Послание ап. Павла к Ефесянам глава 1
Ефес был главным городом Асийской провинции и
сделался важнейшим ее торговым городом, но в нравственном отношении его
население стояло не очень высокой ступени. В Ефесе жило немало и иудеев. После
основания там церкви, этот город долго служи средоточием христианства в Малой
Азии. После ап. Павла здесь жил ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз
собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402 году и сейчас
находится на территории Турции.
Первые семена христианства были заброшены в Ефес
учениками Иоанна Крестителя, которые хотя и имели недостаточные знания в
христианской вере, однако веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое
время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес ап.
Павел и беседовал с иудеями о вере, оставив дальнейшее распространение
Евангелия в Ефесе на своих друзей Акилу и Прискиллу, которым потом пришел на
помощь александрийский иудей Аполлос. Прочное устройство Ефесской церкви дано
было только в третье путешествие Павла, когда он пробыл здесь около трех лет и
счастливо избежал опасности, угрожавшей ему от народного восстания, которое
поднял против него мастер серебряных изделий Димитрий. При своем удалении из
Ефеса апостол поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.
Послание к Ефесянам написано ап. Павлом в узах. По
всему заметно, что это были первые рисские узы апостола, а не кесарийские и не
вторые римские, потому что апостол еще не чувствует такого стеснения, какое он
чувствовал во время вторых уз, Следовательно, послание написано в 62-64 годах.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Христиане
названы "святыми" (ст.1) в том смысле, что они:
а) |
чистые
и непорочные, чуждые всякого греха даже в своих помыслах |
б) |
представляют
собой общество, выделенное из грешного мира |
2. Какое
основное сокровище дает людям христианство:
а) |
успешность
в карьере |
б) |
богатство
и славу |
в) |
здоровье
и телесную силу |
г) |
благодать
и мир |
д) |
спокойную
старость |
3. Бог
Отец благословил христиан"всяким духовным благосовением" (ст.3).
какое из перечисленных благословений не
получили христиане:
а) |
отпущение
грехов |
б) |
освящение
благодатью |
в) |
сыновство
Богу |
г) |
вечное
наследие |
д) |
восприятие
в себя Бога |
е) |
равенство
с Богом |
4. Почему
же Бог так изобильно изливает на нас Свои блага (ст.4):
а) |
чтобы
мы были святы |
б) |
чтобы
уравновесить зло добром |
в) |
когда
Он не благотворит, то в Нем скапливается избыток благодати |
5. Бог
усыновляет "нас Себе через Иисуса Христа" (ст.5), т.е.:
а) |
это
усыновление народа как одного целого |
б) |
усыновление
дается каждому верующему в отдельности |
6. Бог
"облагодатствовал нас" (ст.6), здесь имеется в виду:
а) |
окружил
различными благами |
б) |
подарил
Свою благодать |
в) |
призвал
к творению добра |
7. Каким
образом мы искуплены Христом (ст.7)? Выберите православный вариант ответа:
а) |
Господь
Иисус Христос крестною Своею смертью освободил нас грешных из рабства,
уплатив Кровью Своею вечной правде Божией цену за нашу виновность перед Богом |
б) |
Господь
в Себе Самом исцелил человеческую природу и результаты Его подвига через Св.
Дух усваиваются христианами таинствами и жизнью во Христе |
8. Под
"премудростью" (ст.8) надо понимать
а) |
способность
проникать умом в самую сущность и достоинство вещей |
б) |
жизненный
опыт |
в) |
послушание
старшим |
г) |
большое
количество почитанных книг |
9. Мир
ангельский и люди (физический мир) теперь отлучены друг от друга (ст.10)
вследствие:
а) |
греха |
б) |
потопа |
в) |
наличия
у людей тела |
г) |
различия
ангельской и человеческой природы |
10.
Земное и Небесное соединятся под главенством (ст.10):
а) |
Архангела
Михаила |
б) |
пророка
Моисея |
в) |
Христа |
11.
Что имеет в виду ап. Павел, когда молится о даровании христианам Духа
премудрости (ст.13):
а) |
молится
о даровании им Св. Духа |
б) |
чтобы
уже пребывающий в них Св. Дух дал им премудрость |
в) |
молится, чтобы Бог вразумил христиан
правильно понять это послание |
12.
