1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 15 (ст.1-29)

От церковных, нравственных и литургических вопросов Апостол переходит к догматическому вопросу о воскресению мертвых. Очень вероятно, что сомнение в воскресении мертвых возникло среди некоторых коринфян под влиянием учения Платона и его взгляде на материю как на источник физического и нравственного зла и на тело как на греховное начало в человеческой природе. Этим воззрением только и можно объяснить, почему грекам казалось совершенно нежелательным будущее воскресение тела. Апостол сперва доказывает, что с воскресением мертвых тесно связано все учение об искуплении. Прежде всего он твердо устанавливает факт воскресения Христова, которое составляет основу, на которой покоится надежда в наше собственное воскресение. Затем он объясняет, что отрицание воскресения мертвых непременно ведет к отрицанию воскресения Христа, а с этим вместе и к отрицанию истинности свидетельства Апостолов и всего христианства. Кроме того, тогда становится совершенно бессмысленной смерть за Христа. Напротив, жизнь в наслаждениях составляет единственно правильный исход из такого отрицания.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Чтобы достигнуть спасения (ст.1):

а)

достаточно принять и исповедовать Евангелие

б)

нужно твердо держаться за Евангелие и применять его в жизни

в)

хватит того, если 1 раз Евангелие услышать или прочитать

 

2. Что значит " если только не тщетно уверовали " (ст.2):

а)

уверовали в то, чего на самом деле нет, наговорили вам всяких небылиц, вы и поверили

б)

уверовали без цели и результата, т.е. вера никак не отразилась в жизни

 

3. Почему Апостол считает нужным раскрыть перед коринфянами значение воскресения Христова (ст.3-5):

а)

это фундамент христианского учения

б)

это важная составляющая христианства

в)

он не успел рассказать об этом, когда был в Коринфе

 

4. Ап. Павел узнал о некоторых фактах (например, о явлении Христа Петру и Иакову) от прочих апостолов, но что касается значения самого события смерти и воскресения, то оно выяснилось для него путем внутреннего просвещения, какое он получил от Самого Господа (Гал.1:12). Что именно тогда для него тогда было выяснено:

а)

что Христос умер для искупления людей от грехов, и что эта смерть Христа была вполне согласна с Писаниями Ветхого Завета

б)

что Иисуса Галилеянина распяли на кресте, и это сопровождалось различными знамениями на небе, а через некоторое время его ученики стали проповедовать, что Христос воскрес  

 

5. О воскресении Христа именно в третий день можно находить предуказание (ст.4):

а)

в судьбе порока Ионы, а равно у прор. Осии (4:2)

б)

в жизни пророка Моисея

в)

в 40-летнем странствовании иудеев по пустыне

г)

в книге Чисел

 

6. Почему Христос после Своего воскресения явился ап. Петру (Кифе) отдельно и раньше остальных апостолов (ст.5):

а)

за его горячую веру и преданность ап. Петра делу Христову

б)

для ободрения Петра, который после своего предательства считал себя недостойным звания апостола

 

 

 

 

7. " большая часть доныне в живых " (ст.6) – об этом упоминает Апостол, для того, чтобы указать коринфянам:

а)

на недавность происшедшего

б)

тем, кто видел Воскресшего Христа – это все равно не помогло и они умерли, когда пришло их время

в)

есть возможность расспросить о Христе у самих очевидцев тех событий

 

8. О каком Иакове идет речь в ст.7:

а)

одном из 12 Апостолов, брате ап. Иоанна, которого Христос брал с Собой во время Преображения

б)

Иакове Алфееве

в)

Иакове Фаддее

г)

сводном брате Иисуса Христа (родном сыне Иосифа Обручника), ставшем первым епископом Иерусалимской Церкви

 

9. "извергом" (ст.8), назывался ребенок, который родился до срока и притом извлечен был из чрева матери насильственно, путем операции. Называя себя этим словом, ап. Павел:

а)

ругает себя на чем свет стоит за те гонения, которые он устраивал христианам, когда был еще Савлом-иудеем

б)

другие Апостолы упали с дерева иудейства как созревшие плоды и попали в кошницу (корзину)Христову, между тем как Павел вырван был из иудейства насильственно Самим Христом, не будучи приготовленным чтобы стать Его апостолом

 

10. " я более всех их потрудился " (ст.10). Этим ап. Павел хочет сказать, что:

а)

он больше проповедовал, чем все остальные апостолы вместе взятые

б)

результаты его работы более внушительные, чем у остальных апостолов

в)

благодать Божия, действующая через каждого апостола, принесла больше плодов, соединяясь с трудами ап. Павла

 

11. Что такое воскресение мертвых (ст.12):

а)

когда человек умирает и его душа отделяется от тела – это для нее и есть воскресение, начало новой духовной жизни

б)

воссоединение души с преображенным телом

в)

это те редкие случаи, когда человек умер, а через несколько дней снова воскрес, как было с Лазарем Четверодневным

 

12. Почему единичный факт воскресения Христа ап. Павел приводит как доказательство всеобщего воскресения (ст.12):

а)

вот это и не понятно: если Христос воскрес, так ведь Он Бог и все может, а мы люди грешные, поэтому это доказательство несостоятельно

б)

Христос не только Бог, но и человек, поэтому, хотя Он и единственный в своем роде, но если это хоть раз в истории стало возможно, то нельзя говорить, что для человека это невозможно вообще. Вот и Божия Матерь воскресла, может еще кто когда-нибудь этого сподобится

в)

