Послание ап. Павла к Колоссянам глава 1
Во времена ап. Павла во Фригийской области находился
довольно большой город Колоссы. В последующие времена имя этого города исчезает
из истории и на месте его появляется новый небольшой город Хоны, в котором в
8-м веке совершилось известное чудо Архангела Михаила. Неизвестно, когда были
занесены первые семена христианства в Колоссы, но церковь из язычников была
основана одним из учеников ап. Павла – Епафрасом, который был колосским
гражданином (сам Апостол никогда не был в Колоссах). Когда Апостол писал
Колосской Церкви свое послание, она была уже прочно устроена и насчитывала не
один год существования.
Послание написано Апостолом из первых римских уз
(где-то 62-64 год). Епафрас явился в Рим к Апостолу, чтобы испросить совета по
поводу угрожавшей Колосской Церкви лжеучения, суть которого в том, что Христа
приравнивали к Ангелам, а Его заслуги в деле искупления человека переносились
на всех Ангелов, как равных соработников.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Послание
адресовано «находящимся в
Колоссах святым»
(ст.2):
а) |
при
жизни причисленных к лику святых |
б) |
освященных
в купели крещения |
в) |
тем,
кто собирался принять мученическую кончину |
2. Почему
мы называем друг друга братьями (ст.2)? Отметьте возможные варианты:
а) |
у
всех нас одни прародители |
б) |
так
называться повелел Христос |
в) |
все
мы имеем одного Отца на Небесах |
3. Ап.
Павел молился о колоссянах (ст.3-4):
а) |
всегда |
б) |
когда
узнал об их вере |
в) |
с
начала своего апостольства |
4. О
состоянии колосской Церкви ап. Павел знал, т.к.:
а) |
сам
в ней проповедовал |
б) |
имел
об этом откровение |
в) |
ему
об этом рассказал Епафрас |
5. «4 услышав … о любви ко всем святым» (ст.4), здесь под любовью
подразумевается:
а) |
чувство
радости при виде христиан |
б) |
томление
и жажда встречи со Христом |
в) |
милостыня
и общение |
6. Говоря
о том, что колоссяне получили крещение «в истинном слове благовествования» (ст.5), Апостол:
а) |
утверждает
авторитет просветителей светом Евангелия колосских христиан |
б) |
говорит,
что от Павла могло исходить только истинное Евангелие |
7. Кто
принес в Колоссукю Церковь свет Христов (ст.5-8):
а) |
ап.
Павел |
б) |
Тимофей |
в) |
Епафрас |
г) |
ап.
Петр |
д) |
Аполос |
е) |
неизвестный
нам проповедник |
8. Доброе
основание в Колоссах уже было положено. О чем теперь ап. Павел молит Бога в
(ст9-10)?
а) |
чтобы
колоссяне могли идти далее в своем христианском развитии |
б) |
чтобы
это основание было укреплено еще ветхозаветными правилами |
в) |
чтобы
они прочувствовали до конца свое теперешнее состояние, прежде чем двигаться
дальше |
9. Чтобы
угодить Богу (ст.10):
а) |
достаточно
знать Его волю |
б) |
необходимо
выполнять Его волю |
в) |
полнота
состоит в радости при выполнении воли Божией |
10.
Апостол кратко изображает божественный план нашего спасения (ст12-23) чтобы:
а) |
богословы
знали, о чем писать в учебниках по догматике |
б) |
дать
понять насколько это учение отлично от того, что пытаются толковать
лжеучителя |
в) |
указать
основания для своего вторжения в Церковь, где его никто не знает |
11.
Если Христос «рожденный
прежде всякой твари» (ст.15):
а) |
то
Он и есть первый из тварей |
б) |
Апостол
не сказал «первозданный», но «перворожденный», а ни одна тварь не рождается
от Бога |
12.
«Им создано все» (ст.16). Кто здесь
подразумевается?
а) |
Св.
Троица |
б) |
Бог
Сын |
в) |
Бог
Отец |
е) |
Бог
Святой Дух |
13.
Колосские лжеучители низводили Христа в разряд тварных существ, и Апостол в
опровержение такого взгляда на Христа говорит о Нем, как «образ Бога невидимого» (ст.15), т.е. точь-в-точь
сходного с Отцом:
а) |
по
существу |
б) |
по
благодати |
в) |
по
предположению |
г) |
по
удостоверению |
14.
«ибо Им создано все, что на
небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли,
начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (ст.16)
а) |
т.к.
