1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 9

У ап. Павла в Коринфе было много противников, которые старались унизить его авторитет как Апостола. Даже то обстоятельство, что он не хотел пользоваться вознаграждением за свои проповеднические труды, ставилось в вину его противниками, которые видели в этом доказательство того, что он сам не считает себя равным другим Апостолам Христовым. В виду таких нападок на него, св. Павел сначала доказывает, что он истинный апостол, в особенности для коринфян, что он имеет все права апостола и должен пользоваться содержанием от коринфской общины, как всякий трудящийся, как, например, священник, служащий алтарю, пользуется доходами от алтаря, хотя на самом деле ап. Павел этим правом не воспользовался, чтобы не положить преграды для своей проповеди о Христе.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Т.к. при поставлении апостола на место отпавшего Иуды было высказано требование, чтобы новый апостол был из числа постоянных спутников Христа (Деян.1:22), то св. Павел говорит, что и он видел Иисуса Христа (ст.1). Это было во время:

а)

вознесения Христа

б)

когда побивали камнями первомученника Стефана

в)

во время путешествия Савла в Дамаск

 

2. Еще одно доказательство истинности апостольства св.  Павла – основание им Церкви в Коринфе (ст.1). В чем же сила этого доказательства?

а)

если основанная Церковь стала процветать – это свидетельство Божией помощи

б)

если Церковь действующая – это доказательство даровитости Павла

 

3. Какое из ниже приведенных выражений созвучно словам ап. Павла " печать моего апостольства - вы в Господе " (ст.2):

а)

По плодам их узнаете их (Мф.7:16)

б)

 так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф.25:45)

в)

А Я говорю вам: любите врагов ваших (Мф.5:44)

г)

какою мерою мерите, такою отмерено будет вам (Мк.4:24)

 

4. имеем власть " иметь спутницею сестру жену " (ст.5), т.е.:

а)

жену как сестру

б)

родную сестру как жену

в)

сестру, т.е. христианку как жену

 

5. Кто из перечисленных апостолов не был женат (ст.5):

а)

Петр

б)

Иоанн

в)

Иаков

 

6. Почему ап. Павел не женился?

а)

его не любили женщины за болезненный и неказистый вид

б)

он не хотел скверниться с женой в браке

в)

он хотел всего себя посвятить Богу

г)

боялся ответственности, связанной с браком

 

7. Чтобы доказать свою точку зрения, ап. Павел (ст.5-9):

а)

ссылался только на Библию

б)

пользовался лишь житейскими аналогиями

в)

не гнушался ничем, в чем не было греха

 

 

 

8. Ссылка на общераспространенный обычай (ст.8-9) подкрепляется указанием на божественное право или на закон Моисеев. Пшеница на востоке молотилась так, что по разложенным снопам гоняли лошадь или быка, которые своими копытами и выбивали зерна из колосьев. Давая закон " не заграждай рта у вола молотящего ", Бог заботился:

а)

о животных

б)

о пробуждении в евреях доброго чувства по отношению к их работникам

в)

о Себе – чтобы вол был утучненный, отработает положенный срок и будет принесен в жертву в Иерусалимском храме

 

9. В ст.11 Апостол выставляет на вид коринфянам, что они даже не могут достаточно вознаградить Павла за его деятельность, потому что:

а)

не хватит денег

б)

за все время, которое у них провел Павел, они так и не удосужились узнать, что он на самом деле ценит

в)

его дело – духовное, а содержание, какое они могли бы ему дать – дело телесное

 

10. Если подаяние от Церкви было такой распространенной практикой, почему именно ап. Павлу это часто приходилось доказывать (ст.12):

а)

другие апостолы ходили со Христом и их авторитет был неоспорим

б)

другие апостолы проповедовали иудеям, которые хорошо были осведомлены о правах священников, а ап. Павел – язычникам. Если бы Павел стал брать деньги, то его сравнили бы не со священниками, а со странствующими философами, и на Евангелие  смотрели как на философскую систему

в)

другие апостолы были более приспособлены к проповеди и умели так настоять на своих правах, что они ни у кого больше не вызывали сомнения

 

11. Различные примеры о том как " служащие жертвеннику берут долю от жертвенника " (ст.13) ап. Павел приводил чтобы коринфяне:

а)

прислали ему подаяние

б)

углубили свои познания в Законе Моисеевом

в)

не внимали внушениям злопыхателей против поведения ап. Павла

 

12. Где " Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования " (ст.14)?

а)

Мф.10:10

б)

Мк.14:1

в)

Лк.10:20

 

13. Как ни несомненны права ап. Павла на получение содержания от христианских общин, но он добровольно отказался от этого права, потому что:

а)

считал свое проповедническое служение не личной заслугой, а обязанностью перед Христом

б)

считал себя начинающим апостолом, еще не навыкшем в проповеди

в)

он дал обет нестяжания

 

14. Проповедовать безвозмездно (ст.16-17):

а)

заповедано всем

б)

запрещено Христом (Лк.10:7)

в)

дело свободного произволения

 

15. В одной из командировок некий православный человек (имя его не укажем) по служебным делам общался с другим человеком, который, как это выяснилось в ходе разговора, оказался протестантом. Слово за слово и они проспорили за полночь, отстаивая истинность именно своей церкви. В результате так и разошлись по своим гостиничным номерам, ничего не доказав друг другу. Когда православный оказался у себя, он обнаружил, что проголодался и с радостью достал из холодильника остатки обеда – кусок курицы. Он уже совсем намеревался ее съесть, как подумал, что и протестант, наверное, тоже голоден и отнес еду ему. Когда на следующий год они вновь встретились по работе, протестант сообщил, что принял Православие. А на вопрос, какой же довод  убедил его это сделать, ответил: "Курица". Что именно убедило протестанта в истинности Православия:

