Послание ап. Павла к Ефесянам глава 6

"Наша брань не против крови и плоти, то есть не против людей, но против начальств, против властей. Против каких начальств, каких властей? Конечно, не о тех властях, которые управляют государством, совсем о других начальствах говорит святой апостол Павел, как сам тут же поясняет: "против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных", против бесов, против ангелов сатаны, ибо их поистине можно назвать мироправителями тьмы века сего. Как воин, идущий в сражение, надевает броню, берет щит, шлем и меч, так и каждый из нас должен всегда быть во всеоружии Божием. А что это за меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила? Вот что говорит св. Павел: "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4, 12). Словом Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой слова Божия". Свт. Лука Войно-Ясенецкий

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Что значит повиноваться родителям в Господе (ст.1)?

а)

только Господа почитать за родителя

б)

повиноваться потому, что этого требует Господь и до тех пор, пока это не противоречит Его повелениям

в)

рекомендуется в господах видеть родителей

 

2. Почему родителям советуют "не раздражать" детей (ст.4)

а)

чтобы родители не "зацикливались" на мелочных требованиях беспрекословного повиновения, а в своих действиях руководствовались духовной пользой детей

б)

чтобы родители не перегнули палку и не подверглись нападению со стороны детей

 

3. Что значит "заповедь с обетованием" (ст.2):

а)

заповедь с обещанием

б)

заповедь, предписывающая накладывать на себя обет

в)

давно обретенная заповедь

 

4. Против каких начальств и властей (ст.12) должны бороться христиане?

а)

против богоборческих правителей

б)

против всякой власти, т.к. мы призваны к свободе

в)

против многочисленных чинов падших ангелов

 

5. Согласно Апостолу Павлу (ст.5) рабовладельческий строй общественной жизни:

а)

совершенно недопустим и никак не может существовать в христианской среде

б)

допустим до тех пор, пока человек (хозяин или раб) не стал христианином

в)

может существовать и среди христиан

 

6. Как должны вести себя христиане, оказавшиеся в рабстве (в неволе) (ст.5-6):

а)

во что бы то ни стало стараться освободиться

б)

подхалимством попытаться "выторговать" у хозяев более выгодные условия своего существования

в)

"сквозь зубы" выполнять возложенные на них обязанности

г)

выполнять все требования хозяев, не противоречащие заповедям, стараясь тем самым навыкнуть в христианских добродетелях

 

 

 

 

 

7. условия тотальной слежки, которые скоро будут достигнуты с помощью новейших технологий (электронные чипы и т.д.):

а)

просто неприятны

б)

недопустимы с точки зрения христианской веры

в)

изначально богопротивны

 

8. Что должны учитывать (согласно Апостолу ст.9) начальники, когда строят свои отношения с подчиненными?

а)

свои желания

б)

свои потребности

в)

нормы поведения, сложившиеся в предыдущих поколениях

г)

сознание, что все, что они применили к подчиненным, Бог применит к ним

 

9. Борьба со злыми духами не по силам одному человеку. Помощь Божия против бесов приходит (ст.10):

а)

бездействующему человеку

б)

действующему, но бессильному человеку

 

10. Как вы думаете, почему Апостол не призывает к социальному переустройству общества?

а)

он не изучал политэкономию и не знал, что можно построить социализм с человеческим лицом

б)

"рожденный ползать – летать не может", т.е. те кто родился в рабовладельческом строе, не сможет ужиться в другом

в)

идеальное социальное устройство на земле построить невозможно, но при любом устройстве можно оставаться христианином

 

11. " препоясав чресла ваши истиною " (ст.14):

а)

на чреслах нужно носить Библию, чтобы при всяком удобном случае было откуда цитировать

б)

носить пояс "живый в помощи"

в)

убедиться в истинности того дела, за которое христиане борются (уверенность в себе – половина победы)

 

12. Для чего нужна "броня праведности" (ст.14)

а)

чтобы отсутствовали всякие побочные интересы

б)

праведная жизнь ограничивает к человеку доступ соблазнов

 

13. " обув ноги в готовность благовествовать мир " (ст.15)

а)

нужно быть всегда готовым благовествовать Евангелие

б)

это только протестанты распространяют Евангелие другим, а православные должны назидать Евангелием только себя

в)

имейте хорошую обувь, в которой можно преодолеть долгий и неожиданный путь

 

14. " меч духовный " (ст.17) – это:

а)

призыв защищать духовные истины с оружием в руках

б)

те 2 меча ап. Петра, которыми он защищал Христа в Гефсиманском саду

в)

знание наизусть Евангелия

г)

умение ко времени и к месту использовать Слово Божьие

 

15. Каким образом ап. Павел советует молиться (ст18):

а)

только в своей комнате и чтобы никто тебя при этом не видел

б)

открыто во всяком месте

в)

все время, в любом месте, но чтобы не привлекать при этом внимания

 

 

 

16. О ком Апостол просит молиться в ст. 18-19:

а)

о всех людях

б)

о себе (ап. Павле) и др. христианах

в)

о согрешивших братьях

 

17. Зачем Апостол послал к Ефесянам Тихика (ст.21):

а)

чтобы не смутились сердца их вестью об узах Павла

б)

с инспекцией по надзору о положении церковных дел

в)

отправил его в отпуск на ефеские пляжи

г)

Тихик жил в Ефесе и ему было по пути занести послание

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

дети всю жизнь по отношению к родителям остаются в неоплатном долгу (ст.1)

q

2

все воспитание детей должно заключаться в их порке (ст.4)

q

3

т.к. у христиан борьба духовная, то и оружие в ней должно быть духовным

q

4

если кто-то из людей обижает ближнего с применением холодного и огнестрельного оружия, то к нему можно применить только оружие духовное (свою праведность, молитву, знание Св. Писания), но никак не силу

q

5

перемену во взгляде на рабство можно видеть в том, что Апостол учит считать господ господами плоти, а не духа (ст.5)

q

6

св. Павел перестраивал не людские нравы, а гражданский быт (ст.5-8)

q

7

Павел в любое гражданское состояние, какое оно есть на данный момент, влагает новый духовный смысл (ст.5-8)

q

8

Господам св. Павел заповедует работать за своих рабов (ст.9)

q

9

бесы часто борются не силою, а хитростью (ст.12)

q

10

одна из уловок бесов – это в мыслях боримого представлять истинным то, что есть ложь (ст.12)

q

11

чтобы не служить врагу, св. Павел заповедует препоясывать помыслы ума трезвением, т.е. быть внимательным к движениям помыслов

q

12

Чтобы постоянно быть под защитой Божией, необходимо быть в живом общении с Духом Божьим в молитве

q

13

Апостол просил молиться за себя ефесян только чтобы подвигнуть их к молитве. На самом деле он в их молитвах не нуждался

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Во времена продразверсток и гонений на Церковь как-то на одной из пересылок ссыльный епископ встретил свою духовную дочь – игуменью недавно расформированного женского монастыря, и, как это водится в монашеской среде, спросил:

-Как твоя молитва?

-Спаси Господи, Владыка, молюсь помаленьку… - ответила игуменья

-Нет, как твоя молитва?

-Ну, стараюсь монашеское правило не упускать: 2 кафизмы, 3 канона, да еще…

-Ты мне вот что лучше скажи, - не унимался епископ, - Как твоя молитва? Ты молитвой движешь или молитва движет тебя?

Поясните последний вопрос епископа и ответьте на него от своего имени.

2. Паисий Святогорец говорил: "общаясь с детьми, я понимаю, в каком (молитвенном – А.И.) состоянии находятся их матери". Поясните это выражение.