Послание ап. Павла к Галатам глава 6

В 6-й главе апостол велит исправлять согрешающих "духом кротости", не тщеславясь и не превозносясь, с опасением, как бы самим не подвергнуться искушению впасть в грех, потому что Бог часто за гордость и немилосердие к другим согрешающим, попускает впадение в такие же грехи для смирения.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. При обращении грешника на истинный путь нужно действовать (ст.1):

а)

со всей правдивостью и открытостью

б)

в духе кротости

в)

не нужно действовать – т. к. " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его " (Рим14:4), пусть Бог его и исправляет

 

2. Кто такие "духовные" к которым обращен ст.1?

а)

души почивших праведников

б)

руководители хоров в чьем ведении были духовные инструменты

в)

те, у кого руководящим началом стал Св. Дух

г)

кто не испытывает плотских влечений

 

3. Какие "бремена" (ст.2) заповедано нам носить, чтобы исполнить Христов закон?

а)

беспрекословно терпеть любые пороки со стороны ближних

б)

помогать изживать несовершенства ближних с которыми они сами не могут справиться (одной из форм такой помощи является терпение)

в)

вызывать МЧС, скорую помощь, милицию, психологов всякий раз когда у ближних возникают какие-нибудь проблемы

 

4. Перевод  ст.4 неточный. Правильнее переводить "тогда будешь иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в отношении другого". Это значит:

а)

мы часто хвалим себя только потому, что видим предосудительные поступки других и на их "фоне" выглядим более приемлемо

б)

достаточно если нам самим нравится то, что мы делаем, а мнение остальных в любом случае – не важно

 

5. Почему христианам нужно заботиться о материальном благосостоянии своих пастырей (ст.6)?

а)

чтобы освободить их от необходимости иметь мирской заработок, дабы они могли уделять пасомым больше сил и времени

б)

это теснее сближает учителя с учеником и укрепляет взаимную любовь

в)

материальная зависимость от пасомых смиряет пастыря

г)

все выше перечисленное

д)

Ваш вариант ответа

 

6. Что буквально имел в иду апостол, заповедуя сеять не в плоть, а в дух (ст.8)?

а)

кто предпочтет внешние религиозные предписания внутренним, тот променяет Царство Небесное на человеческую похвалу

б)

кто заботится о телесных нуждах, тот оставляет духовные упражнения

 

7. Под "плотью" в ст.8 имеется в виду:

а)

человеческое тело

б)

человеческие страсти

 

8. Под "духом" в ст.8 имеется в иду:

а)

Св. Дух

б)

душа человека

в)

духовные добродетели

 

9. Если бы Вам поручили построить детский дом, то как правильно было бы поступать (ст.9):

а)

постоянно в голове держать конечную цель и ежедневно сравнивать с ней то, что мы имеем на сегодняшний день

б)

"разбить" все поручение на конкретные маленькие дела и каждый день заботиться о выполнении именно этого маленького дела, а о конечном результате лучше до завершения предприятия не вспоминать

 

10. В каких из перечисленных случаях добро нужно делать преимущественно для православных, а для остальных во вторую очередь (ст.10)?

а)

раздавать пищу во время голода

б)

ухаживать в болезни

в)

посадить в лодку во время наводнения

г)

поддержать добрым словом в печали

д)

провести на патриаршее богослужение

е)

во всех перечисленных случаях

 

11. Почему ап. Павел стал хвалиться Крестом Христовым (ст.14)?

а)

ему нечем было больше хвалиться

б)

он надеялся спастись только благодаря Христу

в)

ему нравился внешний вид распятия

 

12. Преподавая благословение "и Израилю Божию" (ст.16), ап. Павел тем самым:

а)

слегка побранив, передает привет и иудействующим

б)

упоминает поместную Иерусалимскую Церковь

в)

благословляет истинный Израиль, который действительно придерживается истинного учения

 

13. Язвы Иисуса, которые носил св. Павел на себе (ст.17) – это:

а)

обрезание

б)

следы от стигматов (кровотечений на руках и ногах, вызванные медитацией на тему Христовых страданий)

в)

татуировка с именем Христа

е)

рубцы на теле, оставшиеся от ран, причиненных во время гонений

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

останавливать беззакония  имеют право только люди, достигшие духовного совершенства (ст.1)

q

2

результаты своего земного делания каждый из нас сам понесет перед престол Всевышнего (ст.5)

q

3

священников нужно поддерживать не материально, а только уважительным отношением к ним (ст.6)

q

4

о теле и его нуждах заботиться грех (ст.8), нужно брать пример с птиц небесных, которые ни о чем не заботятся

q

5

человек свободен в своих поступках, но не свободен от их последствий (ст.7)

q

6

обычно ап. Павел в силу болезни свои послания диктовал ученикам-писцам, а послание к Галатам написал сам (ст.11)

q

7

истина "что посеет человек, то и пожнет" (ст.7) устарела еще в 30-е годы XX века, когда Мичурин с яблони стал снимать урожаи персиков, слив и т.п.

