Соборное послание св. апостола Иакова. Глава 2.ОТВЕТЫ

 

Часть A. правильный ответ.

 

1. Где апостол Иаков заметил у христиан нарушения братского отношения друг к другу (ст.2)?

г)

на богослужебных собраниях верующих

 

2. Что обличает апостол Иаков во второй главе?

а)

что у христиан дух милосердия стал заменяться ложным духом лицеприятия

 

3. Как истинно верующий христианин должен относиться к другим людям (ст.1)?

в)

нужно относиться ко всем не в соответствии с их достатком, а в соответствии с их нуждой

 

4. Говоря о тех, кто ходит "злат перстень нося" (ст.2) св. Иаков имел в виду

а)

богатых людей

 

5. " не бедных ли мира избрал Бог быть … наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?" (ст.5-6), значит:

в)

в первый век чаще всего христианами становились незнатные, бедные люди

 

6. Обличая презрение к бедным в среде христиан (ст. 7), ап. Иаков:

в)

указывает на склонность к насилию у богатых

 

7. Возлюбить ближнего нужно как самого себя (ст.8). На практике это значит

б)

проявлять к другим попечение, уход и внимание

 

8. Противоположностью исполнения "царского закона" – любви к ближнему, является поступок с лицеприятием (ст.8-9). Сущность лицеприятия заключается

в)

в помощи не тому, кто в этом нуждается, а тому в ком мы сами имеем корысть

 

9. " Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (ст.10-11), потому что:

а)

не имеет совершенной любви, т.к. в ком есть истинная любовь к Богу и ближнему, тот не будет ни прелюбодействовать, ни красть, ни обижать родителей

 

10. Какой из ниже перечисленных притч можно проиллюстрировать выражение: " Суд без милости не оказавшему милости" (ст.13)

б)

о злом рабе (Мф.18:21-35)

 

11.  Наибольшая степень веры в человеке (ст. 14) выражается:

в)

в делах милосердия и в сочувствии нуждающимся

 

12. Почему говорят, что "вера без дел мертва" (ст.20)?

а)

вера не соединенная с деятельной любовью не оживотворяет душу верующего, т.е. не спасает

 

13. Как Вы понимаете фразу: "вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства" (ст.22)?

а)

Для ясности представления, веру можно уподобить корню и стволу дерева, а дела – ветвям и листьям. Между корнями и листьями тесная связь. Корень питает ветви и листья, но и листья в свою очередь, питают ствол и корни.

 

 

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Слава Божия столь велика, что в сравнении с ней все наши земные различия (богатство, знатность, бедность) ничтожны, а потому все мы между собою равны

q

5

На Страшном Суде наше искреннее милосердие может "перевесить" даже не до конца искорененные страсти

q

6

если у нас есть возможность помочь делом, то нельзя ограничиваться лишь словесной поддержкой (ст. 15-17)

q

8

рассудочная вера в Бога присуща и бесам

q

11

Применить в жизни пословицу: "По одёжке –  встречают, по уму – провожают", - значит в какой-то степени быть повинным в грехе осуждения ближнего

q

12

Не тот верующий, кто просто называет себя принадлежащим Богу, а тот, кто любит Господа так, что готов за Него и на смерть (ст. 15-16)

q

14

Если мы не переходим дорогу на красный свет, но обворуем соседа, то нас все равно будут судить как нарушителей закона (ст.10)

q

16

Действие милосердия сходно с действием масла. Борцы намазанные маслом ускользают от захвата противника, а милосердный грешник может "ускользнуть" от муки вечной

q