1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 7 ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. " хорошо человеку не касаться женщины " (ст.1) это значит:

в)

христианский идеал в лице неженатого осуществляется полнее и ярче, чем в лице женатого

 

2. Господь сказал "нехорошо человеку быть одному" (Быт.2:8), а ап. Павел утверждает, что " хорошо человеку не касаться женщины " (ст.1). Как это понимать?

в)

эти слова были сказаны Богом, когда человек в полном смысле слова был один; в настоящее же время вокруг неженатого человека всегда есть люди с которыми можно разделить общение

 

3. "[во избежание] блуда " (ст.2). В греческом варианте слово "блуд" здесь стоит во множественном числе:

б)

напоминание о множестве искушений и грехов этого рода (блуда)

 

4. " Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа " (ст.2):

а)

сколько ни почтенно безбрачное состояние само по себе, оно не может быть общим правилом жизни

 

5. Чтобы брак достигал своей цели для этого нужно, чтобы каждый супруг исполнял свой супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово – долг, а не должное расположение). Здесь (ст.3-5) говорится, что оба супруга должны жертвовать друг другу своей личной независимостью:

б)

в вопросах плотской близости

 

6. Прерывать брачные отношения, по Апостолу (ст.5), можно только в 3-х случаях, перечисленных ниже. В каждом из перечисленных подпунктов поясните, почему важно поступать именно так:

а)

по обоюдному согласию

б)

только на время (некоторый срок)

в)

для упражнения в молитве (прибавка "для поста" имеется только в очень малом числе рукописей)

 

7. Поведение рекомендованное в ст.3-5  – это:

в)

совет брачующимся от духовно опытного человека

 

8. Высказывая свое личное отношение к браку, Апостол желает " чтобы все люди были, как и я " (ст.7), т.е.:

б)

чтобы все христиане были настолько свободны от чувственных пожеланий, что не ощущали особого лишения, оставаясь безбрачными

 

9. Поясните ст.9:

в)

иногда люди не расположены к такому подвигу, как девство, такие люди без зазрения совести могут вступать в брак. Ибо, презрев естественное (брак), можно впасть в противоестественное (блуд)

 

10. Зачем ап. Павел делает различие между своим повелением (ст.6 и 12) и повелением Господа (ст.10):

б)

хотел различить прямое повеления Господа, которые христиане должны исполнять без всяких рассуждений, от своих собственных, которые иногда имели место в определенное время и для определенных людей

 

11. Для чего тем, кто разведется нужно оставаться в безбрачном состоянии или вернуться к "своей половине" (ст.11)? (отметьте пункты, с которыми вы не согласны):

Нет вариантов

12. Часто бывает, что один из супругов – неверующий (скажем – муж). Согласно совету ап. Павла (ст.12-13) с ним можно развестись, если он (выберете правильные варианты):

г)

говорит: "либо – я, либо Бог"

д)

заставляет детей "обрезать" в свою веру

 

13. Причина, по которой ап. Павел дозволяет смешенные по религиозному принципу браки (ст.14), заключается:

а)

в освящающей силе христианской религии, которая не только не дает неверующей стороне запятнать верующую, но даже оказывает положительное действие на неверующего супруга

 

14. " к миру призвал нас Господь " (ст.15), т.е.:

а)

совет избрать брачное или безбрачное состояние вместе с неверующим супругом в соответствии с тем, что из этого вызовет меньше ссор

 

15. В Церкви Коринфской вероятно были случаи, что уверовавшие иудеи скрывали свое обрезание, а бывшие язычники, напротив обрезывались (ст.18-19). Апостол повелевает прекратить эту практику:

б)

т.к. обрезание само по себе ничего не значит в христианстве

 

16. Апостол призывает после принятия христианства сохранить тот же род жизни и социальный статус, в котором человек находился до крещения (ст.20). Среди ниже перечисленных отметьте тех, кому данный совет не подходит:


д) сутенер

ж) киллер

и) раввин

л) стриптизер

н) экстрасенс

п) Далай-лама


 

17. Для тех рабов, которые могли освободиться Апостол предписывает " лучшим воспользуйся " (ст.21). Как это понимать:

б)

во времена ап. Павла освободившийся раб почти не имел никаких гражданских прав, как и шансов устроиться где-то на жилье и работу, а потому часто становился разбойником. Учитывая это Апостол советовал оставаться в рабстве

