2-е Послание ап. Павла к Коринфянам  глава 6

В шестой главе св. ап. Павел даёт горячую отповедь клеветникам, которые пытаются внушить коринфянам, что причина гонений и лишений, испытываемых апостолом Павлом, лежит в его личных недостатках, благодаря чему он не пользуется уважением  и любовью народа, среди которого проповедует, и этим тормозит успех евангельской проповеди. Поэтому Апостол с большой внутренней силой рисует картину несоответствия между теснотой и угнетённостью своего положения и величием подвигов, подъятых для того, чтобы не подать никакого повода к претыканию верующих. Открыв коринфянам свое сердце, исполненное любви к ним, Апостол призывает и их к ответной любви и доверию к нему: "в равное возмездие, говорю как детям, - распространитесь и вы".

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Что такое благодать (ст.1)?

а)

когда у нас лирическое настроение и на душе – хорошо

б)

нетварные Божественные энергии

в)

тварные Божественные энергии

г)

3-е Лицо Пресвятой Троицы – Св. Дух

 

2. Для чего Господь посылает нам благодать (ст.1)?

а)

дабы мы испытали райское блаженство

б)

чтобы помочь жить по Божьему

в)

чтобы было о чем  проповедовать

г)

для чудотворений

 

3. Павел называет себя споспешником (ст.1):

а)

потому что он поспешил с ответом к коринфянам

б)

помогает Богу в исполнении Его воли

в)

поспешает с искоренением в себе "жала сатаны"(2Кор.12), чтобы успеть с этим делом до своей кончины

 

4. Как Вы понимаете ст.2?

а)

Апостол сделал астрономические и математические вычисления и по ним узнал, какой из дней наиболее всего благоприятен  для спасения

б)

всему свое время: определенное время суток нужно посвящать молитве, а другое – на благотворительность

в)

свое исправление не стоит откладывать в "долгий ящик"

 

5. Если мы чего-то хотим достичь, то начинать дело нужно (ст.2):

а)

с понедельника

б)

со следующего дня

в)

немедленно

 

6.  Каким образом Павел помогал вере христиан (ст.3)?

а)

своей беспорочной жизнью

б)

расписав "ценные указания" на все случаи жизни

в)

приставив к каждому новоначальному христианину наставника

 

7. Апостолы во всем  " являли себя, как служители Божии " (ст.4):

а)

чтобы самим не подвергнуться нареканиям

б)

чтобы дело Христово не потерпело урона

в)

они настолько укрепились в добре, что просто не получилось бы у них вести себя иначе

 

 

8. Павла почитали обманщиком (ст.8):

а)

потому что его уличили во лжи

б)

по причине порицаний от лжеапостолов

в)

т.к. не поняли его проповедь

 

9. " нас наказывают, но мы не умираем" (ст.9), потому что:

а)

апостолы от Бога наделяются бессмертием (вспомним пример ап. Иоанна)

б)

наказывали не жестоко

в)

без воли Божией и волос с головы нашей не упадет

 

10. Почему Апостол радовался даже тогда, когда его огорчали (ст.10)?

а)

не понимал тяжести искушения, которое на него надвигалось

б)

знал, что все, что не делается – делается к лучшему

в)

на самом деле он огорчался, но никому это не показывал, чтобы не подорвать своего авторитета

 

11. Многие отказываются благотворить другим, ссылаясь на недостаток у них материальных средств. Каким же образом  ап. Павел многих обогащал, когда сам был нищим (ст.10)?

а)

он нашел клад и "спустил" его на других

б)

своей беспорочной жизнью воодушевлял благотворительную деятельность других

в)

обложил богатых христиан обязательной десятиной в пользу нищих

 

12. " говорю, как детям, - распространитесь и вы " (ст.13), здесь Апостол призывает:

а)

"рассеяться", скрыться христианам, чтобы избежать гонения

б)

распространять Евангелие по миру

в)

собрать пожертвования для тех, кто распространяет слово Божие

г)

быть открытым сердцем и любить Павла также искренне, как это делает он

 

13. В ст.14-15 Апостол призывает христиан:

а)

избегать всякого контакта с язычниками

б)

не поддерживать общих пороков с язычниками (в частности, не обвинять несправедливо)

в)

не презирать древнего разделения животных на "чистых" и "нечистых" и не вкушать вместе с язычниками свинину. Только тогда Господь назовет их "сынами и дщерями" (ст.18)

 

14. " какое общение праведности с беззаконием?" (ст.14), т.е.:

а)

разве можно общаться христианам с язычниками?

б)

что общего между добродетелями христиан и пороками язычников?

