Соборное послание св.
апостола Иакова. Глава 3. ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. Апостол
не советует христианам становиться учителями (ст.1):
г) |
из-за
всеобщей склонности к грехам языка |
2. Словами
" ибо все мы много
согрешаем"
(ст.2), апостол:
в) |
обличал
христиан, но в такой форме, чтобы их не обидеть |
3. Почему
нельзя учить тому, чего сами не совершали?
б) |
без
личного опыта мы можем в чем-то ошибиться и подвергнуть опасности вверившихся
нам людей |
4. Почему можно браться учить других только после
того, как научимся обуздывать свой язык?
б) |
умение
обуздывать язык свидетельствует о большом духовном опыте человека, значит на
него можно положиться |
5. Почему
язык назван неудержимым злом (ст.8)?
в) |
в
падшем человеке настолько разболтаны ум, воля и чувства, что даже такой
невинный член, как язык используется преимущественно для зла |
6. Если
" язык укротить никто
из людей не может"
(ст.8), то:
в) |
нужно
молиться Богу о нашем исправлении и самим прилагать к этому все силы |
7.
Когда видим, что другие излишне много говорят о себе, то нужно:
в) |
понудить
себя не подражать ему |
8.
Какое из перечисленных молчаний небогоугодно:
д) |
каждое
из перечисленных молчаний богоугодно, но в разной степени |
9. Присутствие
истинной мудрости в человеке доказывается (ст.13):
б) |
добрым
(благопристойным) поведением, кротостью и самоотречением |
10.
Наша мудрость должна быть послушлива (ст.17), т.е.:
б) |
это
означает готовность принять чужие доводы и открытость для обсуждения и
переговоров |
11.
Мудрость нисходящая свыше, ниспосылает нам дух милосердия (ст.17)
в) |
мы
осознаём наши немощи и вообще человеческую беспомощность, а потому готовы
прощать и принимать других, как Господь простил и принял нас (Еф.4:32;
Рим.14:1,3) |
12.
" Плод же правды в мире сеется у тех, которые
хранят мир"
(ст.18). Какому из ниже написанных выражений соответствует эта цитата?
б) |
"Стяжи
дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи" преп. Серафим Саровский |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Если учишь других тому, что сам не применяешь в
жизни, то получится не польза, а вред |
q |
4 |
тех, кто занимает высокое общественное положение,
ожидает более строгий Божий суд |
q |
6 |
кто умеет удерживать очень склонный к падению
язык, тот способен и к строгому посту, и к долгому стоянию на церковных
службах, и к тяжелым хозяйственным работам |
q |
8 |
человек, проклинающий ближнего своего, созданного
по образу Божию, не может богоугодно прославлять Бога |
q |
10 |
говоря об языке как органе тела, св. Иаков на
самом деле говорит о способностях человеческой речи |
q |
13 |
праведная жизнь приносит цельность и пользу Божьим
людям |
q |
14 |
познания – ничто, если они не изменяют жизнь
человека |
q |
15 |
мы не сможем получить свыше сходящую мудрость,
если не наладим постоянных и правильных взаимоотношений с Богом |
q |
16 |
даже если человек – ходячая энциклопедия, но при
этом постоянно ворчит и ссорится, то его нельзя назвать мудрым (ст.14) |
q |
17 |
желая мира и стремясь сохранить его, нужно быть
скромным, терпеливо относиться к другим людям, что, впрочем, не означает
малодушного согласия со всеми их пороками (ст.17) |
q |
20 |
Пустословие мешает молитве; по этой причине мы за всякое праздное слово дадим ответ
(Мф.12:36) |
q |
21 |
и язык огонь (ст.6), но если
прекратить доступ воздуха, то огонь погаснет; не давай свободы своим
страстям, и они постепенно угаснут |
q |