Соборное послание св.
апостола Иакова. Глава 1.ОТВЕТЫ
Часть A. правильный ответ.
1. Иаков
называет себя рабом Бога и Иисуса Христа, т.к.
б) |
выше
всякого достоинства почитал быть рабом Христа |
2. Искушения
в христианском смысле этого слова – это:
в) |
обстоятельства,
подвергающие испытанию веру и нравственность человека |
3. Какую
мудрость ап. Иаков советует просить у Бога (ст.5):
в) |
дар
рассуждения |
4. Почему
важно просить в молитве с верой и полным упованием на Бога (ст.5-8)
б) |
человек
то желающий, то сомневающийся получить в молитве "нечто", на самом
деле ещё не готов получить дар Божий и
правильно его употребить |
5.
Кого понимает апостол под человеком с двоящимися мыслями (ст.8)?
б) |
сомневающегося
в истинах веры |
6.
Если человек сомневается в целесообразности практической стороны религии (пост,
поклоны, молитвы), то это происходит:
а) |
от
его безнравственности, которая не терпит законного ограничения со стороны
религии |
7. Что
хорошего может быть в добровольной или вынужденной нищете?
б) |
если
нищета переносится без ропота, то через нее, как через духовное упражнение,
можно приобрести духовные дарования: терпение, смирение и т.п. |
8. В
чем состоит основное блаженство человека, успешно перенесшего искушения?
б) |
пройдя
через испытания и очистившись в них нравственно, человек имеет надежду стяжать
Царствие Небесное |
9. Кто
был виновником искушения?
в) |
молодой
монах |
10.
" похоть же, зачав,
рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (ст.15), означает:
б) |
здесь
"похоть" – это желание любого греха (приражение помыслов), затем –
исполнение греха и, как результат – вечная смерть |
11.
Строчка "у Которого нет
изменения и ни тени перемены" из (ст.17) процитирована:
а) |
в
утренних молитвах (5-я молитва Василия Великого) |
12.
Чтобы быть угодным Богу (ст.19-20):
б) |
Что-либо
услышав, не стоит торопиться с выводами, и тем более, прибегать с страстным
выражениям своих настроений |
13.
Какое средство в борьбе с гневом (ст.20) наиболее действенно:
г) |
обратить
свой гнев на собственные грехи и недостатки |
14.
Божие слово лучше всего усваивается если (ст.21-24):
в) |
каждый
раз при выборе как поступить, руководствоваться Евангелием |
15.
"Но кто вникнет в закон
совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем
забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (ст.25). Здесь
имеются в виду:
в) |
если
сделать следование Евангелию законом своей жизни и деятельности, то оно даст
истинную свободу |
16.
Согласно ап. Иакову, тот по настоящему благочестив (ст.27), кто:
б) |
посещает
вдов и сирот в их скорбях и помогает им чем может |
17.
Хранит себя неоскверненным от мира (ст.27)
в) |
кто
стремится не грешить и следит за своими помыслами |
Часть Б. вопросы, на которые Вы
ответили "да"
Да, согласен
1 |
Житейские скорби служат возбуждению сердечного
сокрушения и богобоязненности |
q |
2 |
мужественно перенесённое искушение, наделяет
духовны опытом |
q |
4 |
При совершении греха, опьяненные удовольствием, мы не чувствуем его
губительного действия |
q |
5 |
когда погаснет греховное удовольствие, то в сердце
чувствуется опустошение |
q |
6 |
Богу мы можем уподобиться милосердием и
состраданием; если этого не имеем, то лишены самого главного |
q |
7 |
кто без скорби пребывает в добродетели, тот
впадает в гордость |
q |
8 |
духовные и иные дарования ведут к погибели, если
человек не претерпевает искушения |
q |
9 |
что для одного является искушением, совсем не
искушает другого |
q |
10 |
от искушений, угрожающих нашей вере и
нравственности, лучше себя ограждать, чем их претерпевать |
q |
11 |
в каждом искушении полезно терпение |
q |
14 |
терпение – это постоянство в добродетели |
q |
15 |
бедность и богатство по-разному оцениваются
мирской мудростью и мудростью духовной |
q |
16 |
за минуту проведенную в гневе "сгорает"
благодать накопленная годами |
q |
18 |
большая болтливость в христианине, свидетельствует
о том, что в духовной жизни он что-то делает "не то" |
q |