1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 15 (ст.1-29)
От церковных, нравственных и литургических вопросов
Апостол переходит к догматическому вопросу о воскресению мертвых. Очень
вероятно, что сомнение в воскресении мертвых возникло среди некоторых коринфян
под влиянием учения Платона и его взгляде на материю как на источник
физического и нравственного зла и на тело как на греховное начало в
человеческой природе. Этим воззрением только и можно объяснить, почему грекам
казалось совершенно нежелательным будущее воскресение тела. Апостол сперва
доказывает, что с воскресением мертвых тесно связано все учение об искуплении.
Прежде всего он твердо устанавливает факт воскресения Христова, которое
составляет основу, на которой покоится надежда в наше собственное воскресение.
Затем он объясняет, что отрицание воскресения мертвых непременно ведет к
отрицанию воскресения Христа, а с этим вместе и к отрицанию истинности
свидетельства Апостолов и всего христианства. Кроме того, тогда становится
совершенно бессмысленной смерть за Христа. Напротив, жизнь в наслаждениях
составляет единственно правильный исход из такого отрицания.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Чтобы
достигнуть спасения (ст.1):
а) |
достаточно
принять и исповедовать Евангелие |
б) |
нужно
твердо держаться за Евангелие и применять его в жизни |
в) |
хватит
того, если 1 раз Евангелие услышать или прочитать |
2. Что
значит " если только не
тщетно уверовали
" (ст.2):
а) |
уверовали
в то, чего на самом деле нет, наговорили вам всяких небылиц, вы и поверили |
б) |
уверовали
без цели и результата, т.е. вера никак не отразилась в жизни |
3. Почему
Апостол считает нужным раскрыть перед коринфянами значение воскресения Христова
(ст.3-5):
а) |
это
фундамент христианского учения |
б) |
это
важная составляющая христианства |
в) |
он
не успел рассказать об этом, когда был в Коринфе |
4. Ап.
Павел узнал о некоторых фактах (например, о явлении Христа Петру и Иакову) от
прочих апостолов, но что касается значения самого события смерти и воскресения,
то оно выяснилось для него путем внутреннего просвещения, какое он получил от
Самого Господа (Гал.1:12). Что именно тогда для него тогда было выяснено:
а) |
что
Христос умер для искупления людей от грехов, и что эта смерть Христа была
вполне согласна с Писаниями Ветхого Завета |
б) |
что
Иисуса Галилеянина распяли на кресте, и это сопровождалось различными
знамениями на небе, а через некоторое время его ученики стали проповедовать,
что Христос воскрес |
5. О
воскресении Христа именно в третий день можно находить предуказание (ст.4):
а) |
в
судьбе порока Ионы, а равно у прор. Осии (4:2) |
б) |
в
жизни пророка Моисея |
в) |
в
40-летнем странствовании иудеев по пустыне |
г) |
в
книге Чисел |
6. Почему
Христос после Своего воскресения явился ап. Петру (Кифе) отдельно и раньше
остальных апостолов (ст.5):
а) |
за
его горячую веру и преданность ап. Петра делу Христову |
б) |
для
ободрения Петра, который после своего предательства считал себя недостойным
звания апостола |
7. " большая часть доныне в живых " (ст.6) – об этом
упоминает Апостол, для того, чтобы указать коринфянам:
а) |
на
недавность происшедшего |
б) |
тем,
кто видел Воскресшего Христа – это все равно не помогло и они умерли, когда
пришло их время |
в) |
есть
возможность расспросить о Христе у самих очевидцев тех событий |
8. О
каком Иакове идет речь в ст.7:
а) |
одном
из 12 Апостолов, брате ап. Иоанна, которого Христос брал с Собой во время
Преображения |
б) |
Иакове
Алфееве |
в) |
Иакове
Фаддее |
г) |
сводном
брате Иисуса Христа (родном сыне Иосифа Обручника), ставшем первым епископом
Иерусалимской Церкви |
9. "извергом" (ст.8), назывался ребенок, который
родился до срока и притом извлечен был из чрева матери насильственно, путем
операции. Называя себя этим словом, ап. Павел:
а) |
ругает
себя на чем свет стоит за те гонения, которые он устраивал христианам, когда
был еще Савлом-иудеем |
б) |
другие
Апостолы упали с дерева иудейства как созревшие плоды и попали в кошницу
(корзину)Христову, между тем как Павел вырван был из иудейства насильственно
Самим Христом, не будучи приготовленным чтобы стать Его апостолом |
10.
