2-е послание ап. Павла к Фессалоникийцам

Второе послание к Фессалоникийцам является попыткою со стороны ап. Павла внести необходимые коррективы в тревожное и опасное положение вещей в Фессалониках. Апостол хвалил веру и любовь солунских христиан, и говорит об их терпении в гонениях. Последние, видимо, не только не прекратились, но наоборот усилились. Злоба солунских иудеев заразило все население, и христиане оказались в самом ужасном положении. Апостол утешает их, хвалит их твердость, и говорит о спасительном для них значении страданий. Но здесь приятная сторона картины и кончается. Вопрос об умерших до парусии отступил на задний план, но зато сама паруссия (пришествие Христово) обратилась в жгучий вопрос жизни. Вера в то, что эта паруссия уже наступила, что час ее уже пробил, и что если она пока остается незримой, то все же может появиться перед взором в любой момент, захватила собою общество верующих, и произвела полное разрушение нормального хода жизни. Развилось в самой широкой степени «бесчинство», выразившееся в том, что многие, в ожидании мгновенного наступления пришествия Господа, предались идейной праздности и стали обузой для трудящихся в христианской общине. Кроме того, они пошли дальше и стали «суетиться», т.е. ходить по домам, разнося и обсуждая самые последние и сенсационные слухи по вопросу  о парусии, нарушая покой Церкви. Первых зачатков этого внутреннего расстройства Апостол уже коснулся в своем первом послании к Фессалоникийцам (1Фес.4:11-12).

 Вам это ничего не напоминает? Лично я в этом послании как в зеркале увидела нашу действительность относительно компании по борьбе с ИНН  и новыми паспортами.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. В 1-ом послании св. Павел отметил в солунянах кА отличительные черты «дело веры, труд любви и терпение упования» (1Фес.1:8), в ст.1-4 утверждает, что:

а)

Из-за нерадения вся их духовная жизнь пошла прахом

б)

Эти добродетели не только сохранились в них, но и возросли до совершенства

 

2. Чтобы скорби и гонения не сломили терпение солунян, Апостол с особенной силой восстанавливает в их сознании  такие истины, которые особенно способны утвердить терпение, именно (1:5):

а)

Бог терпел и нам велел

б)

«здесь» немного потерпев, «там» сможете оторваться по полной программе, блаженно созерцая страдания грешников»

в)

Бог, который видит правоту страдальца и тяжесть его скорбей, в Свое время воздаст ему по правде

 

3. Благодушное терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего (1:5)

а)

Все омертвело и он больше не замечает страданий

б)

Есть крепкое убеждение о будущем праведном суде и воздаянии

 

4. В (1:6) говорится:

а)

О мести Бога грешникам, что свойственно Ему

б)

Что неправедные поступки ударят рикошетом по самому грешнику

 

5. Во времена Апостола «не познавшими Бога» (1:8) назывались все язычники, а «не покоряющимся благовествованию Господа» (1:8):

а)

Христиане, плохо усвоивши церковную дисциплину

б)

Те из язычников, которые устраивают гонения

в)

Преимущественно иудеи

 

6. «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (1:9):

а)

Слава Божия (благодать) имеет двоякую природу: праведников она облагодетельствует, а при встрече с грешником меняет свои свойства и начинает их мучить

 

б)

Благодать имеет единую природу, а действие ее зависит от воспринимающей стороны: праведникам – она блаженство, а грешникам, та же самая благодать – мучение

 

7. «Он приидет прославиться во святых Своих» (1:10):

а)

Через них, когда они добавят Ему святости своими подвигами

б)

Среди ни, чтобы всем быть вместе

в)

В них, как в зеркале, в котором отражаются Его совершенства

 

8. «благоволение благости» (1:11) – это блаженство в делании добра. Хорошо уже то, если человек делает добро, но оно становится на высшую степень совершенства, если:

а)

Таких людей много

б)

Делает его бездумно по послушанию

в)

Находит наслаждение в делании добра

 

9. Когда бывает «дело веры в силе» (1:11)?

а)

Когда вера защищает от врагов

б)

Когда она не является мертворожденным началом, а бывает плодотворной

в)

Когда силы небесные (один из ангельских чинов) взирают на нас

 

10. В (2:3) Апостол убеждает, что нужно заботиться, чтобы:

а)

Правильно вычислить момент явления Христова

б)

Сделаться достойным встретить Христа

в)

Вовремя успеть собрать все необходимые для встречи вещи (церковный покров, погребальный крестик…)

 

11. «день тот не [придет], доколе не придет прежде отступление» (2:3). Какое отступление и от чего?

а)

Ключ к точному пониманию мыслей ап. Павла у нас утрачен

б)

Отступление лучше всего искать в Израиле, где оно будет носить скорее религиозный характер, чем политический

в)

 1Тим.4:1; Лк.18:8

г)

1Кор.2:9

 

12. Второе условие, которое обязательно должно выполниться перед парусией – это «откроется человек греха» (2:3). Кто это?

