1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 10 ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. Ап.
Павел пишет свое послание бывшим язычникам, что же тогда он имеет в виду,
написав " отцы наши " (ст.1):
б) |
Апостол
видел в христианской Церкви высшую ступень ветхозаветной Церкви, и для него
отцы иудейского народа являются и отцами христиан |
2. Ап.
Павел перечисляет какие блага посылал Господь древним евреям (ст.1-5), что бы
показать, что:
в) |
даже
со всех сторон облагодетельствованный Богом человек не спасется, если при
этом сам не будет жить благочестиво |
3. Чтобы
доказать свою точку зрения, ап. Павел в Ветхом Завете находил аналогии событиям
новозаветным. А вы сделайте обратную работу: ниже будут перечислены
ветхозаветные случаи (ст.1-4), а вам под теми же буквами нужно будет написать
чему они соответствуют в христианстве:
а) |
отцы наши все
были под облаком - сошествие Св. Духа (миропомазание) |
б) |
и все прошли
сквозь море – (крещение) |
в) |
и все ели одну
и ту же духовную пищу – (причастие
Тела Христова) |
г) |
и все пили одно
и то же духовное питие – (причастие
Крови Христовой) |
4. "
А это были образы для нас " (ст.6, 11), т.е.:
б) |
случившееся
имело значение не только для евреев, но и для христиан |
5. Что
в ст.7 запрещается делать христианам:
б) |
поклоняться
идолам |
6. О
котором блудодеянии евреев упоминает Апостол в ст.8?
а) |
когда
евреев по совету Валаама пригласили модианитяне к празднеству их бога
Ваал-Пеора, где евреи впали в блуд |
7. " Не станем искушать Христа, как некоторые
из них искушали и погибли от змей " (ст.9). Почему Апостол пишет, что евреи в
древности искушали Христа, ведь Он тогда еще не воплотился?
в) |
все
явления Бога в Ветхом Завете (в столпе огненном, в купине неопалимой, на горе
Синай и т.д.) – это явления Сына Божия, а не Бога Отца |
8. Третьим
из перечисленных грехов евреев, был ропот на однообразие пищи, которую посылал
им Бог в пустыне (ст.9). Этим ропотом евреи искушали Бога, т.е. побуждали Его
проявить Свою чудесную силу для удовлетворения их прихоти. Когда коринфяне
совершили подобный грех?
а) |
когда
в капище вкушали идоложертвенное, как бы вызывая этим Христа устранить от них
вредоносное влияние идолослужения |
9. четвертым
грехом евреев был их ропот на Моисея и Аарона по поводу внезапной смерти тех,
которые возмутились строгостью суда Божия, покаравшего врагов Моисея и Аарона –
Корея, Дафана и Авирона (ст.10). Приводя этот пример. Апостол имел в виду:
а) |
небезопасно
восставать на него (Павла), т.к. Бог поругаем не бывает |
10.
" искушение …
человеческое
" (ст.13), т.е. искушение:
а) |
соразмерное
человеческим силам |
11.
Каким образом соотносятся ст.12-14?
б) |
если
ты случайно вкусил идоложертвенное, то это не страшно, но если сам
"набиваешься" на это искушение – " берегись, чтобы не упасть " |
12.
Таинство Евхаристии соответствует пиру, каким в Ветхом Завете заключалась
жертва мира или спасения. По принесении этой жертвы, приносивший ее обедал со
своей семьей при скинии и приглашал к этому обеду священника, заклавшего
жертву, оставшиеся части которой съедались за этим обедом. Это было знаком
примирения, которое снова утверждалось между Иеговою и человеком-грешником.
Точно также в таинстве Евхаристии, которое есть бескровная жертва, через
вкушение тела и крови Христа, верующий входит в теснейшее общение со Христом
(ст.16-17), т.е.:
е) |
сам
становится частью Его Тела – Церкви |
13.
Обращаясь теперь к языческим жертвам (ст.19-20), Апостол и здесь находит ясно
выраженную идею общения человека с божеством, на этот раз уже ложным. Но как
допустить это общение, если самые эти божества (Аполлон, Винера, Марс) не
существуют в действительности? Может ли иметь какое либо значение и вкушение
мяса, принесенного этим мнимым божествам? Нет, конечно – отвечает Апостол, но
зато существуют бесовские силы, которым так удалось ослепить умы людей, что те
стали почитать идолы за действительные существа. Здесь Апостол имел в виду:
б) |
все
идолослужение вообще обязано своим происхождением бесам |
14.
Если "идол в мире ничто" (1Кор.8:4), то почему Апостол постоянно
рекомендует христианам избегать языческих культов (ст.21)?
а) |
участие
в одно время в двух противоположных культах – это противоречие самому себе (я
и мужа люблю, и соседу – уступлю) |
15.
" Все мне
позволительно, но не все полезно " (ст.23) для:
в) |
спасения |
16.
" все мне
позволительно, но не все назидает " (ст.23):
б) |
моего
ближнего |
17.
Если бы вы пришли в гости и в середине трапезы хозяин на ушко сообщил, что обед
для лучшей усвояемости обрызган водой "заряженной" экстрасенсом
Чумаком, то (ст.28):
в) |
больше
ничего там не есть |
18.
Если ты обедаешь один, и на упаковке сока вдруг обнаружил, что он произведен
мунитами, как поступить:
б) |
спокойно
продолжить трапезу |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
3 |
коринфяне, считавшие себя твердыми в вере, должны
не упускать из вида возможности впадения в грехи (ст.12) |
q |
5 |
если случайно съели идоложертвенное – не страшно,
но специально участвовать в языческих культах не стоит (ст.25) |
q |
6 |
" Все, что продается на торгу " (ст.25) можно употреблять без исследования: есть на упаковке
штрих-код или нет, произвел продукт махариша или это кошерная пища |
q |
7 |
перекрести любые продукты, и ешь их спокойно |
q |
10 |
христианин должен выбирать не то, что ему самому
более приятно, а что может служить к прославлению Бога |
q |
11 |
других лучше учить своим собственным примером |
q |
Часть В. Ответ на вопросы
1. Откуда берется ропот и как его избежать?
Паисий Святогорец писал: "Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием (Бога). Ропот рождает ропот, а славословие родает славословие. Если человек, встретившись с трудностями не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается (от злости) и дет к другому – к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему еще большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает".