2-е Послание ап. Павла к
Коринфянам глава 7
Уйдя из Эфеса, откуда писалось первое послание и
придя в Троаду, ап. Павел "не имел
покоя духу", поскольку не обладал сведениями о реакции коринфян на его
послание (2Кор2:13). По прибытии в Македонию он был стеснен отовсюду: "отвне - нападения, внутри - страхи" (ст.5), причем, страхи из-за переживаний о коринфянах.
Но теперь он радуется нравственному исправлению коринфян, так что готов забыть
все свои скорби.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Начинается
глава с призыва к христианам очистить себя от всякой скверны плоти и духа,
совершая святыню (ст.1). Здесь имеется в виду:
а) |
совершение
омовения тела перед богослужением |
б) |
продолжение
мысли, начатой в предыдущей главе (2Кор.6:17-18): не сообщайтесь с язычниками,
особенно во время богослужения |
в) |
совершая
освящение, которое началось крещением и продолжается в течении всей
жизни, избавьтесь от пороков,
оскверняющих тело и от более утонченных грехов, проявляющихся в душе |
2. Для
чего нам при " совершении
святыни "
(ст.1) необходим страх Божий, ведь мы Богу "сыны и дщери"
(2Кор.6:18)?
а) |
это
ветхозаветные пережитки, которые ко времени написания 2-го послания еще не
были изжиты среди христиан |
б) |
видя
в Боге только своего Отца, христиане могли совсем забыть о Нем как о Господе,
что послужило бы к возникновению неуместной фамильярности, к искажению
нравственности и духовного пути |
3. Намекая
на происки лжеапостолов, Павел пишет, что ни сам он, ни его соработники на ниве
Божией (Тимофей, Сила и др.) " никому не повредили " (ст.2), т.е.:
а) |
никого
не обольстили, повредив их ум нечестивым учением |
б) |
никого
не обокрали |
в) |
никого
не побили |
г) |
никому
не испортили карьеру |
4. "ни от кого не искали корысти " (ст.2), т.е.:
а) |
не
искали себе прибыли под предлогом проповеди |
б) |
не
собирали с деревьев кору на продажу, а потому к гибели оливковой рощи близ
Коринфа они не причастны |
в) |
вообще
не занимались куплей-продажей |
5. Почему
ап. Павел был опечален после отправки своего первого послания к коринфянам
(ст.8)?
а) |
он
засомневался: было ли его дело по воле Божьей или нет |
б) |
он
испугался, что в результате грозного выговора коринфяне окончательно выйдут
из его повиновения |
в) |
Павел,
беспокоился, что коринфяне не поймут, что причина его вынужденной строгости –
любовь к ним, и что этот ложный вывод
повредит их духовной жизни |
6. Из-за
чего Апостол обрадовался, когда получил ответ из Коринфа (ст.9)?
а) |
увидев
печаль коринфян, Павел понял что "броня крепка и танки наши
быстры", т.е. он еще к чему-то способен как апостол |
б) |
т.к.
его послание подвигло к покаянию, а значит и к исправлению неустройств |
в) |
Павел
понял, что все же была воля Божия в
том выговоре, который он учинил… |
7. Что
такое печаль ради Бога (ст.9)?
а) |
грустное
настроение |
б) |
сожаление,
что Христа распяли |
в) |
преддверие
покаяния |
г) |
начало
отчаяния |
8. Каким
образом мирская печаль производит смерть (ст.10)?
а) |
как
только человек опечалился из-за мирской причины (например, украли у него кошелек),
то он умирает от горя |
б) |
человек,
мирски опечаленный, сам "закрывается" от живительного потока Божьей
благодати, что может привести как к духовной, так и к физической смерти |
9. Кого
ап. Павел имел в виду под "оскорбителями" и под
"оскорбленными" (ст.12)?
