Послание ап. Павла к Ефесянам глава 2
Святой Павел говорит Ефесянам, что когда они еще были язычниками,
когда еще не уверовали во Христа, то были безбожниками в мире. А теперь Господь
Иисус Христос устранил ту преграду, которая стояла между ними, язычниками и
иудеями и христианами из иудеев. Какая преграда стояла между ними? Разве не
знаете, какими врагами бывают иногда, к горю нашему, друг другу люди разных
религий, как нелюбовно относятся, к сожалению, к темным язычникам и даже к
мусульманам и евреям некоторые из именующих себя христианами. Разве не стоит
между ними преграда? Так было прежде, так было, когда Ефесяне были язычниками,
безбожниками в мире. Но Господь наш Иисус Христос пришел в мир, чтобы
устранить, истребить всякую вражду между людьми, для того, чтобы из разделенных
людей – язычников и иудеев и христиан – создать Себе нового человека в правде и
истине; чтобы всех объединить, всех примирить. Есть такой достаточно мягкий метал – медь,
также существует еще более мягкий металл – олово. Но когда оба эти мягчайших
металла соединяют в плавке, то получают очень прочную бронзу. Так же и язычники
имели какие-то положительные стороны в своей жизни, а иудеи вообще были не
чужды богообщения, но соединившись в Христовой Церкви и
"переплавившись" в огне благодати, христиане стали представлять из
себя что-то совершенно новое, отличное как от иудеев, так и от язычников.
Что же, только ли это все относится к древним Ефесянам, прежде
язычникам, а потом уверовавшим во Христа – только ли к ним? О нет! О нет! Это
относится и к людям нынешнего века, пожалуй, в еще более тяжкой, страшной мере.
Ибо врагов мира, врагов любви неизмеримо больше в нынешнее время, чем было во
времена апостольские.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1.
Почему апостол называет язычников "мертвых по преступлениям" (ст.1)
а) |
за
такие дела, которые они делали втайне предусматривалась высшая мера наказания |
б) |
такие
люди живы телом и душой, но мертвы духом |
в) |
они
живы были телом, но мертвы душой и духом |
г) |
у
язычников была замечена некоторая заторможенность в поведении и апостол
советовал им более живое общение |
2. Что
это за "князь, господствующий в воздухе" (ст.2)?
а) |
Бог |
б) |
сатана |
в) |
элитные
подразделения ВДВ |
3. Кто
такие "сыны противления" (ст.2)
а) |
нарушители
общественного порядка |
б) |
люди,
выступающие против ап. Павла |
в) |
люди,
противящиеся Богу |
4. "Плотские
похоти" по которым мы все когда-то жили (ст.3). Апостол здесь разумеет:
а) |
исключительно
телесные удовольствия |
б) |
человеческую
природу |
в) |
пожелания
как телесные, так и душевные, которые идут против высших требований духа |
5. О
каком гневе Божьем говорится в ст.3
а) |
страсти
Господни |
б) |
гнев
он и есть гнев |
в) |
ревность
святой любви Бога |
г) |
о
гневе людей на Бога за свои страдания |
6. Благодать
(ст.5) – это благой и непринужденный дар, данный человеку Богом:
а) |
в
уплату за что-то |
б) |
по
какой-то необходимости или причине |
в) |
исключительно
по любви |
7.
Сейчас мы находимся на земле, тогда что имел в виду апостол, когда говорил, что
Бог "нас…посадил на небесах" (ст.4-6)
а) |
когда
мы воскреснем, то будем жить на небесах |
б) |
стоя
на молитве, мы тем самым пребываем на небесах |
в) |
Христос
человеческую природу вознес на небеса |
8. Вера
возвращает (ст.8)
а) |
человека
к Богу |
б) |
Бога
к человеку |
в) |
потерянные
деньги |
9. Если
мы спасены благодатью (ст.8), то какое место в деле спасения играет наша вера?
а) |
никакого,
благодать действует независимо от нашей веры |
б) |
вера
– это своего рода внушение, благодать – фикция (ее в природе не существует) |
в) |
вера
в данном случае – готовность поверить в Божий дар и наше согласие принять его |
10.
