Соборное послание св. апостола Иакова. Глава 4. ОТВЕТЫ

 

Часть A. правильный ответ.

 

1. Вражда среди людей чаще всего бывает по причине (ст.1)

в)

греховных вожделений в самом человеке

 

2. Желания и стремления людей порой не получают удовлетворения (ст. 2-3), потому что они

а)

не имеют нравственного и духовного характера

 

3. Слова стихов 1-2 пугающе резки: вражда, распри, убиваете и т.д., потому что:

б)

лексика войны имеет переносный смысл – это метафоры, которые использовали и другие новозаветные авторы

 

4. В ст. 3 апостол говорит, что христиане не получают просимого потому, что хотят полученное употребить для осуществления вожделений (личных желаний). Отсюда следует:

в)

свои желания нужно привести в соответствие с волей Божией

 

5. Апостол грозно именует читателей послания прелюбодеями (ст.4)

в)

в смысле их неверности и измены Богу (нельзя служить Богу и мамоне)

 

6. Как понимаете фразу, что Бог " до ревности любит дух, живущий в нас"

б)

Бог настолько любит нас (дух человека), что желает, чтобы мы не удовлетворялись мирской мишурой, а искали и наслаждались более лучшим и совершенным

 

 

7. Что значит " Бог гордым противится " (ст.6)?

б)

гордые сами закрывают своё сердце для благодати Божией, а потому и не получают её

 

8. Почему полнота благодати даётся человеку только на определенных условиях (ст. 7-10)?

б)

Только тот дар ценится, который достаётся с трудом. Поэтому, чтобы понять всё величие Божьего милосердия к людям, нам  нужно, выполняя условия ст.7-10, научиться беречь этот дар

 

9. Покориться Богу (ст.7), значит:

а)

быть активно Ему преданным, поступить к Нему на службу, провозгласить нашу верность Богу

 

10. Что имел в виду апостол, взывая: " очистите руки, грешники " (ст. 8)?

в)

освободите от грязи внешнюю сторону жизни и внутреннюю жизнь сердца (не воруйте, не прелюбодействуйте, не обманывайте…)

 

11. " исправьте сердца, двоедушные " (ст.8), значит:

а)

не творите перед Богом грех двуличия, нетвёрдости, непостоянства

 

12. Почему в ст. 9 Апостол призывает сменить смех на плач?

в)

здесь говорится об определённом духовном уровне (постоянном сокрушении о грехах и покаянные слёзы), которого христианин достигает после оставлении греховной жизни и искоренении внутренних страстей (пороков)

 

13. Куда Господь вознесет смиренных (ст.10)?

б)

телом – на личную "Голгофу" (жизненные страдания), душою – в Царствие Небесное

 

14. Описывая случай с торговцами (ст. 13-15), апостол:

б)

показывает, что не все зависит от самого человека – нужна и помощь свыше

 

 15. Сказано: " всякое такое тщеславие есть зло " (ст.16). А что такое тщеславие?

в)

когда выставляют на всеобщее обозрение то, чем надеются похвалиться (дарования, достижения…) и при этом наслаждаются всеобщим удивлением и восхищением

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Измена Богу состоит в привязанности к миру

q

2

Кто на молитве просит Царствие Божие и правды его (Мф.6,33), тот дополнительно ещё получит и всё необходимое для жизни на земле (ст.3)

q

3

чем ревностнее  откликается человек на Божию любовь, смиряет свою гордыню, тем большую получает от Бога благодать (ст.6)

q

4

как пьяницу нельзя вылечить от алкоголизма, пока он сам этого не захочет, так и нас Бог не может спасти без нас же

q

5

покорность Богу людей – столь великая сила, что диавол легко побеждается ею и обращается в бегство от подобного человека (ст.7)

q

6

если любит человек  суетное, то к предметам божественным начинает относиться небрежно и презрительно

q

8

прежде чем явно приблизиться к нам, Бог ждет каких-то действий и духовных исканий с нашей стороны (ст.8)

q

11

тщеславие – это суетная слава

q

13

всё, что хорошо у нас в жизни получается, нужно приписывать не собственным трудам, а только человеколюбию Божию (ст.13)

q