Послание ап. Павла к Колоссянам глава 4
Апостол переходит к общим наставлениям для всех
христиан, независимо от их общественного положения, внушая постоянство в
молитве и духовное бодрствование. В заключении Апостол просит молится о нем с
его сотрудниками, чтобы Бог помог им проповедовать слово Его.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Какое
«должное» Апостол повелевает господам оказывать своим рабам (ст.1)?
а) |
освободить
от рабства |
б) |
вознаграждать
за труды |
в) |
не возвышать на них голос, не ругать |
2. Когда
Б.Ельцин дорвался к власти, то первым приятным впечатлением у него было (по его
собственному признанию) то, что выше него никого нет (ст.1):
а) |
так
оно и бывает с верховными правителями (своя рука – владыка) |
б) |
кое-кто
в тот момент забыл про Бога… |
3. Для
чего Апостол просит молитв у колоссян (ст.3-4):
а) |
чтобы
освободиться от темничных уз |
б) |
чтобы
получить благодатную помощь в деле благовествования |
в) |
чтобы
избавиться от косноязычия и четко выговаривать слова благовествования |
4. Кто
такие «внешние» (ст.5):
а) |
оглашенные,
готовящиеся ко крещению |
б) |
христиане,
временно отлученные от Церкви за свои грехи |
в) |
люди
не принадлежащие Церкви |
г) |
привратники,
закрывающие врата храма после пения Символа веры во время литургии |
5. Павел
учит привлекать внешних пользуясь временем (ст.5). Это значит, нужно говорить
знакомым о Церкви:
а) |
всегда
как только их повстречаем |
б) |
когда
у нас для этого появится настроение |
в) |
когда
получим богословское образование |
г) |
применительно
к личным особенностям тех, кому мы проповедуем |
6. «6 Слово ваше [да будет] всегда …
приправлено солью»
(ст.6), т.е.:
а) |
с
юмором и острым словом |
б) |
с
потаенной целью о личной выгоде |
в) |
со
сдержанностью |
г) |
ваш
вариант |
7. Послание
к Колоссянам должны были отнести Тихик с Онисимом (читайте о нем в послании к
Филимону). Причем, «утешать» колоссян поручалось только Тихику (ст.7-9).
Почему?
а) |
Онисим
был только недавно обращен в христианство, кроме того, этот беглый раб
возвращался к своему хозяину Филимону |
б) |
Онисиму
ап. Павел не доверял, потому что человек, обманувший однажды хозяина,
неблагонадежен для Царствия Божия и требуется много времени для
восстановления его доброго имени |
8. Приветствия
Колоссянам Апостол передает от своего добровольного товарища по заключению
Аристарха (ст.10). О нем написано в:
а) |
Деян.16:9 |
б) |
Деян.15:22 |
в) |
Деян.20:4 |
9. Марк,
племянник Варнавы (ст.10), о котором колоссяне получили от Апостола какие-то
предписания (вероятно запрещения дальнейшей общественной деятельности этому, не
совсем твердому проповеднику – см. Деян.15:37-38), но которого теперь Апостол
велит принять) был:
а) |
Марк
отшельник |
б) |
Мартин
Лютер |
в) |
просто
племянник Варнавы |
г) |
евангелист
Марк |
10.
Иисус Иуст (ст.11), котоого церковное предание отождествляет с Иосифом
Варсавою, носившего также имя Иуста (Деян.1:23) был христианином из:
а) |
римских
язычников |
б) |
римских
иудеев |
в) |
скифских
племен |
11.
Димас (ст.14) – вероятно сокращение имени Димитрий (см. о нем 2Тим.4:10):
а) |
пребывал
с ап. Павлом до его кончины |
б) |
был
послан ап. Павлом отнести послание к Колоссянам |
в) |
бросил
ап. Павла, и даже, возможно, порвал с христианством |
12.
Лука (ст.14) – это:
а) |
один
из 12 апостолов |
б) |
евангелист,
апостол из 70-ти |
в) |
мало-известный
спутник ап. Павла |
13.
Лука:
а) |
пребывал
с ап. Павлом до его кончины (см. о нем 2Тим.4:10) |
б) |
в
основном проживал в Иерусалиме |
в) |
ушел
от ап. Павла вместе с Онисимом |
14.
«Послания к Лаодикийцам» (ст.16) нет в апостольской письменности. Здесь имеется
в виду «Послание к Ефесянам», которое имело характер окружного послания и по
всей вероятности попало к Лаодикийцам незадолго до получения Колоссянами
послания от Павла. Для чего Апостол повелевает обменяться этими письмами?
а) |
чтобы
эти документы с б`ольшей вероятностью сохранились для потомков |
б) |
для
общего развития христиан |
в) |
потребности
Колосской и Лаодикийской (а также Ефесской) Церквей были одинаковыми |
15.
Архип (ст.17) был сыном колосянина Филимона (о нем см. послание к Филимону) и
вероятно священствовал в Колоссах. Ему ап. Павел советует лучше:
а) |
смотреть
за своими домашними, чтобы они вели более благочестивый образ жизни |
б) |
наблюдать
за стадом Христовым и не допускать расхищение его со стороны лжеучителей |
в) |
в
присутствии прихожан лучше вести себя |
16.
Как известно, ап. Павел свои послания диктовал, и только в конце делал приписку
своей рукой. Что из ст.18 в других посланиях Апостола отсутствует:
а) |
Помните мои
узы. |
б) |
Благодать со
всеми вами. |
в) |
Аминь |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
узнав, что рабы за послушание будут иметь награду
от Бога, хозяин может с полным правом лишить их того, что они должны иметь от
него (ст.1) |
q |
2 |
какою мерою хозяева отмеряют своим подчиненным,
такою будет отмерено и им |
q |
3 |
молитва часто подчиняется нападению со стороны
лености и нерадения |
q |
4 |
Павел не нуждается в молитве колоссян |
q |
5 |
нужно стараться не подавать повода неверующим
людям повода осуждать нас, чтобы они не хулили Церковь |
q |
6 |
дерзость в слове часто признак не смелости, а
тщеславия |
q |
7 |
нужно обличать не людей, а их неправедные действия
(ст.5) |
q |
8 |
о Тихике Апостол пишет, как о человеке,
участвовавшем в искушениях Павла (ст.7-9) |
q |
9 |
Онисим – римский гражданин |
q |
10 |
св. Павел не стыдится называться братом раба
(ст.7-9) |
q |
11 |
Лука – это тот человек, который написал книгу
Деяний Апостольских |
q |
12 |
Нимфан был знаменитый муж, у которого все в доме
были верующими, почему и его дом называется церковью |
q |