" я более всех их
потрудился
" (ст.10). Этим ап. Павел хочет сказать, что:
а) |
он
больше проповедовал, чем все остальные апостолы вместе взятые |
б) |
результаты
его работы более внушительные, чем у остальных апостолов |
в) |
благодать
Божия, действующая через каждого апостола, принесла больше плодов, соединяясь
с трудами ап. Павла |
11.
Что такое воскресение мертвых (ст.12):
а) |
когда
человек умирает и его душа отделяется от тела – это для нее и есть
воскресение, начало новой духовной жизни |
б) |
воссоединение
души с преображенным телом |
в) |
это
те редкие случаи, когда человек умер, а через несколько дней снова воскрес,
как было с Лазарем Четверодневным |
12.
Почему единичный факт воскресения Христа ап. Павел приводит как доказательство
всеобщего воскресения (ст.12):
а) |
вот
это и не понятно: если Христос воскрес, так ведь Он Бог и все может, а мы
люди грешные, поэтому это доказательство несостоятельно |
б) |
Христос
не только Бог, но и человек, поэтому, хотя Он и единственный в своем роде, но
если это хоть раз в истории стало возможно, то нельзя говорить, что для
человека это невозможно вообще. Вот и Божия Матерь воскресла, может еще кто
когда-нибудь этого сподобится |
в) |
Христос
имеет человеческую природу единую со всеми нами, поэтому, если с Ним
произошло воскресение, значит оно неминуемо произойдет со всеми нами
(без исключения) |
13.
Почему " если Христос
не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (ст.14) – отметьте
правильные варианты:
а) |
тогда
человеческая природа не была бы преображена и возможности спасения не было бы |
б) |
ад
до сих пор оставался бы неразрушенным и все люди после смерти, независимо от
того, как они прожили жизнь, сходили туда |
в) |
тогда
получилось, что апостолы выдумали христианство и проповедовали явный обман
(наподобие сектантов), следование которому ничего не дало, а то и принесло
явный вред |
г) |
тогда
невозможно обрести прощение грехов, святость, соединение с Богом |
д) |
тот
кто умер будучи христианином, все равно бы погиб, как и прочие люди |
14.
Поясните " если мы в
этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков " (ст.19):
а) |
если
мы ждем помощи и богообщения от Христа только при жизни, то мы и здесь толком
не "оторвемся" и там ничего не получим |
б) |
если
Христос будет нам помогать только в этой жизни, а после смерти бросит на произвол
судьбы, то лучше уже здесь почитать богиню судьбы (Фемиду), чтобы в царстве
теней иметь какие-то преимущества |
в) |
Если
только в этом воплощении надеемся на Христа, а в остальных воплощениях Он за
нас не в ответе, то лучше нам податься в буддисты, чтобы они научили как
прервать цепь перевоплощений и достичь нирваны |
г) |
ваш
вариант |
15.
" первенец из умерших " (ст.20):
а) |
единственный
во всей истории человечества |
б) |
первый
среди людей, которые в свое время последуют Его примеру |
в) |
первый
среди христиан, которые в отличии от других людей воскреснут |
16.
Каким образом " в Адаме
все умирают
" (ст.22):
а) |
Адам
совершил грех, вина за который пала на всех его потомков |
б) |
все
люди в Адаме, как в своем родоначальнике заражены смертью |
17.
