Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 1

Филиппийская Церковь была основана св. Павлом во 2-е путешествие, т.е. в числе первых из европейских Церквей, и всей душой предана была своему духовному отцу. Сама не особенно богатая (2Кор.8:2), она готова была отдать последнее для св. Павла, чтобы ему ни в чем не терпеть недостатка (2Кор.8:35). И действительно, она посылает вспомоществование св. Павлу дважды в Солунь (Флп.4:16), в Коринф (2Кор.11:9), и вот теперь, когда Тихик сказал им, что св. Павел в Риме в узах, то, отобравши посильное приношение, отправили его в Рим со своим настоятелем Епафродитом (Флп.4:18). Замечательно, что св. Павел, весьма везде нуждающийся, т.к. не имел ничего своего, ни в одной Церкви ничего не брал для своего пропитания, а сам своими трудами – деланием палаток добывал нужное ему, и только от одних филиппийцев брал приношения. Так искренни и чистосердечны были их приношения, свидетельствующие об их глубокой любви к нему!

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Где находились Филиппы (город, куда писал свое послание ап. Павел)?

а)

Малая Азия

б)

Греция

в)

Македония (Европа)

г)

Египет (Африка)

 

2. Павел не называет себя Апостолом (ст.1), потому что:

а)

наконец-то смирился, поняв, что для язычников он не единственный апостол

б)

его высокого Апостольского достоинства в Филиппах никто не оспаривал

в)

звание "раб Христов" ему больше импонировало

 

3. Только в этом послании мы находим особое упоминание в приветствии о епископах и диаконах (ст.2). Кто разумеется здесь под "епископами"?

а)

апостолы, пришедшие из Иерусалима на время отсутствия ап. Павла в Филиппах

б)

обычные епископы в нашем современном понятии этого слова

в)

в небольшой Филиппийской Церкви едва ли была нужда в нескольких лицах епископского сана. Просто в век Апостольский так иногда называли пресвитеров (священников) 

 

4. Начиная свое послание, св. Павел воздает должную цену тому доброму, какое ему оказывали филиппийцы. Но не к ним прямо относит это, а к Богу (ст.3). Для чего он это делает?

а)

на самом деле он ничего хорошего в филиппийцах не видел, но надо же было сказать что-то хорошее вначале письма

б)

без Бога не устраивается ничего поистине доброго, а т.к. в действиях филиппийцев была настоящая искренность и бескорыстие, то и нужно было возблагодарить Основоположника

в)

в те времена таков был обычай на Востоке: каждое письмо начинать с благодарения Богу

 

5. В чем причина радости ап. Павла (ст.4-5):

а)

филиппийцы прислали ему очередное подаяние, и теперь он мог вволю поесть

б)

своими акциями филиппийцы оказывали самое горячее и деятельное сочувствие евангельской проповеди

в)

во время написания послания он вообще находился в благодушном расположении

 

6. В будущем ап. Павел предвидит дальнейшее усовершенствование филиппийцев в избранном ими высоком подвиге. Уверенность Апостола основана на том что:

а)

Сам Бог поставил их на этот путь и поддерживает в них верность Евангелию

б)

хорошо знал этих людей, а люди не подвержены переменам

в)

был уверен в силе своей проповеди

г)

Апостол не мог их себе иначе представить, как только своих соучастников в Божественной благодати

 

 

 

7. Каким образом филиппийцы соучаствуют в благодати, данной ап. Павлу (ст.7):

а)

все мы одним миром мазаны, через что и получаем благодать Св. Духа

б)

т.к. для Апостола данной ему благодатью являются узы, наложенные за благовествование, то и Филиппийцам он предсказывает подобную участь

в)

помогая Апостолу пособием, филиппийцы разделяют с ним и ту благодать, которую Господь посылает Павлу за благовествование

 

8. О чем молится ап. Павел в ст.9:

а)

Апостол с величайшей мягкостью указывает читателям послания, чего им еще не хватает

б)

о совершенствовании тех добродетелей, которые уже есть у читателей

 

9. Для чего нужно совершенствоваться в любви (ст.9-11):

а)

чтобы не удовлетворились малыми добродетелями, в то время, когда могли бы совершить большее

б)

чтобы испытали все оттенки чувств

в)

чтобы не только молиться о чем-нибудь, но и получать некогда просимое в молитве

 

10. Последней целью деятельности христианина и желаний Апостола является (ст.11):

а)

устройство личной жизни

б)

праведная жизнь

в)

слава Божия

г)

чтобы Генка позавидовал, когда увидит, в какой славе я нахожусь у Бога  

 

11. Переходя к изображению своего положения, Апостол успокаивает христиан тем, что (ст.12):

а)

сыт и обут

б)

кесарь обещал послать всю королевскую конницу и всю королевскую рать…

в)

дело Евангелия нисколько не пострадало от того, что Апостол находится в узах

г)

иудеев, виновных в аресте Павла, накажет Господь

 

12. Кому сделалось известно учение о Христе, благодаря узам Павла (ст.13):

а)

через приставленную к нему стражу, учение распространилось по всей претории, т.е. лейб-гвардии императора

б)

жителям Римского района, где содержался Павел

в)

жителям Римской провинции

 

13. Какое действие Павловы узы оказали на христиан (ст.14):

а)

испугавшись гонений, они прекратили свою проповедь

б)

ушли в катакомбы

в)

никакого, как жили "до того", так и "после"

г)

смелее взялись за дело проповеди

 

14. Не все проповедники Евангелия имели одинаковые побуждения (ст.15). Были такие, которые по зависти к славе Апостола и из желания самим быть в чести, проповедовали слово Божие. Если к этому случаю применить притчу "о Пастыре добром" (Ин. гл.10), то эти проповедники:

а)

Пастырь добрый

б)

наемник

в)

волк в овечьей шкуре

 

15. Эти пастыри " по любопрению проповедуют Христа не чисто " (ст.16):

а)

неверно по содержанию

б)

нечисто по побуждениям

 

 

 

16. Почему, с каким бы сердце ни был проповедуем Христос – лицемерно, под видом любви к Нему, или искренне, с расположением духа (с каким и следует совершать это святое дело), Апостол радовался (ст.18):

а)

те, кто нечисто проповедовал – губил лишь свое спасение и не мог повредить истинно верующим

б)

Господь взирает на лица, а не сердца проповедников

в)

эти проповедники были слишком известными людьми, чтобы против них поднимать возмущение

г)

язычники все равно их не слушали, а таким проповедям предпочитали игрища и театры

 

17. Что имеет в виду Апостол, когда надеется, что " возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью " (ст.20)

а)

независимо от того, казнят Апостола или отпустят – это послужит к славе Христовой

б)

пока я жив – нужно делать добро, потому что после смерти такой возможности уже не будет, там – только воздаяние

 

18. Для Апостола жизнь – Христос, а смерть (ст.21) – время:

а)

прозябания

б)

обогащения

в)

собирания смокв

г)

теснейшего пребывания со Христом

 

19. В ст. 22-24 Апостол размышляет:

а)

покончить с собой сейчас или еще в этой жизни его влекут какие-то удовольствия

б)

что для него лучше: мученическая смерть от кесаря или пребывание в наготе, посте и гонениях ради пользы братьев

в)

отдыхать в Райских обителях, или и дальше прохлаждаться на гос. обеспечении

г)

ваш вариант

 

20. Апостол точно не знает, увидит ли он еще раз филиппийцев или нет (ст.27), потому что:

а)

не знает, выживет сейчас или нет

б)

опасается того, что обстоятельства задержат его где-нибудь после освобождения

в)

не знает, захочет ли их повидать еще раз

 

21. Кто такие "противники" (ст.28):

а)

сегодняшние стратегические противники  македонян и словаков (потомков филиппийцев) – USA (United States of America – Америка)

б)

диавол

в)

иудеи и неверующие язычники

 

22. Что от Бога (ст.28)?

а)

боль, муки, горе христиан и злорадство их гонителей по этому поводу

б)

твердость духа христиан, воспитанная в гонениях; обращение ко Христу их гонителей или их вечная погибель

в)

тихая жизнь христиан на необитаемом острове без проповеди Христа другим людям

 

23. Слова Апостола " вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (ст.29) правдивы во все времена и во всех народах, независимо от того, жил ли данный христианин во время гонений или нет. Почему так?

а)

потому что диавол не дремлет

б)

Богу приятно, когда за Него страдают

в)

люди не могут вытерпеть добродетельной жизни в других

г)

только претерпевая страдания и лишения, воспитывается воля и добродетели получают законченный вид

д)

ваш вариант

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

чтобы филиппийцы не подумали, что св. Павел любит их за милостыню, он говорит, что любит их "любовью Иисуса Христа (ст.8)

q

2

Апостол предполагал о скорби филиппийцев, которые, услышав об его узах, думали, что проповедь Апостола прекратилась (ст.12)

q

3

Узнавая, в чем состоит дело спасения в христианстве (ст.9), будешь понимать. где "соломку подстелить" при духовных падениях

q

4

грехи священников препятствуют получению благодати истинно верующим прихожанам (ст.16-18)

q

5

ап. Павел благословляет недобрые побуждения и средства (ст.18), лишь бы дело было хорошим по своим последствиям

q

6

Дух Божий открыл ап. Павлу, что на этот раз жизнь его вне опасности (ст.25)

q

7

филиппийцы жили благочестиво только когда над ними был строгий надзор со стороны ап. Павла (ст.27)

q

8

кто не претерпит мученическую смерть за Христа, тот – не спасется (ст.29)

q

9

Апостол предсказывает, что мученичество за Христа в их время будет обычным явлением (ст.29)

q

10

соблюдение православного поста в какой-то мере может расцениваться как страдание ради Христа (ст.29)

q

11

только конкретные гонения на христиан являются страданием за Христа (ст.29), а перенесение с терпением житейских невзгод сюда отнести нельзя

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Чтобы возрастала любовь во всяком чувстве (ст.9), нужно упражнять чувства, т.е. научиться их контролировать, воспитать их таким образом, дабы привести в соответствие с изначальным планом Творца: когда чужие несчастья отзывались в нас болью, а не насмешками; чужая радость воспринималась как личное блаженство; а чужая злоба – как немощь, на которую не стоит реагировать.

Попробуйте составить план, или иным образом написать, что нужно сделать, чтобы изжить из себя чувство неблагодарности или повышенной требовательности к другим