) |
иудеи,
не дающие спокойно жить христианам |
22.
Какие меры по пресечении бесчинств предлагает Апостол?
а) |
выгнать
из Церкви и больше не пускать |
б) |
побить
камнями |
в) |
не
общаться с ними до тех пор, пока не устроятся на работу и не перестанут наводить
панику |
23.
До нас не дошло ни одного послания ап. Павла написанного ранее посланий к
Фессалоникийцам. В (3:17) Апостол делает приписку, которую он пишет «во всяком послании» с целью устранения
сомнений в их подлинности. Из этого следует, что:
а) |
нужно
думать, что переписка Апостола была гораздо шире, чем это можно предположить
на основании дошедших до нас посланий |
б) |
Апостол
был настолько предусмотрителен, что предвидел сомнения в авторстве посланий |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Комбинация одних и тех же имен в 1Фес.1:1 и
2Фес.1:1 важна для датировки послания. Вместе Силуан и Тимофей были только во
время 2-го Апостольского путешествия |
q |
2 |
общие скорби теснее сближают страдающих (1:3) |
q |
3 |
Фессалоникийцы не приходили в смятение от мысли о
парусии (пришествии Христа) |
q |
4 |
1Фес. вместо успокоения внесло смуту и христиане
«потеряли голову» в ожидании парусии |
q |
5 |
об антихристе ап. Правел впервые поведал в данном
послании, до этого сулуняне о том не знали
(2:5) |
q |
6 |
у антихриста будет пассивный, неагрессивный
характер обольщения (2:10) |
q |
7 |
люди буду не виноваты, что поверили антихристу,
т.к. Бог на них нашлет заблуждения (2:11) |
q |
8 |
все ныне живущие в Солуни и те, кто там потом
будет жить могут не бояться действия антихриста, т.к. Бог их избрал ко
спасению (2:13) |
q |
9 |
Слова из (3:10) коммунисты переделали в один из
своих лозунгов |
q |
10 |
благословляя фессалоникийцев словами «со всеми вами» (3:16,18), Апостол имеет
в виду и солунских бесчинников |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Тайна беззакония – это нечто новое в соблазнах
диавола, чего не было в Ветхом Завете. До пришествия Христа сатана уже
применился как сбивать с пути истины людей, а теперь, видя, что верующие силою
Креста Христова не только противодействуют ему, но и самого его прогоняют,
начал действовать против них иначе. Его тайна очевидно противоположна тайне
благочестия. В чем заключается тайна беззакония (по греч. – «апостасия») (2:7)?
2. В чем заключается великая благочестия тайна
(1Тим.3:16)?