1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 2
В доказательство мысли о простоте евангельской
проповеди, чуждой обольщения св. апостол во второй главе вспоминает, как он
приходил в Коринф в смиренном виде с простым словом о Распятом, чтобы
уверование коринфян ничем не было обязано мудрости человеческой, но лишь Богу.
Апостолы имеют "ум Христов", а потому принять их учение во всей
глубине могут только люди "духовные", утвердившиеся в
духовно-нравственной жизни, переродившиеся духовно и принимающие истину не умом
только, но и сердцем, и волею – в
полном проявлении своих сил и способностей. Человек "душевный", т.е.
не очистивший еще душу от греховных привязанностей, живущий низшими свойствами
души, "не принимает того, что от Духа Божия"
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. О
каком приходе в Коринф говорит Павел (ст.1)?
а) |
это
было после удаления Павла из Афин (Деян. гл.18) |
б) |
сразу
после своего обращения ко Христу |
в) |
когда
Павел был гонителем Церкви |
2. " Божие не в превосходстве слова " (ст.1)
а) |
св.
Павел не превозносился в словах над коринфянами, хотя внутри понимал,
насколько он лучше их |
б) |
Апостол
не заботился о том, чтобы его речь была построена по всем правилам
ораторского искусства |
3. О
какой немощи пишет Апостол в ст.3?
а) |
его
преследовали гонители, и он от них скрывался в Коринфе |
б) |
Апостол
болел |
в) |
Апостол
сомневался в успехе своей проповеди, т.к. с ней пришлось обратиться не к
иудеям, ссылаясь на исполнение ветхозаветных пророчеств (как обычно), а к
язычникам, причем, прибегать к языческой мудрости он тоже не хотел |
4. Что
же убедило язычников в проповеди Павла (ст.4)
а) |
человеческая
мудрость |
б) |
вопреки
ожиданиям Павла, язычники оказались знакомы с переводом Ветхого Завета 70-ю
толковниками |
в) |
Павел
говорил властным голосом |
г) |
в
проповеди Апостола язычники почувствовали силу Божию |
д) |
исцеления
и другие чудеса |
5. Как известно, наличие чудес не может быть
окончательным и единственным свидетельством истинности религии, т.к. и у
язычников происходили чудеса (некоторые идолы двигались, предсказывали), и
экстрасенсы иногда исцеляют. Если нам встретится новое учение или философская
система, по каким из перечисленных критериев вы будите судить о ее истинности:
а) |
свидетельство
многих людей, что им это помогает жить |
б) |
душевное
успокоение |
в) |
неизменность
учения на протяжении многих лет |
г) |
четко
построенные логические выводы |
д) |
соответствие
заповедям |
е) |
соответствие
духу Евангелия |
ж) |
наличие
исцелений |
з) |
пробуждение
покаяния |
6. Почему,
проповедуя язычникам, Апостол решил не прибегать к знакомой им языческой
мудрости (ст.5)?
а) |
вера,
обоснованная только на логических доводах, легко может быть потрясена новыми
доводами такого же рода |
б) |
прибегать
к языческой мудрости (философии) вообще грех, нужно веровать просто – что
сказал священник, то и правильно |
7. Христос
есть не только Божия сила, но и Божия премудрость (1Кор.1:23-24). Апостол
изображает мудрость, заключающуюся в Евангелии (ст.6) как доступную только
совершенным:
а) |
следовательно,
не доступную обычным смертным |
б) |
доступную
только высшей церковной иерархии |
в) |
доступную
особо посвященным |
г) |
доступную
"чистым сердцем, ибо они Бога узрят" |
8. Кто
такие "власти века сего" (ст.6)?
а) |
демонская
иерархия (власти, престолы, господства…) |
б) |
вообще
все власть имущие на земле во все времена |
в) |
богоборческие
власти, которые и Христа распяли (ст.8) |
9. " проповедуем премудрость Божию, тайную " (ст.7), т.е.
которая:
а) |
открывается
в таинствах Церкви |
б) |
передается
тайно из уст в уста |
в) |
эзотерическую |
г) |
о
которой можно узнать только тайком и крадучись |
10.
" премудрость…сокровенную " (ст.7). Отметьте
подходящие варианты
а) |
скрытую
от предыдущих поколений и открытую христианам |
б) |
содержащую
Божия откровения |
в) |
содержащую
сокровища |
11.
