2-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 1

Как видно из самого послания, во время его написания апостол находился в Македонии (Деян.20:1-2). Написано оно в том же 58-м году, что и первое послание к коринфянам.

Первое послание, отправленное в Коринф с Титом, произвело благоприятное действие (2Кор.7:5). Но иудействующие противники не дремали и старались подорвать авторитет ап. Павла. Его доброе, истинно-отеческое намерение не ходить в Коринф пока согрешившие не достигнут исправления, дабы не применять к ним апостольскую власть, враги перетолковали иначе: будто он "отделался" посланием, а планы переменил по легкомыслию, неверности к своему слову и бесхарактерности.   

А теперь о насущном…Взявшись помогать духовному росту новообращенного, не забывайте слов Павла: "Не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды" (2Кор.1:24). Наше дело не властвовать над человеком, а служить ему. Конечно, нужно разъяснять пользу духовных занятий, поощрять к ним, но никогда не следует говорить, что от их исполнения напрямую зависит расположение Бога к нам. Давайте помнить, что духовные занятия – это средство для достижения конечной цели, а не сама цель.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Павел стал апостолом (ст.1):

а)

по воле случая

б)

по своему произволению

в)

на него пал жребий

г)

по воле Божией

 

2. Почему Господь посылает утешение в скорбях (ст.4-5)

а)

мы достойны утешения

б)

оно придает вкус к жизни

в)

оно возогревает веру в свои силы

г)

утешение, подаваемое нам, в свою очередь даёт и нам возможность обращаться с утешением к другим людям

 

3. Когда страдания могут принести наибольшее утешение (ст.5)?

а)

когда мы страдаем в надежде отомстить тем, кто нас хотя и любит, но иногда обижает (увидят, как мы страдаем, и им будет больно и стыдно, что они нас расстроили)

б)

когда они переносятся ради Христа

в)

если через страдания вырабатываем в себе характер

 

4. Каким образом когда "умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше" (ст.5)?

а)

во время страданий, как только мы вспомним Христа, то искушения тут же прекращаются

б)

в страданиях, ради Христа переносимых с терпением, скорбь остается только вовне, внутри же царствует одно утешение, вселяясь в сердце не через утешительные мысли, непосредственно от Христа помимо усилий нашего ума

в)

если во время страданий внушить себе, что "нам не страшен серый  волк", тогда искушения пройдут стороной, и мы утешимся J

 

5. Каким образом скорби ап. Павла могли спасать коринфских христиан (ст. 6)?

а)

апостол своими страданиями искупил согрешения коринфских христиан, а потому Бог с них эти грехи уже не взыщет

б)

когда верующие тоже подвергнуться страданиям, то апостол, уже испытанный страданиями, сможет их ободрить

 

6. Когда апостол рассказывал о скорби, бывшей с ним в Асии (ст.8), то он имел в виду город:

а)

Эфес, где боролся со зверями (1Кор.15)

б)

Рим, где апостол содержался под стражей и был казнен

в)

Иерусалим, где на него напали иудеи и чуть не убили  

 

7. Что значит " сами в себе имели приговор к смерти " (ст. 9)?

а)

ясно осознавали безвыходность своего положения и морально приготовились принять смерть

б)

поняли, что все мы смертны, а потому, чем скорее умрем, тем лучше

в)

апостол получил известие, что несколько десятков иудеев поклялись убить его (Деян.)

 

8. Апостол приготовился принять смерть лицом к лицу (ст. 9)?

а)

чтобы успеть устроить свои земные дела и завещать свою фелонь Титу, а кожаные книги – Тимофею (2Тим.4:13)

б)

поступил по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее

в)

надеясь на свою способность к чудотворениям и говорениям на языках

 

9. Зачем в ст. 9 апостол упоминает о способности Бога воскрешать мертвых?

