Послание ап. Павла  к Галатам глава 4

"Ничто не убеждает так ума отказаться от своих мыслей, как доведение их до нелепости", - говорит Феофан Затворник. Это и делает св. Павел. Он указывает, как неразумно выросшему сыну продолжать жить под опекой и руководством своих родителей. Так и мы, говорит апостол, были под пестунством Моисеева закона только до времени.

Часть A. Выберите правильный ответ.

1. Детям многое нельзя из того, что можно делать потом во взрослом состоянии, например, совать пальцы в розетку, браться за горячий чайник, одним ходить в лес или соседний городской квартал. Эти запреты существуют:

а)

навечно, чтобы дети не научились самостоятельности

б)

пока дети не научатся правильно и безопасно пользоваться окружающей обстановкой

в)

пока родители не соизволят дать детям свободу

 

2. Упоминая о несовершеннолетнем наследнике (ст.1), апостол имел в виду:

а)

всех людей

б)

язычников

в)

христиан из язычников

г)

иудеев

 

3. Кто или что играло роль попечителя для иудейского народа до пришествия благодати (ст.1)?

а)

римское гражданское право

б)

кнут,  пряник, а также угроза распятия

в)

царь

г)

Моисеев Закон

д)

Иисус Христос

 

4. О каком порабощении вещественным началам мира (ст.3) говорит апостол?

а)

подчинении людей ангельским силам после грехопадения (началам, властям, господствам, херувимам)

б)

Моисеев Закон привязывает религиозные проявления в жизни к материальным вещам из которых состоит мир

в)

первые начала религиозного познания

г)

небесные тела и звезды, которые управляют светилами

 

5. При каких действиях мы ощущаем к Богу сыновние чувства и разговариваем с Ним языком не рабов, а сынов (ст.6)?

а)

на митингах

б)

во время зубрежки уроков

в)

когда открываем свои чувства перед ближними

г)

при вычитывании молитвенного правила

д)

если исполняем Его волю благую и всесовершенную

 

6. В какой религии к Богу относятся как к отцу?

а)

иудаизм

б)

ислам

в)

христианство

г)

буддизм

д)

язычество

 

7. Один из признаков по которому можно судить о наличии в нас Св. Духа (ст.6) является:

а)

наше сыновнее отношение к Богу

б)

ужас перед величием Божества

в)

разгоряченная кровь

г)

желание занять в этой жизни подобающее место

 

8. Апостол говорит о христианах " ты уже не раб, но сын " (ст.7), сами же христиане до сих пор себя называют "рабами Божиими". Какой при этом смысл они вкладывают в слово "раб"?

а)

подневольный слуга, вынужденный беспрекословно выполнять самую черную и неблагодарную работу

б)

соратник Богу в деле своего спасения, подчиняющийся только Ему

в)

человек полностью подавивший свои желания, устремления и жизненные задачи

 

9. Апостол именует христиан "наследниками Божиими" (ст.7). Что же мы получаем в наследство от Бога?

а)

макаронную фабрику и счет в швейцарском банке

б)

благодатное Царство на земле и Царство славы на Небе

в)

одни труды, лишения и ничего более того

 

10. Упоминая об идолах, которым до обращения в христианство служили галаты (ст.8), апостол утверждает, что:

а)

служение галатов идолам абсолютно равнозначно служению иудеев Моисееву Закону

б)

положение галатов до крещения было гораздо хуже положения иудеев, т.к. иудеи хоть и рабски, но служили истинному Богу, а галаты – ложным богам

 

11. Указывая на соблюдение галатийцами "дней, месяцев, времен и годов", апостол упрекает их:

а)

в составлении гороскопов

б)

в религиозной солидарности с иудеями, т.е. соблюдению суббот (дней), новомесячий (месяцы), многодневных праздников (времен), юбилейных лет (годов)

в)

пренебрежение христианскими праздниками и воскресениями

 

12. Чего боялся апостол в ст.11?

а)

ночных кошмаров

б)

что вера галатов оказалась неглубокой

в)

что на старости лет ему опять придется предпринимать далекое путешествие ради вразумления галатийцев

 

13. Призывая быть как сам он, апостол хочет, чтобы галаты (ст.12):

а)

оставались безбрачными

б)

приняли апостольское звание

в)

полностью отказались от иудейских привычек

г)

более усердно изучали слово Божие

 

14. Во время благовествования галаты приняли апостола Павла (ст.13):

а)

очень радушно

б)

с безразличием

в)

 побили камнями и выволокли за город

 

15. Почему апостол называет галатов блаженными (ст. 15)?

