Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 4

В главе 4 Апостол научает следовать таким правилам, в которых выражаются характеристические черты христианской жизни: радость от жизни в Боге, и как путь к ней – кротость в виду сознания близости Господа. Чтобы поставить себя в богообщение и устроить духовную жизнь, нужно после того, как отвергнуто плотоугодие и гнев, отбросить заботу о земном и во всем положиться на Бога.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Евдокия и Синтихия (ст.1) – женщины христианки (возможно они были диаконисами):

а)

в их мыслях было нечто не согласное с общим верованием Церкви

б)

Не участвовали в подаянии, присланном Апостолу

в)

плохо выполняли свои церковные обязанности

г)

приняли обрезание

 

2. Примирение их с Церковью св. Павел поручает (ст.3):

а)

первому на ум пришедшему знакомому христианину (только такой выбор может быть боговдохновен)

б)

кого лично знал с хорошей стороны в деле проповеди Евангелия

в)

кого отрекомендовал Епафродит

 

3. В каком месте, как и в ст.4, Апостол призывает к радости?

а)

2Кор.11:14

б)

Тит.2:3-4

в)

2Пет.1:4

г)

1Фес.5:16

 

4. При каком отношении к Господу христиане всю свою жизнь будут ощущать в душе небесную радость (ст.4)?

а)

когда не будут находиться среди искушений и бедствий

б)

когда удастся выпросить у Бога милосердие и помощь в своих нуждах

в)

находясь в общении с Богом

 

5. Кротость (ст.5) – добродетель, противоположная раздражительности и гневливости. «Она, - по определению св. Лествичника, - есть недвижимое устроение души, когда она в бесчестии и похвалах пребывает одинаково». Итак, признак кротости состоит в том, чтобы:

а)

подавать милостыню и заботиться о нищих

б)

восстановить образ Божий в падших женщинах

в)

в присутствии раздражающего сохранять залог любви в тихом сердце

г)

мужественно переносить, внезапно навалившиеся трудности

 

6. Кротость ублажает Господь в:

а)

Мф.21:12

б)

Мф.5:5

в)

Лк.6:11

г)

Ин.5:41

 

7. Кроткое расположение своей души св. Апостол советует (ст.5)

а)

скрывать от всех

б)

демонстрировать друзьям

в)

должна быть известна всем окружающим из опыта общения с тобой

 

8. Побуждение к кроткому настроению души св. Павел указывает в близости Господа (ст.5), т.е.:

а)

когда Господь приблизится к нам, то сопутствующая Ему благодать потушит в нас все остатки гнева

б)

чтобы не приходить в гнев, нужно всегда быть в той мысли, что ты перед очами Зрителя - Бога

 

 

9. «Не заботьтесь ни о чем» (ст.6). Этим Апостол:

а)

поощряет безделье

б)

устраняет излишнюю пагубную многозаботливость

в)

отдает предпочтение детским домам перед домашним воспитанием детей

 

10. Апостол указывает на одно из условий благоугодной Богу молитвы: молиться всегда (ст.6), т.е. в данном случае это значит:

а)

молиться круглосуточно

б)

часто посещать богослужения

в)

не думать, что в одном ты сам успеешь, а  другое испрашивать у Бога

 

11. Второе условие молитвы «в молитве и прошении» (ст.6):

а)

чем больше себя унизишь, тем вернее тебя услышит Бог

б)

из глубины души, а не только чтением

в)

лучше каноном, чем акафистом, т.к. акафисты чаще всего – хвалебные, а прошения находятся больше в канонах

 

12. Для чего в молитвах «открывать свои желания пред Богом» (ст.6), если Он и так знает все наши нужды?