 

в)

" лучшим " в разные времена и в разных обстоятельствах может быть как вариант а), так и б). Главное при выборе –  не поступиться Евангельскими принципами

 

18. Заключенный под стражу человек, но крещенный в колонии (ст.22):

б)

может стать полноценным христианином в зоне, сшив 1-2 тыс. тапочек в пристегнутом к швейной машине состоянии

 

19. " Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены " (ст.27). Здесь Апостол:

в)

говорит о христианском идеале: едином браке на всю жизнь только с одной женщиной

 

20. Кто для себя выбирает брачный путь ко спасению, тот (ст.28):

б)

будет терпеть не только моральные переживания за детей и домочадцев, но и настоящие телесные нужды, лишения, боль родов, тяжесть физического труда…

 

21. " радующиеся, как не радующиеся " (ст.29-30). Здесь ап. Павел:

б)

предостерегает от чрезмерной увлеченностью радостью и житейскими заботами

 

22. Как провести границу между пользованием и непользованием мира, об этом христианину должен сказать (ст.31):

а)

его нравственный такт, воспитанный на соблюдении заповедей

 

23. В ст.32-33 Апостол говорит о моральных затруднениях, к каким ведет брачная жизнь, а именно, женатый должен:

в)

найти приемлемый компромисс между всецелой посвященностью Христу и заботой о жене, поддерживать которую для него тоже священный долг

 

24. Почему Апостол подчеркивает, что не выдавать замуж своих дочерей по причине благочестия, могут только люди не стесненные нуждой (ст.37):

в)

чтобы не случилось так, что отец и сам не в состоянии содержать дочерей и другим это не дает, почему дочерям чтобы выжить придется заняться единственно доступным и древнейшим заработком

 

25. Вдова-христианка могла выйти замуж только " в Господе " (ст.39), т.е.:

б)

только за христианина

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

у греков слово "налон", которое у нас перевели "хорошо" (ст.1), означало скорее нечто красивое, благопристойное, чем непременно украшается истинная добродетель, а не нечто нравственное, как это понял блаж. Иероним, который в  соответствии с этим, стал презирать даже брачное совокупление

q

2

брак является вполне пригодным и почетным состоянием, в котором не делается никакого оскорбления нравственному идеалу

q

4

в ст.2 ап. Павел ответил на предложенный ему коринфянами вопрос, поэтому выражение получилось несколько странное

q

5

" Жена не властна над своим телом " (ст.4), чтобы уклоняться от общения с мужем, отдаваться кому-то другому, вообще пренебрегать своим телом или специально вредить ему

q

7

в ст. 8 ап. Павел не упоминает о девах, т.к. в его время вдова сама могла распорядиться своей судьбой, чего не предоставлялось девице

q

8

в ст.10 св. Павел, очевидно, имеет в виду супругов христиан, для которых только и имели значение повеления Христа

q

9

" жене не разводиться с мужем " (ст.10), Апостол пропускает здесь сделанное Христом прибавление: "кроме вины любодеяния" (Мф.5:32), потому что он не хотел допустить, что в христианской среде было бы это любодеяние

q

12

брак требует определенных жертв со стороны супругов, влечет за собой массу обязанностей и трудностей

q

14

каждый верующий должен оставаться в той же обстановке, в какой он находился, когда был призван ко спасению (ст.17)

q

15

христианство изначально было далеко от всех революционных стремлений и замыслов (ст.17)

q

16

в христианстве нужно "обрезывать" сердце от страстей и похотей, как следствие исполнения заповедей (ст.19)

q

17

знание Христа не требует от человека смены профессии (если она не противоречит принципам христианской жизни), брачного партнера, социального положения (ст.20)

q

19

в христианстве различия между господами и рабами не существует

q

20

" По настоящей нужде " (ст.26) – Апостол предвидел, что коринфяне скоро подвергнутся бедствиям за веру, которые легче переносить безбрачным, чем брачным

q

23

люди должны смотреть на то, что занимает их, как на временное, скоропреходящее (ст.31)

q

25

в древности старые девицы навлекали на себя презрение (ст.36; Пс.127:63)

q

26

цель брака – создание малой Церкви, поэтому полноту брака проще и правильнее достигать с христианином (ст.39)

q