Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 3 ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. Апостол пишет филиппийцам  предостережения (ст.1)

б)

для утверждения в вере

 

2. Почему иудействующих лжеучителей он называет «псами» (ст.2):

б)

в том смысле, что все их стремления нечисты по существу

 

3. Св. Павел настолько не переносил претензии иудействующих, что в ст.2 он вместо «Обрезания» употребил слово «отсечение» или даже точнее –  «искалечивание» (это видно в греческом и славянском оригиналах). Почему у него такое отношение к обрядовой стороне Моисеева закона:

б)

к тому времени обрезание уже утратило свой первоначальный символический смысл и превратилось в простую бессмысленную операцию

 

4. Какое обрезание ап. Павел называет истинным (ст.3)?

г)

когда отсекаются от сердца страсти и сообщаются духу силы противиться страстям

 

5. С какой евангельской притчей созвучны ст.7-9?

в)

о приобретении драгоценной жемчужины (Мф.13)

 

6. Верующий должен «найтись во Христе» (ст.9) как бы некая часть Его. Но это возможно, если человек будет основывать это стремление ко Христу:

в)

если будет действовать так, как будто все зависит от него, а надеяться на Христа так, будто все зависит от Бога

 

7. Благодать посылается верующим:

г)

за рождающееся от добродетелей смирение

 

8. Поясните  «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (ст.10):

а)

перенося свои страдания ради Христа, мы лучше проникнем в смысл страданий Христовых

 

9. Факт воскресения Христа нам известен (ст.10-11), но сила Его, простирающаяся на всю область сотворенного бытия пока сокрыта от нас. Откроется же она:

в)

во Втором Пришествии Христа

 

10. Душа мертва грехом, действующим в страстях (ст.10-11). Семя оживления ее полагается в крещении на основании нравственного решения крещаемого противиться греху. Вся его последующая жизнь:

б)

должна быть направлена на умервщление страстей и насаждение добродетелей

 

11. В предупреждение самообольщения других, св. Павел про себя говорит, что он еще не достиг полного христианского совершенства (ст.12-14). Это было:

а)

его искреннее убеждение

 

12. Жить нам как думающим тоько о земном, не пристало, ибо наше отечество на Небе (ст.20). Если основной инстинкт здесь – самосохранение, то «там» основной инстинкт:

г)

любовь

 

13. «уничиженное тело наше преобразит» (ст.21):

б)

облекши его новыми свойствами – нетлением, крепостью

 

 

 

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

иудействующие подобно свирепым, нечистым животным – псам (ст.2), стремились растерзать и осквернить святое общество христиан своей деятельностью

q

3

служить Богу не плотью, а духом призывало и ветхозаветное обрезание, но люди, как всегда, все извратили

q

5

все воскреснут, но не все во славе (ст.11)

q

6

Апостол идет путем страданий, чтобы удостоиться воскресения во славе (ст.11)

q

7

нужно идти к воскресению верным путем, но прежде времени не считать себя достигшим его (ст.12-13)

q

8

Апостол забывает все, чего уже достиг, чтобы это не мешало ему стремиться к совершенству.

q

9

некоторые люди не только не стыдятся своей срамной жизни, но еще и хвалятся ею (ст.18-19)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Приходилось ли Вам ради христианства отказываться от каких-то своих земных преимуществ? Если «да», то от каких?

Например, от вкусной еды во время поста…