2-е Послание ап. Павла к
Коринфянам глава 2
Во
второй главе св. Апостол рассуждает о высоте христианского откровения, или
евангельской истине и о том, как эта истина водворяется на земле. К рассуждению
об этом Павел был подвигнут, вспомнив о перемене плана своего путешествия и о
том, как придя в Македонию, он встретил там Тита и был обрадован вестями из
Коринфа.
Еще
в этой главе на примере согрешившего
коринфянина рассмотрено как, кого и при каких обстоятельствах следует
наказывать, а при каких – оказывать им снисхождение. Отсюда следует себе
уяснить, что мы-то с вами имеем ПРАВО наказывать всех, а нас – никто…Как говориться, в каждой шутке есть
доля …шутки J
Часть A. Выберите правильный ответ.
1.
Когда мы наказываем ребенка, то как правильно это делать (ст.1-2)?
а) |
ни
при каких обстоятельствах нельзя на ребёнка поднимать руку |
б) |
главное
не точное выполнение наказания, а исправление, а потому как скоро в ребенке
видно желание исправиться, то тут и следует наказание прекратить |
в) |
во
всем нужна последовательность: раз взялся наказывать, то доведи дело до конца |
2. Апостол
Павел писал предыдущее послание к коринфянам (ст.4), чтобы:
а) |
огорчить
их |
б) |
обрадовать
коринфян |
в) |
они
узнали любовь апостола к ним |
г) |
отвлечься
от грустных мыслей |
3. В
результате увещеваний блудник, о котором говорилось в 1-ом послании (1Кор.5)
а) |
распоясался |
б) |
расстроился |
в) |
раскаялся |
г) |
ни
на кого не обращал внимание и продолжал жить, как и прежде |
4. С
этим человеком апостол советует проступить следующим образом (ст.7):
а) |
увеличить
строгость к нему |
б) |
назначить
епитимию |
в) |
простить |
г) |
поставить
в качестве примера и самим поступать подобным образом |
5. Если
ап. Павел так сильно любил коринфян, что даже не хотел огорчить их (ст5), то
почему проявлял к ним строгость?
а) |
в
силу своего жёсткого характера |
б) |
апостол
руководствовался желанием защитить истинные интересы Церкви |
в) |
чтобы
возрадоваться от прочувствования
уважения, оказанного ему (увидеть скорбь, вызванную его упреками,
подтверждающую это) |
6. Почему
Павел подчеркивает, что кровосместник (ст.5) огорчил не только его, но и самих
коринфян?
а) |
потому,
что они ещё до послания Павла, как только узнали об этом грехе, случившемся в
их среде, то сразу восстали против него |
б) |
т.к.
это поведение вначале они приняли чуть ли не как добродетель, поэтому апостол
показывает как на самом деле нужно было реагировать |
в) |
потому
что из-за одного человека всем пришлось терпеть взбучку от Павла |
7. Согрешившему
советуется оказать любовь (ст.8)
а) |
чтобы
он в сильной печали не последовал примеру Иуды Искариота |
б) |
чтобы
на опыте узнать, во всем ли они послушны (ст.9) |
в) |
чтобы
порадовать сатану (ст.11) |
г) |
т.к.
Бог есть любовь, поэтому ее нужно оказывать всем без разбора |
8.
Павел мог наказать кровосмесника своим судом, но оставил его на суд коринфян
(ст.9), чтобы:
а) |
узнать
насколько они послушны |
б) |
у
него постоянно было стечение народа, а потому некогда стало заниматься такими
мелочами |
в) |
боялся
обидеть человека (кровосмесника) |
9. "Ибо мы Христово благоухание Богу " (ст.15), имеется в
виду:
а) |
использование
ароматических масел при погребении христиан |
б) |
наличие
Св. Духа в апостолах в силу их богоугодной жизни |
в) |
по
своей святости еще при жизни апостолы источали благоухание |
10.
Каким образом одно и тоже учение Христово для одних является жизнью, а для
других – смертью (ст.16)?
а) |
кто
не вполне морально подготовлен, для того новые христианские знания
убийственны |
б) |
для
не желающих каяться, христово учение еще при жизни служит обличением, а после
смерти – угрызением совести из-за нереализованных возможностей |
в) |
т.к.
христианское учение призывает к духовной свободе, поэтому те кто сумел
раскрепоститься – счастливы, а замкнутые –
нет |
г) |
ученье
– свет, а неученье – тьма |
11.
Апостол указал, что он уже простил согрешившего, приглашая и других последовать
его примеру, потому что некоторые "ревнители" вовсе пренебрегают
снисхождением к более слабым духовно. Это происходит от:
а) |
сластолюбия |
б) |
гордости |
в) |
расчета |
г) |
глупости |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
"Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением " (ст.1), апостол
показывает, что он и прежде был опечален и теперь не вполне доволен
поведением коринфской общины |
q |
2 |
Павел радовался, видя скорбь коринфян, т.к. в силу
случившегося, имел надежду на их исправление |
q |
3 |
кровосмесник был прощен не по снисхождению, а как
достаточно исповедавшийся и довольно покаявшийся |
q |
4 |
люди не надеющиеся получить прощение за свои
поступки, вследствие этого предаются еще большему нечестию |
q |
5 |
Евангелие сохраняет свое достоинство независимо от
того, принимают его или отвергают |
q |
6 |
кровосмесник был прощен в угождение коринфянам
(ст.10) |
q |
7 |
апостолы настолько "пропитаны" учением
Христовым, что и в мыслях, и в делах, и в чувствах – везде у них Христос
(ст.15-16) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Преп. Исаак Сирин писал: "Ничто так не
сильно, как отчаяние". Но и с отчаянием можно бороться. Например,
отчаявшегося человека можно увещевать, поругать, пристыдить, похвалить,
наговорить кучу приятностей, сделать подарок, слегка польстить и даже –
побаловать.
Если у человека отчаяние очень велико (уж не знаем,
каким оно было у кровосмесника, обличенного ап. Павлом), то в этом случае какие
методы предпочтительны в борьбе с его духовным недугом?