колосские лжеучителя почитали Христа наряду с Ангелами, то Апостол особо
отмечает, что и Ангелы, начиная от высших (престолы) и более низших (власти)
сотворены Христом |
б) |
Христу
подобает поклонение, т.к. Им основан управленческий институт (власти),
царская власть (престолы) и дворянство (господства) |
15.
«и чтобы посредством Его
примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и
небесное»
(ст.20). Кто против кого враждовал?
а) |
враждовал
Бог, оскорбленный безумным и ужасным поведением Своего творения. Поэтому,
пока Христос не заплатил за грех своей Кровью, Бог на нас даже не взирал |
б) |
после
падения человек вступил во вражду с Богом, живя по своей воле (Сма Бог не
враждует ни с кем). Прочие твари – небесные (мир ангельский) и земные (все,
кроме человека) не враждовали с Богом – исполняли Его волю, но были во вражде
с человеком – вели войну с ним |
16.
Как скоро человек стал жить по воле Божией, то тем самым окончилась война между
земным и небесным (человеком и тварью), т.е. это произошло когда конкретный
человек:
а) |
родился |
б) |
принял
крещение |
в) |
после
крещения достиг святой жизни |
г) |
умер |
17.
Мы когда-то были Богу врагами (ст.21), т.к.:
а) |
Бог
сердился на нас |
б) |
между
Богом и людьми никогда не было мира |
в) |
мы
любили злые дела и презирали Божия повеления |
18.
Для чего именно в послании к Колоссянам
Апостол с особою силою указывает на то, что спасение людей было совершено в
плотском теле Христа (ст.22) в котором Он умер за грехи людей?
а) |
чтобы
показать, что явление Христа не было призрачным |
б) |
колосские
лжеучителя настаивали на том, что примирение людей с Богом совершают бестелесные ангельские силы |
в) |
чтобы
подчеркнуть как Христу было трудно это сделать, имея такое же тело как у нас |
19.
«если только пребываете
тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (ст.23), т.е. спасительная
жертва Христа для нас будет действительна:
а) |
после
принятия крещения в любом случае |
б) |
если
мы после крещения явим жизнь во Христе |
в) |
если
не забудем при этом почитать ангелов, как и делали колоссяне, за что и
получили похвалу ап. Павла |
20.
В ст.24 в русском переводе не вполне понятно. Более правильный следующий
перевод: «Ныне радуюсь (несмотря на страдания мои) за вас и восполняю
недостаток радости в плоти моей, скорбящей за Христа, за тело Его», т.е.:
а) |
радуюсь
успехам благовествования и радуюсь за вас, что сподобились Евангельских
обетований. Этой радостью облегчаю все лишения тела моего, скорбящего за
Христа и Церковь |
б) |
Христос
испил не всю чашу скорбей от людей, т.к. не приходил в соприкосновение с
язычниками и не проповедовал им Евангелия. Теперь эти скорби терпит ап.
Павел, чем дополняет недостаток скорбей, которые необходимо понести за
Церковь |
21.
«тайну, сокрытую от веков и
родов, ныне же открытую святым Его» (ст.26). Что это за тайна?
а) |
Бог
явился во плоти |
б) |
Бог
призывает язычников в Царство Христово наравне с избранным израильским
народом |
в) |
ангелы
в деле спасения человека сыграли самое активное и непосредственное значение |
22.
Для чего ап. Павел со своими сотрудниками так старался, чтобы колоссяне не
увлеклись учением еретиков, а слушали только то учение, какое они получили
через Епафраса (ст.28-29):
а) |
каждый
человек пытается насадить именно свой образ мыслей, так всегда было и будет |
б) |
он
стремился довести христиан до совершенства |
в) |
ваш
вариант |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
цель послания – предостеречь колоссян от
прокравшихся к ним лжеучителей |
q |
2 |
колоссяне не проявляли любовь к другим христианам
(ст.4) |
q |
3 |
т.к. Христос есть Творец всего, то все находит в
Нем себе поддержку (ст.17) |
q |
4 |
Колоссы – это город Фригии, который ныне
называется Хоны |
q |
5 |
что язычники услышали проповедь Евангелия,
зависело от их заслуг, а не от Божия благоволения (ст.27) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота» (ст.19). А чего не было во
Христе?
2. В католической церкви есть учение о сверхдолжных
заслугах по которому Христос, Божия Матерь, Апостолы и все святые все свои
заслуги, которые превышают некоторый минимум для личного спасения, складывают
как в копилку, а потом оттуда раздают их грешникам, которым немного не хватило
их для спасения.
Какой отрывок 1главы послания к Колоссянам они
превратно для этого истолковали?