1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 1

Коринф, главный город области Ахаии, на юге Греции, был населен в эпоху правления христианства многочисленными колонистами, большею частью римскими отпущенниками (отпущенных рабов). Было тут и не мало греков и евреев. Когда ап. Павел, во время своего Второго апостольского  путешествия, прибыл в Коринф, здесь насчитывалось около 700 тыс. жителей. Рука об руку с развитием культуры, в Коринфе усилилось развращение нравов. Об этом говорит тот факт, что в то время безнравственную жизнь часто называли коринфскою, а коринфские пиршества и пьяницы вошли в пословицу.

По  удалении ап. Павла в Ефес, в Коринфской Церкви появились разделения. Когда в Коринф прибыл александрийский учитель Аполлос, то его проповедь повела за собою образование особой партии среди коринфских христиан – именно партии Аполлоса. Эта партия составилась главным образом из иудеев, которых Аполлос сумел привлечь к Церкви христианской своим толкованием Ветхого 3авета, в котором он отыскивал наиболее разительные доказательства того, что Иисус был действительно Мессией. К этой партии примкнуло и немало из образованных язычников, которым не нравилась простая проповедь Ап. Павла и которые восприняли от Аполлоса христианство не столько сердцем, сколько умом.

Кроме Аполосовой, в Коринфе появилась партия Петровых или Кифинныхъ.  Вероятнее всего, партия эта основалась под влиянием рассказов пришедших из Палестины христиан о великой личности ап. Петра. Петр в представлении этих пришельцев являлся князем апостолов и поэтому  если встречалось какое-либо разногласие между ним и Павлом, то Павел, по мнению этой партии, должен был уступить первенство Петру.

Понятно далее, что обращенные Павлом в христианство коринфяне стояли за своего учителя и образовали также особую партию Павловых приверженцев, которые хотели верить только тому, чему учил Павел, и отрицательно относились к авторитетам Аполлоса и Петра. Наконец, появились среди коринфских  христиан и такие, которые отвергали апостольские авторитеты и держались только единого главы – Христа. Они как бы не хотели признавать никакого посредника между собою и Христом, хотели зависеть только от Него одного. Но этого мало. В жизни Коринфских христиан стали обнаруживаться и другие нежелательные явления. Христиане стали довольно легко относиться к строгим требованиям евангельской морали. Неправильно понимая учение апостола о свободе, коринфяне стали считать позволительными такие  вещи, которые не дозволялись даже у язычников.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Свое послание Апостол пишет Церкви в Коринфе (ст.2). В обыкновенном греческом языке слово "церковь" (эклесиа) обозначает собрание граждан, которые по какому-нибудь общественному делу вызваны из своих домов. В терминологии Нового Завета это слово удержало тот же смысл, но кто и кого здесь созывает?

а)

колокольный звон на тушение пожара

б)

руководство подчиненных для решения общественных проблем

в)

Бог грешников ко спасению

 

2. Для полного освящения человека требуются какие-то действия как от Бога, так и от самого человека. В ст.2 к людям какой "степени освященности" обращается Апостол?

а)

к людям все силы души и тела положившим ради духовного усовершенствования, но еще не познавшие благодати Божией

б)

состояние в котором находятся верующие благодаря Христу, но еще мало положившие усилий для усовершенствования в святости

в)

к поистине святым людям, своими усилиями сохранившими и приумножившие дарования Христовы

 

3. " у них и у нас " (ст.2) эти слова следует относить к выражению:

а)

" Господа нашего Иисуса Христа " (ст.2), т.е. Господь у всех верующих один. Это протест против тех, кто возвеличивает служителей Христа, забывая о Нем Самом

б)

" церкви Божией, находящейся в Коринфе "(ст.2), т.е. признание авторитета коринфской Церкви, известной повсеместно

 

4. Прежде чем обличить недостатки коринфской   Церкви, Апостол говорит о том, что в ней есть хорошего (ст.4-9). При обличении ближних нам тоже так надо поступать, чтобы:

а)

усыпить их бдительность и ка-а-ак рубануть обличением – сразу наповал!

