2-е Послание ап. Павла к
Коринфянам глава 1
Как видно из самого послания, во время его написания
апостол находился в Македонии (Деян.20:1-2). Написано оно в том же 58-м году, что
и первое послание к коринфянам.
Первое послание, отправленное в Коринф с Титом,
произвело благоприятное действие (2Кор.7:5). Но иудействующие противники не
дремали и старались подорвать авторитет ап. Павла. Его доброе,
истинно-отеческое намерение не ходить в Коринф пока согрешившие не достигнут
исправления, дабы не применять к ним апостольскую власть, враги перетолковали
иначе: будто он "отделался" посланием, а планы переменил по
легкомыслию, неверности к своему слову и бесхарактерности.
А
теперь о насущном…Взявшись помогать духовному росту новообращенного, не
забывайте слов Павла: "Не потому, будто мы берем власть над верою вашею,
но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды" (2Кор.1:24). Наше
дело не властвовать над человеком, а служить ему. Конечно, нужно разъяснять
пользу духовных занятий, поощрять к ним, но никогда не следует говорить, что от
их исполнения напрямую зависит расположение Бога к нам. Давайте помнить, что
духовные занятия – это средство для достижения конечной цели, а не сама цель.
Часть A.
Выберите правильный ответ.
1. Павел
стал апостолом (ст.1):
а) |
по
воле случая |
б) |
по
своему произволению |
в) |
на
него пал жребий |
г) |
по
воле Божией |
2. Почему
Господь посылает утешение в скорбях (ст.4-5)
а) |
мы
достойны утешения |
б) |
оно
придает вкус к жизни |
в) |
оно
возогревает веру в свои силы |
г) |
утешение,
подаваемое нам, в свою очередь даёт и нам возможность обращаться с утешением
к другим людям |
3. Когда
страдания могут принести наибольшее утешение (ст.5)?
а) |
когда
мы страдаем в надежде отомстить тем, кто нас хотя и любит, но иногда обижает
(увидят, как мы страдаем, и им будет больно и стыдно, что они нас расстроили) |
б) |
когда
они переносятся ради Христа |
в) |
если
через страдания вырабатываем в себе характер |
4.
Каким образом когда "умножаются
в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше" (ст.5)?
а) |
во
время страданий, как только мы вспомним Христа, то искушения тут же
прекращаются |
б) |
в
страданиях, ради Христа переносимых с терпением, скорбь остается только
вовне, внутри же царствует одно утешение, вселяясь в сердце не через
утешительные мысли, непосредственно от Христа помимо усилий нашего ума |
в) |
если
во время страданий внушить себе, что "нам не страшен серый волк", тогда искушения пройдут
стороной, и мы утешимся J |
5. Каким
образом скорби ап. Павла могли спасать коринфских христиан (ст. 6)?
а) |
апостол
своими страданиями искупил согрешения коринфских христиан, а потому Бог с них
эти грехи уже не взыщет |
б) |
когда
верующие тоже подвергнуться страданиям, то апостол, уже испытанный
страданиями, сможет их ободрить |
6. Когда
апостол рассказывал о скорби, бывшей с ним в Асии (ст.8), то он имел в виду
город:
а) |
Эфес,
где боролся со зверями (1Кор.15) |
б) |
Рим,
где апостол содержался под стражей и был казнен |
в) |
Иерусалим,
где на него напали иудеи и чуть не убили |
7. Что
значит " сами в себе
имели приговор к смерти " (ст. 9)?
а) |
ясно
осознавали безвыходность своего положения и морально приготовились принять
смерть |
б) |
поняли,
что все мы смертны, а потому, чем скорее умрем, тем лучше |
в) |
апостол
получил известие, что несколько десятков иудеев поклялись убить его (Деян.) |
8. Апостол
приготовился принять смерть лицом к лицу (ст. 9)?
а) |
чтобы
успеть устроить свои земные дела и завещать свою фелонь Титу, а кожаные книги
– Тимофею (2Тим.4:13) |
б) |
поступил
по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее |
в) |
надеясь
на свою способность к чудотворениям и говорениям на языках |
9.
Зачем в ст. 9 апостол упоминает о способности Бога воскрешать мертвых?
а) |
хотел
напомнить о всеобщем воскресении |
б) |
возогревал
веру в то, что Господь сильный воскрешать мёртвых, тем более имеет
возможность защитить от опасности |
в) |
вспоминает
случай с воскрешением сына наинской вдовы ( ) |
10.
Мысль о пользе ходатайственной молитвы верующих за него (ст.11) у ап. Павла:
а) |
притворна,
т.к. он – апостол языков и не нуждался в чужих молитвах |
б) |
основательна,
т.к. молитва верующих содействовала успеху молитвы Павла и Тимофея |
в) |
неразумна,
т.к. Павел избавился от искушений благодаря своей ловкости и обширных знаний,
а молитва здесь вовсе не причём |
11.
