1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 15 (ст.29-58) ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. " Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?" (ст.29):

б)

крестящийся самым своим крещением исповедует свою веру в воскресение

 

2. Жизнь ап. Павла представляла собою борьбу с постоянными опасностями, об этом он свидетельствуется:

в)

ссылается на признание самих коринфян, которые хвалили его за подвиги

 

3. Когда ап. Павел " боролся со зверями в Ефесе " (ст.32)?

б)

послание к коринфянам написано еще до возмущения, которое в Ефесе против ап. Павла возбудил серебренник Димитрий. В те времена существовал обычай присуждать преступников к борьбе со зверями на цирковом ипподроме. Возможно и ап. Павел был вынужден там сражаться

 

4. Какое из ниже приведенных выражений созвучно словам, которые ап. Павел как бы влагает в уста безответственных людей: " Станем есть и пить, ибо завтра умрем "  (ст.32):

б)

после нас – хоть потоп!

 

5. " худые сообщества развращают добрые нравы " (ст.33). Эти слова имеются в комедии греческого комика Менандра "Таиса" (III век до Р.Х.) Апостол знал это изречение, ставшее ходячей поговоркой и приводит его здесь:

а)

желая внушить коринфянам осторожность в общении с язычниками, под влиянием которых христиане стали сомневаться в истинности воскресения мертвых

 

6. " некоторые из вас не знают Бога " (ст.34):

б)

некоторые из вас не имеют надлежащего познания о Боге, как о Судии и мздовоздаятеле, и вследствие этого живут в похотях 

 

7. Каким образом мертвое тело может быть оживлено (ст.35) и каково будет новое тело у воскресших:

в)

новое тело не будет собранием частиц прежнего, разрушенного тела, как дуб или яблоня не есть собрание частиц разложившегося желудя или яблочного зерна. Кроме того, между телом воскресшего человека и его прежним разрушившимся телом будет существовать органическая связь

 

8. " Бог дает ему тело, как хочет " (ст.38):

б)

Божественная воля неизменно поддерживает такой порядок, что из известного зерна возникает непременно известное растение (свое тело)

 

9. В ст.39 Апостол перечисляет 4 рода существ земных, а далее он говорит о телах небесных, которые отличаются от земных как по субстанции, так и по славе (блеске, сиянии). Земные существа тоже имеют свой блеск, который у цветов состоит в различной цветовой гамме, у животных – в силе, ловкости, пушистости J, у человека – в благородстве лица. Указывая на разнообразную силу сияния у небесных сил, Апостол тем самым:

а)

дает мысль о том, что тела воскресших будут различны по достоинству

 

10. Как земные тела отличаются от небесных, так и в воскресение мертвых наше теперешнее тело будет отличаться от воскресшего. В ст.42-43 три раза употребляется слово "сеется". Здесь мы подробно рассмотрим что это значит, а вы под теми же пунктами напишите в каком виде это тело восстанет (давайте, не ленитесь, мне тоже тяжело было составлять этот урок J):

а)

" сеется в тлении" – тело, живущее на земле тлено (внутри него действует механизм разрушения), т.е. уже обречено на то, что, когда в нем перестанет действовать жизненная сила, распадется и разложится действием химического процесса. Кроме того, оно слабо, неуклюже, подвержено болезням

"восстает в нетлении" – значит…

уже не будет подлежать разложению, болезни, смерти, т.к. иначе будет составлено и будет иной образ жизни (ничего изнутри не будет подтачивать)

б)

" сеется в уничижении " – наше тело и помимо тления, хотя и благороднее всех земных тел, но настоящая его чистота и первозданность утрачена. Мы не можем читать мысли, не понимаем языка животных, не видим истинного состояния души другого человека, не понимаем замыслов Божиих. Оттого твари и не отдают нашему телу должной чести.

 " восстает в славе "– значит…

по воскресении тело будет славным, светоносным. И теперь у некоторых святых оно освобождается от грубой вещественности, например, орган зрения способен был видеть далекое и сокровенное, слуха – слышать ангельское пение, обоняния – обонять в вещи запах страсти и т.п. Но определить вполне и представить ту будущую славу мы теперь не можем.

