Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 1
Филиппийская Церковь была основана св. Павлом во 2-е
путешествие, т.е. в числе первых из европейских Церквей, и всей душой предана
была своему духовному отцу. Сама не особенно богатая (2Кор.8:2), она готова
была отдать последнее для св. Павла, чтобы ему ни в чем не терпеть недостатка
(2Кор.8:35). И действительно, она посылает вспомоществование св. Павлу дважды в
Солунь (Флп.4:16), в Коринф (2Кор.11:9), и вот теперь, когда Тихик сказал им,
что св. Павел в Риме в узах, то, отобравши посильное приношение, отправили его
в Рим со своим настоятелем Епафродитом (Флп.4:18). Замечательно, что св. Павел,
весьма везде нуждающийся, т.к. не имел ничего своего, ни в одной Церкви ничего
не брал для своего пропитания, а сам своими трудами – деланием палаток добывал
нужное ему, и только от одних филиппийцев брал приношения. Так искренни и
чистосердечны были их приношения, свидетельствующие об их глубокой любви к
нему!
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Где
находились Филиппы (город, куда писал свое послание ап. Павел)?
а) |
Малая
Азия |
б) |
Греция |
в) |
Македония
(Европа) |
г) |
Египет
(Африка) |
2. Павел
не называет себя Апостолом (ст.1), потому что:
а) |
наконец-то
смирился, поняв, что для язычников он не единственный апостол |
б) |
его
высокого Апостольского достоинства в Филиппах никто не оспаривал |
в) |
звание
"раб Христов" ему больше импонировало |
3. Только
в этом послании мы находим особое упоминание в приветствии о епископах и
диаконах (ст.2). Кто разумеется здесь под "епископами"?
а) |
апостолы,
пришедшие из Иерусалима на время отсутствия ап. Павла в Филиппах |
б) |
обычные
епископы в нашем современном понятии этого слова |
в) |
в
небольшой Филиппийской Церкви едва ли была нужда в нескольких лицах
епископского сана. Просто в век Апостольский так иногда называли пресвитеров
(священников) |
4. Начиная
свое послание, св. Павел воздает должную цену тому доброму, какое ему оказывали
филиппийцы. Но не к ним прямо относит это, а к Богу (ст.3). Для чего он это
делает?
а) |
на
самом деле он ничего хорошего в филиппийцах не видел, но надо же было сказать
что-то хорошее вначале письма |
б) |
без
Бога не устраивается ничего поистине доброго, а т.к. в действиях филиппийцев
была настоящая искренность и бескорыстие, то и нужно было возблагодарить
Основоположника |
в) |
в
те времена таков был обычай на Востоке: каждое письмо начинать с благодарения
Богу |
5. В
чем причина радости ап. Павла (ст.4-5):
а) |
филиппийцы
прислали ему очередное подаяние, и теперь он мог вволю поесть |
б) |
своими
акциями филиппийцы оказывали самое горячее и деятельное сочувствие
евангельской проповеди |
в) |
во
время написания послания он вообще находился в благодушном расположении |
6. В
будущем ап. Павел предвидит дальнейшее усовершенствование филиппийцев в
избранном ими высоком подвиге. Уверенность Апостола основана на том что:
а) |
Сам
Бог поставил их на этот путь и поддерживает в них верность Евангелию |
б) |
хорошо
знал этих людей, а люди не подвержены переменам |
в) |
был
уверен в силе своей проповеди |
г) |
Апостол
не мог их себе иначе представить, как только своих соучастников в
Божественной благодати |
7. Каким
образом филиппийцы соучаствуют в благодати, данной ап. Павлу (ст.7):
а) |
все
мы одним миром мазаны, через что и получаем благодать Св. Духа |
б) |
т.к.
для Апостола данной ему благодатью являются узы, наложенные за
благовествование, то и Филиппийцам он предсказывает подобную участь |
в) |
помогая
Апостолу пособием, филиппийцы разделяют с ним и ту благодать, которую Господь
посылает Павлу за благовествование |
8. О
чем молится ап. Павел в ст.9:
а) |
Апостол
с величайшей мягкостью указывает читателям послания, чего им еще не хватает |
б) |
о
совершенствовании тех добродетелей, которые уже есть у читателей |
9. Для
чего нужно совершенствоваться в любви (ст.9-11):
а) |
чтобы
не удовлетворились малыми добродетелями, в то время, когда могли бы совершить
большее |
б) |
чтобы
испытали все оттенки чувств |
в) |
чтобы
не только молиться о чем-нибудь, но и получать некогда просимое в молитве |
10.
Последней целью деятельности христианина и желаний Апостола является (ст.11):
а) |
устройство
личной жизни |
б) |
праведная
жизнь |
в) |
слава
Божия |
г) |
чтобы
Генка позавидовал, когда увидит, в какой славе я нахожусь у Бога |
11.
Переходя к изображению своего положения, Апостол успокаивает христиан тем, что
(ст.12):
а) |
сыт
и обут |
б) |
кесарь
обещал послать всю королевскую конницу и всю королевскую рать… |
в) |
дело
Евангелия нисколько не пострадало от того, что Апостол находится в узах |
г) |
иудеев,
виновных в аресте Павла, накажет Господь |
12.
Кому сделалось известно учение о Христе, благодаря узам Павла (ст.13):
а) |
через
приставленную к нему стражу, учение распространилось по всей претории, т.е.
лейб-гвардии императора |
б) |
жителям
Римского района, где содержался Павел |
в) |
жителям
Римской провинции |
13.
Какое действие Павловы узы оказали на христиан (ст.14):
а) |
испугавшись
гонений, они прекратили свою проповедь |
б) |
ушли
в катакомбы |
в) |
никакого,
как жили "до того", так и "после" |
г) |
смелее
взялись за дело проповеди |
14.