а)

хотел напомнить о всеобщем воскресении

б)

возогревал веру в то, что Господь сильный воскрешать мёртвых, тем более имеет возможность защитить от опасности

в)

вспоминает случай с воскрешением сына наинской вдовы ( )

 

10. Мысль о пользе ходатайственной молитвы верующих за него (ст.11) у ап. Павла:

а)

притворна, т.к. он – апостол языков и не нуждался в чужих молитвах

б)

основательна, т.к. молитва верующих содействовала успеху молитвы Павла и Тимофея

в)

неразумна, т.к. Павел избавился от искушений благодаря своей ловкости и обширных знаний, а молитва здесь вовсе не причём

 

11. Свое спасение в Асии (ст.11) апостол полностью приписывает:

а)

молитве коринфян

б)

милости Божией

в)

содействию того и другого (а и б)

 

12. Бог исполняет просимое в молитвах (ст.11):

а)

потому что Ему нужна наша благодарность

б)

для Него дорого то, чем вызывается благодарность (ее причина) – свидетельство того, что благодать Божия водворилась в нашем сердце

в)

чтобы Его больше подобными просьбами не донимали

 

13. Тот живет по плотской мудрости, кто заботится о:

а)

угождении другим

б)

самообразовании

в)

удовлетворении своего эгоизма

г)

здравии плоти

 

14. После Эфеса апостол намеревался опять посетить Коринф, но потом передумал и пошёл в Македонию (ст.15-17). Так он поступил:

а)

по легкомыслию (ст.17)

б)

по любви к коринфянам (он щадил их)

в)

апостол избегал встречи с этой общиной, т.к. боялся, что они его не примут

 

15. " Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " (ст.22). Выражение "залог"  обозначает поруку. Для чего Св. Дух, полученный верующими, служит порукою?

а)

что христиане после миропомазания точно спасены

б)

если Св. Дух пребывает в сердцах верующих, то это является ручательством спасения

в)

если Св. Дух пребывает в сердце, то это может служить поручительством для платежных ведомостей

 

 

16. В ст. 24 апостол утверждает, что:

а)

коринфянам не достает веры

б)

не желающих верить, кто властен заставить? Но если вы вступили в область веры, то должны во всем быть ей верны

в)

радуется, что после его отъезда  из Коринфа там еще сохранились верующие

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

учение, возвещенное в Коринфе апостолом и его спутниками, менялось в зависимости от обстоятельств (ст.19-20)

q

2

апостол хочет приписать утверждение христиан в вере своим личным силам (ст.21-22)

q

3

Павел называет Бога отцом милосердия (ст.3), тем самым благодаря Его за избавление от искушений в Асии

q

4

Бог нас утешает только в некоторых скорбях (ст.4) и в какой именно из них утешить – зависит от Бога

q

5

истинные служители Бога поставлены, чтобы утешать и возбуждать ревность по Боге (ст.4)

q

6

мы до конца поймем страдания других людей, независимо от того, переживали сами подобное или нет (ст.4)

q

7

Бог посылает утешения не сами по себе, а чтобы облегчить перенесение страданий (ст.5)

q

8

не всякое страдание – Христово (ст.5), а только переносимое с терпением и благодарением

q

9

если мы кого-то так любим, что его счастье воспринимаем как свое собственное, то и его горе становится нашим горем  (ст.7)

q

10

если мы сочувствуем в чьём-то горе, значит обязатеольно и его радость воспримем как собственную  (ст.7)

q

11

Бог попустил Апостолу подвергнуться опасности (ст.8-9), чтобы он надеялся не на себя, а на Бога

q

12

плотская мудрость состоит из изысканных слов, которые  надмевают (ст.12)

q

13

дерзновение в молитве и упование на Бога рождается от чистой богоугодной жизни (ст.12)

q

14

то что апостол не смог придти в Коринф (ст.17-18), хотя и обещал, было дело человеческое, потому и не исполнилось; что же касается христианской проповеди, то это –  дело Божие, а потому истинно и неизменно

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

 1. Н секрет, что утешения мирские и утешения Христовы – это разные вещи. Приведите примеры тех и других.

2. Святитель Феофан Затворник писал: "Св. отцы различают три степени, или класса, жизни, в которых может по временам вращаться один и тот же человек. Одна – жизнь плотская, она называется жизнью нижеестественной, и даже противоестественной; другая – жизнь добродетельная, по требованию совести,  возможна и вне благодати, она называется естественной; третья жизнь – жизнь благодатная, зачинающаяся, зреющая и проявляющаяся разнообразно действием лишь благодати Божией, называется она  сверхъестественной и возможна только в истинном христианстве, составляя ее отличительную черту. Она совершенно противоположна жизни по мудрованию плоти (2Кор.1:12). В ней ничего не делается для себя, а всё во славу Божию и благо других; ничего также не делается по своим указаниям, а все по внушению благодати, и что в ней ни делается, делается не своими силами, благодатью, действующей посредством сил человека". Как думаете, какой из перечисленных выше разновидностей жизней Вы сейчас живёте?