2-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 2

Во второй главе св. Апостол рассуждает о высоте христианского откровения, или евангельской истине и о том, как эта истина водворяется на земле. К рассуждению об этом Павел был подвигнут, вспомнив о перемене плана своего путешествия и о том, как придя в Македонию, он встретил там Тита и был обрадован вестями из Коринфа.

Еще в этой  главе на примере согрешившего коринфянина рассмотрено как, кого и при каких обстоятельствах следует наказывать, а при каких – оказывать им снисхождение. Отсюда следует себе уяснить, что мы-то с вами имеем ПРАВО наказывать всех, а нас –  никто…Как говориться, в каждой шутке есть доля …шутки J

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

1. Когда мы наказываем ребенка, то как правильно это делать (ст.1-2)?

а)

ни при каких обстоятельствах нельзя на ребёнка поднимать руку

б)

главное не точное выполнение наказания, а исправление, а потому как скоро в ребенке видно желание исправиться, то тут и следует наказание прекратить

в)

во всем нужна последовательность: раз взялся наказывать, то доведи дело до конца

 

2. Апостол Павел писал предыдущее послание к коринфянам (ст.4), чтобы:

а)

огорчить их

б)

обрадовать коринфян

в)

они узнали любовь апостола к ним

г)

отвлечься от грустных мыслей

 

3. В результате увещеваний блудник, о котором говорилось в 1-ом послании (1Кор.5)

а)

распоясался

б)

расстроился

в)

раскаялся

г)

ни на кого не обращал внимание и продолжал жить, как и прежде

 

4. С этим человеком апостол советует проступить следующим образом (ст.7):

а)

увеличить строгость к нему

б)

назначить епитимию

в)

простить

г)

поставить в качестве примера и самим поступать подобным образом

 

5. Если ап. Павел так сильно любил коринфян, что даже не хотел огорчить их (ст5), то почему проявлял к ним строгость?

а)

в силу своего жёсткого характера

б)

апостол руководствовался желанием защитить истинные интересы Церкви

в)

чтобы возрадоваться от прочувствования  уважения, оказанного ему (увидеть скорбь, вызванную его упреками, подтверждающую это)

 

6. Почему Павел подчеркивает, что кровосместник (ст.5) огорчил не только его, но и самих коринфян?

а)

потому, что они ещё до послания Павла, как только узнали об этом грехе, случившемся в их среде, то сразу восстали против него

б)

т.к. это поведение вначале они приняли чуть ли не как добродетель, поэтому апостол показывает как на самом деле нужно было реагировать

в)

потому что из-за одного человека всем пришлось терпеть взбучку от Павла

 

7. Согрешившему советуется оказать любовь (ст.8)

а)

чтобы он в сильной печали не последовал примеру Иуды Искариота

б)

чтобы на опыте узнать, во всем ли они послушны (ст.9)

в)

чтобы порадовать сатану (ст.11)

г)

т.к. Бог есть любовь, поэтому ее нужно оказывать всем без разбора

 

8. Павел мог наказать кровосмесника своим судом, но оставил его на суд коринфян (ст.9), чтобы:

а)

узнать насколько они послушны

б)

у него постоянно было стечение народа, а потому некогда стало заниматься такими мелочами

в)

боялся обидеть человека (кровосмесника)

 

9. "Ибо мы Христово благоухание Богу " (ст.15), имеется в виду:

а)

использование ароматических масел при погребении христиан

б)

наличие Св. Духа в апостолах в силу их богоугодной жизни

в)

по своей святости еще при жизни апостолы источали благоухание

 

10. Каким образом одно и тоже учение Христово для одних является жизнью, а для других – смертью (ст.16)?

а)

кто не вполне морально подготовлен, для того новые христианские знания убийственны

б)

для не желающих каяться, христово учение еще при жизни служит обличением, а после смерти – угрызением совести из-за нереализованных возможностей

в)

т.к. христианское учение призывает к духовной свободе, поэтому те кто сумел раскрепоститься – счастливы, а замкнутые –  нет 

г)

ученье – свет, а неученье – тьма

 

11. Апостол указал, что он уже простил согрешившего, приглашая и других последовать его примеру, потому что некоторые "ревнители" вовсе пренебрегают снисхождением к более слабым духовно. Это происходит от:

а)

сластолюбия

б)

гордости

в)

расчета

г)

глупости

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

"Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением " (ст.1), апостол показывает, что он и прежде был опечален и теперь не вполне доволен поведением коринфской общины

q

2

Павел радовался, видя скорбь коринфян, т.к. в силу случившегося, имел надежду на их исправление

q

3

кровосмесник был прощен не по снисхождению, а как достаточно исповедавшийся и довольно покаявшийся

q

4

люди не надеющиеся получить прощение за свои поступки, вследствие этого предаются еще большему нечестию

q

5

Евангелие сохраняет свое достоинство независимо от того, принимают его или отвергают

q

6

кровосмесник был прощен в угождение коринфянам (ст.10)

q

7

апостолы настолько "пропитаны" учением Христовым, что и в мыслях, и в делах, и в чувствах – везде у них Христос (ст.15-16)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Преп. Исаак Сирин писал: "Ничто так не сильно, как отчаяние". Но и с отчаянием можно бороться. Например, отчаявшегося человека можно увещевать, поругать, пристыдить, похвалить, наговорить кучу приятностей, сделать подарок, слегка польстить и даже – побаловать.

Если у человека отчаяние очень велико (уж не знаем, каким оно было у кровосмесника, обличенного ап. Павлом), то в этом случае какие методы предпочтительны в борьбе с его духовным недугом?