Соборное послание св.
апостола Иакова. Глава 4. ОТВЕТЫ
Часть A.
правильный ответ.
1. Вражда
среди людей чаще всего бывает по причине (ст.1)
в) |
греховных
вожделений в самом человеке |
2. Желания
и стремления людей порой не получают удовлетворения (ст. 2-3), потому что они
а) |
не
имеют нравственного и духовного характера |
3.
Слова стихов 1-2 пугающе резки: вражда, распри, убиваете и т.д., потому что:
б) |
лексика
войны имеет переносный смысл – это метафоры, которые использовали и другие
новозаветные авторы |
4.
В ст. 3 апостол говорит, что христиане не получают просимого потому, что хотят
полученное употребить для осуществления вожделений (личных желаний). Отсюда
следует:
в) |
свои
желания нужно привести в соответствие с волей Божией |
5. Апостол
грозно именует читателей послания прелюбодеями (ст.4)
в) |
в
смысле их неверности и измены Богу (нельзя служить Богу и мамоне) |
6. Как
понимаете фразу, что Бог " до ревности любит дух, живущий в нас"
б) |
Бог
настолько любит нас (дух человека), что желает, чтобы мы не удовлетворялись
мирской мишурой, а искали и наслаждались более лучшим и совершенным |
7. Что
значит " Бог гордым
противится
" (ст.6)?
б) |
гордые
сами закрывают своё сердце для благодати Божией, а потому и не получают её |
8.
Почему полнота благодати даётся человеку только на определенных условиях (ст.
7-10)?
б) |
Только
тот дар ценится, который достаётся с трудом. Поэтому, чтобы понять всё
величие Божьего милосердия к людям, нам
нужно, выполняя условия ст.7-10, научиться беречь этот дар |
9.
Покориться Богу (ст.7), значит:
а) |
быть
активно Ему преданным, поступить к Нему на службу, провозгласить нашу
верность Богу |
10.
Что имел в виду апостол, взывая: " очистите руки, грешники " (ст. 8)?
в) |
освободите
от грязи внешнюю сторону жизни и внутреннюю жизнь сердца (не воруйте, не
прелюбодействуйте, не обманывайте…) |
11.
" исправьте сердца,
двоедушные
" (ст.8), значит:
а) |
не
творите перед Богом грех двуличия, нетвёрдости, непостоянства |
12.
Почему в ст. 9 Апостол призывает сменить смех на плач?
в) |
здесь
говорится об определённом духовном уровне (постоянном сокрушении о грехах и
покаянные слёзы), которого христианин достигает после оставлении греховной
жизни и искоренении внутренних страстей (пороков) |
13.
Куда Господь вознесет смиренных (ст.10)?
б) |
телом
– на личную "Голгофу" (жизненные страдания), душою – в Царствие
Небесное |
14.
Описывая случай с торговцами (ст. 13-15), апостол:
б) |
показывает,
что не все зависит от самого человека – нужна и помощь свыше |
15. Сказано: " всякое такое тщеславие есть зло " (ст.16). А что такое
тщеславие?
в) |
когда
выставляют на всеобщее обозрение то, чем надеются похвалиться (дарования, достижения…)
и при этом наслаждаются всеобщим удивлением и восхищением |
Часть Б. номера вопросов, на
которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
Измена Богу состоит в привязанности к миру |
q |
2 |
Кто на молитве просит Царствие Божие и правды его
(Мф.6,33), тот дополнительно ещё получит и всё необходимое для жизни на земле
(ст.3) |
q |
3 |
чем ревностнее
откликается человек на Божию любовь, смиряет свою гордыню, тем большую
получает от Бога благодать (ст.6) |
q |
4 |
как пьяницу нельзя вылечить от алкоголизма, пока
он сам этого не захочет, так и нас Бог не может спасти без нас же |
q |
5 |
покорность Богу людей – столь великая сила, что
диавол легко побеждается ею и обращается в бегство от подобного человека
(ст.7) |
q |
6 |
если любит человек суетное, то к предметам божественным начинает относиться
небрежно и презрительно |
q |
8 |
прежде чем явно
приблизиться к нам, Бог ждет каких-то действий и духовных исканий с нашей
стороны (ст.8) |
q |
11 |
тщеславие – это суетная слава |
q |
13 |
всё, что хорошо у нас в жизни получается, нужно
приписывать не собственным трудам, а только человеколюбию Божию (ст.13) |
q |