1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 1
Коринф,
главный город области Ахаии, на юге Греции, был населен в эпоху правления
христианства многочисленными колонистами, большею частью римскими отпущенниками
(отпущенных рабов). Было тут
и не мало греков и евреев. Когда ап. Павел, во время своего Второго апостольского путешествия, прибыл в Коринф, здесь
насчитывалось около 700 тыс. жителей. Рука об руку с развитием культуры, в
Коринфе усилилось развращение нравов. Об этом говорит тот факт, что в то время
безнравственную жизнь часто называли коринфскою, а коринфские пиршества и
пьяницы вошли в пословицу.
По
удалении ап. Павла в Ефес, в Коринфской
Церкви появились разделения. Когда в Коринф прибыл александрийский учитель Аполлос,
то его проповедь повела за собою образование особой партии среди коринфских
христиан – именно партии Аполлоса. Эта партия составилась главным образом из иудеев,
которых Аполлос сумел привлечь к Церкви христианской своим толкованием Ветхого
3авета, в котором он отыскивал наиболее разительные доказательства того, что Иисус
был действительно Мессией. К этой партии примкнуло и немало из образованных язычников,
которым не нравилась простая проповедь Ап. Павла и которые восприняли от
Аполлоса христианство не столько сердцем, сколько умом.
Кроме
Аполосовой, в Коринфе появилась партия Петровых или Кифинныхъ. Вероятнее всего, партия эта основалась под влиянием
рассказов пришедших из Палестины христиан о великой личности ап. Петра. Петр в
представлении этих пришельцев являлся князем апостолов и поэтому если встречалось какое-либо разногласие между
ним и Павлом, то Павел, по мнению этой партии, должен был уступить первенство
Петру.
Понятно
далее, что обращенные Павлом в христианство коринфяне стояли за своего учителя
и образовали также особую партию Павловых приверженцев, которые хотели верить только
тому, чему учил Павел, и отрицательно относились к авторитетам Аполлоса и
Петра. Наконец, появились среди коринфских христиан и такие, которые отвергали апостольские авторитеты и
держались только единого главы – Христа. Они как бы не хотели признавать
никакого посредника между собою и Христом, хотели зависеть только от Него
одного. Но этого мало. В жизни
Коринфских христиан стали обнаруживаться и другие нежелательные явления.
Христиане стали довольно легко относиться к строгим требованиям евангельской
морали. Неправильно понимая учение апостола о свободе, коринфяне стали считать
позволительными такие вещи, которые не дозволялись
даже у язычников.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Свое
послание Апостол пишет Церкви в Коринфе (ст.2). В обыкновенном греческом языке
слово "церковь" (эклесиа) обозначает собрание граждан, которые по
какому-нибудь общественному делу вызваны из своих домов. В терминологии Нового
Завета это слово удержало тот же смысл, но кто и кого здесь созывает?
а) |
колокольный
звон на тушение пожара |
б) |
руководство
подчиненных для решения общественных проблем |
в) |
Бог
грешников ко спасению |
2. Для
полного освящения человека требуются какие-то действия как от Бога, так и от
самого человека. В ст.2 к людям какой "степени освященности" обращается
Апостол?
а) |
к
людям все силы души и тела положившим ради духовного усовершенствования, но
еще не познавшие благодати Божией |
б) |
состояние
в котором находятся верующие благодаря Христу, но еще мало положившие усилий
для усовершенствования в святости |
в) |
к
поистине святым людям, своими усилиями сохранившими и приумножившие дарования
Христовы |
3. " у них и у нас " (ст.2) эти слова
следует относить к выражению:
а) |
" Господа нашего Иисуса Христа " (ст.2), т.е.
Господь у всех верующих один. Это протест против тех, кто возвеличивает
служителей Христа, забывая о Нем Самом |
б) |
" церкви Божией, находящейся в Коринфе "(ст.2), т.е.
