Послание ап. Павла к Колоссянам глава 1

Во времена ап. Павла во Фригийской области находился довольно большой город Колоссы. В последующие времена имя этого города исчезает из истории и на месте его появляется новый небольшой город Хоны, в котором в 8-м веке совершилось известное чудо Архангела Михаила. Неизвестно, когда были занесены первые семена христианства в Колоссы, но церковь из язычников была основана одним из учеников ап. Павла – Епафрасом, который был колосским гражданином (сам Апостол никогда не был в Колоссах). Когда Апостол писал Колосской Церкви свое послание, она была уже прочно устроена и насчитывала не один год существования.

Послание написано Апостолом из первых римских уз (где-то 62-64 год). Епафрас явился в Рим к Апостолу, чтобы испросить совета по поводу угрожавшей Колосской Церкви лжеучения, суть которого в том, что Христа приравнивали к Ангелам, а Его заслуги в деле искупления человека переносились на всех Ангелов, как равных соработников.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Послание адресовано «находящимся в Колоссах святым» (ст.2):

а)

при жизни причисленных к лику святых

б)

освященных в купели крещения

в)

тем, кто собирался принять мученическую кончину

 

2. Почему мы называем друг друга братьями (ст.2)? Отметьте возможные варианты:

а)

у всех нас одни прародители

б)

так называться повелел Христос

в)

все мы имеем одного Отца на Небесах

 

3. Ап. Павел молился о колоссянах (ст.3-4):

а)

всегда

б)

когда узнал об их вере

в)

с начала своего апостольства

 

4. О состоянии колосской Церкви ап. Павел знал, т.к.:

а)

сам в ней проповедовал

б)

имел об этом откровение

в)

ему об этом рассказал Епафрас

 

5. «4 услышав … о любви ко всем святым» (ст.4), здесь под любовью подразумевается:

а)

чувство радости при виде христиан

б)

томление и жажда встречи со Христом

в)

милостыня и общение

 

6. Говоря о том, что колоссяне получили крещение «в истинном слове благовествования» (ст.5), Апостол:

а)

утверждает авторитет просветителей светом Евангелия колосских христиан

б)

говорит, что от Павла могло исходить только истинное Евангелие

 

7. Кто принес в Колоссукю Церковь свет Христов (ст.5-8):

а)

ап. Павел

б)

Тимофей

в)

Епафрас

г)

ап. Петр

д)

Аполос

е)

неизвестный нам проповедник

 

 

 

 

8. Доброе основание в Колоссах уже было положено. О чем теперь ап. Павел молит Бога в (ст9-10)?

а)

чтобы колоссяне могли идти далее в своем христианском развитии

б)

чтобы это основание было укреплено еще ветхозаветными правилами

в)

чтобы они прочувствовали до конца свое теперешнее состояние, прежде чем двигаться дальше

 

9. Чтобы угодить Богу (ст.10):

а)

достаточно знать Его волю

б)

необходимо выполнять Его волю

в)

полнота состоит в радости при выполнении воли Божией

 

10. Апостол кратко изображает божественный план нашего спасения (ст12-23) чтобы:

а)

богословы знали, о чем писать в учебниках по догматике

б)

дать понять насколько это учение отлично от того, что пытаются толковать лжеучителя

в)

указать основания для своего вторжения в Церковь, где его никто не знает

 

11. Если Христос «рожденный прежде всякой твари» (ст.15):

а)

то Он и есть первый из тварей

б)

Апостол не сказал «первозданный», но «перворожденный», а ни одна тварь не рождается от Бога

 

12. «Им создано все» (ст.16). Кто здесь подразумевается?

а)

Св. Троица

б)

Бог Сын

в)

Бог Отец

е)

Бог Святой Дух

 

13. Колосские лжеучители низводили Христа в разряд тварных существ, и Апостол в опровержение такого взгляда на Христа говорит о Нем, как «образ Бога невидимого» (ст.15), т.е. точь-в-точь сходного с Отцом:

а)

по существу

б)

по благодати

в)

по предположению

г)

по удостоверению

 

14. «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (ст.16)

а)

т.к. колосские лжеучителя почитали Христа наряду с Ангелами, то Апостол особо отмечает, что и Ангелы, начиная от высших (престолы) и более низших (власти) сотворены Христом

 

б)

Христу подобает поклонение, т.к. Им основан управленческий институт (власти), царская власть (престолы) и дворянство (господства)

 

15. «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (ст.20). Кто против кого враждовал?

