Соборное послание св.
апостола Иакова. Глава 2.ОТВЕТЫ
Часть A.
правильный ответ.
1. Где апостол Иаков заметил у христиан нарушения
братского отношения друг к другу (ст.2)?
г) |
на
богослужебных собраниях верующих |
2.
Что обличает апостол Иаков во второй главе?
а) |
что
у христиан дух милосердия стал заменяться ложным духом лицеприятия |
3.
Как истинно верующий христианин должен относиться к другим людям (ст.1)?
в) |
нужно
относиться ко всем не в соответствии с их достатком, а в соответствии с их
нуждой |
4.
Говоря о тех, кто ходит "злат перстень нося" (ст.2) св. Иаков имел в
виду
а) |
богатых
людей |
5.
" не бедных ли мира
избрал Бог быть … наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?" (ст.5-6), значит:
в) |
в
первый век чаще всего христианами становились незнатные, бедные люди |
6. Обличая
презрение к бедным в среде христиан (ст. 7), ап. Иаков:
в) |
указывает
на склонность к насилию у богатых |
7.
Возлюбить ближнего нужно как самого себя (ст.8). На практике это значит
б) |
проявлять
к другим попечение, уход и внимание |
8.
Противоположностью исполнения "царского закона" – любви к ближнему,
является поступок с лицеприятием (ст.8-9). Сущность лицеприятия заключается
в) |
в
помощи не тому, кто в этом нуждается, а тому в ком мы сами имеем корысть |
9. " Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот
становится виновным во всем" (ст.10-11), потому что:
а) |
не
имеет совершенной любви, т.к. в ком есть истинная любовь к Богу и ближнему,
тот не будет ни прелюбодействовать, ни красть, ни обижать родителей |
10.
Какой из ниже перечисленных притч можно проиллюстрировать выражение: " Суд без милости не оказавшему милости" (ст.13)
б) |
о
злом рабе (Мф.18:21-35) |
11.
Наибольшая степень веры в человеке (ст.
14) выражается:
в) |
в
делах милосердия и в сочувствии нуждающимся |
12.
Почему говорят, что "вера без дел мертва" (ст.20)?
а) |
вера
не соединенная с деятельной любовью не оживотворяет душу верующего, т.е. не
спасает |
13.
Как Вы понимаете фразу: "вера содействовала делам его, и делами вера
достигла совершенства" (ст.22)?
а) |
Для
ясности представления, веру можно уподобить корню и стволу дерева, а дела –
ветвям и листьям. Между корнями и листьями тесная связь. Корень питает ветви
и листья, но и листья в свою очередь, питают ствол и корни. |
Часть Б. номера вопросов, на которые
Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Слава Божия столь велика, что в сравнении с ней
все наши земные различия (богатство, знатность, бедность) ничтожны, а потому
все мы между собою равны |
q |
5 |
На Страшном Суде наше искреннее милосердие может
"перевесить" даже не до конца искорененные страсти |
q |
6 |
если у нас есть возможность помочь делом, то
нельзя ограничиваться лишь словесной поддержкой (ст. 15-17) |
q |
8 |
рассудочная вера в Бога присуща и бесам |
q |
11 |
Применить в жизни пословицу: "По одёжке
– встречают, по уму –
провожают", - значит в какой-то степени быть повинным в грехе осуждения
ближнего |
q |
12 |
Не тот верующий, кто просто называет себя принадлежащим
Богу, а тот, кто любит Господа так, что готов за Него и на смерть (ст. 15-16) |
q |
14 |
Если мы не переходим дорогу на красный свет, но
обворуем соседа, то нас все равно будут судить как нарушителей закона (ст.10) |
q |
16 |
Действие милосердия сходно с действием масла.
Борцы намазанные маслом ускользают от захвата противника, а милосердный
грешник может "ускользнуть" от муки вечной |
q |