Послание ап. Павла к Колоссянам глава 4

Апостол переходит к общим наставлениям для всех христиан, независимо от их общественного положения, внушая постоянство в молитве и духовное бодрствование. В заключении Апостол просит молится о нем с его сотрудниками, чтобы Бог помог им проповедовать слово Его.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Какое «должное» Апостол повелевает господам оказывать своим рабам (ст.1)?

а)

освободить от рабства

б)

вознаграждать за труды

в)

 не возвышать на них голос, не ругать

 

2. Когда Б.Ельцин дорвался к власти, то первым приятным впечатлением у него было (по его собственному признанию) то, что выше него никого нет (ст.1):

а)

так оно и бывает с верховными правителями (своя рука – владыка)

б)

кое-кто в тот момент забыл про Бога…

 

3. Для чего Апостол просит молитв у колоссян (ст.3-4):

а)

чтобы освободиться от темничных уз

б)

чтобы получить благодатную помощь в деле благовествования

в)

чтобы избавиться от косноязычия и четко выговаривать слова благовествования

 

4. Кто такие «внешние» (ст.5):

а)

оглашенные, готовящиеся ко крещению

б)

христиане, временно отлученные от Церкви за свои грехи

в)

люди не принадлежащие Церкви

г)

привратники, закрывающие врата храма после пения Символа веры во время литургии

 

5. Павел учит привлекать внешних пользуясь временем (ст.5). Это значит, нужно говорить знакомым о Церкви:

а)

всегда как только их повстречаем

б)

когда у нас для этого появится настроение

в)

когда получим богословское образование

г)

применительно к личным особенностям тех, кому мы проповедуем

 

6. «6 Слово ваше [да будет] всегда … приправлено солью» (ст.6), т.е.:

а)

с юмором и острым словом

б)

с потаенной целью о личной выгоде

в)

со сдержанностью

г)

ваш вариант

 

7. Послание к Колоссянам должны были отнести Тихик с Онисимом (читайте о нем в послании к Филимону). Причем, «утешать» колоссян поручалось только Тихику (ст.7-9). Почему?

а)

Онисим был только недавно обращен в христианство, кроме того, этот беглый раб возвращался к своему хозяину Филимону

б)

Онисиму ап. Павел не доверял, потому что человек, обманувший однажды хозяина, неблагонадежен для Царствия Божия и требуется много времени для восстановления его доброго имени

 

8. Приветствия Колоссянам Апостол передает от своего добровольного товарища по заключению Аристарха (ст.10). О нем написано в:

а)

Деян.16:9

б)

Деян.15:22

в)

Деян.20:4

 

 

 

 

9. Марк, племянник Варнавы (ст.10), о котором колоссяне получили от Апостола какие-то предписания (вероятно запрещения дальнейшей общественной деятельности этому, не совсем твердому проповеднику – см. Деян.15:37-38), но которого теперь Апостол велит принять) был:

а)

Марк отшельник

б)

Мартин Лютер

в)

просто племянник Варнавы

г)

евангелист Марк

 

10. Иисус Иуст (ст.11), котоого церковное предание отождествляет с Иосифом Варсавою, носившего также имя Иуста (Деян.1:23) был христианином из:

а)

римских язычников

б)

римских иудеев

в)

скифских племен

 

11. Димас (ст.14) – вероятно сокращение имени Димитрий (см. о нем 2Тим.4:10):

а)

пребывал с ап. Павлом до его кончины

б)

был послан ап. Павлом отнести послание к Колоссянам

в)

бросил ап. Павла, и даже, возможно, порвал с христианством

 

12. Лука (ст.14) – это:

а)

один из 12 апостолов

б)

евангелист, апостол из 70-ти

в)

мало-известный спутник ап. Павла

 

13. Лука:

а)

пребывал с ап. Павлом до его кончины (см. о нем 2Тим.4:10)

б)

в основном проживал в Иерусалиме

в)

ушел от ап. Павла вместе с Онисимом

 

14. «Послания к Лаодикийцам» (ст.16) нет в апостольской письменности. Здесь имеется в виду «Послание к Ефесянам», которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало к Лаодикийцам незадолго до получения Колоссянами послания от Павла. Для чего Апостол повелевает обменяться этими письмами?

а)

чтобы эти документы с б`ольшей вероятностью сохранились для потомков

б)

для общего развития христиан

в)

потребности Колосской и Лаодикийской (а также Ефесской) Церквей были одинаковыми

 

15. Архип (ст.17) был сыном колосянина Филимона (о нем см. послание к Филимону) и вероятно священствовал в Колоссах. Ему ап. Павел советует лучше:

а)

смотреть за своими домашними, чтобы они вели более благочестивый образ жизни

б)

наблюдать за стадом Христовым и не допускать расхищение его со стороны лжеучителей

в)

в присутствии прихожан лучше вести себя

 

16. Как известно, ап. Павел свои послания диктовал, и только в конце делал приписку своей рукой. Что из ст.18 в других посланиях Апостола отсутствует:

а)

Помните мои узы.

б)

Благодать со всеми вами.

в)

Аминь

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

узнав, что рабы за послушание будут иметь награду от Бога, хозяин может с полным правом лишить их того, что они должны иметь от него (ст.1)

q

2

какою мерою хозяева отмеряют своим подчиненным, такою будет отмерено и им

q

3

молитва часто подчиняется нападению со стороны лености и нерадения

q

4

Павел не нуждается в молитве колоссян

q

5

нужно стараться не подавать повода неверующим людям повода осуждать нас, чтобы они не хулили Церковь

q

6

дерзость в слове часто признак не смелости, а тщеславия

q

7

нужно обличать не людей, а их неправедные действия (ст.5)

q

8

о Тихике Апостол пишет, как о человеке, участвовавшем в искушениях Павла (ст.7-9)

q

9

Онисим – римский гражданин

q

10

св. Павел не стыдится называться братом раба (ст.7-9)

q

11

Лука – это тот человек, который написал книгу Деяний Апостольских

q

12

Нимфан был знаменитый муж, у которого все в доме были верующими, почему и его дом называется церковью

q