1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 6 ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. В
Римской империи в судьи назначались люди, исповедавшие государственную религию,
т.е. язычники, хотя эти судьи судили по всем обычаям римского права, тем не менее,
Апостол называет их нечестивыми (более правильный перевод – неправедные)
(ст.1), потому что на самом деле они:
в) |
судьи
не знали высшей Христовой правды |
2. Христиане
называются святыми (ст.1):
б) |
как
члены святой Церкви |
3. Коринфяне
обращались к языческим судьям (ст.1), вероятно:
а) |
по
старой привычке |
4. Когда
со своей стороны судьи предъявляют христианам известные требования, как членам
государства, то согласно логике ап. Павла, христиане должны:
а) |
подчиниться |
5. " святые будут судить мир " (ст.2):
в) |
здесь
суд разумеется в переносном смысле: христиане своим незапятнанным поведением
будут служить живым и наглядным изобличением языческой порочности (Мф.22:41) |
6. " мы будем судить ангелов " (ст.3). Каких
ангелов, кто и как будет судить:
б) |
святые
христиане в своем примере спасения во плоти будут живым обличением злым духам
(бывшим ангелам), в бестелесном естестве
возлюбившим лукавство |
7. Как
получилось, что среди коринфских христиан не нашлось человека, способного
решить спор среди братьев (ст.5):
б) |
до
этого времени у них надобности в человеке, разбирающем внутренние тяжбы,
просто не было |
8. Из
мысли о неприличии тяжебных дел среди христиан, дается понять, что христианину
(ст.6-8) (возможны несколько вариантов):
в) |
насколько
это возможно (с нашей стороны), нужно улаживать дела без судебных
разбирательств |
г) |
подвиг
неправедного обвинения, если на это есть духовные силы, и никто при этом не
пострадает, может быть сопоставим со страданием за Христа |
9. Для
чего сразу после "судов", Апостол перечисляет грехи, обладатели
которыми " Царства
Божия не наследуют
" (ст.9-10):
б) |
среди
прочих грехов, упомянуты воры и лихоимцы, которыми можно стать незаметно для
себя, увлекшись судейскими разбирательствами |
10.
" Все мне позволительно " (ст.12), только
здесь отметьте варианты, которые указывают что мне "не полезно":
д) |
во
время сна класть под подушку мобильник (не важно, что излучение, а вдруг
кто-то позвонит?) |
е) |
разводить
щенков, если у моего ребенка аллергия на собак |
и) |
читать
книгу под одеялом при помощи тусклого фонарика, чтобы мама не
"засекла" |
11. " Все мне позволительно " (ст.12), а здесь отметьте те варианты, когда
не я пользуюсь вещами и действиями, а они обладают мною (или вами J):
а) |
не
могу спокойно пройти мимо витрины с кондитерскими изделиями: если и не куплю
прироженного, то хотя бы полюбуюсь им |
в) |
курить
каждый день |
д) |
"приползать"
на хоккей независимо какая сегодня температура тела (38о С или уже 40о
С) |
ж) |
звонить
мужу в командировку каждые 5 минут, чтобы проконтролировать ту ли краску для
волос он мне собирается купить или требуется дополнительный инструктаж |
12.
Пища предназначена для чрева (ст.13). А что получится, если она станет обладать
нашими помыслами?
б) |
душевная
привычка – искать услаждение в еде, в этой и в будущей жизни будет томить и
требовать ублаготворения, а из-за невозможности удовлетворить ее (особенно
когда после смерти не будет тела) душа будет мучиться |
13.
Свои тела христиане должны использовать (ст.13):
г) |
для
богоугодных дел |
14.
Каким образом может быть " Господь для тела " (ст.13):
б) |
Господь,
приняв человеческую природу, всю ее преобразил (не только душу, но и тело, и
все телесное) |
15.
В ст.14 сказано, что " Бог
воскресил Господа
", а Сам Христос говорил, что Отец дал Ему власть отдать и принять
жизнь, т.е. Господь Сам воскрес. Разрешите противоречие:
б) |
имеется
в виду, что Божественная природа в Господе воскресила его человеческую
природу |
16.
Кто объедается или много спит, тот совершает грех против своего тела. Почему же
тогда Апостол грех блуда выделил особо (ст.15-18):
в) |
если
объедение – это грех против своей телесной оболочки, то блуд – это надругание
над Телом Христовым, осквернение храма Духа Святого |
17.
Почему скупость, пьянство, даже гордость св. отцы называли грехами, а блуд –
падением?
