2-е Послание ап. Павла к Коринфянам  глава 7

Уйдя из Эфеса, откуда писалось первое послание и придя в Троаду, ап. Павел  "не имел покоя духу", поскольку не обладал сведениями о реакции коринфян на его послание (2Кор2:13). По прибытии в Македонию он был стеснен отовсюду: "отвне - нападения, внутри - страхи" (ст.5),  причем, страхи из-за переживаний о коринфянах. Но теперь он радуется нравственному исправлению коринфян, так что готов забыть все свои скорби.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Начинается глава с призыва к христианам очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (ст.1). Здесь имеется в виду:

а)

совершение омовения тела перед богослужением

б)

продолжение мысли, начатой в предыдущей главе (2Кор.6:17-18): не сообщайтесь с язычниками, особенно во время богослужения

в)

совершая освящение, которое началось крещением и продолжается в течении всей жизни,  избавьтесь от пороков, оскверняющих тело и от более утонченных грехов, проявляющихся в душе

 

2. Для чего нам при " совершении святыни " (ст.1) необходим страх Божий, ведь мы Богу "сыны и дщери" (2Кор.6:18)?

а)

это ветхозаветные пережитки, которые ко времени написания 2-го послания еще не были изжиты  среди христиан

б)

видя в Боге только своего Отца, христиане могли совсем забыть о Нем как о Господе, что послужило бы к возникновению неуместной фамильярности, к искажению нравственности и духовного пути

 

3. Намекая на происки лжеапостолов, Павел пишет, что ни сам он, ни его соработники на ниве Божией (Тимофей, Сила и др.) " никому не повредили " (ст.2), т.е.:

а)

никого не обольстили, повредив их ум нечестивым учением

б)

никого не обокрали

в)

никого не побили

г)

никому не испортили карьеру

 

4. "ни от кого не искали корысти " (ст.2), т.е.:

а)

не искали себе прибыли под предлогом проповеди

б)

не собирали с деревьев кору на продажу, а потому к гибели оливковой рощи близ Коринфа они не причастны

в)

вообще не занимались куплей-продажей

 

5. Почему ап. Павел был опечален после отправки своего первого послания к коринфянам (ст.8)?

а)

он засомневался: было ли его дело по воле Божьей или нет

б)

он испугался, что в результате грозного выговора коринфяне окончательно выйдут из его повиновения

в)

Павел, беспокоился, что коринфяне не поймут, что причина его вынужденной строгости – любовь к ним, и что этот ложный вывод  повредит их духовной жизни

 

6. Из-за чего Апостол обрадовался, когда получил ответ из Коринфа (ст.9)?

а)

увидев печаль коринфян, Павел понял что "броня крепка и танки наши быстры", т.е. он еще к чему-то способен как апостол

б)

т.к. его послание подвигло к покаянию, а значит и к исправлению неустройств

в)

Павел  понял, что все же была воля Божия в том выговоре, который он учинил…

 

 

 

 

 

 

7. Что такое печаль ради Бога (ст.9)?

а)

грустное настроение

б)

сожаление, что Христа распяли

в)

преддверие покаяния

г)

начало отчаяния

 

8. Каким образом мирская печаль производит смерть (ст.10)?

а)

как только человек опечалился из-за мирской причины (например, украли у него кошелек), то он умирает от горя

б)

человек, мирски опечаленный, сам "закрывается" от живительного потока Божьей благодати, что может привести как к духовной, так и к физической смерти

 

9. Кого ап. Павел имел в виду под "оскорбителями" и под "оскорбленными" (ст.12)?

а)

оскорбитель – кровосмесник, оскорбленный – его отец

б)

оскорбитель – ап. Павел, оскорбленный – коринфская община

в)

оскорбитель – коринфская община, оскорбленный – Павел

г)

оскорбитель – Аполос, оскорбленный – Тит

 

10. Первое послание вызвало в коринфянах ревность (ст.11):

а)

к Титу

б)

к Тимофею

в)

по Боге

г)

к Македонянам

 

11. Чем утешился Апостол (ст.13)?

а)

его послание принесло в Коринфе утешение

б)

его в Коринфе помнят

в)

Тита встретили по-королевски, а значит и Павел при случае сможет там "поживиться"

г)

Апостол не ошибся в коринфской общине: они на правильном пути, а все нестроения – это не по злобе, а по неразумию

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

"… имея такие обетования " (ст.1), т.е. обетования, что мы – храмы Божии и Бог обитает в нас

q

2

недостаточно только удерживаться от нечистоты, но должно делать и нечто доброе (ст.1)

q

3

Апостол настолько любил коринфян, что готов был с ними разделить и скорби " так чтобы вместе и умереть" и радости "так чтобы вместе … и жить" (ст.3)

q

4

то что апостол Павел не осуждал самих коринфян, а только некоторые их непорядки, видно из того, что он ими хвалился перед другими (ст.4)

q

5

Апостол обрадовался присутствию Тита, но еще больше тому, что Тит сообщил хорошие вести (ст.7)

q

6

печаль, возбужденная ссорой в православном храме, не может быть мирской, т.к. она  вызвана не житейскими попечениями (ст.9)

q

7

расстройство из-за мирской причины никогда не может быть печалью ради Бога (ст.10)

q

8

какова бы ни была причина печали, но если она является источником спасительного раскаяния, то это "печаль ради Бога" (ст.10)

q

9

в мирской печали присутствует жалость к себе (ст.10)

q

 

 

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Иногда (особенно длинными зимними вечерами) на человека находит беспричинное уныние и печаль. Как Вы думаете, это печаль ради Бога? Стоит ли с ней бороться и каким образом (интересно было бы узнать любые, даже самые неожиданные методы J)?

2. Приведите примеры из Нового Завета печали ради Бога и мирской печали.

3. Приведите примеры из жизни печали ради Бога и мирской печали.

4. Св. Иоанн-Кассиан Римлянин писал: "Во внутреннем нашем человеке мы усматриваем две стороны, так сказать, две руки. И ни один из святых не может не иметь, как той, которую мы называем правою, так и той, которую мы называем шуюю (левою); но совершенство его добродетели познается из того, что он ту и другую обращает в десницу, добре пользуется ими. Чтоб яснее можно было уразуметь, о чём у нас речь, говорю: имеет муж святый десную (правую), когда являет духовный успех, когда, горя духом, господствует над всеми своими пожеланиями и похотями, когда, будучи свободен от всякого дьявольского нападения, без всякого труда и неудобства открывает и отсекает плотские страсти, когда, вознесшись от земли горе (ввысь), на все настоящее и земное смотрит, как на неустойчивый дым и тень пустую, и презирает то, как имеющее тотчас пройти, когда в восхищении ума, не только пламенно желает будущего, но и яснейшее видит его…; имеет он также и шуюю, когда объемлется  бурями искушений, когда к плотским вожделениям воспламеняется  приливами похотных возбуждений, когда к неистовому гневу поджигается огнем раздражительных смущений, когда самовозношаемостью подстрекается к гордости или тщеславию, когда угнетается печалью, смерть содеевающей (2Кор.7,10)[1]"

Как Вы думаете, в каком случае "шуяя" сторона жизни приносит положительные плоды, а когда отрицательные?

 



[1] "Добротолюбие" том 2, стр.113