2-е Послание ап. Павла к
Коринфянам глава 13
В тринадцатой главе св. Павел, по объяснению еп.
Феофана, "говорит как бы им: так сами вы поставили вопрос, что мне, если
не исправитесь, неизбежно не пощадить вас, а явить на вас данную мне
апостольскую власть и силу Христову, во мне действующую". Апостол говорит
дальше, что и Сам Христос казался подверженным немощи, не имеющим никакой силы
когда Его распинали, но в то же самое время Он уничтожил силу смерти и разрушил
ад, а затем воскрес со славою. Точно так же и мы, когда нас гонят и вооружаются
на нас, не терпим вреда, но "живы будем с Ним", т.е. окажемся
непобеждёнными от врагов "в вас", т.е. для вашей духовной пользы,
вашего спасения.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Что
имел в виду Павел, когда упоминал свидетелей, которые подтвердят его слова
(ст.1)?
а) |
Павел
увещевал коринфян покаяться через Аполоса, через домашних Хлои и совсем
недавно через Тита. Теперь они будут выступать в роли общественных
обвинителей, а коринфяне для Апостола за свои грехи стали как язычники и
мытари, т.е. Павел имеет полное юридическое право всех их отлучить от Церкви. |
б) |
Каждый
свой приход (действительный или письменный) Павел уподобляет свидетелю. Уже
третий раз он идёт в Коринф и всегда действует там в одном и том же духе, так
что коринфяне смогут убедиться – его поведение не случайно, а продиктовано точным
следованием учению Христа |
2. Как
понять: " Вы ищете
доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но
силен в вас"
(ст.3)?
а) |
Разве
может изобразиться Христос в учениках, если до этого не пребывал в учителе? |
б) |
Павел
как бы говорит: "Вот когда начну наказывать (например, как волхва Елиму
на Крите слепотой), а вы все попрячетесь от страха, тогда узнаете кто
сильнее…" |
3. О
Христе св. Павел писал: "
Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею ", т.е. этими словами
Апостол поясняет следующие обстоятельства распятия:
а) |
Христа
распяли, т.к. Он не смог сопротивляться |
б) |
Христа
распяли, т.к. вера Его была немощна |
в) |
Христос
в распятии переносил немощи человеческого тела |
г) |
Христос
распят был в немощи, не потому, чтобы так было на самом деле, а потому, что
так казалось со стороны |
4. Если
православные христиане не чувствуют есть ли в них Христос или нет (ст.5), то
этому виной:
а) |
священник,
который по своей греховности не передал в крещении дары Св. Духа |
б) |
сами
христиане, т.к. не развили вложенные дары или утратили их из-за грехов |
в) |
вода
в купели, т.к. из-за фенола и других канцерогенов которые теперь содержат
водоемы, она изменила свою формулу и стала негодной для крещения |
5. С
какой целью Апостол советует не творить зло (ст.7)?
а) |
чтобы
Павел увидел коринфян в подобающем виде и поведении и от этого успокоился |
б) |
чтобы
они во всем походили на Апостола Павла |
в) |
чтобы
правда Божия пребывала в них, независимо от того, как на это посмотрят другие |
6. " Ибо мы не сильны против истины, но
сильны за истину"
(ст.8). Из этого следует:
а) |
если
кому-то Богом дан некий дар, например, чудотворения, то это уже на всю жизнь,
и в принципе, со своим даром человек может поступить как захочет, хотя и
будет после смерти отвечать за это перед Богом (вспомним фильм "Звездные
войны": можно оставаться на светлой стороне силы, а можно перейти и на
тёмную и использовать ту же силу в гнусных целях) |
б) |
дары
Божии отнимаются не только от людей, пытающихся недостойно их использовать,
но и от тех, кто согрешает чем-то другим, вовсе не связанным с использованием
этих даров |
7. " Ибо мы не сильны против истины, но
сильны за истину"
(ст.8). Кто и когда сказал созвучные этому стиху слова: "Не в силе Бог, а
в правде!"
а) |
св.
благоверный князь Александр Невский перед Ледовым побоищем |
б) |
св.
равноапостольный князь Владимир, когда выбирал веру |
в) |
св.
равноапостольная княгиня Ольга, когда крестилась |
8. Апостол
Павел желает, чтобы христиане были " единомысленны, мирны" (ст.11):
а) |
единомысленны
с православными догматами, а также в своей среде не допускали раздоров |
б) |
даже
если кто-то грешит, лучше согласиться и быть с ним единомысленным, лишь бы не
нарушить мир |
9. Чтобы
ощутить в себе радость и блаженство (ст.11), нужно:
а) |
усовершенствоваться
в доброй духовной жизни, особенно в любви друг к другу, избегая разногласий и
ссор |
б) |
вести
лёгкий образ жизни: пикники, вечеринки, девушки |
в) |
найти
для самовыражения увлечение по интересам |
г) |
приветствовать
друг друга лобзанием |
10.
Что подразумевается под "
лобзанием святым"
(ст.12):
а) |
обычный
в древности символ братского общения чистоты и искренности |
б) |
одно
из таинств Церкви |
в) |
шифрограмма
ближайшим ученикам, после которой они должны были лжеапостолам сделать
"кисям-башка" |
г) |
напоминание
похристосоваться во время Пасхи |
11.
Своё послание апостол Павел (ст.13):
а) |
закончил
словами своего обычного приветствия |
б) |
закончил
оригинально, т.е. отлично от других посланий |
в) |
не
закончил… |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Пришёл ли Апостол, как и обещал, в Коринф третий
раз (Деян.20:1-3)? |
q |
2 |
если в учителе находится Дух Христов (ст.3), это
гарантирует, что и во всех его учениках от первого до последнего – Христос |
q |
3 |
как Бог много угрожает, но часто медлит с
наказанием, так и Павел подражает Ему |
q |
4 |
говоря о немощах Христа (ст.4), Павел утверждает,
что как Господь не потерпел вреда от Своих немощей, так и Апостол благодушествует
в своих |
q |
5 |
когда распяли Господа, то все сочли Его не имеющим
никакой силы (ст.4), между тем как смертью на кресте Он уничтожил силу смерти |
q |
6 |
подобно Господу Апостолы кажутся всем немощными,
но сила Божия действует через них (ст.4) |
q |
7 |
вместо того чтобы искать доказательства, Христос
ли говорит через Павла, коринфянам следовало испытывать в вере ли они сами
(ст.5) |
q |
8 |
Павел предпочитал наказать согрешивших, чем
показаться перед кем-либо слабым и немощным |
q |
9 |
сила Христова дается, чтобы бороться за истину, а
не против неё (ст.8) |
q |
10 |
Господь дал власть ап. Павлу " к созиданию, а не к разорению" (ст.10), но
наказывать неисправных и упорных – это и есть "созидание" |
q |
11 |
благая совесть – это великое утешение (ст.11) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Окончанием своего послания ап. Павел исповедует
Единого Бога в Троице Святей славимого.
Когда Бог открылся людям как Троица?
2.
Христиане верили в Отца, Сына и Святого Духа, основываясь на словах Христа и
свидетельствах Писания. Однако понадобилось несколько столетий, чтобы учение о
Троице было облечено в точные богословские формулировки. Выработать
соответствующую терминологию было необходимо, во-первых, для того, чтобы
опровергать возникавшие ереси, и, во-вторых, чтобы о Троице можно было говорить
людям, воспитанным на традициях античной философии. Кому из святых мы особо обязаны "разработке"
тринитарного богословия (объяснению учения о Св. Троице)?