1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 2

В доказательство мысли о простоте евангельской проповеди, чуждой обольщения св. апостол во второй главе вспоминает, как он приходил в Коринф в смиренном виде с простым словом о Распятом, чтобы уверование коринфян ничем не было обязано мудрости человеческой, но лишь Богу. Апостолы имеют "ум Христов", а потому принять их учение во всей глубине могут только люди "духовные", утвердившиеся в духовно-нравственной жизни, переродившиеся духовно и принимающие истину не умом только, но и сердцем, и  волею – в полном проявлении своих сил и способностей. Человек "душевный", т.е. не очистивший еще душу от греховных привязанностей, живущий низшими свойствами души, "не принимает того, что от Духа Божия"

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. О каком приходе в Коринф говорит Павел (ст.1)?

а)

это было после удаления Павла из Афин (Деян. гл.18)

б)

сразу после своего обращения ко Христу

в)

когда Павел был гонителем Церкви

 

2. " Божие не в превосходстве слова " (ст.1)

а)

св. Павел не превозносился в словах над коринфянами, хотя внутри понимал, насколько он лучше их

б)

Апостол не заботился о том, чтобы его речь была построена по всем правилам ораторского искусства

 

3. О какой немощи пишет Апостол в ст.3?

а)

его преследовали гонители, и он от них скрывался в Коринфе

б)

Апостол болел

в)

Апостол сомневался в успехе своей проповеди, т.к. с ней пришлось обратиться не к иудеям, ссылаясь на исполнение ветхозаветных пророчеств (как обычно), а к язычникам, причем, прибегать к языческой мудрости он тоже не хотел

 

4. Что же убедило язычников в проповеди Павла (ст.4)

а)

человеческая мудрость

б)

вопреки ожиданиям Павла, язычники оказались знакомы с переводом Ветхого Завета 70-ю толковниками

в)

Павел говорил властным голосом

г)

в проповеди Апостола язычники почувствовали силу Божию

д)

исцеления и другие чудеса

 

5. Как известно, наличие чудес не может быть окончательным и единственным свидетельством истинности религии, т.к. и у язычников происходили чудеса (некоторые идолы двигались, предсказывали), и экстрасенсы иногда исцеляют. Если нам встретится новое учение или философская система, по каким из перечисленных критериев вы будите судить  о ее истинности:

а)

свидетельство многих людей, что им это помогает жить

б)

душевное успокоение

в)

неизменность учения на протяжении многих лет

г)

четко построенные логические выводы

д)

соответствие заповедям

е)

соответствие духу Евангелия

ж)

наличие исцелений

з)

пробуждение покаяния

 

6. Почему, проповедуя язычникам, Апостол решил не прибегать к знакомой им языческой мудрости (ст.5)?

а)

вера, обоснованная только на логических доводах, легко может быть потрясена новыми доводами такого же рода

б)

прибегать к языческой мудрости (философии) вообще грех, нужно веровать просто – что сказал священник, то и правильно

7. Христос есть не только Божия сила, но и Божия премудрость (1Кор.1:23-24). Апостол изображает мудрость, заключающуюся в Евангелии (ст.6) как доступную только совершенным:

а)

следовательно, не доступную обычным смертным

б)

доступную только высшей церковной иерархии

в)

доступную особо посвященным

г)

доступную "чистым сердцем, ибо они Бога узрят"

 

8. Кто такие "власти века сего" (ст.6)?

а)

демонская иерархия (власти, престолы, господства…)

б)

вообще все власть имущие на земле во все времена

в)

богоборческие власти, которые и Христа распяли (ст.8)

 

9. " проповедуем премудрость Божию, тайную " (ст.7), т.е. которая:

а)

открывается в таинствах Церкви

б)

передается тайно из уст в уста

в)

эзотерическую

г)

о которой можно узнать только тайком и крадучись

 

10. " премудрость…сокровенную " (ст.7). Отметьте подходящие варианты

а)

скрытую от предыдущих поколений и открытую христианам

б)

содержащую Божия откровения

в)

содержащую сокровища

 

11. Истинная премудрость должна нести прославление верующих (ст.7), т.е.:

а)

присуждение им Нобелевской премии

б)

освещение их жизни в публикациях

в)

дает известность в христианской среде

г)

их жизнь становится отражением величия Божия и служит Его воле

 

12. Почему Христос, эта воплощенная Божественная Премудрость, не был признан в этом Своем достоинстве высшими представителями человеческой мудрости (ст.8), и до сих пор часто ими не принимается?

