Послание ап. Павла к Галатам глава 5
В нашем обществе сегодня много таких людей, которые
громким голосом провозглашают свою свободу, свободную любовь, но в
действительности они – просто рабы своих собственных аппетитов, которым дали
полную волю, потому, что не смогли ими управлять. Христианская свобода совсем
иная. Христиане далеки от того, чтобы угождать своей плоти; напротив, сказано,
что они " распяли плоть
со страстями и похотями "
(Гал.5:24). Это значит, что мы полностью отвергли всякие притязания низшего
естества на то, чтобы управлять нами.
Некоторые верующие боятся свободы и смущаются от слов
апостола: "К свободе призваны вы, братья" (Гал.5:13). Почему
смущаются и боятся? Церковь отвечает на это следующим образом. Бог создал нас
свободными, но свобода страшит грешных людей, потому что означает
ответственность. Говоря современным языком, если бы мы были роботами,
запрограммированными на определенные поступки, то за эти поступки отвечали бы
не мы, а тот, кто нас изготовил и запрограммировал. Но Бог создал нас
свободными настолько, что мы можем отвергнуть Его Самого. В каждой ситуации мы
можем выбрать и разные пути добра, и разные пути зла. Выбирая, мы несем
последствия этого выбора. Это пугает.
Некоторые
пытаются уйти от ответственности, переваливая ее на других людей, например на
священников или своих домашних. Но слишком настойчиво убегая от
ответственности, мы отвергаем и свободу. А отвергая свободу, рискуем отвергнуть
и Бога, поскольку сказано в Священном Писании: "Где Дух Господень, там свобода"
(2Кор.3:17). Что же делать? Учиться свободе и ответственности, учиться
использовать свободу во благо, а не во зло! И не забывать, что Бог уважает нашу
свободу.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Кто
будучи уже крещен после этого примет еще и обрезание (ст.2):
а) |
полностью
утеряет благодать крещения |
б) |
в
духовной сфере обезопасит себя со всех сторон |
в) |
вплоть
до покаяния не сможет пользоваться дарами Св. Духа |
2. Апостол
утверждает, что обрезывающийся " должен исполнить весь закон " (ст.3). Из этого следует, что:
а) |
необрезанным
христианам вовсе не нужно соблюдать гражданское и уголовное законодательство |
б) |
всякому,
надеющемуся на обрезание, необходимо будет исполнить весь Моисеев закон со
всеми жертвоприношениями и омовениями |
3.
Обрезание – это (ст.3):
а) |
обязательство
к выполнению всего Закона |
б) |
простая
операция на теле |
в) |
средство
от СПИДа |
г) |
то,
что заповедано делать нам |
4.
Христиане надеются спастись (ст.5):
а) |
тщательным
исполнением церковных предписаний |
б) |
верой
духовному руководителю |
в) |
верой
в светлое будущее |
г) |
деятельной
верой во Христа |
5. Апостол
столько много выступал против обрезания, и вдруг в ст.6 заявляет, что " не имеет силы ни обрезание, ни
необрезание
". Как это понимать?
а) |
обрезание
ничего не прибавит и не убавит в смысле физической силы мужчины |
б) |
внешнее
обрезание ничего не значит, главное – ради чего оно делается и какой смысл в
него вкладывается |
в) |
после
отступничеств галатов, теперь им уже ничего не поможет, даже обрезание |
6.
Под непокорностью истине (ст.7) подразумевается непокорность:
а) |
Евангелию
(благовествованию) |
б) |
Моисееву
Закону |
в) |
Закону
Бойля – Мариотта |
г) |
Типикону
(церковному уставу) |
7. Христианская
свобода – это свобода (ст.13):
а) |
от
любого рода ограничения |
б) |
от
колониального рабства |
в) |
Ваш
вариант ответа |
г) |
от
внешнего насилия |
8. Как
понимаете ст. 15 " Если
же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены
друг другом
"?
а) |
в
любви залог благоденствия, а без нее
наступают раздоры |
б) |
не
кусайтесь! |
в) |
людоедов
– на мыло! |
г) |
Миру
– мир! |
9. " плоть желает противного духу " (ст. 17). Здесь под
"плотью" подразумевается:
а) |
то,
что надето на наш костяной скелет |
б) |
греховное
человеческое естество |
в) |
ассирийский
идол |
г) |
часть
тела, удаляемая при обрезании |
10.
Как Вы понимаете стих 18"
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом "?
а) |
Кто
не гневается, тот тем более выполняет заповедь "не убий" |
б) |
если
в общении с нами находится какой-нибудь дух, то, выполняя его повеления, мы
тем более выполняем ветхозаветный закон |
в) |
христианам
первые часы после крещения грех не вменяется в грех |
11.
Мир в ст. 22 – это:
а) |
светлое
состояние духа, освобождающегося от уз греха |
б) |
отсутствие
войны |
в) |
сообщество
людей |
г) |
вселенная |
12.
Распять " плоть со
страстями и похотями " (ст. 24), значит:
а) |
уничтожить
свою человеческую личность, "растворившись" в Боге |
б) |
совершить
паломничество на Голгофу |
в) |
обязательно
претерпеть мученическую кончину |
г) |
отсечь
от себя все греховное |
13.
" Если мы живем духом,
то по духу и поступать должны " (ст.25)
а) |
мы
обязаны лишь пассивно покориться управлению Св. Духа |
б) |
Св.