Истинная премудрость должна нести прославление верующих (ст.7), т.е.:
а) |
присуждение
им Нобелевской премии |
б) |
освещение
их жизни в публикациях |
в) |
дает
известность в христианской среде |
г) |
их
жизнь становится отражением величия Божия и служит Его воле |
12.
Почему Христос, эта воплощенная Божественная Премудрость, не был признан в этом
Своем достоинстве высшими представителями человеческой мудрости (ст.8), и до
сих пор часто ими не принимается?
а) |
они
не имели понятия о высоком предназначении человечества и отвергли Того, Кто первый исполнил его |
б) |
это
были закоренелые сатанисты, которым нравилось противиться Богу |
в) |
их
интересовали только деньги, а вовсе не мудрость |
13.
Согласно толкованию ст.9, человек получает познание через: в`идение (смотрит на
что-то), т.е непосредственный опыт; слух – слышит или изучает что-то; и,
наконец, то, что приходит ему на сердце, т.е. знания, основанные на собственных
размышлениях. Каким из способов человек может по существу узнать о том
состоянии, которое уготовал Бог спасенным?
а) |
видение
(от слова видеть) |
б) |
слушание |
в) |
размышления |
г) |
ни
одно из перечисленных |
д) |
все
перечисленные |
14.
Какие " глубины Божии " (ст.10) открыты
Богом христианам (возможны несколько вариантов ответа)?
а) |
Божественная
благодать |
б) |
Божественная
сущность |
в) |
Божественные
планы |
г) |
Божественное
откровение |
д) |
свойства
Божии |
15.
Что из перечисленного в пункте 14 " никто не знает, кроме Духа Божия " (ст.11)?
16.
Как вы понимаете ст. 13 и что значит " соображая духовное с духовным "?
а) |
духовные
люди сравнивают духовный опыт Церкви (с которым совпадает и их личный опыт) с
тем, что им предлагают другие. И на этом основании делают вывод об истинности
или ложности предложенного |
б) |
в
спорах рождается истина, поэтому решения о духовных вопросах выносятся после
обсуждения и на основании голосования |
17.
Душевный человек в своих поступках руководствуется (ст.14):
а) |
волей
Божией |
б) |
мирской
мудростью |
в) |
комиксами
|
18.
Почему " Душевный
человек не принимает того, что от Духа Божия " (ст.17)?
а) |
он
понимает, что Дух Божий несет добро, но сознательно противится Ему |
б) |
как
эгоист не может поверить, чтобы кто-нибудь был способен совершить трудное
дело без личного интереса, так и душевный человек не понимает значения
божественной премудрости, т.к. это выходит за рамки его опыта |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Евангелие – это не столько мудрость, сколько дело
спасения |
q |
2 |
в Коринфе произошли разделения, потому что
тамошние христиане восприняли Церковь за очередную философскую школу, а ее
служителей – за риторов (ст.5) |
q |
3 |
истинность Евангельской мудрости – в ее
Божественном происхождении (ст.7) |
q |
4 |
Духовному человеку ведомо и душевное, в котором он
прибывал ранее |
q |
5 |
неверующие в таинствах видят только видимое (воду,
вино, хлеб и пр.), а верующие и то, что скрыто под этим (ст.7) |
q |
6 |
проповедник Евангелия вовсе не нуждается в людской
мудрости, а потому, все что он изучал до прихода в Церковь должно быть
отброшено и забыто |
q |
7 |
духовным можно считать любого человека, который
знает о спасении во Христе |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1.
Излагать совершенную христианскую мудрость – это дело уже не миссионера, а
учителя (катехизатора), а еще лучше – дело святого человека. Напишите в чем
разница между миссионерской работой и катехизацией (урок который вы держите в
руках – это часть катехизации).
2.
Почему духовным людям, вопреки повелению Господа ("не судите, да не судимы
будите"), разрешено Апостолом " судит о всем " (ст.15)
3.
" ум Христов " (ст.16) – это не
тоже, что Дух Господень, а мысли Божии относительно человека и лучшие средства
к осуществлению этих мыслей (Дух же означает орган, через который эти мысли
сообщаются духовному человеку). На примере преп. Серафима Саровского докажите,
что он имел ум Христов.