Послание ап. Павла к Галатам глава 1
Первое упоминание о просвещении Галатийской страны
светом Христовой веры мы находим в книге Деяний св. апостолов, в начале
рассказа о втором апостольском путешествии ап. Павла. Поводом к написанию
послания к Галатам послужило вторжение к ним иудействующих еретиков, которые
внушали мысль о необходимости для спасения соблюдать обрезание и прочие обряды
и постановления ветхозаветной иудейской религии. Послание написано из Ефеса.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Кем
и когда был избран ап. Павел на свое апостольское служение именно среди
язычников (ст.1)?
а) |
Ананией,
который крестил ап. Павла |
б) |
Варнавой,
который рекомендовал его другим апостолам в Иерусалиме |
в) |
Иисусом
Христом на пути в Дамаск |
г) |
Иисусом
Христов в храме Иерусалимском (Деян.22:18-21) |
2. Христос
" отдал Себя Самого за
грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века" (ст.4), т.е. Господь
пострадал чтобы:
а) |
изъять
нас из мира и поместить в монастыри, затворы и одиночные камеры |
б) |
лукавство
и похоти мира не имели над нами власти |
в) |
все
христиане жили недолго, а быстро умирали и шли в Царство Небесное |
3. Каким
образом христиане избавляются от лукавого века (ст.4)?
а) |
собственными
силами |
б) |
благодатью
Св. Духа, которая придя в сердце, ослабляет силу греха и дает нравственную
поддержку противостоять влечению к нему |
в) |
благодатью
Св. Духа, которая мгновенно уничтожает в нас грех и мы уже после этого не можем поступать плохо |
4. Кого
анафематствовал ап. Павел в ст.8?
а) |
Ангелов
с неба |
б) |
тех,
кто извращает дух евангельский |
в) |
тех,
кто при переписывании Св. Писания допускает орфографические ошибки |
г) |
кто
не признает авторитета Павла |
5. Истинное
Евангелие (ст.8-9) которое:
а) |
проповедует
Павел |
б) |
проповедует
Ангел |
в) |
проповедуют
2 или 3 апостола |
г) |
соответствует
духу Христова учения |
6. В
ст. 10 апостол доказывает, что не занимается человекоугодничеством, а в другом
месте о себе пишет, что он "с елинами был как елин с иудеями как
иудей". Как согласовать это противоречие?
а) |
Вот
и попася апостол на слове! Ничего нет тайного, что не сделалось бы явным… |
б) |
Павел
для спасения людей употреблял различные способы, но при этом истину не менял |
в) |
данное
противоречие так и осталось неразрешенной загадкой |
7. Павел
в молодости гнал христианскую Церковь:
а) |
из
корыстных побуждений |
б) |
из
искреннего, хотя и ложного убеждения, что христианство противно Закону Божию |
в) |
т.к.
не имел своего личного мнения и во всем слушался своего учителя-равина
Гамалеила |
8. Когда
апостол пишет, что Бог избрал его " от утробы матери ", то имеет в виду:
а) |
мать
ап. Павла была тайной христианкой и он уже с молоком матери косвенно принимал
христианские истины |
б) |
Бог,
вопреки желаниям Павла, еще в младенчестве навязал ему Свой путь |
в) |
Бог
предвидел, что св. Павел сам изберет путь Божий, и как бы наметил его Себе,
но до определенного времени попускал ему пребывать в иудейских заблуждениях |
9. Когда
Бог открылся ап. Павлу (ст.16), то он:
а) |
решительно
порвал с иудейскими предрассудками |
б) |
остался
верен преданию отцов |
в) |
совместил
Евангелие с иудейскими обрядами, чтобы никого не обидеть |
10.
После обращения в христианство (ст.17) ап. Павел:
а) |
пошел
в Иерусалим учиться у верховных апостолов |
б) |
стал
сразу проповедовать, т.к. получил Евангелие во всей полноте |
в) |
пошел
в Афины, чтобы освоить риторское искусство для удачного благовествования |
11.
Когда ап. Павел пришел в Иерусалим навестить ап. Петра и др. (ст.18), то они:
а) |
нашли
его вероисповедание несовершенным и заставили переучиваться |
б) |
приняли
его как равного единоверного брата |
в) |
не
приняли его, сославшись на занятость |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Настоящими апостолами считаются только ближайшие
ученики Христа, которые видели Его в земной жизни (ст.1) |
q |
2 |
хотя Павла крестил Анания, но не он его привел к
вере |
q |
3 |
уже в самом обращении "Церквам
галатийским" (ст.2) чувствуется негодование апостола их поведением, т.к.
он не прибавил обычное "возлюбленным", "святым" или
"избранным", как в др. посланиях |
q |
4 |
Господь предал Себя на распятие, чтобы освободить
нас от грехов, от которых соблюдение иудейских законов не могло нас избавить
(ст.4) |
q |
5 |
жизнь сама по себе лукава и богопротивна (ст.4) |
q |
6 |
не для того умер Христос, чтобы изъять нас из
настоящей жизни, а чтобы избавить нас от зла |
q |
7 |
совсем недавно ап. Павел оставил галатов и пришел
в Ефес, а галатяне уже совратились в инакомыслие (ст.6) |
q |
8 |
т.к. обольстители свое заблуждение называли
евангелием, то Павел возражает против такого наименования (ст.7), говоря, что
нет иного Евангелия, кроме того, которое галаты уже приняли |
q |
9 |
Подвергая анафеме ангелов и себя, Павел отвергает
всякий авторитет и человеческую дружбу в деле веры и верности догматам |
q |
10 |
Если бы Павел заботился о человекоугодии, то
остался бы в иудействе (ст.10) |
q |
11 |
ап. Павел принял Евангелие от ап. Петра (ст.12) |
q |
12 |
Евангелие – это свод человеческой мудрости и опыта
за несколько веков (ст.11) |
q |
13 |
ревность о неизменности отеческих преданий всегда
бывает спасительной (ст.14) |
q |