а)

враждовал Бог, оскорбленный безумным и ужасным поведением Своего творения. Поэтому, пока Христос не заплатил за грех своей Кровью, Бог на нас даже не взирал

 

б)

после падения человек вступил во вражду с Богом, живя по своей воле (Сма Бог не враждует ни с кем). Прочие твари – небесные (мир ангельский) и земные (все, кроме человека) не враждовали с Богом – исполняли Его волю, но были во вражде с человеком – вели войну с ним

 

16. Как скоро человек стал жить по воле Божией, то тем самым окончилась война между земным и небесным (человеком и тварью), т.е. это произошло когда конкретный человек:

а)

родился

б)

принял крещение

в)

после крещения достиг святой жизни

г)

умер

 

17. Мы когда-то были Богу врагами (ст.21), т.к.:

а)

Бог сердился на нас

б)

между Богом и людьми никогда не было мира

в)

мы любили злые дела и презирали Божия повеления

 

18. Для чего именно в послании к Колоссянам Апостол с особою силою указывает на то, что спасение людей было совершено в плотском теле Христа (ст.22) в котором Он умер за грехи людей?

а)

чтобы показать, что явление Христа не было призрачным

б)

колосские лжеучителя настаивали на том, что примирение людей с Богом совершают бестелесные ангельские силы

в)

чтобы подчеркнуть как Христу было трудно это сделать, имея такое же тело как у нас

 

19. «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (ст.23), т.е. спасительная жертва Христа для нас будет действительна:

а)

после принятия крещения в любом случае

б)

если мы после крещения явим жизнь во Христе

в)

если не забудем при этом почитать ангелов, как и делали колоссяне, за что и получили похвалу ап. Павла

 

20. В ст.24 в русском переводе не вполне понятно. Более правильный следующий перевод: «Ныне радуюсь (несмотря на страдания мои) за вас и восполняю недостаток радости в плоти моей, скорбящей за Христа, за тело Его», т.е.:

а)

радуюсь успехам благовествования и радуюсь за вас, что сподобились Евангельских обетований. Этой радостью облегчаю все лишения тела моего, скорбящего за Христа и Церковь

б)

Христос испил не всю чашу скорбей от людей, т.к. не приходил в соприкосновение с язычниками и не проповедовал им Евангелия. Теперь эти скорби терпит ап. Павел, чем дополняет недостаток скорбей, которые необходимо понести за Церковь

 

21. «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» (ст.26). Что это за тайна?

а)

Бог явился во плоти

б)

Бог призывает язычников в Царство Христово наравне с избранным израильским народом

в)

ангелы в деле спасения человека сыграли самое активное и непосредственное значение

 

22. Для чего ап. Павел со своими сотрудниками так старался, чтобы колоссяне не увлеклись учением еретиков, а слушали только то учение, какое они получили через Епафраса (ст.28-29):

а)

каждый человек пытается насадить именно свой образ мыслей, так всегда было и будет

б)

он стремился довести христиан до совершенства

в)

ваш вариант

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

цель послания – предостеречь колоссян от прокравшихся к ним лжеучителей

q

2

колоссяне не проявляли любовь к другим христианам (ст.4)

q

3

т.к. Христос есть Творец всего, то все находит в Нем себе поддержку (ст.17)

q

4

Колоссы – это город Фригии, который ныне называется Хоны

q

5

что язычники услышали проповедь Евангелия, зависело от их заслуг, а не от Божия благоволения (ст.27)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота» (ст.19). А чего не было во Христе?

 

2. В католической церкви есть учение о сверхдолжных заслугах по которому Христос, Божия Матерь, Апостолы и все святые все свои заслуги, которые превышают некоторый минимум для личного спасения, складывают как в копилку, а потом оттуда раздают их грешникам, которым немного не хватило их для спасения.

Какой отрывок 1главы послания к Колоссянам они превратно для этого  истолковали?