Послание ап. Павла к Галатам глава 3

С третьей главы начинается вероучительная часть послания (отсюда и до 12 стиха 5-й главы). Общее примечание ко всей этой части можно сделать словами св. Златоуста: "Выше (то есть в первой защитительной части) св. Павел показывал только, что он сделался апостолом не от человек и не через человеков, и что не имел нужды в научении от апостолов; а здесь, после того как представил себя достойным доверия учителем, уже со властью беседует, сравнивая между собою Закон и веру." Предмет, раскрываемый здесь апостолом – ненужность закона Моисеева для галатов как язычников.

"Св. Павел доказывает Галатам, что им совсем не нужен Закон для спасения, что им открыта дорога ко Христу и помимо Закона. Закон только для иудеев и то на время. Кончилось то время – и для них он стал не нужен, ибо и для них тот же путь к Господу – исключительно путь веры.

Отличительная черта истинного христианства есть благодать Св. Духа, возрождающая в новую – святую жизнь истинно и искренне верующих во Христа, подаваемая им в таинствах. И в послании к Галатам апостол не доказывает им необходимость  благодати для спасения, считая это всеми признанной истиной, а спрашивает их, как они получили благодать – за дела Закона или помимо них". Свт. Феофан Затворник.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Апостол называет Галатов "несмысленными" (ст.1)

а)

по их поведению в отношении к Евангелию

б)

из-за их неученности

в)

по их отношению к семейным узам

 

2. Говоря о том, что перед Галатами Иисус Христос был предначертан "[как] [бы] у вас распятый" (ст.1), апостол имеет в виду

а)

свои ораторские способности, которые Галаты не оценили по достоинству

б)

сильное впечатление, полученное Галатами от проповеди Павла, в результате которой они поняли все значение смерти Христа

в)

силу воображения Галатов и их художественные способности

 

3. Каким образом Галаты получили Св. Духа (ст.2)?

а)

через исполнение Моисеева Закона

б)

когда приняли Евангелие и крестились

в)

когда пришли новые проповедники из Иерусалима

 

4. Ругая Галатов за то, что они " начав духом, теперь оканчивают плотью " (ст. 3), апостол:

а)

указывал на несовместимость работы (наколоть дрова, натаскать воду) с духовной жизнью

б)

подчеркивал ненужность для христиан обрезания и др. обрядов Моисеева Закона для спасения

в)

указывает на чрезмерную чистоплотность христиан, которая у них занимает много времени

 

5. Принимая за основу спасения исполнение Моисеева Закона (ст.4), христиане

а)

выбирают из 2-х зол меньшее

б)

идут в принципе правильным, но более сложным путем

в)

вместо награды могут получить наказание от Господа за свое отступничество от веры

 

6. Что именно вменилось Аврааму в праведность (ст.6)?

а)

щедрость, когда он принял в гостях Бога в виде 3-х странников

б)

жертвенность, когда он приносил в жертву сына Исаака

в)

доверие к Богу

г)

мужество, когда он отбивал у разбойников племянника Лота

 

 

 

 

 

7. Каков православный взгляд на веру Авраама (ст.6)

а)

вера Авраама относилась к обетованию о том, что от него произойдет многочисленное телесное потомство и, следовательно, не имела ничего общего со спасающей верой, о которой писал ап. Павел

 

б)

вера Авраама не была во Христа как в Сына Божия, но все же он верил в будущие счастливые времена, какие наступят с явлением обетованного Мессии

 

8. Писание проклинает всякого человека, если он тот не исполняет Моисеева Закона во всей совокупности его предписаний (ст. 10) (Втор.27:26), отсюда следует:

а)

христиане не спасутся, т.к. Закон не исполняют

б)

спасутся только все иудеи

в)

до пришествия Христа неисполнение Моисеева Закона грозило каждому иудею вечной смертью

 

9. Каким образом Закон, данный от Бога для оправдания, послужил к проклятию (ст.10)?

а)

Закон требовал точного исполнения своих предписаний, а сил для исполнения не давал, поэтому никто его в точности не исполнял, следовательно, попадал под проклятие

б)

исполнение Закона во все времена было небогоугодно

в)

за древностью лет смысл, вложенный в слова Закона был утерян, а потому никто в точности его не мог исполнить и тем самым попадал под проклятие

 

10. Русский перевод 11-го стиха не может быть признан точным. Более правильным следующий перевод стихов 11-го и 13-го: " а т.к. в границах Закона никто не будет оправдан у Бога, то Христос выкупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием". Это означает:

а)

Христос пострадал, т.к. Его проклял Бог

б)

Христос умер, т.к. принял на себя следствие и результат человеческих грехов

в)

Христос умер, т.к. Бог проклял нас грешных

 

11. Во Второзаконии (Втор.21:23) откуда взята ссылка в ст.13 предписывается сына непокорного родителям, сластолюбца, пьяницу, убийцу повесить на древе, ибо проклят пред Богом висящий таким образом. Почему?

а)

висение на древе  увеличивало содеянный грех, и само по себе навлекало проклятие Божие

б)

не само висение влекло проклятие, а грех, доведший до такой казни

в)

для морали общества подобная казнь не имела никакого значения. Это было лишь предсказание о смерти Христа.

