1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 10

В пример того, что можно, при небрежении о собственном спасении, потерять его Апостол представляет древних израильтян, вышедших с Моисеем из Египта. Этот народ видел многочисленные чудеса – эти знамения милости Божией к нему, и, однако, весь погиб в пустыне, потому что ему не доставало способности к самоотречению, такая же судьба предстоит и коринфским христианам, если они будут поступать как эти погибшие израильтяне

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Ап. Павел пишет свое послание бывшим язычникам, что же тогда он имеет в виду, написав " отцы наши " (ст.1):

а)

св. Павел и др. апостолы были по рождению евреи, поэтому он и пишет про них

б)

Апостол видел в христианской Церкви высшую ступень ветхозаветной Церкви, и для него отцы иудейского народа являются и отцами христиан

 

2. Ап. Павел перечисляет какие блага посылал Господь древним евреям (ст.1-5), что бы показать, что:

а)

христианам никогда таких благ от Бога не дождаться

б)

иудеи, получив эти блага, только через них и спаслись, независимо от того, как вели себя в жизни

в)

даже со всех сторон облагодетельствованный Богом человек не спасется, если при этом сам не будет жить благочестиво

 

3. Чтобы доказать свою точку зрения, ап. Павел в Ветхом Завете находил аналогии событиям новозаветным. А вы сделайте обратную работу: ниже будут перечислены ветхозаветные случаи (ст.1-4), а вам под теми же буквами нужно будет написать чему они соответствуют в христианстве:

а)

отцы наши все были под облаком

б)

и все прошли сквозь море

в)

и все ели одну и ту же духовную пищу

г)

и все пили одно и то же духовное питие

 

4. "  А это были образы для нас " (ст.6, 11), т.е.:

а)

на самом деле эти истории в жизни не происходили, а были написаны пророками, чтобы помочь христианам, т.к. предвидели какие претыкания будут у них

б)

случившееся имело значение не только для евреев, но и для христиан

 

5. Что в ст.7 запрещается делать христианам:

а)

вкусно есть, участвовать в народных гуляниях, танцевать

б)

поклоняться идолам

в)

ваш вариант

 

6. О котором блудодеянии евреев упоминает Апостол в ст.8?

а)

когда евреев по совету Валаама пригласили модианитяне к празднеству их бога Ваал-Пеора, где евреи впали в блуд

б)

когда евреи из колена Вениаминова надругались над женой человека из колена Левина и за это были почти полностью истреблены

в)

когда в Содоме хотели "познать" Бога, пришедшего к Лоту в виде 2-х странников

 

7. " Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей " (ст.9). Почему Апостол пишет, что евреи в древности искушали Христа, ведь Он тогда еще не воплотился?

а)

евреи искушали не Христа, а Бога, просто это настолько было очевидно, что св. Павел не стал лишний раз об этом напоминать

б)

Моисей сделал змея на кресте – прообраз Христа, кто на него не стал смотреть с верою (искушал), тот умирал

в)

все явления Бога в Ветхом Завете (в столпе огненном, в купине неопалимой, на горе Синай и т.д.) – это явления Сына Божия, а не Бога Отца

 

8. Третьим из перечисленных грехов евреев, был ропот на однообразие пищи, которую посылал им Бог в пустыне (ст.9). Этим ропотом евреи искушали Бога, т.е. побуждали Его проявить Свою чудесную силу для удовлетворения их прихоти. Когда коринфяне совершили подобный грех?

а)

когда в капище вкушали идоложертвенное, как бы вызывая этим Христа устранить от них вредоносное влияние идолослужения

б)

когда на агапах пресыщались пищей

 

9. четвертым грехом евреев был их ропот на Моисея и Аарона по поводу внезапной смерти тех, которые возмутились строгостью суда Божия, покаравшего врагов Моисея и Аарона – Корея, Дафана и Авирона (ст.10). Приводя этот пример. Апостол имел в виду:

а)

небезопасно восставать на него (Павла), т.к. Бог поругаем не бывает

б)

не ропщите, и на вас никто не станет роптать

в)

ваш вариант

 

10. " искушение … человеческое " (ст.13), т.е. искушение:

а)

соразмерное человеческим силам

б)

пришедшее от людей

в)

пришедшее на людей

 

11. Каким образом соотносятся ст.12-14?

а)

никаким – эти стихи говорят о разном

б)

если ты случайно вкусил идоложертвенное, то это не страшно, но если сам "набиваешься" на это искушение – " берегись, чтобы не упасть "

в)

если ты съел идоложертвенное во время идольского богослужения – это не страшно, т.к. "Бог, … не попустит вам быть искушаемыми сверх сил "

 

12. Таинство Евхаристии соответствует пиру, каким в Ветхом Завете заключалась жертва мира или спасения. По принесении этой жертвы, приносивший ее обедал со своей семьей при скинии и приглашал к этому обеду священника, заклавшего жертву, оставшиеся части которой съедались за этим обедом. Это было знаком примирения, которое снова утверждалось между Иеговою и человеком-грешником. Точно также в таинстве Евхаристии, которое есть бескровная жертва, через вкушение тела и крови Христа, верующий входит в теснейшее общение со Христом (ст.16-17), т.е.:

а)

сидит рядом с Ним

б)

ест в Его присутствии

в)

принимает Его в себя

е)

сам становится частью Его Тела – Церкви

 

13. Обращаясь теперь к языческим жертвам (ст.19-20), Апостол и здесь находит ясно выраженную идею общения человека с божеством, на этот раз уже ложным. Но как допустить это общение, если самые эти божества (Аполлон, Винера, Марс) не существуют в действительности? Может ли иметь какое либо значение и вкушение мяса, принесенного этим мнимым божествам? Нет, конечно – отвечает Апостол, но зато существуют бесовские силы, которым так удалось ослепить умы людей, что те стали почитать идолы за действительные существа. Здесь Апостол имел в виду:

а)

за каждым идолом стоял особенный бес

б)

все идолослужение вообще обязано своим происхождением бесам

 

14. Если "идол в мире ничто" (1Кор.8:4), то почему Апостол постоянно рекомендует христианам избегать языческих культов (ст.21)?

