1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 15 (ст.1-29) ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. Чтобы достигнуть спасения (ст.1):

б)

нужно твердо держаться за Евангелие и применять его в жизни

 

2. Что значит " если только не тщетно уверовали " (ст.2):

б)

уверовали без цели и результата, т.е. вера никак не отразилась в жизни

 

3. Почему Апостол считает нужным раскрыть перед коринфянами значение воскресения Христова (ст.3-5):

а)

это фундамент христианского учения

 

4. Ап. Павел узнал о некоторых фактах (например, о явлении Христа Петру и Иакову) от прочих апостолов, но что касается значения самого события смерти и воскресения, то оно выяснилось для него путем внутреннего просвещения, какое он получил от Самого Господа (Гал.1:12). Что именно тогда для него тогда было выяснено:

а)

что Христос умер для искупления людей от грехов, и что эта смерть Христа была вполне согласна с Писаниями Ветхого Завета

 

5. О воскресении Христа именно в третий день можно находить предуказание (ст.4):

а)

в судьбе порока Ионы, а равно у прор. Осии (4:2)

 

6. Почему Христос после Своего воскресения явился ап. Петру (Кифе) отдельно и раньше остальных апостолов (ст.5):

б)

для ободрения Петра, который после своего предательства считал себя недостойным звания апостола

 

7. " большая часть доныне в живых " (ст.6) – об этом упоминает Апостол, для того, чтобы указать коринфянам:

в)

есть возможность расспросить о Христе у самих очевидцев тех событий

 

8. О каком Иакове идет речь в ст.7:

г)

сводном брате Иисуса Христа (родном сыне Иосифа Обручника), ставшем первым епископом Иерусалимской Церкви

 

9. "извергом" (ст.8), назывался ребенок, который родился до срока и притом извлечен был из чрева матери насильственно, путем операции. Называя себя этим словом, ап. Павел:

б)

другие Апостолы упали с дерева иудейства как созревшие плоды и попали в кошницу (корзину)Христову, между тем как Павел вырван был из иудейства насильственно Самим Христом, не будучи приготовленным чтобы стать Его апостолом

 

10. " я более всех их потрудился " (ст.10). Этим ап. Павел хочет сказать, что:

в)

благодать Божия, действующая через каждого апостола, принесла больше плодов, соединяясь с трудами ап. Павла

 

11. Что такое воскресение мертвых (ст.12):

б)

воссоединение души с преображенным телом

 

12. Почему единичный факт воскресения Христа ап. Павел приводит как доказательство всеобщего воскресения (ст.12):

в)

Христос имеет человеческую природу единую со всеми нами, поэтому, если с Ним произошло воскресение, значит оно неминуемо произойдет со всеми нами (без исключения)

 

13. Почему " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (ст.14) – отметьте правильные варианты:

а)

тогда человеческая природа не была бы преображена и возможности спасения не было бы

б)

ад до сих пор оставался бы неразрушенным и все люди после смерти, независимо от того, как они прожили жизнь, сходили туда

в)

тогда получилось, что апостолы выдумали христианство и проповедовали явный обман (наподобие сектантов), следование которому ничего не дало, а то и принесло явный вред

г)

тогда невозможно обрести прощение грехов, святость, соединение с Богом

д)

тот кто умер будучи христианином, все равно бы погиб, как и прочие люди

 

14. Поясните " если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков " (ст.19):

г)

ваш вариант

 

15. " первенец из умерших " (ст.20):

б)

первый среди людей, которые в свое время последуют Его примеру

 

16. Каким образом " в Адаме все умирают " (ст.22):

б)

все люди в Адаме, как в своем родоначальнике заражены смертью

 

17. " во Христе все оживут " (ст.22) – здесь имеется в виду:

б)

всеобщее воскресение, т.е. после воскресения Христова теперь возможно воскресение людей

 

18. Почему ап. Павел ограничивает воскресение только верующими во Христа (ст.23):

б)

потому, что его внимание было обращено исключительно на верующих, которым он и пишет свое послание

 

19. После Всеобщего Воскресения и Суда настанет конец настоящему (действующему сейчас) порядку вещей и конец царству – его передача Отцу (ст.24). Какое царство Апостол здесь имеет в виду:

г)

царство благодати – все православные христиане на земле, начиная от апостолов и до 2-го Пришествия Христа

 

20. В Апокалипсисе описывается то царство, в котором Христу " надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои " (ст.25). Вот этот отрывок: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". Что за царство здесь имелось в виду?

б)

1000 лет – это условная цифра, означающая полноту времен, а Царство Христа со святыми – это время от воскресения Христа до Страшного Суда

 

21. Каким образом " истребится смерть " (ст.26):

б)

уничтожение смерти совершится через воскресение мертвых и соединенное с ним изменение телесного состава человека, который больше не будет подлежать действию смерти или уничтожения

 

22. Первые слова ст.27 взяты из псалма 8 (ст.7) – они имеют в виду человека в момент его сотворения, но т.к. это свое назначение (быть владыкой земли) человек не осуществил, а осуществил воплотившийся Сын Божий, то в Новом Завете эти слова с полным правом стали прилагаться к:

б)

Христу

 

23. " тогда и Сам Сын покорится " (ст.28). Апостол горит, что конец будет состоять в подчинении Сына и вместе с Ним всего мира Богу Отцу, т.е.:

в)

это подчинение относится к человеческой природе Сына, т.е. прекращается посредничество Сына между Отцом и человеком, т.к. " будет Бог все во всем "

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

факт погребения Христа свидетельствует о том, что смерть действительно наступала (ст.4)

q

3

если будущее воскресение до сих пор не свойственно человеческой природе, то Христос тоже не воскрес (ст.13), т.к. Он обладает всеми свойствами человеческой природы

q

4

и смерть и воскресение одинаково происходят от человека: человек должен исцелить то зло, которое причинено также человеком (ст.22)

q

6

заметить нужно, что в ст. 28, Апостол говорит "Бог", а не "Отец", т.е. он мыслит здесь Бога во всей полноте - Троице

q