а)

они не имели понятия о высоком предназначении человечества  и отвергли Того, Кто первый исполнил его

б)

это были закоренелые сатанисты, которым нравилось противиться Богу

в)

их интересовали только деньги, а вовсе не мудрость

 

13. Согласно толкованию ст.9, человек получает познание через: в`идение (смотрит на что-то), т.е непосредственный опыт; слух – слышит или изучает что-то; и, наконец, то, что приходит ему на сердце, т.е. знания, основанные на собственных размышлениях. Каким из способов человек может по существу узнать о том состоянии, которое уготовал Бог спасенным?

а)

видение (от слова видеть)

б)

слушание

в)

размышления

г)

ни одно из перечисленных

д)

все перечисленные

 

14. Какие " глубины Божии " (ст.10) открыты Богом христианам (возможны несколько вариантов ответа)?

а)

Божественная благодать

б)

Божественная сущность

в)

Божественные планы

г)

Божественное откровение

д)

свойства Божии

 

15. Что из перечисленного в пункте 14 " никто не знает, кроме Духа Божия " (ст.11)?

 

16. Как вы понимаете ст. 13 и что значит " соображая духовное с духовным "?

а)

духовные люди сравнивают духовный опыт Церкви (с которым совпадает и их личный опыт) с тем, что им предлагают другие. И на этом основании делают вывод об истинности или ложности предложенного

б)

в спорах рождается истина, поэтому решения о духовных вопросах выносятся после обсуждения и на основании голосования

 

17. Душевный человек в своих поступках руководствуется (ст.14):

а)

волей Божией

б)

мирской мудростью

в)

комиксами

 

18. Почему " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия " (ст.17)?

а)

он понимает, что Дух Божий несет добро, но сознательно противится Ему

 

б)

как эгоист не может поверить, чтобы кто-нибудь был способен совершить трудное дело без личного интереса, так и душевный человек не понимает значения божественной премудрости, т.к. это выходит за рамки его опыта

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Евангелие – это не столько мудрость, сколько дело спасения

q

2

в Коринфе произошли разделения, потому что тамошние христиане восприняли Церковь за очередную философскую школу, а ее служителей – за риторов (ст.5)

q

3

истинность Евангельской мудрости – в ее Божественном происхождении (ст.7)

q

4

Духовному человеку ведомо и душевное, в котором он прибывал ранее

q

5

неверующие в таинствах видят только видимое (воду, вино, хлеб и пр.), а верующие и то, что скрыто под этим (ст.7)

q

6

проповедник Евангелия вовсе не нуждается в людской мудрости, а потому, все что он изучал до прихода в Церковь должно быть отброшено и забыто

q

7

духовным можно считать любого человека, который знает о спасении во Христе

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Излагать совершенную христианскую мудрость – это дело уже не миссионера, а учителя (катехизатора), а еще лучше – дело святого человека. Напишите в чем разница между миссионерской работой и катехизацией (урок который вы держите в руках – это часть катехизации). 

2. Почему духовным людям, вопреки повелению Господа ("не судите, да не судимы будите"), разрешено Апостолом " судит о всем " (ст.15)

3. " ум Христов " (ст.16) – это не тоже, что Дух Господень, а мысли Божии относительно человека и лучшие средства к осуществлению этих мыслей (Дух же означает орган, через который эти мысли сообщаются духовному человеку). На примере преп. Серафима Саровского докажите, что он имел ум Христов.