1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 4

В четвертой главе св. апостол указывает, что, оценивая сравнительное значение апостолов и становясь, таким образом, как бы  их судьям, коринфяне проявили недостаток главной христианской добродетели – смирения. Гордясь своим духовным разумением, они забыли, что если и есть у них что ценного, то это получили они от апостолов, судить о которых можно разве только по степени верности порученному им делу проповеди, а не по каким-либо внешним качествам, зависящим лишь от природных дарований.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. О какой обязанности проповедников говорится в ст.1-2:

а)

целомудренная жизнь (верность женам)

б)

правильное исполнение порученного дела (верность Господу)

в)

крепкая вера в свою непогрешимость

 

2. Апостол не придает значения суждению о нем др. людей, даже на себя он не полагается, когда приходится делать оценку личной деятельности, потому что:

а)

совесть его была спокойна

б)

совесть его была неспокойной

в)

опасался быть пристрастным

г)

не мог реально оценить происходящие события

 

3. Для чего ап. Павел в 1-3  главах применил по отношению к Аполлосу резкие выражения (ст.6)?

а)

Аполлос это заслужил, т.к. начал проповедовать на территории, ранее завоеванной проповедью Павлом

б)

Павел считает Аполлоса своим другом и полагает, что тот не обидится на резкие выражения, произнесенные ради общего блага

 

4. Чему должны были научиться коринфяне на примере Аполлоса и Павла (ст.6):

а)

перестать рассуждать о предметах веры

б)

истинной дружбе во Христе и смирению

в)

читать и изучать Библию

 

5. Доказывая нелепость превозношения, Апостол задает 3 вопроса (ст.7). Далее они будут написаны, а вы под теми же самыми буквами напишите ответы на них:

а)

Ибо кто отличает тебя?

б)

Что ты имеешь, чего бы не получил?

в)

А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

 

6. И молитвой можно "пресытиться" (ст.8). В каких из перечисленных случаев это может произойти:

а)

когда духовная жизнь начинает угасать, то первый признак этого бедствия – отвращение к молитве

б)

когда молишься без внимания

в)

во время "окамененного нечувствия"

г)

когда сердце раскрыто в искреннем покаянии

д)

когда молишься много и со вниманием

 

7. Чем коринфяне обогатились (ст.8):

а)

духовными дарованиями

б)

плодами Св. Духа

в)

опытом духовной жизни

г)

пачкой Евангелий от братьев-протестантов

 

 

 

 

8. В ст. 9 Апостол:

а)

жалуется на свои невзгоды

б)

утверждает, что истинные христиане во все времена будут гонимы

в)

рассказывает каким образом погиб ап. Петр, будучи прибит к позорному столбу

 

9. Апостол называет себя "отцом" коринфян (ст.15):

а)

сознательно противясь призыву Христа «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф 23:9)

б)

чтобы показать для коринфян разницу между его любовью и тем отношением к ним, которое они видели в др. учителях

в)

т.к. в Коринфе жили его собственные дети

г)

т.к. коринфяне были у него самыми любимыми учениками

 

10. Так получилось, что указание Павла на его "отцовство" в Православной и Католической Церквах были более ясно услышаны, чем повеление Христа: "никого не называть отцами". Что же нам теперь делать?

а)

рвать на себе волосы: "Какая у нас плохая Церковь!"

б)

уйти к протестантам, где нет "отцов", есть только "пастыри"

в)

написать об этом в Святейший Синод, в Патриархию. Пусть издадут соответствующий указ. Надо же хотя бы в XXI веке открыть людям глаза

г)

говорить не отец Петр, а поп Петр. А! Слово "поп" тоже происходит от слова "папа"…Эх! Разве в монастырь  податься, чтобы не мучиться противоречиями? J

д)

Христос тоже допускал использование слова "отец" по отношении к земным родителям. А раз это не столь критично, то можно потерпеть немощи своей Церкви, которые сложились исторически

е)

ваш вариант

 

11. " Царство Божие " (ст.20) в данном конкретном случае имеется в виду:

а)

будущее Небесное Царство

б)

Царство, которое существует уже здесь, в душах верующих

 

12. Царство Божие там где (ст.20):

а)

много и красноречиво говорят о высоких предметах и задачах

б)

есть свои силы осуществить высокие задачи

в)

Бог помогает осуществить высокие задачи

 

13. Упоминание о "жезле" (ст.21):

а)

это доказательство существования церковной дисциплины еще при апостолах

б)

ссылка на Ветхий Завет, Моисея и его жезл

в)

угроза обратиться к коринфским властям для вразумления непокорных

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

" мы сделались позорищем " (ст.9). Позорище – это слово означает зрелище, которое собирались смотреть люди разного положения

q

2

" Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе " (ст.10), т.е. не боимся явиться безумными в глазах коринфян, проповедуя распятого Христа, тога как другие  сумели заслужить титул "мудрых", возвещая о Христе по обычаю философов

q

3

" вы крепки " (ст.10), т.е. вас не тревожат никакие сомнения, как будто все, что вы делаете, всегда хорошо

q

4

" хулят нас, мы молим " (ст.13), т.е. умоляем и выпрашиваем пощады, когда нас бьют, не стесняясь при этом унижения

q

5

Апостол сравнивает себя и коринфян с такой иронией (ст.8-13), потому что злоба и обида душили его

q

6

Павел призывает подражать Тимофею в добродетельной жизни (ст.16)

q

7

т.к. из факта посольства Тимофея недоброжелатели Павла могли заключить, что Апостол сам не придет в Коринф, то он возвещает, что тоже собирается придти (ст.19)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Домостроитель (греч. – икономос), так в древности назывался раб, которому господин вверял надзор за домом и который разделял работу и пропитание между остальными рабами. Поясните, что должен делать " домостроитель таин Божиих " (ст.1)?

2. Дополните предложения в толковании Свт. Феофана Затворника на ст.10:

"Учение Апостолов о Христе Распятом мир, мудрость человеческая, считает безумием, а коринфяне, руководствуясь той же человеческой мудростью, считают себя…

    Апостолы сознают, что они немощны своими человеческими силами, а ученики их в Коринфе считают себя…

    Апостолы бесчестны в глазах людей и не добиваются этой чести и славы, а коринфские учители и ученики…"

3. Почему ап. Павел любил коринфян больше, чем их новоявленные учителя?