Послание ап. Павла к Колоссянам глава 3

С третьей главы начинается нравоучительная часть послания. Здесь св. апостол сначала представляет христианскую жизнь, какою она должна быть сама по себе, а потом, указывает, какою она должна быть в христианах при различных их внешних положениях и состояниях.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Св. Павел объясняет, что воскреснуть со Христом, значит (ст.1):

а)

ждать всеобщего воскресения

б)

жить обновленной жизнью

в)

жить как Адам до греха

г)

жить безбрачной жизнью

 

2. «Христос сидит одесную Бога» (ст.1), значит:

а)

слева от Бога

б)

справа от Бога

в)

в Божественногй славе

г)

в Боге Отце

 

3. «о горнем помышляйте, а не о земном» (ст.2):

а)

лучше заняться самоанализом, чем копаться в своих грехах…романтика! J

б)

нужно быть в живом общении с Богом, а не в самоугодии и чувственности

в)

необходимо думать о Боге, а не о повседневных делах и обязанностях

 

4. Искомое горнее (ст.2):

а)

далеко от нас

б)

не далеко от нас

в)

в нас (Лк..17:21)

 

5. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.» (ст.3):

а)

когда умрете, то вас похоронят под крестом

б)

нужно скрыться от мира, чтобы он нас не донимал своей греховностью

в)

духовная жизнь должна быть сокровенной, невидимой для других

г)

новая жизнь невидима не только для других, но, иногда, и для самого пребывающего в ней: она зреет и совершается в духе и ведома только Богу

 

6. В ст.5-11 Апостол учит:

а)

уклонению от зла

б)

деланию добра

 

7. Верующий во Христа в крещении умирает греху в намерении и решимости не грешить, на самом деле:

а)

в душе его остались страстные привычки, которые продолжают волновать его и побуждать ко греху

б)

и страстные привычки искореняются мгновенно самим актом крещения

 

8. Какие «земные члены» (ст.5) христианин должен умертвить?

а)

члены своего тела иссушить бдением и постом

б)

отречься от земных членов своей семьи и войти в семью новую – Церковь

в)

умертвить страстные привычки

 

9. Почему любостяжание называют идолослужением (ст.5)?

а)

любостяжатель любит проводить время пересчитывая деньги

б)

любостяжатель придерживается некоего культа, связанного с деньгами

в)

вместо Бога вся надежда возлагается на стяжание

 

10. В новой жизни не должно быть раздоров и раздражительности, потому что (ст.9-11):

а)

нет различия между христианами ни по национальности, ни по гражданскому состоянию

б)

все страсти улеглись и не из-за чего враждовать

в)

будет самим так тяжело, что следить за пороками других людей просто не хватит сил

 

11. В ст.12-15 Апостол лучит:

а)

уклонению от зла

б)

деланию добра

 

12. Перечислив добродетели, которые должны быть среди христиан, Апостол особое внимание обратил, чтобы все они были «преправлены» любовью, потому что…(далее бутет написано человеческое поведение, а Вы рядом напишите во что оно обратится, если станет твориться без любви):

а)

обязанность без любви делает человека…

б)

Воспитание без любви делает человека…

в)

Ум без любви делает человека…

г)

Приветливость без любви делает человека…

д)

Знание без любви делает человека…

е)

Власть без любви делает человека…

з)

Честь без любви делает человека…

и)

Богатство без любви делает человека…

 

13. Какие 2 средства предлагает ап. Павел для преуспеяния в христианской жизни (ст.10)?

а)

пост и воздержание

б)

труд и послушание

в)

сделал дело – гуляй смело

г)

изучение слова Божия и молитва

д)

«мойте руки перед едой» и «когда я ем – я глух и нем»

 

14. Мудро поступает тот, кто (ст.16-17):

а)

читает слово Божие

б)

доводит слово Божие до чувств и проводит в жизнь

в)

проповедует слово Божие

г)

игнорирует слово Божие

 

15. «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (ст.18). Послание к Колоссянам в этом отношении весьма сходно с посланием к:

а)

Ефесянам

б)

Галатам

в)

Фессалоникийцам

 

16. Апостол напоминает женам о повиновении, а мужьям о любви (ст.18-19), потому что:

а)

от жен требуется только повиновение, а от мужей – любовь, но никак не наоборот

б)

указывает на слабые их стороны: у жен обычно не хватает послушании, а у мужей внимания, сердечности и любви

 

17. В ст.21 Апостол советует давать детям:

а)

поблажку, потакая их страстям и прихотям

б)

благоразумное снисхождение, когда дети не в состоянии понести требования, которые от них хотят увидеть

в)

после кнута – пряник

 

18. В древности рабами распоряжались как вещами, но христианство открывало им глаза и давало познать и ощутить нечто лучшее. ОТ этого положение их могло сделаться еще более несноснее. Естественно было возникнуть у них вопросу, не освобождает ли христианство от повиновения господам, особенно язычникам (ст.22)?

а)

да, т.к. христианство – это борьба за права человека

б)

нет, т.к. христианство – идея слабаков

в)

нет, т.к. исполнять заповеди и духовно возрастать можно и в рабском состоянии

г)

да, если хозяева язычники, чтобы не быть сообщниками их идолопоклонства

 

19. «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия» (ст.25). Здесь имеется в виду:

а)

рабы, вышедшие из повиновения своим хозяевам

б)

хозяева,  получающие от Господа «по первое число» за свою неправду

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

средство к Богообщению – соблюдение заповедей Христовых

q

2

когда Слово Божие вселится в нас обильно, только тогда будем в состоянии «со всякой премудростью» (ст.16) вразумлять и научать друг друга, а до тех пор лучше и не пытаться

q

3

без взаимного повиновения и любви рушится семейный союз (ст.18-19)

q

4

конфликт отцов-детей зарождается если дети заметят, что родители приказывают им только чтобы показать свою власть (ст.21)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

  1. Есть так называемое «обычное рабство» известное всем по рабовладельческому строю, крепостному праву крестьянства. При нем Апостол наставляет на повиновение своим земным владыкам (ст.22). Но бывает рабство извращенное, явно толкающее не грех или разрушение человеческой личности. При каких условиях, согласно христианском учению, рабы не только могут, но даже обязаны выйти из повиновения при первом удобном случае  (или даже не дожидаясь его)? Приведите примеры.
  2. Одно из средств в духовном возрастании есть молитва. Два вида молитв указывает ап. Павел (ст.16): молитву словесную – псалмы, пение (оды), песни духовные, и молитву внутреннюю – в духе, в сердце. Для чего нужна молитва чужими словами (например, псалмами), если это наш личный разговор с Богом?