признание авторитета коринфской Церкви, известной повсеместно |
4. Прежде
чем обличить недостатки коринфской
Церкви, Апостол говорит о том, что в ней есть хорошего (ст.4-9). При обличении
ближних нам тоже так надо поступать, чтобы:
а) |
усыпить
их бдительность и ка-а-ак рубануть обличением – сразу наповал! |
б) |
таков
закон психологии: если хочешь от человека что-то добиться, его нужно хвалить |
в) |
дабы
они поняли, что мы их обличаем не по страсти (гневу, раздражительности,
ненависти), а действительно в них видим правильно как плохое, так и хорошее |
г) |
ваш
вариант |
5. Каким
"словом" (ст.5) обогатилась Коринфская Церковь?
а) |
2-ой
ипостасью Св. Троицы |
б) |
вдохновенные
речи верующих (дар языков и т.д.) |
в) |
умением
правильно строить доклад |
6. Каким
"познанием" (ст.5) обогатилась Коринфская Церковь?
а) |
уразумение
истины нашего спасения и применение христианских догматов в жизнь |
б) |
открылись
все тайны Царства Небесного |
в) |
Бог
в существе Своем стал познаваем |
7. Под
дарованием (харизма) разумеется в ст.7 новая духовная сила или способность,
какую получал от Св. Духа христианин. В этом случае Дух Святой:
а) |
вытесняет
душу самого человека |
б) |
только
возвышает и освещает врожденные способности души человека, давая возможность
полнейшего их раскрытия |
8. У
коринфян была склонность воображать себя уже достигшими христианского
совершенствования. Такое совершенное познание возможно
а) |
сразу
после крещения |
б) |
после
периода начального воцерковления |
в) |
после
10-ков лет сознательной христианской жизни |
г) |
во
время 2-го пришествия Христа |
9. В
распределении партий (ст.12)Апостол обнаруживает особую тактичность. На первом
месте как заслуживающих упрека он ставит своих приверженцев. О чем это
свидетельствует?
а) |
что
они больше всех согрешили |
б) |
Что
Апостол далек от всякого превозношения |
в) |
Павел
хотел унизить приверженцев ап. Петра (Кифы), т.к. между ними были разногласия |
10.
Между партиями Павловых и Аполлосовых не было различия по существу, а только по
форме учения. Вообще Павел считал Аполлоса продолжателем своего дела
(1Кор.3:6). Как называются течения, отделяющиеся от Церкви не из-за учения, а
из-за несогласия с формами, в которых это учение преподается?
а) |
ересь |
б) |
раскол |
в) |
люди
с сожженной совестью |
г) |
разврат |
11.
Кто составлял партию "Христовых" (ст.12):
а) |
люди,
воистину сохранившие дух и учение Христа |
б) |
те,
которые вообще не признавали авторитета апостолов |
в) |
те,
кто видел Христа в Его земной жизни |
12.
" Разве разделился
Христос? "
(ст.13). Этот упрек Павел обращает к партии:
а) |
Павловых,
т.к. они должны были лучше всех знать догматику |
б) |
Христовых,
которая полагала, что она имеет истинного Христа, тогда как остальные
христиане, по их мнению, почитают кого-то другого |
в) |
Кифиным,
т.к. они согрешили |
13.
" разве Павел распялся
за вас? "
(ст.13). Этот упрек:
а) |
Павловым,
т.к. глупо называть себя так, место того, чтобы считать себя учениками Христа |
б) |
Христовым,
т.к. они проявили неблагодарность |
14.
Кого Павел крестил в Коринфе (ст.14-16):
а) |
никого |
б) |
он
крестил там так много народу, что никого по именам не запомнил |
в) |
Акилу
и Прискилу, а также Фортуната |
г) |
начальника
иудейской синагоги Криспа; Гайя у которого жил в доме; дом Стефаноса который
был в числе депутатов, явившихся к Павлу из Коринфа в Ефес |
15.
Христос послал Павла (ст.17):
а) |
возвещать
Евангелие – это все равно, что бросать сети для ловли рыбы |
б) |
крестить
– это как вынимать из сети уже пойманную рыбу |
в) |
отпевать
– это как класть в землю для удобрения оставшиеся от рыбы кости |
16.
В ст.17 Павел:
а) |
презирает
всякую человеческую мудрость |
б) |
убеждает,
что не облекал своей проповеди в одежды ораторского искусства |
в) |
обличает
Аполлоса, что он вместо проповеди занялся философией |
17.