б)

таков закон психологии: если хочешь от человека что-то добиться, его нужно хвалить

в)

дабы они поняли, что мы их обличаем не по страсти (гневу, раздражительности, ненависти), а действительно в них видим правильно как плохое, так и хорошее

г)

ваш вариант

 

5. Каким "словом" (ст.5) обогатилась Коринфская Церковь?

а)

2-ой ипостасью Св. Троицы

б)

вдохновенные речи верующих (дар языков и т.д.)

в)

умением правильно строить доклад

 

6. Каким "познанием" (ст.5) обогатилась Коринфская Церковь?

а)

уразумение истины нашего спасения и применение христианских догматов в жизнь

б)

открылись все тайны Царства Небесного

в)

Бог в существе Своем стал познаваем

 

7. Под дарованием (харизма) разумеется в ст.7 новая духовная сила или способность, какую получал от Св. Духа христианин. В этом случае Дух Святой:

а)

вытесняет душу самого человека

б)

только возвышает и освещает врожденные способности души человека, давая возможность полнейшего их раскрытия

 

8. У коринфян была склонность воображать себя уже достигшими христианского совершенствования. Такое совершенное познание возможно

а)

сразу после крещения

б)

после периода начального воцерковления

в)

после 10-ков лет сознательной христианской жизни

г)

во время 2-го пришествия Христа

 

9. В распределении партий (ст.12)Апостол обнаруживает особую тактичность. На первом месте как заслуживающих упрека он ставит своих приверженцев. О чем это свидетельствует?

а)

что они больше всех согрешили

б)

Что Апостол далек от всякого превозношения

в)

Павел хотел унизить приверженцев ап. Петра (Кифы), т.к. между ними были разногласия

 

10. Между партиями Павловых и Аполлосовых не было различия по существу, а только по форме учения. Вообще Павел считал Аполлоса продолжателем своего дела (1Кор.3:6). Как называются течения, отделяющиеся от Церкви не из-за учения, а из-за несогласия с формами, в которых это учение преподается?

а)

ересь

б)

раскол

в)

люди с сожженной  совестью

г)

разврат

 

11. Кто составлял партию "Христовых" (ст.12):

а)

люди, воистину сохранившие дух и учение Христа

б)

те, которые вообще не признавали авторитета апостолов

в)

те, кто видел Христа в Его земной жизни

 

 

 

 

 

12. " Разве разделился Христос? " (ст.13). Этот упрек Павел обращает к партии:

а)

Павловых, т.к. они должны были лучше всех знать догматику

б)

Христовых, которая полагала, что она имеет истинного Христа, тогда как остальные христиане, по их мнению, почитают кого-то другого

в)

Кифиным, т.к. они согрешили

 

13. " разве Павел распялся за вас? " (ст.13). Этот упрек:

а)

Павловым, т.к. глупо называть себя так, место того, чтобы считать себя учениками Христа

б)

Христовым, т.к. они проявили неблагодарность

 

14. Кого Павел крестил в Коринфе (ст.14-16):

а)

никого

б)

он крестил там так много народу, что никого по именам не запомнил

в)

Акилу и Прискилу, а также Фортуната

г)

начальника иудейской синагоги Криспа; Гайя у которого жил в доме; дом Стефаноса который был в числе депутатов, явившихся к Павлу из Коринфа в Ефес

 

15. Христос послал Павла (ст.17):

а)

возвещать Евангелие – это все равно, что бросать сети для ловли рыбы

б)

крестить – это как вынимать из сети уже пойманную рыбу

в)

отпевать – это как класть в землю для удобрения оставшиеся от рыбы кости

 

16. В ст.17 Павел:

а)

презирает всякую человеческую мудрость

б)

убеждает, что не облекал своей проповеди в одежды ораторского искусства

в)

обличает Аполлоса, что он вместо проповеди занялся философией

 