Что нужно разуметь под "очами сердца" (ст.18)?:
а) |
третий
глаз, как у Лобсанга Рампы |
б) |
любовь
к ближним |
в) |
духовное
видение Божественного |
13.
"Отец славы" (ст.17), т.е.:
а) |
прославленный
Отец |
б) |
Отец,
который есть источник истинной славы |
в) |
Отец,
дающий людям славу |
г) |
все
предыдущие варианты |
д) |
ни
один из вариантов |
14.
Вот три предмета, которые ап. Павел желает, чтобы их увидели ефесяне
просвещенными очами: первое – это то, "в чем состоит надежда призвания
Его" (ст.18), т.е.:
а) |
увидят
благо в прощении грехов и преображении; сыновство Богу уже на земле |
б) |
безпроблемный
проход через мытарства |
в) |
умение
чудотворить |
г) |
Рай |
15.
Второе – это "богатство славного наследия Его для святых" (ст.18):
а) |
духовная
жизнь всех христиан на земле |
б) |
Царство
Небесное для святых на Небесах |
в) |
600-ый
Мерседес и отпуск в Дубаи |
16.
Третье – "какое безмерное величие могущества Его в нас верующих"
(ст.18), т.е.:
а) |
познали
силу Божию и немощь человеческую |
б) |
имели
представление, сколько из себя смогут "выжать" на турникете |
в) |
Бог
наказывает только неверующих |
17.
Бог Отец посадил Христа "одесную Себя" (ст.20), т.е.:
а) |
сбоку
от себя |
б) |
на
особо почетном месте |
в) |
дал
Ему честь равную с Собою |
18.
Говоря про "Начальства, Власти, …и Господства" (ст.21) апостол имел в
виду:
а) |
чины
ангельские |
б) |
земные
власти |
в) |
церковную
иерархию |
19.
Христос есть Глава тела Церкви (ст.22):
а) |
и является одним из Ее наиважнейших членов |
б) |
не
будучи, конечно, Сам членом тела |
20.
Укажите приемлемые варианты истолкования выражения "полнота
Наполняющего" (ст.23)
а) |
в
Церкви присутствует полнота Христа, т.е. лично Он, причем не частично, а
полностью |
б) |
Церковь
получает полноту от Христа, т.е. это Он передает Ей все, что она имеет |
в) |
Церковь
исполняет собой Христа, т.е. служит историческим воплощением того, что Он
желает свершить на земле |
21.
Укажите приемлемые варианты толкования выражения "Наполняющего все во
всем" (ст.23):
а) |
Христос
(Бог) наполняет Собой все, т.е. ничто в мире не лишено Его присутствия |
б) |
Бог
исполняет все Сам, т.е. свершает Свой предвечный замысел |
в) |
Христос
исполнен всего, т.е. нет ничего такого, чего бы Ему не доставало |
г) |
неоднозначность
этого выражения, вероятно, входила в замысел автора, т.к. все предложенные
истолкования вписываются в контекст послания к Ефессянам |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
христиане верны Богу (ст.1), т.е. твердо стоят в
вере |
q |
2 |
в Новом завете слово "духовный" (ст.3)
обычно употребляется для обозначения высшего божественного происхождения
какого-либо явления |
q |
3 |
"разумение" (ст.8) – это способность
правильно относиться к вещам, как бы "нравственный такт" |
q |
4 |
в ст.21 "век сей – это время до второго
пришествия Христа, "век будущий" – будущая жизнь |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Чтобы показать как много употребил Бог силы
Божественной (ст.18) для устройства спасения верой и образование верующих, св.
Иоанн Златоуст говорит: "возбудить веру в душах гораздо труднее, чем
воскресить мертвого, и убедить свободу человека гораздо труднее, чем создать
природу. Причина в том, что Бог желает, чтобы мы сами добровольно делались
добрыми. когда вся тварь видимая и невидимая оказалась не в силах помочь
спасению человеческому, тогда благоволил явиться Сам Бог, показывая этим, что в
деле обращения к вере нужна сила Божественная".
Пробовали ли Вы кого-нибудь обратить в веру? Если
эти попытки увенчались успехом, то напишите, какими методами при этом
пользовались.