а)

среди них многие приняли подвиг юродства ради Христа

б)

они исполнили заповедь Христовой любви к ближним

в)

апостол их так называет с "издевкой", т.к. фактически никакого блаженства не было

 

16. Иудействующие в деле своей проповеди руководствовались (ст.17)

а)

спасением галатов

б)

славой удачливых проповедников

в)

стремлением "насолить" апостолу Павлу

 

 

 

 

 

17. Советуя " ревновать в добром всегда " (ст.18), апостол:

а)

отказывается от проявления расположенности  со стороны галатов

б)

говорит, что истинная любовь к добродетели проявляется во время отсутсвия контроля со стороны

в)

утверждает, что без ревности нет и любви

 

18. Истинный пастырь (лидер, руководитель) принимает активное участие в делах пасомых (подчиненных) (ст.19)

а)

8 часов  в сутки (рабочее время)

б)

когда захочется (если вообще захочется когда-нибудь)

в)

пока пасомый (подчиненный) не достигнет духовной зрелости

 

19. Оба сына Авраама (Исаак и Измаил) занимали в доме отца неодинаковое место (ст.23), т.к.:

а)

положение их матерей было неравное

б)

рождение Измаила происходило обычным порядком человеческой жизни, а Исаак был рожден по обещанию Бога

в)

Исаак был более удачлив на охоте

 

20. В чем иносказание, увиденное св. Павлом в истории Исаака и Измаила (ст.24)?

а)

апостол считает, что этой истории вообще не было в жизни, а она придумана пророком Моисеем для объяснения грядущих событий в Церкви

б)

не ставя под вопрос историчность Ветхого Завета, апостол видит в 2-х женах Авраама предуказание на два Завета

 

21. Почему у апостола родилось сравнение Агари с горой Синай (ст.25)?

а)

это было нужно, чтобы показать, что Синай – это вовсе не Палестина, которая обещалась Аврааму и наследникам его

б)

Агарь из Египта, Синай – в Аравии, оба находятся на востоке

 

22. Напоминая о том, что сын рабы в конечном итоге был изгнан из отеческого дома (ст.30), апостол советует поступать следующим образом:

а)

изгонять мусульман (потомков Измаила) из мест проживания христиан

б)

исключить из своей жизни ветхозаветные обряды

в)

советует отменить рабство, чтобы не подвергнуться изгнанию

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Отец послал Своего Сына, чтобы мы получили сыновний статус, и послал Своего Духа, чтобы мы по-настоящему это почувствовали (ст.1)

q

2

В ст. 4-5 хочет обозначить истинное Богосыновство Христа, весьма отличное  от богосыновства, которым владели евреи

q

3

т.к. Христос – Сын Божий, поэтому Он не подчинился игу Моисеева Закона (ст.4-5)

q

4

ветхозаветное богосыновство иудеев было более по-названию, чем действительное

q

5

о своем богосыновстве галаты не могли догадаться ни по какому признаку, пока им об этом апостол не сообщил в послании (ст.6)

q

6

Авва – арамейское слово, обозначающее "отец", и произошло оно от еврейского "ав"  (ст. 6)

q

7

христиане из язычников самовольно и неправильно присвоили себе звание "сынов Божиих" (ст.7)

q

8

Галаты до обращения в христианство были рабами своих богов, а евреи –  рабами своего Закона (ст.7)

q

9

В Моисеевом культе и языческом служении есть стремление подчинить ищущих общения с Богом множеству предписаний чисто внешнего характера и материального свойства (ст.9-10)

q

10

Апостол надеется, что Галаты в этот раз, как и в прошлые разы не обидят его непослушанием (ст.12) и поступят по его совету

q

11

Павел собственным примером убеждает Галатов оставить мысль о спасении Законом (ст.12)

q

12

Когда апостол впервые посетил Галатию (ст.13), то не намеревался долго там оставаться, но заболел и стал проповедовать Евангелие и здесь

q

13

в разговоре с кем-то никогда нельзя повышать голоса (ст.20)

q

14

Бог к Своей "супруге" – земному Иерусалиму относится как Авраам к Агари, тогда как к Церкви (Иерусалиму вышнему), Он относится как к Саре Авраам (ст.27)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Христиане именуются сынами Божиими.

а) Какие в этом преимущества?

б) Какие это накладывает на нас обязательства?

2. Некоторые люди, ссылаясь на (Гал.4:10), обвиняют православных в большом количестве праздников и обилие внешних обрядов. Что можно ответить этим людям?

3. В ст. 17, говоря об иудейских лжеучителях, апостол говорит, что они "ревнуют по вас нечисто". А может ли быть ревность "чистой"? Если да, то приведите примеры?

4. Иногда люди удивляются тому, что христиане похожи на других некрещеных людей (нет свечения над головой, гурьбой по воде не ходят, не воскрешают близких родственников…). Найдите и выпишите в гл.4 какой-нибудь отрывок, подтверждающий, что подобное отсутствие внешних проявлений в христианах – не противоречит Писанию.