Христос имеет человеческую природу единую со всеми нами, поэтому, если с Ним произошло воскресение, значит оно неминуемо произойдет со всеми нами (без исключения)

 

13. Почему " если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (ст.14) – отметьте правильные варианты:

а)

тогда человеческая природа не была бы преображена и возможности спасения не было бы

б)

ад до сих пор оставался бы неразрушенным и все люди после смерти, независимо от того, как они прожили жизнь, сходили туда

в)

тогда получилось, что апостолы выдумали христианство и проповедовали явный обман (наподобие сектантов), следование которому ничего не дало, а то и принесло явный вред

г)

тогда невозможно обрести прощение грехов, святость, соединение с Богом

д)

тот кто умер будучи христианином, все равно бы погиб, как и прочие люди

14. Поясните " если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков " (ст.19):

а)

если мы ждем помощи и богообщения от Христа только при жизни, то мы и здесь толком не "оторвемся" и там ничего не получим

б)

если Христос будет нам помогать только в этой жизни, а после смерти бросит на произвол судьбы, то лучше уже здесь почитать богиню судьбы (Фемиду), чтобы в царстве теней иметь какие-то преимущества

в)

Если только в этом воплощении надеемся на Христа, а в остальных воплощениях Он за нас не в ответе, то лучше нам податься в буддисты, чтобы они научили как прервать цепь перевоплощений и достичь нирваны

г)

ваш вариант

 

15. " первенец из умерших " (ст.20):

а)

единственный во всей истории человечества

б)

первый среди людей, которые в свое время последуют Его примеру

в)

первый среди христиан, которые в отличии от других людей воскреснут

 

16. Каким образом " в Адаме все умирают " (ст.22):

а)

Адам совершил грех, вина за который пала на всех его потомков

б)

все люди в Адаме, как в своем родоначальнике заражены смертью

 

17. " во Христе все оживут " (ст.22) – здесь имеется в виду:

а)

крещение, т.е. через крещение христиане получают задатки жизни вечной

б)

всеобщее воскресение, т.е. после воскресения Христова теперь возможно воскресение людей

в)

воскреснут все: люди, птицы, звери, бабочки, трава, деревья, кораллы, рыбы, скорпионы…

г)

силою Христовою спасутся все, как христиане, так и нехристиане, потому что Бог есть любовь

 

18. Почему ап. Павел ограничивает воскресение только верующими во Христа (ст.23):

а)

потому что неверующие не воскреснут

б)

потому, что его внимание было обращено исключительно на верующих, которым он и пишет свое послание

 

19. После Всеобщего Воскресения и Суда настанет конец настоящему (действующему сейчас) порядку вещей и конец царству – его передача Отцу (ст.24). Какое царство Апостол здесь имеет в виду:

а)

Царство Небесное– все святые и весь невидимый мир на Небесах

б)

царство антихриста

в)

царство императора Калигулы

г)

царство благодати – все православные христиане на земле, начиная от апостолов и живущих до 2-го Пришествия Христа

д)

царство природы – весь видимый мир (травки-муравки и т.п.)

 

20. В Апокалипсисе описывается от царство, в котором Христу " надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои " (ст.25). Вот этот отрывок: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". Что за царство здесь имелось в виду?

а)

перед вторым пришествием Христос чудесным образом соберет всех святых на горе, где они построят город в который из посторонних никто не сможет проникнуть. Там они будут царствовать со Христом 1000 лет

б)

1000 лет – это условная цифра, означающая полноту времен, а Царство Христа со святыми – это время от воскресения Христа до Страшного Суда

21. Каким образом " истребится смерть " (ст.26):

а)

смерть – это злобная костлявая старуха (ангел смерти), которую, как антихриста, Бог убьет духом уст своих

б)

уничтожение смерти совершится через воскресение мертвых и, соединенное с ним изменение телесного состава человека, который больше не будет подлежать действию смерти или уничтожения

 

22. Первые слова ст.27 взяты из псалма 8 (ст.7) – они имеют в виду человека в момент его сотворения, но т.к. это свое назначение (быть владыкой земли) человек не осуществил, а осуществил воплотившийся Сын Божий, то в Новом Завете эти слова с полным правом стали прилагаться к:

а)

Богу Отцу, "Который покорил Ему все"

б)

Христу

в)

христианам

г)

всем людям

 

23. " тогда и Сам Сын покорится " (ст.28). Апостол горит, что конец будет состоять в подчинении Сына и вместе с Ним всего мира Богу Отцу, т.е.:

а)

наконец-то будет достигнуто полное согласие Сына и Отца

б)

Сын представит избранных на благовоззрение Отца

в)

это подчинение относится к человеческой природе Сына, т.е. прекращается посредничество Сына между Отцом и человеком, т.к. " будет Бог все во всем "

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

факт погребения Христа свидетельствует о том, что смерть действительно наступала (ст.4)

q

2

12 Апостолов и ап. Павел проповедовали учения отличные друг от друга (ст.11)

q

3

если будущее воскресение до сих пор не свойственно человеческой природе, то Христос тоже не воскрес (ст.13), т.к. Он обладает всеми свойствами человеческой природы

q

4

и смерть и воскресение одинаково происходят от человека: человек должен исцелить то зло, которое причинено также человеком (ст.22)

q

5

смерть имеет сущность (ее в свое время Бог тоже сотворил) (ст.26)

q

6

заметить нужно, что в ст. 28, Апостол говорит "Бог", а не "Отец", т.е. он мыслит здесь Бога во всей полноте - Троице

q