Апостол называет язычников безбожниками (ст.12) потому что они:
а) |
не
имели понятия о Боге |
б) |
не
знали истинного Бога |
в) |
имели
много богов |
г) |
были
атеистами |
11.
Отсутствие чего в язычестве (из перечисленного) более всего вызывает сожаление
(ст. 11-12)
а) |
Отсутствие
обрезания |
б) |
Отчуждение
от иудейского народа |
в) |
Отсутствие
Закона Моисеева |
г) |
чуждость
обетований |
12.
Благодаря Христовой Крови к чему язычники стали близки (ст.13):
а) |
к
Иерусалиму |
б) |
к
Апостолам |
в) |
к
обещанию вечного спасения |
е) |
к
долгой жизни |
13.
Христос "из обоих сделал одно" (ст.14) здесь имеется в виду, что Он
соединил
а) |
в
одной Церкви язычников и иудеев |
б) |
иудейский
Закон и языческие мистерии |
в) |
все
веры и теперь не важно через какую веру приходить к Богу |
14.
О какой разрушенной преграде между иудеями и язычниками идет речь в ст.14
а) |
Берлинская
стена |
б) |
закон
Моисеев |
в) |
языковой
барьер |
г) |
кровное
родство |
15.
Некоторые толкователи объясняют, что в ст.14-15 речь идет о соединении во
Христе Божеской и человеческой природ. При
подобном толковании, что можно разуметь под преградой "стоявшей
посреди":
а) |
грех |
б) |
различие
между мужчиной и женщиной |
в) |
римское
уголовное право |
16.
"Посредством креста, убрав вражду" (ст.16)
а) |
речь
идет, что реальная вражда сразу исчезла |
б) |
вражда
потеряла свою абсолютную власть и силу |
17.
Каким "дальним и близким" "…благовествовал мир" (ст.17)
Христос
а) |
иудеям
в Иерусалиме – близким, и иудеям в дальних странах – дальним |
б) |
дальним
– язычникам и ближним – иудеям |
в) |
современникам
– ближним и грядущим поколениям – дальним |
г) |
ваш
вариант ответа |
18.
Что имеется в виду под благовестием мира (ст.17)
а) |
окончание
Пунических воин |
б) |
запрет
служить в армии |
в) |
возвестил
благую весть (Евангелие) |
г) |
написал
книгу Деяний Апостольских |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Благодать – это источник спасения, а вера – это
путь, на котором человек его обретает (ст.8) |
q |
2 |
Человек может достичь спасения (ст.9) своими
собственными усилиями или заслужить его своими собственными делами |
q |
3 |
Не только благодать Божия будет вести нас к
высшему прославлению, но и сами мы обязаны заботиться о своем нравственном
развитии |
q |
4 |
если христиане – это новое творение, созданное во
Христе (ст.10), то у человека до и после его крещения разные природы? |
q |
5 |
Преградой между иудеями и язычниками был Закон
Моисеев, который иудеи считали единственным путем ко спасению, с чем язычники
были несогласные |
q |
6 |
"Сограждане святым" (ст.19), т.е.
полноправные члены Божьего избранного народа |
q |
7 |
"Свои Богу" (ст.19) – греческое слово
"свои"означает членов семьи, живущих под одной крышей, включая
рабов |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1.
У каждого народа есть свои обычаи и Православие, придя в тот или иной народ
бережно сохраняет их. Что же имел в виду Апостол, когда обвинял Ефесян за то,
что они когда-то жили "по обычаю мира сего" (ст.1)?
2.
Какие из стихов 2-ой главы поясняют следующие слова Свт. Феофана Затворника:
"В
грешнике, преданным греху, чувственные склонности и душевные страсти все более
и более берут верх над высшими духовными требованиями и подавляют их до того,
что свет жизни духовной совсем погасает. Вместе с тем вянет и телесная жизнь от
нарушения целостности – гармонии всей человеческой природы и прекращения
должных ее отношений к верховному Источнику бытия и жизни. Отсюда – болезни,
страдания и ранняя смерть".
3.
Если благодать Божия возбуждает веру (ст.8) и спасает, т.е. показывает на добрые
дела и помогает их исполнить, то что остается делать нам самим для нашего
спасения?