а)

участие в одно время в двух противоположных культах – это противоречие самому себе (я и мужа люблю, и соседу – уступлю)

б)

христианин, попавший в языческое капище не может противиться бесовскому действию и становится 100%-ым язычником

в)

на христианина, участвовавшего в языческих культах, сходит огонь с неба и опаляет его, т.к. Бог не выносит подобных раздражений

 

 

15. " Все мне позволительно, но не все полезно " (ст.23) для:

а)

здоровья

б)

финансов

в)

спасения

г)

еды

 

16. " все мне позволительно, но не все назидает " (ст.23):

а)

меня

б)

моего ближнего

в)

идольского жреца

 

17. Если бы вы пришли в гости и в середине трапезы хозяин на ушко сообщил, что обед для лучшей усвояемости обрызган водой "заряженной" экстрасенсом Чумаком, то (ст.28):

а)

нужно срочно сделать промывание желудка

б)

спокойно продолжить трапезу

в)

больше ничего там не есть

г)

ваш вариант

 

18. Если ты обедаешь один, и на упаковке сока вдруг обнаружил, что он произведен мунитами, как поступить:

а)

нужно срочно сделать промывание желудка

б)

спокойно продолжить трапезу

в)

больше ничего там не есть

г)

ваш вариант

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

всякие благодеяния, какие получают от Бога христиане, могут их окончательно обезопасить от Суда Божия (ст.6)

q

2

главное принять Христа в сердце как своего личного Спасителя, все остальное – дело десятое

q

3

коринфяне, считавшие себя твердыми в вере, должны не упускать из вида возможности впадения в грехи (ст.12)

q

4

нужно посещать тот храм, что ближе к дому, не важно: православный, католический или мечеть – все мы служим Единому Богу

q

5

если случайно съели идоложертвенное – не страшно, но специально участвовать в языческих культах не стоит (ст.25)

q

6

" Все, что продается на торгу " (ст.25) можно употреблять  без исследования: есть на упаковке штрих-код или нет, произвел продукт махариша или это кошерная пища

q

7

перекрести любые продукты, и ешь их спокойно

q

8

бойкотирование сектантской продукции с целью вытеснения ее с рынка с православной точки зрения недопустимо

q

9

"как бы не соблазнить ближнего" – нужно смотреть только в еде (ст.31-32)

q

10

христианин должен выбирать не то, что ему самому более приятно, а что может служить к прославлению Бога

q

11

других лучше учить своим собственным примером

q

 

 

 

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Паисий Святогорец писал: "Знаю одного монаха на Святой горе. Если начнется дождь и ты скажешь ему: "Снова пошел дождь", то он начнет: "Да, все льет и льет. Скоро сгнием от этой сырости". Если дождь вскоре прекратится и ты скажешь ему: "Дождик прошел", то он ответит: "Да, разве это дождь? От таких дождей все засохнет…" Нельзя сказать, что у этого человека не в порядке с головой. Нет. Просто он привык быть ропотливым. Человек в здравом уме, а мыслит словно безумный!

В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий все равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий. В Эпире я был знаком с двумя крестьянами. У одного была семья, два небольших участка земли, и он с доверием вверял все Богу. Он трудился сколько мог, не мучая себя душевной тревогой. "Что успею, то успею", - говорил он. Иногда он не успевал убирать сено и оно гнило под дождем, иногда стога разбрасывал ветер, однако он говорил: "Слава Тебе, Боже", и все у него шло хорошо. У другого было много земли, коров и тому подобного. Детей у него не было. Если ты спрашивал этого человека: "Как у тебя дела?" – то он отвечал: "какие там дела, лучше не спрашивай". Он никогда не говорил: "Слава Тебе, Боже", но все брюзжал и роптал. И вы бы только посмотрели: то у него околевала корова, то с ним происходил какой-то другой неприятный случай, потом что-то еще… У этого человека было все, но он не преуспевал".

 Откуда берется ропот и как его избежать?

 

2. Некто Саприкий, иерей Антиохийский был в самых дружеских отношениях к одному мирянину Никифору. Потом они из-за чего-то сильно разладили. Никифор, впрочем, вскоре опомнился и искал примирения, но безуспешно. В этом состоянии их застало гонение. Взяли Саприкия; он твердо стоял в вере и за это был разнообразно мучим и наконец осужден на отсечение главы. Никифор, узнав об этом, пришел к мученику и просил примирения. Но Саприкий отказал ему в этом. За то отступила от него благодать, и он отрекся от Христа под простертым над ним мечем палача. Бывший его "враг" умолял опомниться, но тот не хотел ему внимать и в этом. Видя к чему идет дело "враг" Никифор  при всех исповедовал себя христианином и был казнен. (Четьи Минеи 9 февраля)

Почему на Саприкии не исполнилось обещание ап. Павла (ст.13), т.е. он не смог перенести посланное ему искушение?

 

3. Когда появились сведения, что компания "Вимм Билл Данн" финансирует мунитов, то по всей России (особенно в Москве и Питербурге)православные стали бойкотировать их продукцию (сами не покупали и проводили акции, разъясняющие, почему так же должны делать другие). И только когда от компании поступило опровержение этого сообщения, тогда акция против них была закончена. Есть ли противоречие между поведением православных в этом случае и тем что писал ап. Павел в 10 главе?