1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 3

В день Страшного Суда " огонь испытает дело каждого, каково оно есть " (ст.13), " у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня ". По отзыву блаж. Августина, это изречение св. Апостола Павла относится именно к таким, которые ап. Петр называл "неудоборазумительными" (2Пет.3:16). Эта прикровенность апостольских слов дает основание римо-католическим богословам находить в них подтверждение своему лжедогмату о загробном чистилищном огне, которым будто бы грешники очищаются по смерти.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Плотской (ст.1) (более правильно – плотяной) – это греческое слово обозначает просто необходимую стадию развития христианина, которая тут же обозначается как младенчество во Христе. Дурного в этом состоянии ничего нет – человек, со временем, с этой стадии перейдет на другую, высшую. Следовательно, Апостол здесь:

а)

обличает коринфян, как рабов плоти

б)

констатирует факт, что их христианское развитие несколько приостановилось на первой ступени

 

2. Под "молоком" (ст.2) разумеется:

а)

часть благотворительной акции христианским Домам ребенка

б)

разрешение молока по средам – пятницам для находящихся в дороге или гонениях

в)

Апостол во время своего пребывания в Коринфе, говорил местным христианам только приятные вещи, чтобы увеличить их число.

г)

простая проповедь о Распятом Христе, начальные христианские знания

 

3. Под "твердой пищей" (ст.2) разумеется:

а)

те обличения, которыми теперь "питает" Апостол коринфян

б)

более основательные знания

в)

умение в жизни применить приобретенные христианские знания

 

4. Поведение коринфян, описанное в ст.3-4, обозначается греческим словом, которое можно перевести как "плотской". Это слово показывает:

а)

только состояние слабости, которое продолжается, несмотря на полученное в крещении возрождение

б)

прямое противление новой христианской жизни

 

5. Когда Апостол упоминает "человеческие обычаи" у коринфян (ст.3), то имеет в виду:

а)

родственные связи, существующие между людьми

б)

празднование языческих праздников

в)

обычай греков разделяться на партии, носившие имена разных философов (сократики, платоники, пифагорейцы)

 

6. Кто есть Павел в его собственных глазах (ст.5):

а)

начальник школы

б)

основатель религиозных обществ

в)

работник, состоящий на службе у другого

 

7. В противовес стремлению коринфян установить какую-то противоположность между деятельностью Павла и Аполлоса, Апостол указывает на единство их целей (ст.8) Различие только в награде:

а)

равную для всех (в притче Христа каждый получил по динарию)

б)

которая будет назначена по мере того, насколько человек был верен в исполнении своих обязанностей

в)

которая зависит от воли Божией

г)

которая зависит от сравнения с подвигом другого человека

 

 

8. Три раза упоминает Апостол в ст.9 имя Божие. Этим Апостол хочет показать:

а)

троичность Бога

б)

что только один Бог может быть судьей работников

 

9. Почему Апостол называет себя "мудрым строителем" (ст.10)?

а)

обычное, в мужской среде, J самохвальство

б)

мудрость Апостол показал тем, что не стал прежде времени углублять их в христианские умозрения

в)

он умел не только шить палатки, но и хорошо строил здания

г)

он описывает себя как начальника духовной стройки, а такой человек должен быть мудрым

 

10. Человек может быть соработником Божьим в организации Церкви (ст.10-11):

а)

только если основывает свою деятельность и жизнь на учении Христа

б)

если он участвовал в закладке православного храма

в)

если живет по совести

 

11. На чем основывалось образование сект?

а)

на жизни во Христе

б)

страстях их организаторов

в)

Библии

г)

волеизъявлении народа

 

12. О ком написано в ст.12-15:

а)

о различных христианских учителях и проповедниках

б)

сравниваются последователи Христа с адептами других вер и конфессий

в)

о руководителях сект и лжеверий

е)

о христианах вообще

 

13. О чем написано в ст.12-15:

а)

о том, как Господь будет проверять жизнь каждого христианина

б)

о том как возрастет и приумножится благолепие христианских храмов

в)

о важности вовремя тушить пожары, чтобы Церковь не понесла урон

г)

о том. что не люди будут проверять качество проповеди Павла,  Аполлоса и др. проповедников, а Господь, причем не  по внешним признакам, а по плодам Св. Духа

 

14. " ибо день покажет " (ст.13). Какой день имеется в виду:

а)

время суток от утра до вечера

б)

чистилище

в)

день смерти

г)

Страшный Суд

д)

Царство Небесное

 

15. Основание Церкви (в том числе и в Коринфе) непоколебимо – Христос; но материал, из которого строят ее учителя, не одинаков: один материал прочный (золото, серебро, драгоценные камни), а иной непрочный (дерево, сено, солома). Что нужно разуметь под перечисленным материалом:

а)

религиозные и нравственные плоды, которые приносит проповедь того или другого проповедника в Церкви

б)

степень святости каждого христианина

в)

степень материального благосостояния служителей Церкви

г)

ваш вариант

 

16. Вот какой случай описан в одном из древних патериков. Настоятель одного из монастырей часто слезно умолял Бога, чтобы Господь и остальную братию его монастыря не лишил вечной жизни. Как-то монахи пошли в город продавать свое рукоделие, чтобы на вырученные деньги купить хлеба. Братия несколько опередила своего настоятеля. Когда же он подходил к городу, то при дороге увидел нищего, который умолял каждого встречного, чтобы его отнести на рыночную площадь.

- Разве сейчас здесь не проходили монахи? – осведомился настоятель

- Как же, проходили, да только кто захочет связываться со мной калекой.

Настоятель взвалил нищего на плечи  и отнес его на рынок.

Только после полудня ему удалось продать первую корзину.

- За сколько ты ее продал? – осведомился калека, который обосновался неподалеку.

- За столько-то, -  назвал монах свою выручку

- Купи мне пирог, - попросил нищий, что монах и сделал.

Так прошел весь день, как только настоятелю удавалось что-нибудь продать, то калека сразу требовал купить себе что-нибудь из еды. В результате монах не только не получил ни копейки, но и не съел за весь день и крошки хлеба.

- Отнеси меня туда, откуда взял, - заявил нищий вечером.

Когда же он получил и это, то, сидя на своем гноище, сказал настоятелю:

- Ты молишься, Всемогущему, чтобы братия вместе с тобой разделила райские обители, потрудись же, чтобы они и подвиги твои разделили, - произнеся это, "нищий" исчез.

Иллюстрацией к какому стиху может быть данная история?

а)

ст.15

б)

ст.6

в)

ст.10

 

17. По католическому толкованию, в ст.15 есть указание на так называемый чистилищный огонь, в котором души умерших очищаются от грехов, не очищенных во время земной жизни. Какие из ниже перечисленных обстоятельств опровергают такое толкование (возможны несколько вариантов):

а)

огонь, как и строение – только образы, использованные Апостолом для наглядности

б)

здесь речь идет только о проповедниках или пастырях, а не о всех христианах

в)

испытание огнем, это еще не очищение

г)

этот огонь зажжется только при втором пришествии Христа, а чистилищный огонь, по верованию католиков, горит и теперь

д)

спасение работника совершается не через огонь, а, как правильно переведено на русский, из огня

 

18. В ст.16-17 под храмом Божьим имеется в виду:

а)

тело каждого христианина

б)

сообщество христиан

в)

приходской храм

 

19. Источником описанного в ст.16-17 зла, являются:

а)

распутники, которые сами себя растлевают

б)

проповедники, тщеславящиеся своей способностью рассуждать

в)

поджигатели, наподобие Зои Космодемьянской

 

20. Когда " мудрость мира сего есть безумие " (ст.19):

а)

всегда

б)

когда через нее пытаются найти средства к искуплению человечества

в)

всякий раз, когда ею пользуются в военных целях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Коринфяне принижали свое собственное достоинство, считая себя как бы слугами своих учителей. Они говорили: "я – Павлов!", а Апостол советует им говорить "наш Павел, наш Аполлос, наш Кифа!" Как каждый проповедник служит христианскому обществу своими особыми дарованиями, так же его (обществу) благу служит все на свете (ст.21-23):

а)

Мир (не война)

б)

жизнь

в)

смерть

г)

настоящее

д)

будущее

В каждом из перечисленных выше пунктов, под теми же буквами, напишите, как для Вашего личного спасения могут послужить эти понятия

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

коринфяне были слишком чувствительны к приятным и неприятным впечатлениям, т.к. слишком быстро (как дети) приходили в восторг от ярких проявлений дарований (ст.1)

q

2

коринфяне сравнивали проповедников друг с другом, а Бог вознаградит каждого сообразно с тем, насколько каждый использовал данные ему от Бога способности (ст.8)

q

3

Павел своей проповедью только возбудил в коринфянах желание спасения, и мало занимался разъяснением догматики (ст.6)

q

4

Павел и Аполлос одинаково служили воле Божией (ст.7)

q

5

Бог ценит не успех, а труд, и по мере труда награждает (ст.8)

q

6

даже если в этом уроке покажите знания на двойку, но при его выполнении не халтурили, то мы его вам засчитаем J

q

7

Находясь в Коринфе, ап. Павел дал местным христианам столько знаний и научений, что в дополнительных пояснениях и примерах они больше не нуждались (ст.10)

q

8

чтобы стать мудрым, нужно совершенно отказаться от знаний и опыта века сего (ст.18)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Почти у каждого христианина были в жизни люди (или книги), которые "насаживали и поливали" его веру. Напишите, кто для вас был такими людьми или книгами?

2. Пастырь или проповедник, строящий здание Церкви, но употребляющий для этой постройки негодные материалы, не будет на последнем Суде осужден Христом, но зато ему предстоит самому видеть, насколько негодны средства, какими он пользовался. Он увидит, что его духовные чада не в состоянии выдержать последнего испытания на Суде Христовом, и его совесть скажет пастырю, что это именно он виновник их погибели. Огонь, так сказать, пройдет по костям его (ст.15). Приведите примеры, что можно разуметь под негодными материалами (дерево, сено, солома) (ст.12)?

3. Всякий раз, когда человек выбирает как ему поступить, он руководствуется:

а) инстинктом самосохранения, т.е. саможалением, личной выгодой – это мудрость мира сего.

б) любовью, т.е. жертвенностью и т.п. – это мудрость Божественная (ст.18-19).

Приведите пример, когда действие по мудрости мира (инстинкту самосохранения) не является грехом.