Не все проповедники Евангелия имели одинаковые побуждения (ст.15). Были такие,
которые по зависти к славе Апостола и из желания самим быть в чести,
проповедовали слово Божие. Если к этому случаю применить притчу "о Пастыре
добром" (Ин. гл.10), то эти проповедники:
а) |
Пастырь
добрый |
б) |
наемник |
в) |
волк
в овечьей шкуре |
15.
Эти пастыри " по
любопрению проповедуют Христа не чисто " (ст.16):
а) |
неверно
по содержанию |
б) |
нечисто
по побуждениям |
16.
Почему, с каким бы сердце ни был проповедуем Христос – лицемерно, под видом
любви к Нему, или искренне, с расположением духа (с каким и следует совершать
это святое дело), Апостол радовался (ст.18):
а) |
те,
кто нечисто проповедовал – губил лишь свое спасение и не мог повредить
истинно верующим |
б) |
Господь
взирает на лица, а не сердца проповедников |
в) |
эти
проповедники были слишком известными людьми, чтобы против них поднимать
возмущение |
г) |
язычники
все равно их не слушали, а таким проповедям предпочитали игрища и театры |
17.
Что имеет в виду Апостол, когда надеется, что " возвеличится Христос в теле моем, жизнью
ли то, или смертью
" (ст.20)
а) |
независимо
от того, казнят Апостола или отпустят – это послужит к славе Христовой |
б) |
пока
я жив – нужно делать добро, потому что после смерти такой возможности уже не
будет, там – только воздаяние |
18.
Для Апостола жизнь – Христос, а смерть (ст.21) – время:
а) |
прозябания |
б) |
обогащения |
в) |
собирания
смокв |
г) |
теснейшего
пребывания со Христом |
19.
В ст. 22-24 Апостол размышляет:
а) |
покончить
с собой сейчас или еще в этой жизни его влекут какие-то удовольствия |
б) |
что
для него лучше: мученическая смерть от кесаря или пребывание в наготе, посте
и гонениях ради пользы братьев |
в) |
отдыхать
в Райских обителях, или и дальше прохлаждаться на гос. обеспечении |
г) |
ваш
вариант |
20.
Апостол точно не знает, увидит ли он еще раз филиппийцев или нет (ст.27), потому
что:
а) |
не
знает, выживет сейчас или нет |
б) |
опасается
того, что обстоятельства задержат его где-нибудь после освобождения |
в) |
не
знает, захочет ли их повидать еще раз |
21.
Кто такие "противники" (ст.28):
а) |
сегодняшние
стратегические противники македонян и
словаков (потомков филиппийцев) – USA (United States of America – Америка) |
б) |
диавол |
в) |
иудеи
и неверующие язычники |
22.
Что от Бога (ст.28)?
а) |
боль,
муки, горе христиан и злорадство их гонителей по этому поводу |
б) |
твердость
духа христиан, воспитанная в гонениях; обращение ко Христу их гонителей или
их вечная погибель |
в) |
тихая
жизнь христиан на необитаемом острове без проповеди Христа другим людям |
23.
Слова Апостола " вам
дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (ст.29) правдивы во
все времена и во всех народах, независимо от того, жил ли данный христианин во
время гонений или нет. Почему так?
а) |
потому
что диавол не дремлет |
б) |
Богу
приятно, когда за Него страдают |
в) |
люди
не могут вытерпеть добродетельной жизни в других |
г) |
только
претерпевая страдания и лишения, воспитывается воля и добродетели получают
законченный вид |
д) |
ваш
вариант |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
чтобы филиппийцы не подумали, что св. Павел любит
их за милостыню, он говорит, что любит их "любовью Иисуса Христа (ст.8) |
q |
2 |
Апостол предполагал о скорби филиппийцев, которые,
услышав об его узах, думали, что проповедь Апостола прекратилась (ст.12) |
q |
3 |
Узнавая, в чем состоит дело спасения в христианстве
(ст.9), будешь понимать. где "соломку подстелить" при духовных
падениях |
q |
4 |
грехи священников препятствуют получению благодати
истинно верующим прихожанам (ст.16-18) |
q |
5 |
ап. Павел благословляет недобрые побуждения и
средства (ст.18), лишь бы дело было хорошим по своим последствиям |
q |
6 |
Дух Божий открыл ап. Павлу, что на этот раз жизнь
его вне опасности (ст.25) |
q |
7 |
филиппийцы жили благочестиво только когда над ними
был строгий надзор со стороны ап. Павла (ст.27) |
q |
8 |
кто не претерпит мученическую смерть за Христа,
тот – не спасется (ст.29) |
q |
9 |
Апостол предсказывает, что мученичество за Христа
в их время будет обычным явлением (ст.29) |
q |
10 |
соблюдение православного поста в какой-то мере
может расцениваться как страдание ради Христа (ст.29) |
q |
11 |
только конкретные гонения на христиан являются
страданием за Христа (ст.29), а перенесение с терпением житейских невзгод
сюда отнести нельзя |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Чтобы возрастала любовь во всяком чувстве (ст.9),
нужно упражнять чувства, т.е. научиться их контролировать, воспитать их таким
образом, дабы привести в соответствие с изначальным планом Творца: когда чужие
несчастья отзывались в нас болью, а не насмешками; чужая радость воспринималась
как личное блаженство; а чужая злоба – как немощь, на которую не стоит
реагировать.
Попробуйте составить план, или иным образом
написать, что нужно сделать, чтобы изжить из себя чувство неблагодарности или
повышенной требовательности к другим