а) |
память
блуда глубоко запечтлевается во всем человеческом естестве. Единожды
преступив заповедь "не прелюбы сотвори", человек как бы открывает
для себя доступ ко всем прочим человеческим телам и уже не хочет
ограничиваться женой (мужем) |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
2 |
житейские тяжбы (ст.4) – это споры из-за
материальных благ |
q |
3 |
святые христиане на Страшном Суде будут не столько
"судьями", сколько "обличителями" |
q |
5 |
смиренное претерпевание незаслуженной обиды более
спасительно, чем надменно носить вериги и класть земные поклоны (ст.7) |
q |
6 |
Апостол выступает не столько против судов, сколько
против недостатка любви внутри христианской общины (ст.7-8) |
q |
8 |
" но омылись " (ст.11) – обозначает собой таинство крещения |
q |
9 |
грех нецеломудрия многими коринфянами извинялся в
силу христианской свободы (ст.12) |
q |
10 |
Апостол учил о свободе христианина в вещах
безразличных в нравственном отношении (ст.12) |
q |
11 |
можно пользоваться всем, что создал Бог и не
противоречит заповедям, но при этом, нужно следить, чтобы не связывать себя
чувственными привычками от удовольствия (ст.12) |
q |
12 |
нужно ограничивать свои потребности только
существенно необходимым (ст.12) |
q |
13 |
блудодеяние христианина заключает в себе как
минимум 2 преступления: это дерзкое похищение собственности, принадлежащей
Христу, и употребление похищенного на недостойные цели (ст.15) |
q |
15 |
мы должны удовлетворять наши потребности в еде и
питье, но сексуальные потребности можно реализовывать только в браке |
q |
16 |
грех блуда чрезвычайно истощает тело |
q |
17 |
блуд ставит тело под власть ничем не сдерживаемой
чувственной страсти |
q |
18 |
любодеяния еще потому должен избегать христианин,
что оно представляет собой только грубо-чувственное телесное соединение, и не
достигает того нравственного характера, какого достигает брачное
общение, становясь постепенно общением духовным |
q |
19 |
последствия блуда даже при самом искреннем
покаянии быстро изжить невозможно. |
q |
Часть В. Ответ на вопросы
3. Вот какое мнение о браке и блуде высказал один
человек
Неизвестный: Вы можете
любить друг друга самою возвышенною любовью, вы можете чувствовать, что ваша
любовь делает вас двоих единым существом, у вас может быть полное единомыслие
душ и телес, но по каким-либо внешним причинам вы не можете иступить в брак. Вы
живете "невенчанные" - и этого достаточно, чтобы ваша истинная
семейная жизнь в любви и единомыслии для Церкви была блуд. Но вот будущий
священник, которому к определенному сроку надо "жениться", чтобы
иметь право принять сан, едет смотреть себе "невесту". Осматривает
одну, другую, третью, как какой-то живой или мертвый инвентарь. Находит,
наконец, "подходящую" для себя. Через некоторое время совершается
таинство брака. Он приводит к себе совершенно чужую женщину, которую видит
второй или третий раз, которую совершенно не знает и не любит, но они
"обвенчаны", и в результате ложе нескверно, все в порядке, то есть
совершен "брак", где супружеское соединение не блуд, а "законное
исполнение... низших отправлений!"
Ответьте этому человеку за
духовника.
Духовник. Ты не прав во всем, что касается
церковного учения. И прав во всем, что касается нашей действительности. Ты
вполне прав, что учение Церкви извращено в жизни. Это извращение касается
непонимания внутренних условий для действенности таинства брака, которые
требуются от верующих и вступающих в брак. Каждое таинство -может быть
совершено властию Церкви, но дейст-венность преподанной в таинстве благодати
зависит от внутреннего состояния души человека. Крещение дает человеку
благодать нового рождения. Но при неверии это рождение не создает новой
жизни, потому что оно будет мертвым. И брак дает благодать, перерождающую воду
естественно-природного влечения - в вино таинственного соединения двух в единую
плоть. Но если не будет в браке любви, если жена будет "чужой
женщиной", а не любимой той любовью, которая подобна, по словам Апостола,
любви Христа и Церкви,- благодать окажется бездейственной, а брак, хотя и
законный в церковном смысле, и потому не блудным, но мертвым, и семья - мирским
делом, а не домашнею Церковью. Ведь если крещеный, то есть получивший благодать
рождения свыше, может быть хуже, чем некрещеный, то и живущие в браке могут
быть хуже, чем вне брака, но это вовсе не значит, что не надо креститься и не
надо венчаться. А значит совсем другое: надо креститься и венчаться, имея те
внутренние условия - веру в крещение, любовь в браке, чтобы не бесплодной была
в нас получаемая благодать и в крещении, и в браке.
Церковь ясно, безо всякой двойственности, считает брак святым таинством и
брачный путь благословляет не как компромисс, а как путь, угодный Богу, хотя и
признает девство более совершенным. Искаженное понимание брака коренится в
полном забвении тех внутренних условий, которые необходимы для того, чтобы была
действенной благодать брака.