1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 7 ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. " хорошо человеку не касаться женщины " (ст.1) это значит:
в) |
христианский
идеал в лице неженатого осуществляется полнее и ярче, чем в лице женатого |
2. Господь
сказал "нехорошо человеку быть одному" (Быт.2:8), а ап. Павел
утверждает, что " хорошо
человеку не касаться женщины " (ст.1). Как это понимать?
в) |
эти
слова были сказаны Богом, когда человек в полном смысле слова был один;
в настоящее же время вокруг неженатого человека всегда есть люди с которыми
можно разделить общение |
3. "[во избежание] блуда " (ст.2). В греческом
варианте слово "блуд" здесь стоит во множественном числе:
б) |
напоминание
о множестве искушений и грехов этого рода (блуда) |
4. " Но, [во избежание] блуда, каждый имей
свою жену, и каждая имей своего мужа " (ст.2):
а) |
сколько
ни почтенно безбрачное состояние само по себе, оно не может быть общим
правилом жизни |
5. Чтобы
брак достигал своей цели для этого нужно, чтобы каждый супруг исполнял свой
супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово – долг,
а не должное расположение). Здесь (ст.3-5) говорится, что оба супруга
должны жертвовать друг другу своей личной независимостью:
б) |
в
вопросах плотской близости |
6. Прерывать
брачные отношения, по Апостолу (ст.5), можно только в 3-х случаях,
перечисленных ниже. В каждом из перечисленных подпунктов поясните,
почему важно поступать именно так:
а) |
по
обоюдному согласию |
б) |
только
на время (некоторый срок) |
в) |
для
упражнения в молитве (прибавка "для поста" имеется
только в очень малом числе рукописей) |
7. Поведение
рекомендованное в ст.3-5 – это:
в) |
совет
брачующимся от духовно опытного человека |
8. Высказывая
свое личное отношение к браку, Апостол желает " чтобы все люди были, как и я " (ст.7), т.е.:
б) |
чтобы
все христиане были настолько свободны от чувственных пожеланий, что не
ощущали особого лишения, оставаясь безбрачными |
9. Поясните
ст.9:
в) |
иногда
люди не расположены к такому подвигу, как девство, такие люди без зазрения
совести могут вступать в брак. Ибо, презрев естественное (брак), можно впасть
в противоестественное (блуд) |
10.
Зачем ап. Павел делает различие между своим повелением (ст.6 и 12) и повелением
Господа (ст.10):
б) |
хотел
различить прямое повеления Господа, которые христиане должны исполнять без
всяких рассуждений, от своих собственных, которые иногда имели место в
определенное время и для определенных людей |
11.
Для чего тем, кто разведется нужно оставаться в безбрачном состоянии или
вернуться к "своей половине" (ст.11)? (отметьте пункты, с которыми вы
не согласны):
Нет вариантов
12.
Часто бывает, что один из супругов – неверующий (скажем – муж). Согласно совету
ап. Павла (ст.12-13) с ним можно развестись, если он (выберете правильные варианты):
г) |
говорит:
"либо – я, либо Бог" |
д) |
заставляет
детей "обрезать" в свою веру |
13.
Причина, по которой ап. Павел дозволяет смешенные по религиозному принципу
браки (ст.14), заключается:
а) |
в
освящающей силе христианской религии, которая не только не дает неверующей
стороне запятнать верующую, но даже оказывает положительное действие на
неверующего супруга |
14.
" к миру призвал нас
Господь "
(ст.15), т.е.:
а) |
совет
избрать брачное или безбрачное состояние вместе с неверующим супругом в
соответствии с тем, что из этого вызовет меньше ссор |
15.
В Церкви Коринфской вероятно были случаи, что уверовавшие иудеи скрывали свое
обрезание, а бывшие язычники, напротив обрезывались (ст.18-19). Апостол
повелевает прекратить эту практику:
б) |
т.к.
обрезание само по себе ничего не значит в христианстве |
16.
Апостол призывает после принятия христианства сохранить тот же род жизни и
социальный статус, в котором человек находился до крещения (ст.20). Среди ниже
перечисленных отметьте тех, кому данный совет не подходит:
д)
сутенер
ж)
киллер
и)
раввин
л)
стриптизер
н)
экстрасенс
п)
Далай-лама
17.
Для тех рабов, которые могли освободиться Апостол предписывает " лучшим воспользуйся " (ст.21). Как это
понимать:
б) |
во
времена ап. Павла освободившийся раб почти не имел никаких гражданских прав,
как и шансов устроиться где-то на жилье и работу, а потому часто становился
разбойником. Учитывая это Апостол советовал оставаться в рабстве |
в) |
" лучшим " в разные времена и в разных
обстоятельствах может быть как вариант а), так и б). Главное при выборе
– не поступиться Евангельскими
принципами |
18.