Средоточным пунктом Евангелия служит Крест, страдание и смерть Спасителя
(ст.18). Весть о Кресте:
а) |
делает
грешников сумасшедшими, а праведников сильными и физически выносливыми |
б) |
для
иудеев и елинов казалась противоречащей сложившемуся у них представлению о
Спасителе |
18.
" благоугодно было Богу
юродством проповеди спасти верующих " (ст.21). Что конкретно имел в виду Павел,
когда писал эти строки:
а) |
самая
богоугодная форма проповеди – это юродство ради Христа |
б) |
чем
безумнее проповедь, тем спасительнее |
в) |
распятый
Христос спасает людей Своим унижением, своей кажущейся слабостью |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
В благодарности, какую Апостол воздает Богу за
состояние Коринфской Церкви есть лесть и ирония (ст.4) |
q |
2 |
некоторые достоинства в Коринфской Церкви были |
q |
3 |
из того, что Апостол порицает деление на партии
внутри Церкви (ст.12) следует, что христианам нельзя вступать в политические
партии |
q |
4 |
если Апостол и совершал в Коринфе крещения, то это
было исключение из общего правила (ст.16) |
q |
5 |
Павел, как и Христос не крестил сам, а предоставил это своим ученикам |
q |
6 |
под премудростью (София) (ст.17) Павел разумеет
правильно разработанную систему религиозной философии |
q |
7 |
пользоваться ораторским искусством христианину –
грех |
q |
8 |
Бог, который открывается в распятом Христе, по
представлению иудеев и язычников не может быть Богом |
q |
9 |
вместо гордости своим происхождением и
дарованиями, нужно возогревать в себе чувства благодарности Богу за Его милости (ст.29) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1.
Замечательно, что Апостол говорит о дарах Духа (ст.4-7), а не о плодах
Духа, как, например, в послании к Фессалоникийцам (1Фес.1:3; 2Фес.1:3). Этих
"плодов" у коринфян было еще немного, чтобы за них благодарить Бога.
Какие плоды Духа Вы знаете?
2. В
ст. 19-20 Апостол ссылается на пророка Исаию, который говорил иудейским
политикам, что Бог спасет Иерусалим от нашествия Сеннахирима Сам, без помощи
этих политиков, которые только вредили своими хитростями своему государству
(Ис.29:14). Так Бог поступает и теперь, при спасении мира – хочет сказать
Апостол. Он спасает людей от погибели необыкновенным и неподходящим с точки
зрения человеческой мудрости способом – именно через высшее проявление Своей
любви, причем мудрость человеческая должна со стыдом удалиться с арены своей
деятельности. Не могут теперь уже выступать в качестве руководителей
человечества ко спасению ни мудрецы (греческие философы), ни книжники
(иудейские раввины). Бог сделал человеческую мудрость настоящим неразумием,
предложив человечеству спасение, расходящееся с людскими представлениями о нем.
Означает
ли это, что занятия философией для христиан недопустимо или хотя бы излишне?
Почему?
3.
Чтобы объяснить, каким образом немощное и юродивое с точки зрения человеческой
было проявлением Божией силы и премудрости (ст.25), Апостол говорит, что и
вообще нельзя мудрость и силу Божию измерять по человеческим меркам. То, что
кажется людям слабым и неразумным, на самом деле в руках Божиих является
гораздо более действенным, чем все лучшие создания человеческие.
Приведите
пример из жизни (или где-то прочитанный), когда чье-то не вписывающееся в общие
рамки поведение спасло или исправило какую-то сложную ситуацию?
4.
(ст.26-29) Что Бог не нуждается для осуществления Своих планов в мирской
мудрости, об этом говорит и то, кого Он главным образом призвал при основании
Церкви в Коринфе. Это были главным образом рабочие из Коринфской гавани,
различные корабельщики и другие люди из низших слоев общества, которые не могли
похвалиться ни знатностью, ни могуществом, ни благородством происхождения. Из
древних надписей в римских катакомбах видно, что и в Риме большинство христиан
принадлежало к низшему или среднему классу общества (пекари, садовники, хозяева
таверн, иногда адвокаты). Это самое разительное свидетельство того, что
христианство победило мир без всякой внешней помощи, а своей внутренней силою.
Почему
Бог так поступил при создании Церкви?