" во Христе все
оживут "
(ст.22) – здесь имеется в виду:
а) |
крещение,
т.е. через крещение христиане получают задатки жизни вечной |
б) |
всеобщее
воскресение, т.е. после воскресения Христова теперь возможно воскресение
людей |
в) |
воскреснут
все: люди, птицы, звери, бабочки, трава, деревья, кораллы, рыбы, скорпионы… |
г) |
силою
Христовою спасутся все, как христиане, так и нехристиане, потому что Бог есть
любовь |
18.
Почему ап. Павел ограничивает воскресение только верующими во Христа (ст.23):
а) |
потому
что неверующие не воскреснут |
б) |
потому,
что его внимание было обращено исключительно на верующих, которым он и пишет
свое послание |
19.
После Всеобщего Воскресения и Суда настанет конец настоящему (действующему
сейчас) порядку вещей и конец царству – его передача Отцу (ст.24). Какое
царство Апостол здесь имеет в виду:
а) |
Царство
Небесное– все святые и весь невидимый
мир на Небесах |
б) |
царство
антихриста |
в) |
царство
императора Калигулы |
г) |
царство
благодати – все православные христиане
на земле, начиная от апостолов и живущих до 2-го Пришествия Христа |
д) |
царство природы – весь
видимый мир (травки-муравки и т.п.) |
20.
В Апокалипсисе описывается от царство, в котором Христу " надлежит царствовать, доколе низложит
всех врагов под ноги Свои " (ст.25). Вот этот отрывок: "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от
бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который
есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и
заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не
окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое
время. Блажен и свят имеющий участие в
воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут
священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". Что за царство здесь
имелось в виду?
а) |
перед
вторым пришествием Христос чудесным образом соберет всех святых на горе, где
они построят город в который из посторонних никто не сможет проникнуть. Там
они будут царствовать со Христом 1000 лет |
б) |
1000
лет – это условная цифра, означающая полноту времен, а Царство Христа со
святыми – это время от воскресения Христа до Страшного Суда |
21.
Каким образом " истребится
смерть "
(ст.26):
а) |
смерть
– это злобная костлявая старуха (ангел смерти), которую, как антихриста, Бог
убьет духом уст своих |
б) |
уничтожение
смерти совершится через воскресение мертвых и, соединенное с ним изменение
телесного состава человека, который больше не будет подлежать действию смерти
или уничтожения |
22.
Первые слова ст.27 взяты из псалма 8 (ст.7) – они имеют в виду человека в
момент его сотворения, но т.к. это свое назначение (быть владыкой земли)
человек не осуществил, а осуществил воплотившийся Сын Божий, то в Новом Завете
эти слова с полным правом стали прилагаться к:
а) |
Богу
Отцу, "Который покорил Ему все" |
б) |
Христу |
в) |
христианам |
г) |
всем
людям |
23.
" тогда и Сам Сын
покорится "
(ст.28). Апостол горит, что конец будет состоять в подчинении Сына и вместе с
Ним всего мира Богу Отцу, т.е.:
а) |
наконец-то
будет достигнуто полное согласие Сына и Отца |
б) |
Сын
представит избранных на благовоззрение Отца |
в) |
это
подчинение относится к человеческой природе Сына, т.е. прекращается
посредничество Сына между Отцом и человеком, т.к. " будет Бог все во всем " |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
факт погребения Христа свидетельствует о том, что
смерть действительно наступала (ст.4) |
q |
2 |
12 Апостолов и ап. Павел проповедовали учения
отличные друг от друга (ст.11) |
q |
3 |
если будущее воскресение до сих пор не свойственно
человеческой природе, то Христос тоже не воскрес (ст.13), т.к. Он обладает
всеми свойствами человеческой природы |
q |
4 |
и смерть и воскресение одинаково происходят от
человека: человек должен исцелить то зло, которое причинено также человеком
(ст.22) |
q |
5 |
смерть имеет сущность (ее в свое время Бог тоже
сотворил) (ст.26) |
q |
6 |
заметить нужно, что в ст. 28, Апостол говорит
"Бог", а не "Отец", т.е. он мыслит здесь Бога во всей
полноте - Троице |
q |