а)

Бог выполняет только четко сформулированные прошения

б)

мы часто сами смутно представляем чего же хотим

в)

ваш вариант

 

13. «мир Божий, который превыше всякого ума» (ст.7):

а)

мир душевный нужно ценить выше всяких мудрований

б)

чтобы объяснить как действует мир Божий, нельзя подобрать слова, его можно только ощутить

 

14. Термины, которые ап. Павел употребил в с.8, все известны были и в греческой морали. Апостол как бы хочет этим сказать:

а)

что находящимся в Филиппах иудеям прежде принятия христианства полезно почитать греческих мудрецов

б)

что христиане не должны удивляться или роптать при выполнении добродетелей, известных даже среди язычников

в)

хвалит язычников, что они держатся правильного пути

 

15. Чтобы настроить душу на Божественное, ап. Павел в ст.8 указывает, о чем нужно помышлять (здесь мы в каждом пункте пространно поясним слова ап. Павла, а вы в каждом пункте напишите те слова из ст.8, которые соответствуют этому пояснению). Итак, думать нужно о том, что:

а)

… - открыто нам в слове Божьем

б)

… - справедливо во внешнем поведении

в)

… - чисто во внутренних расположениях и намерениях

г)

… - что нравится людям

д)

… - что от людей заслуживает похвалу, но без человекоугодия

 

16. Апостол учил (ст.9):

а)

словом – проповедью

б)

делом – своим поведением

в)

словом и делом

 

17. Апостол весьма «возрадовался» (ст.10) приношению филиппийцев, т.к.:

а)

сокрушили его различные недостатки и неустройства, а филиппийцы их устранили

б)

этим поступком они показали зрелость своего духовного возраста

в)

теперь было чем дать откат Нейрону, чтобы он Апостола освободил

 

18. Какие обстоятельства «не благоприятствовали» (ст.10) филиппийцам помогать ап. Павлу?

а)

сами терпели недостаток в средствах

б)

сердца благотворителей не были расположены должным образом

в)

не знали, в каких краях искать ап. Павла

 

19. Что сложнее (ст.12)?

а)

Умею жить и в скудости

б)

умею жить и в изобилии

 

20. «18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами» (ст.18). Апостол:

а)

хвалит догадливость филиппийцев и просит впредь не переставать о нем заботиться

б)

как бы желая предупредить посылку новых даров, уверяет в том, что у него нет ни в чем нужды

в)

просто радуется подарку как ребенок, без всяких побочных мыслей

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Апостол называет филиппийцев «радостью» (ст.1), т.к. они радовали его искренностью веры и чистотою нравов

q

2

ни в одном другом послании св. Павел не выражает так часто близость с теми, к кому он пишет (ст.1)

q

3

«Радость о Господе» (ст.4) исключает сокрушение о грехах

q

4

чтобы получить милость от Господа, нужно самому быть милостивым и кротким (ст.4-5)

q

5

кроткая душа – престол красоты (ст.5)

q

6

Апостол советует трудиться, а что из этого выйдет – оставить на волю Божию (ст.6)

q

7

молиться «перед Богом» (ст.6), т.е. молиться о предметах достойных Бога

q

8

благоустройство мыслей – дело не важное в нравственной жизни (ст.6)

q

9

каковы мысли – таков и человек

q

10

когда человек обращается от греха и страстей к добродетели и чистоте, тогда намерение его хотя и решительно, но не все в нем вдруг ему повинуется

q

11

Апостол научился довольствоваться тем, что случится иметь (ст.11-13)

q

12

своим приношением филиппийцы получили воздаяние такое же, какое следовало Апостолу за терпение нужды в деле проповеди (ст.14-18)

q

13

Филиппийская Церковь единственная заботилась о материальных нуждах св. Павла

q

14

за приношение филиппийцев св. Павел молитвенно испрашивает им благословение у Бога

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1.Чтобы определить, достойно ли начинаемое нами дело Бога или нет, нужно помолиться о нем перед Ним. По каким признакам можно узнать о его богопротивности (например, если хочется присвоить обувь соседа)?

2. Часто люди, находящиеся в заключении постятся, молятся, читают духовную литературу. А как выйдут на свободу – забывают дорогу в храм. Согласно ст.12 какое «умение» у них отсутствует?

3. На некоторый срок сделайте слова ап. Павла «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (ст.13) девизом вашей жизни. Какие у вас произошли изменения?