 

12. Для чего в ст.15 апостол вспоминает о завещании?

а)

Апостол тем самым подчеркивает, что Моисеев Закон, пришедший много лет спустя после обетований, данных Аврааму, не изменил их

б)

Апостол говорит, что даже если иудействующие принесли что-то новое, это не отменяет предыдущей проповеди

 

13. "Аврааму даны были обетования и семени его" (ст.16). Это значит:

а)

происшедший от Авраама через Исаака еврейский народ унаследовал благословение и обетование и передал его другим народам

б)

Христос, сын Авраама, есть Единый наследник, который делает своими сонаследниками и всех других, верующих в Него

в)

Благословение получили все народы, произошедшие от Авраама и его жен Агари, Сарры и Хеттуры

 

14. Закон Моисеев дан " по причине преступлений " (ст.19), т.е.:

а)

до Закона было очень много преступлений и грехов

б)

Закон дан, чтобы глубже и шире показать людям их порочность, бессилие самим спастись и возбудить жажду спасения

 

15. В ст.20 апостол говорит, что посредник выступает представителем многих заинтересованных, поэтому при заключении Завета на Синае посредник нужен был народу, а не Богу. Этим апостол поясняет, что:

а)

многочисленная толпа евреев не была способна к общению с Богом, тогда как единый Авраам легко вошел в общение с Единым Богом, понял волю Божию не внося в нее каких-то частных узко-национальных представлений, а потому его обетование могло быть усвоено всеми народами

 

б)

хотя в Законе и были приняты некоторые обычаи, установившиеся преимущественно только в народе Израильском (например, обычай ужичества, т.е. обязанность брать в жены вдову брата), но раз это было принято с ведома и участия Бога, то Закон Моисеев распространяется на все времена и народы

 

16. Каково положительное значение Моисеева Закона (ст.23)?

а)

Закон воспитывал, охранял людей от грубейших грехов до времени 1-го пришествия Христа

б)

Закон давал жизнь вечную

в)

Закон полностью внутренне преображал всех, кто хоть косвенно с ним соприкасался

 

17. Что значит " Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского" (ст.28)

а)

в частности, это разрешение и однополых браков, т.к. теперь нет различия на ком жениться на мужчине или женщине

б)

не нужно сохранять национальных особенностей

в)

полноценным христианином можно быть независимо от национальных, социальных и половых различий

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Чувствуя раздражение против читателей, апостол не называет их "братьями, а просто "Галатами" (ст.1)

q

2

Истинно духовные люди пренебрегают физическим трудом (ст.3)

q

3

Пример Авраама, которому именно вера, а не дела вменена была в праведность, должен был особенно подействовать на читателей, которым иудействующие успели внушить, что только через исполнение Моисеева закона можно сделаться чадами Авраама (ст.6)

q

4

Моисеев Закон имел значение временное и подготавливал к пришествию Христа

q

5

Из всей полемики ап. Павла выходит один бесспорный вывод: Моисеев Закон противен Божиим обетованиям (ст.20-21)

q

6

Закон Моисеев должен был заменить собою обетования, данные Аврааму, т.к. дан позже (ст. 21)

q

7

и в Ветхом Завете праведность приобреталась благодаря не Закону, а вере

q

8

Закон и обетования Божии не могут входить в конкуренцию друг другу, т.к. в деле спасения душ человеческих несут разные функции

q

9

хотя вера уже имела значение и в Ветхом Завете, однако определял всю религиозную жизнь еврея Закон

q

10

христианам продолжать подчиняться Моисееву Закону впролне согласно с их положением сынов Божиих

q

11

христиане называются "сынами Божиими" потому, что имеют в себе Христа и Ему уподобляются (ст.26)

q

12

ап. Павел первый прикровенно провозгласил: "анархия – мать порядка!" когда писал "нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского" (ст.28)

q

13

из того, что верующие Галаты стали Христовыми (ст.29), еще не следует, что они представляют собой потомство Авраама

q

14

Христианство не уничтожает социальные различия, но только лишает их враждующего и разделяющего характера

q

15

Моисеев Закон только для иудеев и то на время

q

16

Если с пришествием Христа иудеям Закон не нужен, то тем более он не нужен для бывших язычников

q

17

внешность в христианстве ничего не значит, в нем всё зависит от силы веры и преданности Христу

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Закон, по определению ап. Павла (ст.24), - детоводитель (греч. – "педагог"), приводящий иудеев ко Христу. Педагогом (нянькой, дядькой) в греческом и римском доме назывался раб, который наблюдал за сыном хозяина с 7 до 17 лет. А что (или кто) в Вашей жизни сыграл роль такого "педагога", приведшего ко Христу?

2. Часто братья спрашивают: "Вер разных много, и каждый говорит, что истина только у него. Как быть, чтобы не ошибиться в выборе?" В чем-то похожий вопрос стоял и перед Галатами: иудействующие говорят, что для спасения необходимо выполнять Закон Моисеев. А ап. Павел это отвергал, и как доказательство выставлял следующее положение (ст.2): держаться нужно того, через что ты получил Св. Дух. Какая из религий обещает и действительно дает Св. Дух?