Дух – это спутник, который указывает нам дорогу и помогает на жизненном пути |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Возвращение к Моисееву Закону грозит потерей
спасения (ст.1-2) |
q |
2 |
Апостол приглашает галатов пользоваться своей
христианской свободой (ст.1-12) |
q |
3 |
галаты склонны были уменьшать опасность, которая
им грозила от иудействующих (ст.9) |
q |
4 |
св. Павел после случившегося больше не доверял Галатам (ст.10) |
q |
5 |
рядовых иудействующих постигнет кара Божия, а их
начальников она не коснется (ст.10) |
q |
6 |
истинная христианская свобода выражается в
разнузданности страстей (ст.13.) |
q |
7 |
только тогда свобода не приведет к угождению
плоти, когда будем стараться делать хорошее друг другу (ст.13) |
q |
8 |
выполнение церковных постановлений всегда выше
помощи ближним (ст.14), т.к. выполняет заповедь "возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем" |
q |
9 |
христианин, проникнутый любовью, в своей
деятельности руководствуется указаниями духа, а не плоти (ст.18) |
q |
10 |
блуд – более страшный грех, чем прелюбодеяние (ст.
19) |
q |
11 |
встреча в компании друзей всегда плод духа, т.к.
несет радость (ст. 22) |
q |
12 |
в христианской жизни вера и любовь неразлучны
(ст.6) |
q |
13 |
зло заразительно (ст.9) |
q |
14 |
христиане освободились от ига Закона, чтобы жить
по воле плоти (ст.13) |
q |
15 |
христианство возлагает иго любви (ст.13) |
q |
16 |
Закон определял всякий шаг иудея |
q |
17 |
свобода после стеснения ведет к разнузданности и
желанию вкусить побольше удовольствий (ст.13) |
q |
18 |
христианская любовь ограничивается отдельными
услугами и не действует постоянно |
q |
19 |
борьба между самоугодливой плотью и духом
возникает только когда дух возбужден благодатью Св. Духа (ст.17) |
q |
20 |
если в борьбе между плотью и духом всегда
принимать сторону духа, то размножение людей прекратится (ст. 18) |
q |
21 |
кто с помощью Св. Духа освободился от злых
пожеланий, тот не нуждается в помощи любого закона (ст.18) |
q |
22 |
"Кто не смотрит любострастными глазами, тот
не имеет нужды в наставлении – не прелюбодействуй" Свт. Иоанн Златоуст
(ст.18) |
q |
23 |
идолослужение сродни волшебству (ст.20), т.к. в
обоих случаях практикуется поклонение твари |
q |
24 |
ссоры возникают когда хотят настоять на своем вопреки
правде (ст.20) |
q |
25 |
вендетта (кровная месть) иногда приемлема, т.к.
возникла в христианской среде на острове Сицилия (ст.20-21) |
q |
26 |
все сидящие за убийство, ни при каких
обстоятельствах Царства Небесного не наследуют (ст.21) |
q |
27 |
"дела плоти" (ст.19) – это список только
сексуальных преступлений |
q |
28 |
св. Павел приводит примеры нарушения личных
взаимоотношений (ст.20-21) – это нарушения в сфере общества, а потому к
"делам плоти" их отнести нельзя |
q |
29 |
"соблазны" (ст.20) – имеются в виду
исключительно соблазнители девушек |
q |
30 |
убийство (ст.20) – это верх неприязненных
действий, в которых выражается гнев и ненависть |
q |
31 |
борясь со
страстями мы воспитываем в себе добродетели, но не одними своими силами, а с
помощью благодати Св. Духа (ст.22) |
q |
32 |
самолюбие всем жертвует для себя, а любовь – для
блага других (ст. 22) |
q |
33 |
радость – чувство освобождения от грехов (ст.22) |
q |
34 |
романтика – это чувство радости при отсутствии материальных
условий, и самая романтичная страна – Россия |
q |
35 |
терпеть, когда бьют соседа – христианская
добродетель (ст.22) |
q |
36 |
кротость противоположна гневу (ст.23) |
q |
37 |
воздержание – это только целомудрие, но вовсе не обузданность
пожеланий относительно пищи, питья и другой похоти (ст.23) |
q |
38 |
все перечисленные в ст.22-23 добродетели выше
Закона Мисеева |
q |
39 |
заявить, что после крещения необходимо еще и
обрезание, все равно, что сказать, что Моисею необходимо завершить начатое
Христом (ст.1) |
q |
40 |
лжеучителя не осмеливались объявлять Павла
поборниками своих взглядов (ст.11) |
q |
41 |
христианская свобода – это свобода приблизиться к
Богу, а не свобода эксплуатировать ближнего без любви (ст.13) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Слово "свобода" сегодня у всех на
устах. Существуют многие ее формы. Вот африканский националист, добившийся для
своей страны свободы от колониального правления. Вот экономист, верящий в
свободную торговлю и отмену тарифов.
Вот капиталист, которому не по душе централизованный контроль, поскольку он
мешает свободному предпринимательству, а вот и коммунист, который стремится
освободить пролетариат от капиталистической эксплуатации. Существуют четыре
свободы, впервые выраженные президентом
Рузвельтом в 1941 году, когда он говорил о "свободе слова повсюду, свободе
вероисповедания повсюду, свободе от нужды повсюду и свободе от страха повсюду".
В чем же суть христианской свободы?
2. Если стоит дилемма: пойти к больному или на
церковную службу, то когда какой выбор нужно сделать (ст.14)?
3. Апостол говорит " поступайте по духу, и вы не будете
исполнять вожделений плоти " (ст.16). Согласно этому стиху поясните как Вы понимаете
поговорку "не как я хочу, а как Бог дает".
4. В древности была такая манихейская ересь, которая
провозглашала, что чем больше заниматься сексом, тем меньше в теле сил,
следовательно, тем духовнее становится человек ( в современном мире примерно то
же проповедует секта "дети бога"). Как Вы думаете, зависит ли
напрямую степень духовности от степени ослабления тела тем или иным образом (не
обязательно сексом, а, скажем – постом)?
5. В чем цель воздержания (ст.23)?