в)

как вообще можно сравнивать благородство христиан и худородность язычников?

 

15. " Какая совместность храма Божия с идолами?" (ст.16), означает:

а)

не приносите в церковь идолов в виде языческих амулетов

б)

т.к. христиане – храмы  Бога Живаго, значит, по аналогии, язычники – идольские капища, а потому нужно всячески устраняться от неверующих

в)

кто имеет страсти, тот предпочитает "служение" им, служению Богу. Т.е. у такого человека страсти – это идолы, которым они поклоняются. Христиане так поступать не должны!

 

 

 

 

 

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Апостолы и все христиане первого века никогда не постились (ст.5)

q

2

" с оружием правды в правой и левой руке " (ст.7), т.е. Апостол хотел сказать, что он не падал духом в скорбях, и в радостях – не превозносился

q

3

все, что перечисляет Апостол в ст. 3-5, представляет собою разновидности одной добродетели – терпения

q

4

тот, кто достойно ведет себя в бесчестии, тот тем более ведет себя достойно и в чести (ст.8)

q

5

благодать никогда не подается тщетно, т.е. если человек ее принял, значит точно употребит во благо

q

6

настоящему христианину нужно полностью отделиться от мирских людей и даже не здороваться с ними (ст.17) 

q

7

Господь нас не примет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены (ст.17)

q

8

как пророк Исаия призывал евреев выйти из грешного Вавилон (Ис.52:11), так и апостол убеждает коринфских христиан полностью разорвать общение с язычниками мира (ст.17)

q

9

свидетельством того, что наша жизнь богоугодна, служит отсутствие бедствий и гонений (ст.4-5)

 

q

10

страдания ап. Павла во время его служения – случай исключительный, рядовые христиане скорбям не подвергаются (ст.4-5)

q

11

Павел призывал уйти от язычества (ст.17)

q

12

слова ап. Павла (ст.17) уместны каждый раз, когда христиане впутываются в идолослужение или оккультную практику

q

13

христиане могут иметь бытовое общение с неверующими и даже пребывать с ними в браке

q

14

во время Страшного  Суда, Бог уже не будет спасать грешников – только судить. Поэтому сейчас (пока еще живем) самое благоприятное время для нашего исправления (ст.2)

q

15

Павел прикровенно обличает коринфян, что когда они живут худо, то хула обращается на Христа и на веру (ст.3-4)

q

16

решив, что с него хватит и внешних бедствий, Апостол дополнительно не налагал на себя аскетических подвигов (ст.5)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Одному старцу задали три вопроса: "Какой час важнее всех? Какой человек нужнее всех? Какое дело дороже всех?"

На что старец ответил: "Важнее всех час теперешний, потому что всякий человек только одним теперешним часом может распорядиться. Человек нужнее всех тот, с которым сейчас дело имеешь, потому что от того, как ты ответишь, он рад или печален будет…"

Как по Вашему, что ответил старец на последний вопрос?

2. Как Вы думаете, что проще: правильно переносить порицания или правильно переносить похвалу?

3. Как наказ или как совет опытных пастырей прошлого столетия звучат нам с пожелтевших страниц "Памятной книжки для священника" слова, как никогда актуальные сегодня:

     "О, если б ты с любовию Павла мог сказать им: свидетель мне Бог, что все не тесно вмещаетесь в сердце моем! (2Кор. 6, 11.) Если увидишь немощного, изнемогающего под бременем недуга; то помоги ему советом, и, если можно, врачевством, одушеви утешением. Если кто придет, обремененный тяжестью грехов; то, как отец блудного сына, пади на выю его, с благостью прими погибшую овцу и омой ее слезами сострадания. Если придет малодушный, то подкрепи его кротким наставлением. Если найдешь упорного непреклонного, и ты, крепкий, понеси немощи сего немощного. Переноси равнодушно противоречия овец твоих. Не падай духом, если, посеяв пшеницу, пожнешь терние: Иисус Христос, от яслей до Креста, не престал трудиться для спасения душ, и, однако, не многие спасаются".  Как Вы думаете, только ли для священников подходят эти советы?

4. Св. Иоанн-Кассиан Римлянин, комментируя (2Кор.6:7-8,9), писал:

"Всё то, что почитается счастьем и что святой апостол относит к правой руке, обозначается словами честь и похвала: также и всё то, что почитается несчастьем и что, очевидно, апостол выражает словами бесчестье и порицание, относится это к левой руке, - всё это для мужа совершенного становится оружием правды, если он…"

Докончите мысль св. отца: в каком случае бесчестье и порицание могут стать оружием правды?