а) |
оскорбитель
– кровосмесник, оскорбленный – его отец |
б) |
оскорбитель
– ап. Павел, оскорбленный – коринфская община |
в) |
оскорбитель
– коринфская община, оскорбленный – Павел |
г) |
оскорбитель
– Аполос, оскорбленный – Тит |
10.
Первое послание вызвало в коринфянах ревность (ст.11):
а) |
к
Титу |
б) |
к
Тимофею |
в) |
по
Боге |
г) |
к
Македонянам |
11.
Чем утешился Апостол (ст.13)?
а) |
его
послание принесло в Коринфе утешение |
б) |
его
в Коринфе помнят |
в) |
Тита
встретили по-королевски, а значит и Павел при случае сможет там
"поживиться" |
г) |
Апостол
не ошибся в коринфской общине: они на правильном пути, а все нестроения – это
не по злобе, а по неразумию |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
"… имея такие обетования " (ст.1), т.е. обетования, что мы – храмы
Божии и Бог обитает в нас |
q |
2 |
недостаточно только удерживаться от нечистоты, но
должно делать и нечто доброе (ст.1) |
q |
3 |
Апостол
настолько любил коринфян, что готов был с ними разделить и скорби " так чтобы вместе и умереть" и радости "так чтобы вместе … и жить" (ст.3) |
q |
4 |
то что апостол Павел не осуждал самих коринфян, а
только некоторые их непорядки, видно из того, что он ими хвалился перед
другими (ст.4) |
q |
5 |
Апостол обрадовался присутствию Тита, но еще
больше тому, что Тит сообщил хорошие вести (ст.7) |
q |
6 |
печаль,
возбужденная ссорой в православном храме, не может быть мирской, т.к.
она вызвана не житейскими попечениями
(ст.9) |
q |
7 |
расстройство из-за мирской причины никогда не
может быть печалью ради Бога (ст.10) |
q |
8 |
какова бы ни была причина печали, но если она
является источником спасительного раскаяния, то это "печаль ради
Бога" (ст.10) |
q |
9 |
в мирской печали присутствует жалость к себе
(ст.10) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Иногда (особенно длинными зимними вечерами) на
человека находит беспричинное уныние и печаль. Как Вы думаете, это печаль ради
Бога? Стоит ли с ней бороться и каким образом (интересно было бы узнать любые,
даже самые неожиданные методы J)?
2. Приведите примеры из Нового Завета печали ради
Бога и мирской печали.
3. Приведите примеры из жизни печали ради Бога и
мирской печали.
4. Св. Иоанн-Кассиан Римлянин писал: "Во
внутреннем нашем человеке мы усматриваем две стороны, так сказать, две руки. И
ни один из святых не может не иметь, как той, которую мы называем правою, так и
той, которую мы называем шуюю (левою); но совершенство его добродетели
познается из того, что он ту и другую обращает в десницу, добре пользуется ими.
Чтоб яснее можно было уразуметь, о чём у нас речь, говорю: имеет муж святый
десную (правую), когда являет духовный успех, когда, горя духом, господствует
над всеми своими пожеланиями и похотями, когда, будучи свободен от всякого
дьявольского нападения, без всякого труда и неудобства открывает и отсекает
плотские страсти, когда, вознесшись от земли горе (ввысь), на все настоящее и
земное смотрит, как на неустойчивый дым и тень пустую, и презирает то, как
имеющее тотчас пройти, когда в восхищении ума, не только пламенно желает
будущего, но и яснейшее видит его…; имеет он также и шуюю, когда
объемлется бурями искушений, когда к
плотским вожделениям воспламеняется
приливами похотных возбуждений, когда к неистовому гневу поджигается
огнем раздражительных смущений, когда самовозношаемостью подстрекается к
гордости или тщеславию, когда угнетается печалью, смерть содеевающей
(2Кор.7,10)[1]"
Как Вы думаете, в каком случае "шуяя"
сторона жизни приносит положительные плоды, а когда отрицательные?