Свое спасение в Асии (ст.11) апостол полностью приписывает:
а) |
молитве
коринфян |
б) |
милости
Божией |
в) |
содействию
того и другого (а и б) |
12.
Бог исполняет просимое в молитвах (ст.11):
а) |
потому
что Ему нужна наша благодарность |
б) |
для
Него дорого то, чем вызывается благодарность (ее причина) – свидетельство
того, что благодать Божия водворилась в нашем сердце |
в) |
чтобы
Его больше подобными просьбами не донимали |
13.
Тот живет по плотской мудрости, кто заботится о:
а) |
угождении
другим |
б) |
самообразовании |
в) |
удовлетворении
своего эгоизма |
г) |
здравии
плоти |
14.
После Эфеса апостол намеревался опять посетить Коринф, но потом передумал и
пошёл в Македонию (ст.15-17). Так он поступил:
а) |
по
легкомыслию (ст.17) |
б) |
по
любви к коринфянам (он щадил их) |
в) |
апостол
избегал встречи с этой общиной, т.к. боялся, что они его не примут |
15.
" Который и запечатлел
нас и дал залог Духа в сердца наши " (ст.22). Выражение "залог" обозначает поруку. Для чего Св. Дух,
полученный верующими, служит порукою?
а) |
что
христиане после миропомазания точно спасены |
б) |
если
Св. Дух пребывает в сердцах верующих, то это является ручательством спасения |
в) |
если
Св. Дух пребывает в сердце, то это может служить поручительством для
платежных ведомостей |
16.
В ст. 24 апостол утверждает, что:
а) |
коринфянам
не достает веры |
б) |
не
желающих верить, кто властен заставить? Но если вы вступили в область веры,
то должны во всем быть ей верны |
в) |
радуется,
что после его отъезда из Коринфа там
еще сохранились верующие |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
учение, возвещенное в Коринфе апостолом и его
спутниками, менялось в зависимости от обстоятельств (ст.19-20) |
q |
2 |
апостол хочет приписать утверждение христиан в
вере своим личным силам (ст.21-22) |
q |
3 |
Павел называет Бога отцом милосердия (ст.3), тем
самым благодаря Его за избавление от искушений в Асии |
q |
4 |
Бог нас утешает только в некоторых скорбях (ст.4)
и в какой именно из них утешить – зависит от Бога |
q |
5 |
истинные служители Бога поставлены, чтобы утешать
и возбуждать ревность по Боге (ст.4) |
q |
6 |
мы до конца поймем страдания других людей,
независимо от того, переживали сами подобное или нет (ст.4) |
q |
7 |
Бог посылает утешения не сами по себе, а чтобы
облегчить перенесение страданий (ст.5) |
q |
8 |
не всякое страдание – Христово (ст.5), а только
переносимое с терпением и благодарением |
q |
9 |
если мы кого-то так любим, что его счастье воспринимаем
как свое собственное, то и его горе становится нашим горем (ст.7) |
q |
10 |
если мы сочувствуем в чьём-то горе, значит обязатеольно
и его радость воспримем как собственную
(ст.7) |
q |
11 |
Бог попустил Апостолу подвергнуться опасности
(ст.8-9), чтобы он надеялся не на себя, а на Бога |
q |
12 |
плотская мудрость состоит из изысканных слов,
которые надмевают (ст.12) |
q |
13 |
дерзновение в молитве и упование на Бога рождается
от чистой богоугодной жизни (ст.12) |
q |
14 |
то что апостол не смог придти в Коринф (ст.17-18),
хотя и обещал, было дело человеческое, потому и не исполнилось; что же
касается христианской проповеди, то это –
дело Божие, а потому истинно и неизменно |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Н секрет, что утешения мирские и утешения Христовы
– это разные вещи. Приведите примеры тех и других.
2.
Святитель Феофан Затворник писал: "Св. отцы различают три степени, или
класса, жизни, в которых может по временам вращаться один и тот же человек.
Одна – жизнь плотская, она называется жизнью нижеестественной, и даже
противоестественной; другая – жизнь добродетельная, по требованию совести, возможна и вне благодати, она называется естественной;
третья жизнь – жизнь благодатная, зачинающаяся, зреющая и проявляющаяся
разнообразно действием лишь благодати Божией, называется она сверхъестественной и возможна только в
истинном христианстве, составляя ее отличительную черту. Она совершенно
противоположна жизни по мудрованию плоти (2Кор.1:12). В ней ничего не делается
для себя, а всё во славу Божию и благо других; ничего также не делается по
своим указаниям, а все по внушению благодати, и что в ней ни делается, делается
не своими силами, благодатью, действующей посредством сил человека". Как
думаете, какой из перечисленных выше разновидностей жизней Вы сейчас живёте?