1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 5

Вся пятая глава посвящена обличению блудника-кровосмесника, который взял себе в жены свою мачеху. Что касается Апостола, то он, в силу своей апостольской власти, решил преступника предать сатане. Одни толкователи видят в этом выражении обозначение просто отлучения от Церкви. Другие, обращая внимание на выражение "во изнеможение плоти", понимают, что телесные страдания грешник должен был претерпеть от диавола, болезни должны были заставить его придти в себя и раскаяться. Пример подобного осуждения был в суде ап. Петра над Ананией и Сапфирою (Деян.5:1). Только там смерть преступников последовала сразу после произнесения приговора, а здесь она должна была наступить после долгой болезни.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Закон Моисеев под угрозой казни запрещал жениться на мачехе (Лев.18:8). Римский закон также не дозволял этого. Таким образом, коринфский кровосмесник взял себе свою мачеху в сожительницы (ст.1):

а)

обвенчавшись с ней в присутствии всей общины

б)

зарегистрировавшись с ней в гос. органах

в)

без всякого законного освящения

г)

чисто формально (фиктивный брак), ради оформления каких-то документов

 

2. Т.к. Апостол осуждает только кровосмесника, оставляя без наказания его мачеху:

а)

ясно, что раньше она была женой высокопоставленного чиновника

б)

уже умерла, а весь этот случай произошел несколько лет назад, еще до крещения кровосмесника

в)

вероятнее считать ее язычницей

 

3. В чем проявилась "гордость" коринфян (ст.2) (возможно несколько вариантов ответа)?

а)

в безразличии к поведению членов своей общины

б)

коринфяне не до конца поняли выражение "к свободе призваны вы" и решили, что вольные отношения среди полов – это критерий данной свободы

в)

стали повсеместно повторять поведение кровосмесника

г)

подтолкнули кровосмесника к этому "подвигу"

д)

зная, что такое поведение Павел не одобрит, они скрыли этот случай от него

 

4. На каком основании Апостол взял себе власть судить другого человека (ст.3-5)?

а)

по своей живости характера

б)

коринфяне дали ему эту власть над собой

в)

по обетованию Господа, данного Апостолам: "что вы свяжите на земле, то будет связано на небе" (Мф.18:18-20)

 

5. Апостол повелевает во искоренение подобных блудодеяний (ст.3-5):

а)

обсудить этот случай в частной беседе с согрешившим

б)

взыскать с виновного штраф

в)

объявить об этом случае на весь Коринф

г)

осудить подобное поведение в христианской общине, а на виновного наложить епитимию

 

6. Для чего на блудника накладывалось такое страшное наказание (ст.3-5):

а)

только чтобы другим было неповадно

б)

у ап. Павла с кровосмесником были личные счеты

в)

суть наказания в мести за причиненное зло

г)

наказание накладывают для исправления, чтобы можно было достичь Царства Небесного

 

 

 

 

 

7. Когда во исправление наших грехов Господь попускает претерпевать тяжелые жизненные обстоятельства, то кто виноват если мы не каемся?

а)

Господь, т.к. недостаточно тяжелые страдания послал

б)

администрация нашего учреждения, т.к. не устраивает молебные комнаты

в)

священник – сколько раз писал заявление на исповедь, а о. Иоанн так и не пришел

г)

сокамерники, т.к. мне и так тяжело, а они со своими глупостями лезут

д)

родственники, т.к. не поддерживают материально, пишу, пишу, чтобы прислали посылку, и все без толку

е)

ваш вариант

 

8. Говоря о закваске (ст.6), Апостол:

а)

учит ленивых коринфских жен более ответственно относиться к своим кухарским обязанностям

б)

напоминает, что и самый ничтожный грех может оказать вредное влияние на жизнь целой Церкви

в)

пересказывает притчу Христа о закваске и 3-х мерах муки

 

9. Апостол советует " очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом " (ст.7)

а)

здесь он настоятельно рекомендует принять св. крещение

б)

постарайтесь подавить в себе старые греховные привычки и влияйте в этом направлении на других

в)

примите иудаизм и празднуйте еврейскую Пасху, удалите из своих жилищ все квасное

 

10. Со временем смерти Христа, которая явилась началом умирания людей для греха, наступила великая духовная Пасха, когда все грехи должны быть удалены из общества христиан, как закваска удалялась со дня Пасхи из еврейских домов (ст.7-8). Поясните выражение одного богослова: "всякий христианин является человеком без греховной закваски":

а)

какие-то странные слова. А этот "богослов" православный?

б)

в каждом христиане нет греха и в помине, в смысле помин (помянник) есть, а греха – нет

в)

в христианах уничтожена безусловная власть греха над ними

г)

ваш вариант

 

11. Когда Апостол говорил в послании (ст.2, 6, 7), чтобы коринфяне не входили в общение с блудниками, то разумел в этом случае (ст.9-10):

а)

исключительно проституток

б)

всех, кто хоть раз был замечен в блуде

в)

всех сознательно блудящих без различия пола, сословия и вероисповедания

г)

грешников из среды христиан

д)

всех вообще грешников, которые живут на свете

 

12. Что ап. Павел советует сделать с христианами, не желавшими оставлять свои пороки:

а)

расстрелять

б)

последовать их примеру

в)

разорвать личные отношения

 

13. Часто можно наблюдать, что люди благочестивые и религиозные терпят в жизни много страданий, а те кто живет по принципу: "не украдешь – не проживешь", "жируют" всю жизнь, избежав тюрем и расправ. Почему так происходит?

а)

потому что вторые вовремя сориентировались и использовали в жизни единственно верный вариант

б)

пути Господни неисповедимы

в)

на земле для последних не нашлось достойного воздаяния за их преступления, пусть хоть здесь немного порадуются

г)

ваш вариант

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

сталкиваясь в жизни с явным безобразием, мы часто не делаем попыток искоренить его (ст.2)

q

2

на равнодушие коринфских христиан к греху их собрата, ап. Павел никак не отреагировал (ст.3)

q

3

упоенные обилием духовных дарований, коринфяне не обратили внимание на вопиющий грех в их среде

q

4

снисхождение к греху однажды, влечет его повторение в более тяжелой форме

q

5

очень вероятно, что пасхальные образы (ст.7-8) Апостол здесь употребляет в виду того, что он писал свое послание во время Пасхи

q

6

в ст.11 Апостол перечисляет те пороки, которые должны встретить в себе строгое осуждение со стороны Церкви, когда имеющий какой-то из этих пороков продолжает назвать себя христианином

q

7

в ст. 11 Апостол перечисляет все грехи, обладателей которых мы должны сторониться, остальные грехи, не включенные в этот список полнее терпимы и в христианской среде

q

8

своих грешников христиане еще здесь судят, и через это располагают к покаянию, а следовательно избавляют от осуждения на Страшном Суде

q

9

у язычников гораздо меньше средств к исправлению, чем у христиан

q

10

ап. Павел блудника горестью телесных страданий избавил от мук вечных

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Давайте попробуем совет ап. Павла, как поступать с грешниками (ст.9-11) перенести на современную почву. Сейчас многие люди крещенные, но по жизни они существуют как придется, вовсе не соотнося свои поступки с религиозными законами. Есть среди наших сослуживцев и родственников и лихоимцы, и блудники, и лица, похищающие чужую собственность (хищники). Как нам с ними нужно строить свои отношения, и к кому применять повеление " с таким даже и не есть вместе " (ст.11).