2-е Послание ап. Павла к Коринфянам  глава 13

В тринадцатой главе св. Павел, по объяснению еп. Феофана, "говорит как бы им: так сами вы поставили вопрос, что мне, если не исправитесь, неизбежно не пощадить вас, а явить на вас данную мне апостольскую власть и силу Христову, во мне действующую". Апостол говорит дальше, что и Сам Христос казался подверженным немощи, не имеющим никакой силы когда Его распинали, но в то же самое время Он уничтожил силу смерти и разрушил ад, а затем воскрес со славою. Точно так же и мы, когда нас гонят и вооружаются на нас, не терпим вреда, но "живы будем с Ним", т.е. окажемся непобеждёнными от врагов "в вас", т.е. для вашей духовной пользы, вашего спасения.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Что имел в виду Павел, когда упоминал свидетелей, которые подтвердят его слова (ст.1)?

а)

Павел увещевал коринфян покаяться через Аполоса, через домашних Хлои и совсем недавно через Тита. Теперь они будут выступать в роли общественных обвинителей, а коринфяне для Апостола за свои грехи стали как язычники и мытари, т.е. Павел имеет полное юридическое право всех их отлучить от Церкви.

б)

Каждый свой приход (действительный или письменный) Павел уподобляет свидетелю. Уже третий раз он идёт в Коринф и всегда действует там в одном и том же духе, так что коринфяне смогут убедиться – его поведение не случайно, а продиктовано точным следованием учению Христа

 

2. Как понять: " Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас" (ст.3)?

а)

Разве может изобразиться Христос в учениках, если до этого не пребывал в учителе?

б)

Павел как бы говорит: "Вот когда начну наказывать (например, как волхва Елиму на Крите слепотой), а вы все попрячетесь от страха, тогда узнаете кто сильнее…"

 

3. О Христе св. Павел писал: " Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею ", т.е. этими словами Апостол поясняет следующие обстоятельства распятия:

а)

Христа распяли, т.к. Он не смог сопротивляться

б)

Христа распяли, т.к. вера Его была немощна

в)

Христос в распятии переносил немощи человеческого тела

г)

Христос распят был в немощи, не потому, чтобы так было на самом деле, а потому, что так казалось со стороны

 

4. Если православные христиане не чувствуют есть ли в них Христос или нет (ст.5), то этому виной:

а)

священник, который по своей греховности не передал в крещении дары Св. Духа

б)

сами христиане, т.к. не развили вложенные дары или утратили их из-за грехов

в)

вода в купели, т.к. из-за фенола и других канцерогенов которые теперь содержат водоемы, она изменила свою формулу и стала негодной для крещения 

 

5. С какой целью Апостол советует не творить зло (ст.7)?

а)

чтобы Павел увидел коринфян в подобающем виде и поведении и от этого успокоился

б)

чтобы они во всем походили на Апостола Павла

в)

чтобы правда Божия пребывала в них, независимо от того, как на это посмотрят другие

 

6. " Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину" (ст.8). Из этого следует:

а)

если кому-то Богом дан некий дар, например, чудотворения, то это уже на всю жизнь, и в принципе, со своим даром человек может поступить как захочет, хотя и будет после смерти отвечать за это перед Богом (вспомним фильм "Звездные войны": можно оставаться на светлой стороне силы, а можно перейти и на тёмную и использовать ту же силу в гнусных целях)

б)

дары Божии отнимаются не только от людей, пытающихся недостойно их использовать, но и от тех, кто согрешает чем-то другим, вовсе не связанным с использованием этих даров

 

7. " Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину" (ст.8). Кто и когда сказал созвучные этому стиху слова: "Не в силе Бог, а в правде!"

а)

св. благоверный князь Александр Невский перед Ледовым побоищем

б)

св. равноапостольный князь Владимир, когда выбирал веру

в)

св. равноапостольная княгиня Ольга, когда крестилась

 

8. Апостол Павел желает, чтобы христиане были " единомысленны, мирны" (ст.11):

а)

единомысленны с православными догматами, а также в своей среде не допускали раздоров

б)

даже если кто-то грешит, лучше согласиться и быть с ним единомысленным, лишь бы не нарушить мир

 

9. Чтобы ощутить в себе радость и блаженство (ст.11), нужно:

а)

усовершенствоваться в доброй духовной жизни, особенно в любви друг к другу, избегая разногласий и ссор

б)

вести лёгкий образ жизни: пикники, вечеринки, девушки

в)

найти для самовыражения увлечение по интересам

г)

приветствовать друг друга лобзанием

 

10. Что подразумевается под " лобзанием святым" (ст.12):

а)

обычный в древности символ братского общения чистоты и искренности

б)

одно из таинств Церкви

в)

шифрограмма ближайшим ученикам, после которой они должны были лжеапостолам сделать "кисям-башка"

г)

напоминание похристосоваться во время Пасхи

 

11. Своё послание апостол Павел (ст.13):

а)

закончил словами своего обычного приветствия

б)

закончил оригинально, т.е. отлично от других посланий

в)

не закончил…

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Пришёл ли Апостол, как и обещал, в Коринф третий раз (Деян.20:1-3)?

q

2

если в учителе находится Дух Христов (ст.3), это гарантирует, что и во всех его учениках от первого до последнего – Христос

q

3

как Бог много угрожает, но часто медлит с наказанием, так и Павел подражает Ему

q

4

говоря о немощах Христа (ст.4), Павел утверждает, что как Господь не потерпел вреда от Своих немощей, так и Апостол благодушествует в своих

q

5

когда распяли Господа, то все сочли Его не имеющим никакой силы (ст.4), между тем как смертью на кресте Он уничтожил силу смерти

q

6

подобно Господу Апостолы кажутся всем немощными, но сила Божия действует через них (ст.4)

q

7

вместо того чтобы искать доказательства, Христос ли говорит через Павла, коринфянам следовало испытывать в вере ли они сами (ст.5)

q

8

Павел предпочитал наказать согрешивших, чем показаться перед кем-либо слабым и немощным

q

9

сила Христова дается, чтобы бороться за истину, а не против неё (ст.8)

q

10

Господь дал власть ап. Павлу " к созиданию, а не к разорению" (ст.10), но наказывать неисправных и упорных – это и есть "созидание"

q

11

благая совесть – это великое утешение (ст.11)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Окончанием своего послания ап. Павел исповедует Единого Бога в Троице Святей славимого.

Когда Бог открылся людям как Троица?

2. Христиане верили в Отца, Сына и Святого Духа, основываясь на словах Христа и свидетельствах Писания. Однако понадобилось несколько столетий, чтобы учение о Троице было облечено в точные богословские формулировки. Выработать соответствующую терминологию было необходимо, во-первых, для того, чтобы опровергать возникавшие ереси, и, во-вторых, чтобы о Троице можно было говорить людям, воспитанным на традициях античной философии. Кому из святых  мы особо обязаны "разработке" тринитарного богословия (объяснению учения о Св. Троице)?