Соборное послание св. апостола Иакова. Глава 1.ОТВЕТЫ

 

Часть A. правильный ответ.

 

1. Иаков называет себя рабом Бога и Иисуса Христа, т.к.

б)

выше всякого достоинства почитал быть рабом Христа

 

2. Искушения в христианском смысле этого слова – это:

в)

обстоятельства, подвергающие испытанию веру и нравственность человека

 

3. Какую мудрость ап. Иаков советует просить у Бога (ст.5):

в)

дар рассуждения

 

4. Почему важно просить в молитве с верой и полным упованием на Бога (ст.5-8)

б)

человек то желающий, то сомневающийся получить в молитве "нечто", на самом деле ещё не готов получить дар  Божий и правильно его употребить  

 

5. Кого понимает апостол под человеком с двоящимися мыслями (ст.8)?

б)

сомневающегося в истинах веры

 

6. Если человек сомневается в целесообразности практической стороны религии (пост, поклоны, молитвы), то это происходит:

а)

от его безнравственности, которая не терпит законного ограничения со стороны религии

 

7. Что хорошего может быть в добровольной или вынужденной нищете?

б)

если нищета переносится без ропота, то через нее, как через духовное упражнение, можно приобрести духовные дарования: терпение, смирение и т.п.

 

8. В чем состоит основное блаженство человека, успешно перенесшего искушения?

б)

пройдя через испытания и очистившись в них нравственно, человек имеет надежду стяжать Царствие Небесное

 

9. Кто был виновником искушения?

в)

молодой монах

 

10. " похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (ст.15), означает:

б)

здесь "похоть" – это желание любого греха (приражение помыслов), затем – исполнение греха и, как результат – вечная смерть

 

11. Строчка "у Которого нет изменения и ни тени перемены" из (ст.17) процитирована:

а)

в утренних молитвах (5-я молитва Василия Великого)

 

12. Чтобы быть угодным Богу (ст.19-20):

б)

Что-либо услышав, не стоит торопиться с выводами, и тем более, прибегать с страстным выражениям своих настроений

 

13. Какое средство в борьбе с гневом (ст.20) наиболее действенно:

г)

обратить свой гнев на собственные грехи и недостатки

 

14. Божие слово лучше всего усваивается если (ст.21-24):

в)

каждый раз при выборе как поступить, руководствоваться Евангелием

 

15. "Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (ст.25). Здесь имеются в виду:

в)

если сделать следование Евангелию законом своей жизни и деятельности, то оно даст истинную свободу

 

16. Согласно ап. Иакову, тот по настоящему благочестив (ст.27), кто:

б)

посещает вдов и сирот в их скорбях и помогает им чем может

 

17. Хранит себя неоскверненным от мира (ст.27)

в)

кто стремится не грешить и следит за своими помыслами

 

 

Часть Б. вопросы, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Житейские скорби служат возбуждению сердечного сокрушения и богобоязненности

q

2

мужественно перенесённое искушение, наделяет духовны опытом

q

4

При совершении греха, опьяненные  удовольствием, мы не чувствуем его губительного действия

q

5

когда погаснет греховное удовольствие, то в сердце чувствуется опустошение

q

6

Богу мы можем уподобиться милосердием и состраданием; если этого не имеем, то лишены самого главного

q

7

кто без скорби пребывает в добродетели, тот впадает в гордость

q

8

духовные и иные дарования ведут к погибели, если человек не претерпевает искушения

q

9

что для одного является искушением, совсем не искушает другого

q

10

от искушений, угрожающих нашей вере и нравственности, лучше себя ограждать, чем их претерпевать

q

11

в каждом искушении полезно терпение

q

14

терпение – это постоянство в добродетели

q

15

бедность и богатство по-разному оцениваются мирской мудростью и мудростью духовной

q

16

за минуту проведенную в гневе "сгорает" благодать накопленная годами

q

18

большая болтливость в христианине, свидетельствует о том, что в духовной жизни он что-то делает "не то"

q