а)

аргументы православного оппонента

б)

голод –  не тетка, чего не сделаешь ради куска курицы

в)

жертвенность – воплощенное в жизни Евангелие

 

16. Когда ап. Павел совершил обрезание Тимофея (Деян.16:13), дал обет в Кенхрее (Деян.18:18), и совершил над собою обряд назорейского очищения по предложению ап. Иакова (Деян.21:26), то поступил как (ст.20-22):

а)

иудей

б)

чуждый закона

в)

немощной

 

17. " для чуждых закона " (ст.21) Апостол ставит себя наряду с христианами из язычников, для которых было необязательно соблюдение Моисеева Закона. Но в то же время он не был " чужд закона пред Богом ", т.е.:

а)

втихаря закон все же исполнял, но не афишировал это перед всеми

б)

в своей внутренней жизни был подчинен истинному закону, воле Божией

 

18. Как в жизни правильно пользоваться принципом " Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых " (ст.22)? выберите правильные варианты:

а)

чтобы спасти вора в законе, нужно сперва самому стать вором в законе, а потом проповедовать ему как равный равному

б)

в спасении других мы должны руководствоваться не какими-либо личными целями, а одной любовью

в)

нужно войти в доверие к человеку, для этого не прекословить ему ни в чем и никогда

г)

должны быть некие внутренние границы, через которые мы ни при каких условиях не должны переступать

д)

нужно постараться найти в ваших жизнях что-то общее

е)

остановиться на положительных сторонах жизни тех людей, которым проповедуем

ж)

на личных примерах показать, что и мы не чужды греха

 

19. " чтобы спасти по крайней мере некоторых " (ст.22) иногда приходится чем-то жертвовать, что-то упрощать в тех средствах, которые предлагает Церковь для спасения людей. Что из ниже перечисленного ни при каких условиях не стоит изменять, а лучше сказать: "ты сейчас этого не понимаешь, поэтому пока прими как есть, а после сам убедишься":

а)

Строгое и неукоснительное следование постовому уставу (включая дни сухоядения)

б)

вычитывание акафистов и Псалтири

в)

частое причащение (не реже 1 раза в неделю)

г)

Признание христианских догматов

д)

чтение серьезной христианской литературы

е)

ограничения в зрелищах

 

20. Апостол сравнивает свое положение с положением лиц, участвовавших в так называемых истмийских играх. Эти игры происходили в Коринфе через каждые два года и, подобно олимпийским играм, состояли из пяти упражнений: прыганье, метание диска, бега на перегонки, кулачной и простой борьбы. Вся Греция с живым участием относилась к этим играм и победитель был приветствуем всеобщим восторгом. Ап. Павел вспоминает только о беге наперегонки и кулачной борьбе. " Бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду " (ст.24). В чем должен был состоять бег коринфян?

а)

в физических упражнениях

б)

преимущественно в самоотречении

в)

в бродяжничестве с целью проповедования Евангелия

 

 

21. Уже за несколько месяцев до истмийских игр, участники их начинали подготавливаться, при этом вели очень воздержанный образ жизни, чтобы каким-либо излишеством не ослабить свое тело. Эта воздержанность соблюдалась не только в отношении к недозволенным наслаждениям, но и к таким, какие были допустимы с нравственной точки зрения. Так и христианин должен (ст.25):

а)

упражняться, чтобы быть здоровым

б)

воздерживаться не только от греховной радости, но и от такой, которая сопровождается потерей времени или ослаблением нравственной силы

в)

воздерживаться от всего земного

 

22. Проповедуя другим (ст27):

а)

священник (или иной проповедник) уже от этого спасется, и ему нет необходимости ни дополнительно поститься, ни молиться и нравственно усовершенствоваться

 

б)

спасая других, не стоит забывать и о собственном спасении, которое требует личных подвигов воздержания

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

апостолы, если они были женаты, вправе были получать содержание от основанных ими христианских общин не только на себя, но и на своих жен

q

2

" Кто, насадив виноград, не ест плодов его " (ст.7) – не сказал "кто не обогащается от плода", но "не ест" – тем самым убеждает искать необходимого, а не излишнего

q

3

в отличии от других апостолов св. Павел не имел права получать содержание от основанных им Церквей (ст.4-9)

q

4

во всей своей деятельности ап. Павел жертвовал своей выгодой и правами, ради пользы ближнего

q

5

ап. Павел никогда не давал никаких уступок, вступая в общение с людьми, привыкших смотреть на закон Моисеев как на обязательный для каждого иудея

q

6

никогда не стоит смягчать суровость наших обличений (ст.22)

q

7

терпимость и уступки к немощам тех людей которым мы проповедуем, должны быть безграничны (ст.22)

q

8

главное человека окрестить, а как и во что он верит – это потом разберемся (ст.22)

q

9

Апостол стремился к определенной цели и ясно видел путь, ведущий к этой цели (ст.26-27)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Если бы вам пришлось проповедовать Евангелие перед немощными (ст.22), т.е. перед недостаточно утвержденными в вере христианами, то согласно Апостолу, это нужно было бы делать как будто и вы "немощной". Приведите пример, как бы это выглядело?

 

2. Сравните принцип ап. Павла " для Иудеев я был как Иудей " (ст.20) с принципом иезуитов "цель оправдывает средства". Можно ли сказать, что в обоих этих принципах говорится об одном и том же, но только разными словами? Поясните свое мнение.

 

3.Один брат в письме написал: "Вот все мы (заключенные) успешно выполняем уроки, красиво пишем, а в жизни поступаем совершенно по другому". Что бы вы ответили этому брату?