Послание ап. Павла к Ефесянам глава 2

Святой Павел говорит Ефесянам, что когда они еще были язычниками, когда еще не уверовали во Христа, то были безбожниками в мире. А теперь Господь Иисус Христос устранил ту преграду, которая стояла между ними, язычниками и иудеями и христианами из иудеев. Какая преграда стояла между ними? Разве не знаете, какими врагами бывают иногда, к горю нашему, друг другу люди разных религий, как нелюбовно относятся, к сожалению, к темным язычникам и даже к мусульманам и евреям некоторые из именующих себя христианами. Разве не стоит между ними преграда? Так было прежде, так было, когда Ефесяне были язычниками, безбожниками в мире. Но Господь наш Иисус Христос пришел в мир, чтобы устранить, истребить всякую вражду между людьми, для того, чтобы из разделенных людей – язычников и иудеев и христиан – создать Себе нового человека в правде и истине; чтобы всех объединить, всех примирить. Есть такой достаточно мягкий метал – медь, также существует еще более мягкий металл – олово. Но когда оба эти мягчайших металла соединяют в плавке, то получают очень прочную бронзу. Так же и язычники имели какие-то положительные стороны в своей жизни, а иудеи вообще были не чужды богообщения, но соединившись в Христовой Церкви и "переплавившись" в огне благодати, христиане стали представлять из себя что-то совершенно новое, отличное как от иудеев, так и от язычников.

Что же, только ли это все относится к древним Ефесянам, прежде язычникам, а потом уверовавшим во Христа – только ли к ним? О нет! О нет! Это относится и к людям нынешнего века, пожалуй, в еще более тяжкой, страшной мере. Ибо врагов мира, врагов любви неизмеримо больше в нынешнее время, чем было во времена апостольские.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Почему апостол называет язычников "мертвых по преступлениям" (ст.1)

а)

за такие дела, которые они делали втайне предусматривалась высшая мера наказания

б)

такие люди живы телом и душой, но мертвы духом

в)

они живы были телом, но мертвы душой и духом

г)

у язычников была замечена некоторая заторможенность в поведении и апостол советовал им более живое общение

 

2. Что это за "князь, господствующий в воздухе" (ст.2)?

а)

Бог

б)

сатана

в)

элитные подразделения ВДВ

 

3. Кто такие "сыны противления" (ст.2)

а)

нарушители общественного порядка

б)

люди, выступающие против ап. Павла

в)

люди, противящиеся Богу

 

4. "Плотские похоти" по которым мы все когда-то жили (ст.3). Апостол здесь разумеет:

а)

исключительно телесные удовольствия

б)

человеческую природу

в)

пожелания как телесные, так и душевные, которые идут против высших требований духа

 

5. О каком гневе Божьем говорится в ст.3

а)

страсти Господни

б)

гнев он и есть гнев

в)

ревность святой любви Бога

г)

о гневе людей на Бога за свои страдания

 

6. Благодать (ст.5) – это благой и непринужденный дар, данный человеку Богом:

а)

в уплату за что-то

б)

по какой-то необходимости или причине

в)

исключительно по любви

 

7. Сейчас мы находимся на земле, тогда что имел в виду апостол, когда говорил, что Бог "нас…посадил на небесах" (ст.4-6)

а)

когда мы воскреснем, то будем жить на небесах

б)

стоя на молитве, мы тем самым пребываем на небесах

в)

Христос человеческую природу вознес на небеса

 

8. Вера возвращает (ст.8)

а)

человека к Богу

б)

Бога к человеку

в)

потерянные деньги

 

9. Если мы спасены благодатью (ст.8), то какое место в деле спасения играет наша вера?