17. Средоточным пунктом Евангелия служит Крест, страдание и смерть Спасителя (ст.18). Весть о Кресте:

а)

делает грешников сумасшедшими, а праведников сильными и физически выносливыми

б)

для иудеев и елинов казалась противоречащей сложившемуся у них представлению о Спасителе

 

18. " благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих " (ст.21). Что конкретно имел в виду Павел, когда писал эти строки:

а)

самая богоугодная форма проповеди – это юродство ради Христа

б)

чем безумнее проповедь, тем спасительнее

в)

распятый Христос спасает людей Своим унижением, своей кажущейся слабостью

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

В благодарности, какую Апостол воздает Богу за состояние Коринфской Церкви есть лесть и ирония (ст.4)

q

2

некоторые достоинства в Коринфской Церкви были

q

3

из того, что Апостол порицает деление на партии внутри Церкви (ст.12) следует, что христианам нельзя вступать в политические партии

q

4

если Апостол и совершал в Коринфе крещения, то это было исключение из общего правила (ст.16)

q

5

Павел, как и Христос не крестил  сам, а предоставил это своим ученикам

q

6

под премудростью (София) (ст.17) Павел разумеет правильно разработанную систему религиозной философии

q

7

пользоваться ораторским искусством христианину – грех

q

8

Бог, который открывается в распятом Христе, по представлению иудеев и язычников не может быть Богом

q

9

вместо гордости своим происхождением и дарованиями, нужно возогревать в себе чувства благодарности Богу за Его  милости (ст.29)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Замечательно, что Апостол говорит о дарах Духа (ст.4-7), а не о плодах Духа, как, например, в послании к Фессалоникийцам (1Фес.1:3; 2Фес.1:3). Этих "плодов" у коринфян было еще немного, чтобы за них благодарить Бога. Какие плоды Духа Вы знаете?

 

2. В ст. 19-20 Апостол ссылается на пророка Исаию, который говорил иудейским политикам, что Бог спасет Иерусалим от нашествия Сеннахирима Сам, без помощи этих политиков, которые только вредили своими хитростями своему государству (Ис.29:14). Так Бог поступает и теперь, при спасении мира – хочет сказать Апостол. Он спасает людей от погибели необыкновенным и неподходящим с точки зрения человеческой мудрости способом – именно через высшее проявление Своей любви, причем мудрость человеческая должна со стыдом удалиться с арены своей деятельности. Не могут теперь уже выступать в качестве руководителей человечества ко спасению ни мудрецы (греческие философы), ни книжники (иудейские раввины). Бог сделал человеческую мудрость настоящим неразумием, предложив человечеству спасение, расходящееся с людскими  представлениями о нем.

Означает ли это, что занятия философией для христиан недопустимо или хотя бы излишне? Почему?

 

3. Чтобы объяснить, каким образом немощное и юродивое с точки зрения человеческой было проявлением Божией силы и премудрости (ст.25), Апостол говорит, что и вообще нельзя мудрость и силу Божию измерять по человеческим меркам. То, что кажется людям слабым и неразумным, на самом деле в руках Божиих является гораздо более действенным, чем все лучшие создания человеческие.

Приведите пример из жизни (или где-то прочитанный), когда чье-то не вписывающееся в общие рамки поведение спасло или исправило какую-то сложную ситуацию?

 

4. (ст.26-29) Что Бог не нуждается для осуществления Своих планов в мирской мудрости, об этом говорит и то, кого Он главным образом призвал при основании Церкви в Коринфе. Это были главным образом рабочие из Коринфской гавани, различные корабельщики и другие люди из низших слоев общества, которые не могли похвалиться ни знатностью, ни могуществом, ни благородством происхождения. Из древних надписей в римских катакомбах видно, что и в Риме большинство христиан принадлежало к низшему или среднему классу общества (пекари, садовники, хозяева таверн, иногда адвокаты). Это самое разительное свидетельство того, что христианство победило мир без всякой внешней помощи, а своей внутренней силою.

Почему Бог так поступил при создании Церкви?