а)

сатанисты

б)

сатана

в)

антихрист

г)

лжепророки

д)

секты

е)

любая тенденция зла

 

13. В каком храме воссядет беззаконник (2:4)?

а)

православном

б)

мусульманском

в)

буддийском

г)

иудейском

д)

индуистском

 

14. Что является «удерживающий теперь» (2:7)?

а)

мусульманство, т.к. не дает восстановить храм Соломона

б)

гражданская самодержавная власть. Пока существуют цари – антихрист не придет

в)

благодать Св. Духа. Пока есть спасающиеся, Господь удерживает открытие тайны беззакония

 

15. беззаконник обольстит погибающих (2:9-11), потому что:

а)

Бог определил их к погибели

б)

они возлюбили пагубный образ жизни

в)

человек ни при каких обстоятельствах не сможет противиться ему

 

16. Апостол убеждает солунян, что в отличии от погибающих им антихриста бояться нечего (2:13-14), т.к.:

а)

у них особый иммунитет к ложным чудесам

б)

Бог от начала предъизбрал одних к погибели, других к спасению, и они – из числа последних

в)

они освящены Св. Духом и веруют истине

 

17. «Итак, братия, стойте и держите предания» (2:15). Кто из перечисленных не держится Предания?

а)

православные

б)

католики

в)

протестанты

 

18. Что из перечисленного не является Преданием (2:15)?

а)

опыт всей Церкви, как нужно жить в Духе Святом

б)

некоторые истории о жизни Христа, не вошедшие в Новозаветный канон

в)

Евангелие от Иуды

г)

Новый Завет

д)

Ветхий Завет

е)

описание церковного облачения и ход богослужения

з)

благотворительность ради Христа

 

19. «посланием нашим» (2:15). Здесь разумеется конкретно:

а)

4 Евангелия

б)

1Фес.

в)

Деяния Апостолов

г)

1 и 2 Кор.

д)

Весь Новый Завет

 

20. Апостол просит молитвы Фессалоникийской  общины (3:1), чтобы избавиться от испорченных и злых людей. На кого здесь намекает ап. Павел (Деян.18:12…):

а)

иудействующие – христиане из иудеев

б)

язычники

в)

неверующие иудеи

 

21. О ком «поступающем бесчинно» говорит Апостол в (3:6-13)?

а)

христиане, нарушающие ход богослужения

б)

члены Солунской Церкви, которые держались ложного взгляда на парусию («уже настает День Христов») и предались праздности

в)

иудеи, не дающие спокойно жить христианам

 

22. Какие меры по пресечении бесчинств предлагает Апостол?

а)

выгнать из Церкви и больше не пускать

б)

побить камнями

в)

не общаться с ними до тех пор, пока не устроятся на работу и не перестанут наводить панику

 

23. До нас не дошло ни одного послания ап. Павла написанного ранее посланий к Фессалоникийцам. В (3:17) Апостол делает приписку, которую он пишет «во всяком послании» с целью устранения сомнений в их подлинности. Из этого следует, что:

а)

нужно думать, что переписка Апостола была гораздо шире, чем это можно предположить на основании дошедших до нас посланий

б)

Апостол был настолько предусмотрителен, что предвидел сомнения в авторстве посланий

 

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Комбинация одних и тех же имен в 1Фес.1:1 и 2Фес.1:1 важна для датировки послания. Вместе Силуан и Тимофей были только во время 2-го Апостольского путешествия

q

2

общие скорби теснее сближают страдающих (1:3)

q

3

Фессалоникийцы не приходили в смятение от мысли о парусии (пришествии Христа)

q

4

1Фес. вместо успокоения внесло смуту и христиане «потеряли голову» в ожидании парусии

q

5

об антихристе ап. Правел впервые поведал в данном послании, до этого сулуняне о том не  знали (2:5)

q

6

у антихриста будет пассивный, неагрессивный характер обольщения (2:10)

q

7

люди буду не виноваты, что поверили антихристу, т.к. Бог на них нашлет заблуждения (2:11)

q

8

все ныне живущие в Солуни и те, кто там потом будет жить могут не бояться действия антихриста, т.к. Бог их избрал ко спасению (2:13)

q

9

Слова из (3:10) коммунисты переделали в один из своих лозунгов

q

10

благословляя фессалоникийцев словами «со всеми вами» (3:16,18), Апостол имеет в виду и солунских бесчинников

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Тайна беззакония – это нечто новое в соблазнах диавола, чего не было в Ветхом Завете. До пришествия Христа сатана уже применился как сбивать с пути истины людей, а теперь, видя, что верующие силою Креста Христова не только противодействуют ему, но и самого его прогоняют, начал действовать против них иначе. Его тайна очевидно противоположна тайне благочестия. В чем заключается тайна беззакония (по греч. – «апостасия») (2:7)?

 

2. В чем заключается великая благочестия тайна (1Тим.3:16)?