а)

никакого, благодать действует независимо от нашей веры

б)

вера – это своего рода внушение, благодать – фикция (ее в природе не существует)

в)

вера в данном случае – готовность поверить в Божий дар и наше согласие принять его

 

10. Апостол называет язычников безбожниками (ст.12) потому что они:

а)

не имели понятия о Боге

б)

не знали истинного Бога

в)

имели много богов

г)

были атеистами

 

11. Отсутствие чего в язычестве (из перечисленного) более всего вызывает сожаление (ст. 11-12)

а)

Отсутствие обрезания

б)

Отчуждение от иудейского народа

в)

Отсутствие Закона Моисеева

г)

чуждость обетований

 

12. Благодаря Христовой Крови к чему язычники стали близки (ст.13):

а)

к Иерусалиму

б)

к Апостолам

в)

к обещанию вечного спасения

е)

к долгой жизни

 

13. Христос "из обоих сделал одно" (ст.14) здесь имеется в виду, что Он соединил

а)

в одной Церкви язычников и иудеев

б)

иудейский Закон и языческие мистерии

в)

все веры и теперь не важно через какую веру приходить к Богу

 

14. О какой разрушенной преграде между иудеями и язычниками идет речь в ст.14

а)

Берлинская стена

б)

закон Моисеев

в)

языковой барьер

г)

кровное родство

 

15. Некоторые толкователи объясняют, что в ст.14-15 речь идет о соединении во Христе Божеской и человеческой природ. При подобном толковании, что можно разуметь под преградой "стоявшей посреди":

а)

грех

б)

различие между мужчиной и женщиной

в)

римское уголовное право

 

16. "Посредством креста, убрав вражду" (ст.16)

а)

речь идет, что реальная вражда сразу исчезла

б)

вражда потеряла свою абсолютную власть и силу

 

17. Каким "дальним и близким" "…благовествовал мир" (ст.17) Христос

а)

иудеям в Иерусалиме – близким, и иудеям в дальних странах – дальним

б)

дальним – язычникам и ближним – иудеям

в)

современникам – ближним и грядущим поколениям – дальним

г)

ваш вариант ответа

 

18. Что имеется в виду под благовестием мира (ст.17)

а)

окончание Пунических воин

б)

запрет служить в армии

в)

возвестил благую весть (Евангелие)

г)

написал книгу Деяний Апостольских

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Благодать – это источник спасения, а вера – это путь, на котором человек его обретает (ст.8)

q

2

Человек может достичь спасения (ст.9) своими собственными усилиями или заслужить его своими собственными делами

q

3

Не только благодать Божия будет вести нас к высшему прославлению, но и сами мы обязаны заботиться о своем нравственном развитии

q

4

если христиане – это новое творение, созданное во Христе (ст.10), то у человека до и после его крещения разные природы?

q

5

Преградой между иудеями и язычниками был Закон Моисеев, который иудеи считали единственным путем ко спасению, с чем язычники были несогласные

q

6

"Сограждане святым" (ст.19), т.е. полноправные члены Божьего избранного народа

q

7

"Свои Богу" (ст.19) – греческое слово "свои"означает членов семьи, живущих под одной крышей, включая рабов

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. У каждого народа есть свои обычаи и Православие, придя в тот или иной народ бережно сохраняет их. Что же имел в виду Апостол, когда обвинял Ефесян за то, что они когда-то жили "по обычаю мира сего" (ст.1)?

2. Какие из стихов 2-ой главы поясняют следующие слова Свт. Феофана Затворника:

"В грешнике, преданным греху, чувственные склонности и душевные страсти все более и более берут верх над высшими духовными требованиями и подавляют их до того, что свет жизни духовной совсем погасает. Вместе с тем вянет и телесная жизнь от нарушения целостности – гармонии всей человеческой природы и прекращения должных ее отношений к верховному Источнику бытия и жизни. Отсюда – болезни, страдания и ранняя смерть".

3. Если благодать Божия возбуждает веру (ст.8) и спасает, т.е. показывает на добрые дела и помогает их исполнить, то что остается делать нам самим для нашего спасения?