1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 10 ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. Ап. Павел пишет свое послание бывшим язычникам, что же тогда он имеет в виду, написав " отцы наши " (ст.1):

б)

Апостол видел в христианской Церкви высшую ступень ветхозаветной Церкви, и для него отцы иудейского народа являются и отцами христиан

 

2. Ап. Павел перечисляет какие блага посылал Господь древним евреям (ст.1-5), что бы показать, что:

в)

даже со всех сторон облагодетельствованный Богом человек не спасется, если при этом сам не будет жить благочестиво

 

3. Чтобы доказать свою точку зрения, ап. Павел в Ветхом Завете находил аналогии событиям новозаветным. А вы сделайте обратную работу: ниже будут перечислены ветхозаветные случаи (ст.1-4), а вам под теми же буквами нужно будет написать чему они соответствуют в христианстве:

а)

отцы наши все были под облаком  - сошествие Св. Духа (миропомазание)

б)

и все прошли сквозь море – (крещение)

в)

и все ели одну и ту же духовную пищу – (причастие Тела Христова)

г)

и все пили одно и то же духовное питие – (причастие Крови Христовой)

 

4. "  А это были образы для нас " (ст.6, 11), т.е.:

б)

случившееся имело значение не только для евреев, но и для христиан

 

5. Что в ст.7 запрещается делать христианам:

б)

поклоняться идолам

 

6. О котором блудодеянии евреев упоминает Апостол в ст.8?

а)

когда евреев по совету Валаама пригласили модианитяне к празднеству их бога Ваал-Пеора, где евреи впали в блуд

 

7. " Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей " (ст.9). Почему Апостол пишет, что евреи в древности искушали Христа, ведь Он тогда еще не воплотился?

в)

все явления Бога в Ветхом Завете (в столпе огненном, в купине неопалимой, на горе Синай и т.д.) – это явления Сына Божия, а не Бога Отца

 

8. Третьим из перечисленных грехов евреев, был ропот на однообразие пищи, которую посылал им Бог в пустыне (ст.9). Этим ропотом евреи искушали Бога, т.е. побуждали Его проявить Свою чудесную силу для удовлетворения их прихоти. Когда коринфяне совершили подобный грех?

а)

когда в капище вкушали идоложертвенное, как бы вызывая этим Христа устранить от них вредоносное влияние идолослужения

 

9. четвертым грехом евреев был их ропот на Моисея и Аарона по поводу внезапной смерти тех, которые возмутились строгостью суда Божия, покаравшего врагов Моисея и Аарона – Корея, Дафана и Авирона (ст.10). Приводя этот пример. Апостол имел в виду:

а)

небезопасно восставать на него (Павла), т.к. Бог поругаем не бывает

 

10. " искушение … человеческое " (ст.13), т.е. искушение:

а)

соразмерное человеческим силам

 

11. Каким образом соотносятся ст.12-14?

б)

если ты случайно вкусил идоложертвенное, то это не страшно, но если сам "набиваешься" на это искушение – " берегись, чтобы не упасть "

 

12. Таинство Евхаристии соответствует пиру, каким в Ветхом Завете заключалась жертва мира или спасения. По принесении этой жертвы, приносивший ее обедал со своей семьей при скинии и приглашал к этому обеду священника, заклавшего жертву, оставшиеся части которой съедались за этим обедом. Это было знаком примирения, которое снова утверждалось между Иеговою и человеком-грешником. Точно также в таинстве Евхаристии, которое есть бескровная жертва, через вкушение тела и крови Христа, верующий входит в теснейшее общение со Христом (ст.16-17), т.е.:

е)

сам становится частью Его Тела – Церкви

 

13. Обращаясь теперь к языческим жертвам (ст.19-20), Апостол и здесь находит ясно выраженную идею общения человека с божеством, на этот раз уже ложным. Но как допустить это общение, если самые эти божества (Аполлон, Винера, Марс) не существуют в действительности? Может ли иметь какое либо значение и вкушение мяса, принесенного этим мнимым божествам? Нет, конечно – отвечает Апостол, но зато существуют бесовские силы, которым так удалось ослепить умы людей, что те стали почитать идолы за действительные существа. Здесь Апостол имел в виду:

б)

все идолослужение вообще обязано своим происхождением бесам

 

14. Если "идол в мире ничто" (1Кор.8:4), то почему Апостол постоянно рекомендует христианам избегать языческих культов (ст.21)?

а)

участие в одно время в двух противоположных культах – это противоречие самому себе (я и мужа люблю, и соседу – уступлю)

 

 

15. " Все мне позволительно, но не все полезно " (ст.23) для:

в)

спасения

 

16. " все мне позволительно, но не все назидает " (ст.23):

б)

моего ближнего

 

17. Если бы вы пришли в гости и в середине трапезы хозяин на ушко сообщил, что обед для лучшей усвояемости обрызган водой "заряженной" экстрасенсом Чумаком, то (ст.28):

в)

больше ничего там не есть

 

18. Если ты обедаешь один, и на упаковке сока вдруг обнаружил, что он произведен мунитами, как поступить:

б)

спокойно продолжить трапезу

 

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

3

коринфяне, считавшие себя твердыми в вере, должны не упускать из вида возможности впадения в грехи (ст.12)

q

5

если случайно съели идоложертвенное – не страшно, но специально участвовать в языческих культах не стоит (ст.25)

q

6

" Все, что продается на торгу " (ст.25) можно употреблять  без исследования: есть на упаковке штрих-код или нет, произвел продукт махариша или это кошерная пища

q

7

перекрести любые продукты, и ешь их спокойно

q

10

христианин должен выбирать не то, что ему самому более приятно, а что может служить к прославлению Бога

q

11

других лучше учить своим собственным примером

q

Часть В. Ответ на вопросы

1. Откуда берется ропот и как его избежать?

Паисий Святогорец писал: "Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием (Бога). Ропот рождает ропот, а славословие родает славословие. Если человек, встретившись с трудностями не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается (от злости) и дет к другому – к тому,  кто ропщет, чтобы причинить ему еще большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает".