2-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 4

В четвёртой главе говорится, что как страдал Господь, так страдают и проповедники Его учения. Но как жизнь в Нем восторжествовала над смертью, так эта животворящая сила живет и действует в апостолах, а через них передается и всем верующим.

Иногда можно встретить людей, которые по жизни являются "страдальцами", несущими тяжелое бремя непонимания со стороны других людей, бремя отвергнутости и ненужности. Однако о таком ли страдании говорил Апостол (2Кор.4:17)? Некоторые люди буквально разбиваются в лепешку, безгранично жертвуя собой, чтобы наконец-то обрести свое ощущение права на жизнь. Им кажется, что такое право даст им только возможность признания их окружающими. Человек, сам себя считающий неспособным, никчемным, глупым, скучным, бездарным, нередко хочет именно таким образом – своими бедами  пробудить интерес к себе. Такое поведение не является признаком смирения. Это искаженное мышление не имеет ничего общего с мужеством служения (под смирением мы понимаем способность с миром принимать все, что приносит день грядущий: обстоятельства жизни, собственные немощи, болезни и недостатки других людей).

Страдание – прекрасное и возвышенное состояние человека, если человек страдает за что-то высокое, за свою веру, за свои убеждения, за других людей. Подлинное и глубокое страдание имеет своим основанием любовь. Страдание представляет собой ценность не само по себе, а ради чего-то большего (2Тим. 2, 3; Фил. 3, 10; 2Кор. 4, 17; 2Кор. 1, 6). Обретая Бога на своем жизненном пути, человек выходит из трагедии своего внутреннего одиночества, становится более уравновешенным и жизнерадостным, несет больше света и тепла тем, кто окружает его.


Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Почему апостол Павел не унывал при своем тяжелом  служении (ст.1)?

а)

в силу своего веселого характера

б)

т.к. служение Евангелию гораздо плодотворнее служения Моисееву Закону (2Кор.3)

в)

он наконец-то смог проститься со своими постыдными делами (ст.2) и это было поводом для радости

 

2. Под "искажением слова Божия" (ст.2) иудействующие противники ап. Павла имели в виду?

а)

неправильное, по их мнению, толкование Ветхаго Завета и, главным образом, Закона Моисеева

б)

неправильную передачу верующими смысла откровения при голосарии (говорении языками)

в)

проповедь Евангелия, отличающуюся от того, как это делают 12 Апостолов

 

3. Чтобы до других донести Евангельские истины нужно (ст.2)

а)

пообещать что всем кто придет на богослужение получат бутерброды и оранжевые шарфы

б)

уча других: "Просящему – дай…", и самим отдавать когда у нас просят

в)

убрать из Евангелия все моменты, смущающие совесть обычных людей

г)

цитировать Евангелие, ходя по квартирам

 

4. Иудействующие нашли повод, чтобы обвинить ап. Павла в мнимой закрытости его благовествования (ст.3), потому что:

а)

он не благовествовал слепым (ст.4)

б)

люди с ожесточенным сердцем не понимали и извращали его слова

в)

он открыл верующим не все догматы христианства

г)

иудействующие даже под пытками не смогли узнать у коринфян тайну Грааля

 

5. Что мешает людям уверовать во Христа (ст.4)?

а)

страсти

б)

плохая наследственность

в)

теснота и удаленность храмов

г)

нехватка христианской литературы

 

 

6. "бог века сего" (ст.4) – здесь подразумевается:

а)

римский император

б)

царь Ирод

в)

Господь Иисус Христос

г)

сатана

 

7. Почему люди духовно погибают (ст.3)?

а)

некоторые изначально предрасположены на погибель

б)

т.к. не всегда сверяются с прогнозами астрологов

в)

некоторые образом своей жизни поставили себя в такое состояние, что Евангелие чуждо и неинтересно для них. А т.к. спасение возможно только под условием принятия благовествования, то такой человек ставит себя вне области спасения

 

8. " мы рабы ваши для Иисуса" (ст.5):

а)

служители (помощники) вашего спасения для славы Господа Иисуса

б)

во всём подчиняемся вам и молим о пощаде, т.к. без этого нет нам (Апостолам) спасения от Иисуса

в)

ставим любовь к ближнему превыше любви к Богу

 

9. Ап. Павел стал проповедовать о Христе (ст.5-6) потому что:

а)

ему нужно было чем-то зарабатывать себе на жизнь

б)

по указанию его учителя Гамалиила

в)

его просветил Господь и, видя несказанные плоды этого просвещения, апостол не мог и не хотел оставить подобное сокровище только для личного пользования

 

10. Сравнивая людей с глиняными сосудами (ст.7):

а)

апостол напоминал, что первый человек был создан из глины ("земля еси и в землю отыдеши"), а также вообще о немощи человеческой

б)

говорит о силе и стойкости людей, какая свойственна и обожженным глиняным кирпичам

в)

взяв аналогию от глиняной посуды (которая во времена апостола имела самое широкое применение), говорит, что и человек "в любые двери – вхож, в любое дело –  гож"

 

11. С какой целью Бог допустил такое несоответствие: сочетание величия апостольского служения и внешнее униженное положение ап. Павла (ст.7)?

а)

в наказание за те гонения на Церковь, которые он устраивал еще будучи Савлом (см. Деян.)

б)

чтобы все узнали, что духовная сила исходит от Бога, а не от Павла

в)

т.к. внешний вид Павла не отличался представительностью

 

12. " мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся" (ст.8), потому что:

а)

находим поддержку в Боге

б)

не задумываемся о будущем

в)

имеем припасы на "черный день"

г)

люди нам всегда помогут

 

13. Бог попускает нам искушения (ст8-9), чтобы мы:

а)

пали в борьбе

б)

"поупражнялись" и возросли в добродетелях

в)

лишились сна

г)

дабы было что рассказать детям

 

14. Что значит "носим в теле мертвость Господа Иисуса" (ст.10)?

а)

татуировка креста на теле

б)

отношение к мирским страстям как у умершего, т.е не иметь с ними ничего общего

в)

частое причащение Тела и Крови Господних

 

 

15. Что имел в виду Апостол, говоря о " жизни Иисусовой" конкретно в ст.10?

а)

пребывание в бедах, скорбях и смертельной опасности

б)

любовь к Богу и ближним

в)

освоение плотницкого ремесла (как известно, Иисус до своей проповеднической деятельности был простым плотником)

г)

проповедническая деятельность

 

16. Согласно ап. Павлу, Бог посылает людям Свою благодать, чтобы они славили Его (ст.15). Славить Бога нужно, т.к.:

а)

это один из пунктов договора (Завета) Бога с людьми

б)

на дело славословия люди созданы Богом, потому что славословие есть знак вкушения радости, которой хочет Бог всех осчастливить

в)

славословием мы достигаем некоторых жизненно важных выгод (квартира, еда, здоровье)

 

17. " если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (ст16), т.е.:

а)

чем  мы старее, тем духовней

б)

здесь говорится не о старости, а об аскетических подвигах, поэтому подвизаясь только в посте и воздержании, можно достичь вершин духа

в)

аскетические подвиги только при условии веры и жизни по вере приведут к "обновлению" человека

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

для тех у кого заглушена совесть, слова благовествования приятны и ясны как Божий день

q

2

Апостолы заботились о том, чтобы ничего не примешивать к Евангелию, а представлять его совести людей во всей чистоте (ст.2)

q

3

чтобы проповедь Евангелия имела наибольший успех, ап. Павел иногда шёл на различные хитрости и уловки (ст.2)

q

4

не знающий славы Христа, не знает славы и Отца (ст.4)

q

5

у сатаны власть над людьми не природная, а основана на склонности людей к самоугодию (ст.4)

q

6

как в первый день творения мира Бог повелел воссиять свету из тьмы, тоже самое теперь Он совершает в нравственном мире, когда слова Евангелия зажигают свет в сердцах верующих (ст.6)

q

7

если сила, которою владеют христиане –  от Бога, то она не может быть подавлена преследованиями (ст.8-9)

q

8

сложные жизненные обстоятельства – явный признак неудовольствия Бога нами, а потому они служат поводом для уныния и отчаяния (ст.8)

q

9

апостол не отчаивался в сложных обстоятельствах (ст.8), только потому, что они не были безнадежными

q

10

т.к. с нами Бог, значит все земные дела в конечном итоге будут у нас улажены наилучшим образом

q

11

" жизнь Иисусова откроется в теле нашем" (ст.10) только после Всеобщего Воскресения, а до этого в наших телах не будет даже и намека на "жизнь Иисусову "

q

12

самопожертвование Павла воодушевляло верующих жить так же как живет Апостол (ст.12)

q

13

возвещая Евангелие, апостолы подвергались большой опасности и смерти, но вследствие этой проповеди христиане получили жизнь вечную (ст.12)

q

14

для перенесения страданий в этой жизни можно черпать силы в ожидании жизни будущего века (ст.14)

q

15

Господь дает верующим ровно столько благодати (и не больше), сколько им потребуется для приобретения вечной жизни (ст.15)

q

16

немощь, без правильного её восприятия, духовной пользы не приносит (ст.16)

q

17

будущее прославление несоизмеримо больше самых сильных страданий, претерпеваемых нами на земле (ст.17)

q

 

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. В ст.8-9 показано каким образом даже различные нестроения, если правильно к ним относиться, служат ко благу. На конкретном примере поясните как можно быть отовсюду притесняемыми, но при этом не стесненным?

2. Св. Иоанн-Кассиан Римлянин писал: "Необходимо, чтобы человек, обновляясь духом ума своего, преуспевал и со дня на день обновлялся (2Кор.4:16); или если сделается нерадивым, он должен будет обратиться назад и впасть в худшее. Поэтому ум не может быть в одном и том же качестве, подобно тому,  как если бы кто пытался плыть в лодке на вёслах против течения бурной реки, то обязательно должен был бы или подниматься вверх, превозмогая силою мышц речное течение, или, если ослабеют руки, спускаться вниз по течению реки. Итак, если заметим, что мы ничего больше не приобретаем, то это очевидный признак…"

Докончите мысль.

3. Паисию Святогорцу однажды задали вопрос: что делать, когда с нами поступают несправедливо и  от этого сердце ожесточается? На это он ответил:

 "Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виноват ты сам…Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость  подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью…

Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали "молодец" или "извини"? И радость, которую переживает такая душа сейчас, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. Насколько же духовное отличается от мирского!"

Скажите, Вам хоть раз приходилось переживать радость (или хотя бы удовлетворение) от того, что Вас незаслуженно оскорбили, а Вы это стерпели?