в)

" сеется в немощи "– тепрершнее тело наше многонемощное, оно подвержено разрушению извне. Немного труда – и оно утомляется. а сколько времени и сил надо, чтобы перейти с места на место, что-то поднять. Нам нужны одежда, кров, самолеты, машины, кастрюли, вилки, атомные подлодки…

 " восстает в силе "– значит…

Объявляется всеобщее разоружение!!! J

Не всемогущество обещается по воскресении, а устранение той немощи тела, которая теперь есть в нем. Будет оно деятельно без утомления, бодро без сна, не подвержено разрушительным  влияниям извне

 

11. Душевное тело предназначено к тому, чтобы служить органом души, т.е. жизненной силы человеческого организма, духовное же тело должно служить орудием высшего начала человеческого существа – духа. Дух будет воздействовать на жизненный зародыш истлевшего человеческого тела, но не для того чтобы из этого зародыша произошло точно такое же тело, какое существовало и раньше, а чтобы развитие этого зародыша пошло в другом направлении и к другой высшей форме существования. Таким образом, явившееся вновь тело будет послушным орудием (ст.44):

в)

духа

 

12. Какой из ниже перечисленных вариантов правильно толкует ст.45:

в)

Адам был сотворен по образу Божию, а подобие должен был в себе возрастить с помощью Божией, но из-за грехопадения этого не получилось и только Христос первый из людей в Себе имел как образ, так и подобие Божии

 

13. Апостол подтверждает существование двоякого тела (ст.45) ссылкою на Св. Писание: "Адам стал душею живущею" (Быт.2:7). Этими словами Апостол определяет границу, за которую никогда не переступал первый человек:

б)

если Моисей прямо и не приписывает человеку духа (подобия Богу), то этим показывает, что цель первого творения была достигнута (в человеке создан образ Божий), а дух, как руководящий принцип человеческого существа, должен был выступить на деятельность в более позднюю эпоху

 

14. Христос стал " дух животворящий " (подобием Божиим по Своей человеческой природе) (ст.45):

г)

постепенно – начиная со Своего чудесного рождения и оканчивая вознесением на Небо, когда Его тело стало вполне духовным

 

15. Почему Бог не сразу дал человеку " дух животворящий " (подобие Божие) (ст.46):

в)

жизнь духа тождественна (равна) святости, и следовательно, не могла быть дана человеку в готовом виде при его сотворении: она дело свободной воли чеовека

 

16. В крещении мы получаем:

в)

помощь для достижения подобия Божия

 

17. Люди, происшедшие от " перстного " (ст.48-49) родоначальника (Адама), должны быть похожи по телу на него, а те, которые имеют родоначальником " небесного ", должны быть как Он, т.е.:

а)

образ перснаго есть смерть – "земля еси и в землю пойдеши", а образ Небесного - воскресение

 

18. При воскресении мертвых наше тело (ст.53-54):

б)

приобретет новую форму существования

 

19. Во время какого праздника всегда с церковного амвона читают слова " Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (ст.55)

а)

Пасха

 

20. Каким образом была побеждена смерть (ст.56)?

б)

Господь победил грех

 

21. Сила греха (ст.56):

в)

Моисеев закон указал что такое грех, а люди тем не менее продолжали грешить

 

22. Победа над смертью одержана Христом таким образом (ст.57). Т.к. сначала нужно было победить грех – жало смерти, то Господь совершил это дело, не допустивши греха в Свою собственную природу, хотя Он имел такую же плоть как и люди, исключая греховности. Через это он обезоружил и другую опору смерти – закон Моисеев, т.к. закон не мог ничего иметь против Того, Кто вполне его осуществил. Эта двойная личная победа явилась необходимым условием Его Собственного воскресения. Но кроме того, деятельность Христа была направлена к тому, чтобы эта победа сделалась уделом всего человечества, и Он, действительно достиг этого:

б)

получая силы для победы с грехом через таинства Церкви, побеждаем его в себе

 

23. Победа над грехом (ст.57):

б)

Господь постоянно дает нам силу одерживать победу над грехом

 

24. Преуспевать " в деле Господнем " (ст.58), значит:

б)

быть твердым в вере и нравственной жизни

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

если не признавать истины воскресения, то крещение людей, которые со временем умрут – совершенно бесполезное дело (ст.29)

q

2

если бы тело воскресшего не имело никакой связи с настоящим телом, то смерть не могла бы быть признана побежденной: она удержал а бы свою добычу (ст.36)

q

3

первозданный человек до грехопадения проходил только первоначальную стадию существования и деятельности (ст.45)

q

4

в полнм смысле Христос явит свою животворящую духовную деятельность, когда прославит тела верующих в Него и сделает их подобными Его Собственному телу (ст.45)

q