Заключенный под стражу человек, но крещенный в колонии (ст.22):
б) |
может
стать полноценным христианином в зоне, сшив 1-2 тыс. тапочек в пристегнутом к
швейной машине состоянии |
19.
" Соединен ли ты с
женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены " (ст.27). Здесь
Апостол:
в) |
говорит
о христианском идеале: едином браке на всю жизнь только с одной женщиной |
20.
Кто для себя выбирает брачный путь ко спасению, тот (ст.28):
б) |
будет
терпеть не только моральные переживания за детей и домочадцев, но и настоящие
телесные нужды, лишения, боль родов, тяжесть физического труда… |
21.
" радующиеся, как не
радующиеся
" (ст.29-30). Здесь ап. Павел:
б) |
предостерегает
от чрезмерной увлеченностью радостью и житейскими заботами |
22.
Как провести границу между пользованием и непользованием мира, об
этом христианину должен сказать (ст.31):
а) |
его
нравственный такт, воспитанный на соблюдении заповедей |
23.
В ст.32-33 Апостол говорит о моральных затруднениях, к каким ведет брачная
жизнь, а именно, женатый должен:
в) |
найти
приемлемый компромисс между всецелой посвященностью Христу и заботой о жене,
поддерживать которую для него тоже священный долг |
24.
Почему Апостол подчеркивает, что не выдавать замуж своих дочерей по причине
благочестия, могут только люди не стесненные нуждой (ст.37):
в) |
чтобы
не случилось так, что отец и сам не в состоянии содержать дочерей и другим
это не дает, почему дочерям чтобы выжить придется заняться единственно
доступным и древнейшим заработком |
25.
Вдова-христианка могла выйти замуж только " в Господе " (ст.39), т.е.:
б) |
только
за христианина |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
у греков слово "налон", которое у нас
перевели "хорошо" (ст.1), означало скорее нечто красивое,
благопристойное, чем непременно украшается истинная добродетель, а не нечто
нравственное, как это понял блаж. Иероним, который в соответствии с этим, стал презирать даже
брачное совокупление |
q |
2 |
брак является вполне пригодным и почетным состоянием,
в котором не делается никакого оскорбления нравственному идеалу |
q |
4 |
в ст.2 ап. Павел ответил на предложенный ему
коринфянами вопрос, поэтому выражение получилось несколько странное |
q |
5 |
" Жена не властна над своим телом " (ст.4), чтобы уклоняться от общения
с мужем, отдаваться кому-то другому, вообще пренебрегать своим телом или специально
вредить ему |
q |
7 |
в ст. 8 ап. Павел не упоминает о девах, т.к. в его
время вдова сама могла распорядиться своей судьбой, чего не предоставлялось
девице |
q |
8 |
в ст.10 св. Павел, очевидно, имеет в виду супругов
христиан, для которых только и имели значение повеления Христа |
q |
9 |
" жене не разводиться с мужем " (ст.10), Апостол пропускает здесь
сделанное Христом прибавление: "кроме вины любодеяния" (Мф.5:32),
потому что он не хотел допустить, что в христианской среде было бы это
любодеяние |
q |
12 |
брак требует определенных жертв со стороны
супругов, влечет за собой массу обязанностей и трудностей |
q |
14 |
каждый верующий должен оставаться в той же
обстановке, в какой он находился, когда был призван ко спасению (ст.17) |
q |
15 |
христианство изначально было далеко от всех
революционных стремлений и замыслов (ст.17) |
q |
16 |
в христианстве нужно "обрезывать" сердце
от страстей и похотей, как следствие исполнения заповедей (ст.19) |
q |
17 |
знание Христа не требует от человека смены
профессии (если она не противоречит принципам христианской жизни), брачного
партнера, социального положения (ст.20) |
q |
19 |
в христианстве различия между господами и рабами
не существует |
q |
20 |
" По настоящей нужде " (ст.26) – Апостол предвидел, что коринфяне
скоро подвергнутся бедствиям за веру, которые легче переносить безбрачным,
чем брачным |
q |
23 |
люди должны смотреть на то, что занимает их, как
на временное, скоропреходящее (ст.31) |
q |
25 |
в древности старые девицы навлекали на себя
презрение (ст.36; Пс.127:63) |
q |
26 |
цель брака – создание малой Церкви, поэтому
полноту брака проще и правильнее достигать с христианином (ст.39) |
q |