q

8

занятия физкультурой христианам не  благословляются (ст.8)

q

9

христиане добро могут делать только для христиан (ст.10)

q

10

кто держится одинакового с апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение (ст.16)

q

11

искушений никто из христиан не минует (ст.1)

q

12

кто сам претерпевал искушения, тот отнесется к согрешившим без ярости (ст.1)

q

13

взаимным перенесением недостатков друг друга исполняется Закон Моисеев (ст.2)

q

14

тщеславие возникает из ложной мысли, что достоинства наши собственные, а не Богом дарованы (ст.3)

q

15

способности даны нам от Бога, но употребление их зависит от нас (ст.4)

q

16

главное в жизни – это найти друга-христианина, который носил бы наши бремена (ст.2) – нужно другим дать исполнить Христов закон

q

17

Чтобы носить чужое бремя, у христиан должны быть сильные плечи и крепкие кости (ст.2)

q

18

мы сеем в плоть всякий раз, когда позволяем себе задержать внутри обиду, затаить горечь, забавляемся недостойными помыслами (ст.8)

q

19

святость – это урожай, и получим мы его или нет, во многом засвистит от того, где и что мы посеяли (ст.8)

q

20

"сеять в дух" (ст.8) можно книгами, которые мы читаем, людьми, с которыми мы общаемся и тем, как мы проводим время

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Наверное каждый, кто пытался помогать другим, время от времени сталкивался с тем, что некоторым людям помочь не получается. То в конкретной ситуации мы прийти на выручку не в силах (необходимо срочно вырезать аппендикс, а у нас нет для этого соответствующего образования, навыков, инструментов) или же наша помощь попросту отвергается ("Оставьте меня в покое со своим лечением. Я всегда пил, пью и буду пить!"). Попробуйте сформулировать кому можно и нужно помогать?

2. Как Вы понимаете фразу " Бог поругаем не бывает " (ст.7)

3. "Надо же было такому случиться: 25 лет не виделись, а встретились на мытарствах. Если бы дело серьезное их там задержало, по крайней мере, не так было бы обидно, а то ведь – тети Машины огурцы!

Тогда позабавились они на славу. Вовка потом ими угощал девчонок в деревенском клубе, а Колька и вовсе соригинальничал и развесил ворованные огурцы на яблонях у старика Панкрата, о чем не преминул сообщить все тем же захлебывавшимся от смеха и огуречного сока Оле и Марине.

Теперь же на мытарствах бывшим друзьям было не до смеха. Огурцы, прилипшие к рукам Владимира Петровича уже оттянули все, что только можно было оттянуть, но снимать их с рук никто не собирался.

Николай Васильевич стоял бледный. Рыжий бесенок уже который раз пытался примостить на нем гирлянду из зеленых овощей, но она почему-то неизменно сваливалась, вызывая при этом в "отличнике мытарского фронта" взрывы гнева и ругательств. Чуть поодаль два Ангела вели ожесточенный спор с нечистой силой, защищая своих подопечных.

 - Какая там еще "милостыня"? Ну и пусть сам не ел. Так ведь он косвенно еще двух отроковиц втянул в свое воровство. Ох, и потешимся мы над ними через пару-тройку десятков лет!

Вдруг один из Ангелов подлетел к Николаю Васильевичу и, отгородив от огуречного "украшения" крыльями, понес его душу прочь. Почему-то погоню за беглецами никто не стал организовывать. Только рыжий бесенок вслед им зло сверкнул глазами, взглянул на огуречную связку, потом на Владимира Петровича и, прикинув, что на оставшейся в его распоряжении жертве эта гирлянда тоже не задержится, кинул огурцы в сторону.

 - Что за несправедливость, я хоть отдал ворованное другим, - всхлипнул Владимир Петрович, повторяя довод своего Ангела-Хранителя -, а Колька просто поиздевался над продуктом. Почему его-то опустили?

 - Разговорчики в мучимом отсеке! – огрызнулся рыжий, - ты свои овощи скормил и забыл, а тот потом ходил к бабке прощение просить, да еще огород осенью ей вскопал. Эта проклятая баба потом даже помолилась за него…"

Какой стих в главе 6 комментирует выше приведенная история?