Послание ап. Павла к Ефесянам глава 4
Вторая половина послания к Ефесянам, обнимающая
собою три последние главы – 4, 5 и 6, представляет собой нравоучительную часть
послания. Разъяснив в первых трех главах, что все христиане составляют единое
Тело, апостол выводит как нужно жить и поступать христианам. Каждому из
верующих, как отдельному члену в организме, дается особая благодать, особый
дар, которым он доложен служить другим на общую пользу. Эта разнородность даров
не только не мешает единодушию, а наоборот, еще более скрепляет единение между
христиан. Скажем, в воскресной школе кто-то следит за состоянием библиотеки,
кто-то ведет занятия, а кто-то моет посуду после совместных трапез. Уберите
кого-нибудь из них и начнутся трудности и нестроения.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. В
ст.4-6 указано, что получает каждый из христиан. Почему же тогда, проходя через
одинаковое крещение и миропомазание, мы в разной степени получаем дар благодати
(ст.7)?
а) |
Бог
кому что хочет, то и дает |
б) |
Кто
сколько может понести, то столько и получает |
2. Бог
может действовать (ст.6):
а) |
через
всех христиан |
б) |
только
через священников |
в) |
только
через чтение Евангелия |
3. О
ком говорится в ст.8-10?
а) |
Бог
Отец |
б) |
Святой
Дух |
в) |
Иисус
Христос |
г) |
Царь
и пророк Давид |
4. Для
какой цели Бог поставил в Церкви апостолов, пророков, пастырей и т.д. Ответьте
в соответствии с ст.11-13:
а) |
Чтобы
учиться, учиться и учиться |
б) |
Чтобы
подготовить Церковь к служению и через это к совершенству |
в) |
для
наведения порядка среди верующих |
г) |
Чтобы
было с кем посоветоваться в трудных житейских ситуациях |
5. Часто
люди младенческую пору сравнивают с ангельской. Почему же Апостол не советует
надолго задерживаться в духовном младенчестве (ст.14). Укажите варианты, с
которыми вы не согласны:
а) |
взгляды
и стремления "духовного младенца" ненадежны и удобосклонны к
совращению |
б) |
духовный
младенец не может понести все тяготы духовной жизни |
в) |
не
хватает для таких людей духовных нянек |
г) |
Бог
нас призвал к совершенству, а "младенец" – это еще не совершенный
человек |
6. Бог
от каждого человека требует (ст.16):
а) |
достижения
равного для всех уровня духовной жизни, а кто исполнил больше этого, тот теми
заслугами дополнит недостатки других христиан |
б) |
достижения
своей меры духовной жизни для каждого человека |
в) |
достижения
духовного уровня Христа и без этого спасение невозможно. |
7. "Гневаясь
не согрешайте" (ст.26). Как вы думаете, возможны ли в жизни ситуации,
когда человек гневается, и это не является грехом?
а) |
да |
б) |
нет |
в) |
не
знаю |
г) |
ваш
вариант ответа |
8. "Солнце
да не зайдет во гневе вашем" (ст.26). Укажите приемлемые варианты:
а) |
можно
этот совет принять буквально: если разгневался, то хотя бы до вечера
успокойся и примирись |
б) |
даже
если разгневался, не теряй контроль над собой (свет разума) и не доходи до
бешенства |
в) |
ваш
вариант |
9. Сквернословие
(ст.29) – это грех против (укажите приемлемые варианты):
а) |
себя |
б) |
Св.
Духа |
в) |
того,
кто это слышит |
г) |
того,
кого ругают |
10.
Мы должны прощать друг друга, и выполнять трудные и серьезные требования,
описанные в ст. 31-32, чтобы именоваться христианами. В чем нам черпать силы
для выполнения этого?
а) |
в
аутотренингах (повторять: я все смогу, я все преодолею) |
б) |
в
личной заинтересованности: Бог простит нас, если мы простим других |
в) |
ваш
вариант ответа |
Часть В. Ответьте на вопросы
1.
Каждому из нас приходилось встречаться с людьми, которые творят всякие
безобразия с ненасытностью (иногда мы сами так поступаем или поступали когда-то).
Апостол говорит, что такие люди доходят до подобного состояния в три этапа
(ст.17-19):
а) невежество; б) ожесточение сердца; в)
бесчувствие
Напишите,
каким образом изжить в себе каждый из этих этапов?
2.
В каких случаях допустим гнев?
3.
Поясните выражение: "Люби грешника и ненавидь грех".