Послание ап. Павла к Ефесянам глава 6
"Наша брань не против крови и плоти, то есть не против людей,
но против начальств, против властей. Против каких начальств, каких властей? Конечно,
не о тех властях, которые управляют государством, совсем о других начальствах
говорит святой апостол Павел, как сам тут же поясняет: "против
мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных", против
бесов, против ангелов сатаны, ибо их поистине можно назвать мироправителями
тьмы века сего. Как воин, идущий в сражение, надевает броню, берет щит, шлем и
меч, так и каждый из нас должен всегда быть во всеоружии Божием. А что это за
меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила? Вот что говорит св. Павел: "Слово
Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до
разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения
сердечные" (Евр. 4, 12). Словом
Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так
бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет
так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии,
вдруг преображается, пораженный силой слова Божия". Свт. Лука Войно-Ясенецкий
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Что
значит повиноваться родителям в Господе (ст.1)?
а) |
только
Господа почитать за родителя |
б) |
повиноваться
потому, что этого требует Господь и до тех пор, пока это не противоречит Его
повелениям |
в) |
рекомендуется
в господах видеть родителей |
2. Почему
родителям советуют "не раздражать" детей (ст.4)
а) |
чтобы
родители не "зацикливались" на мелочных требованиях
беспрекословного повиновения, а в своих действиях руководствовались духовной
пользой детей |
б) |
чтобы
родители не перегнули палку и не подверглись нападению со стороны детей |
3. Что
значит "заповедь с обетованием" (ст.2):
а) |
заповедь
с обещанием |
б) |
заповедь,
предписывающая накладывать на себя обет |
в) |
давно
обретенная заповедь |
4. Против
каких начальств и властей (ст.12) должны бороться христиане?
а) |
против
богоборческих правителей |
б) |
против
всякой власти, т.к. мы призваны к свободе |
в) |
против
многочисленных чинов падших ангелов |
5. Согласно
Апостолу Павлу (ст.5) рабовладельческий строй общественной жизни:
а) |
совершенно
недопустим и никак не может существовать в христианской среде |
б) |
допустим
до тех пор, пока человек (хозяин или раб) не стал христианином |
в) |
может
существовать и среди христиан |
6. Как
должны вести себя христиане, оказавшиеся в рабстве (в неволе) (ст.5-6):
а) |
во
что бы то ни стало стараться освободиться |
б) |
подхалимством
попытаться "выторговать" у хозяев более выгодные условия своего
существования |
в) |
"сквозь
зубы" выполнять возложенные на них обязанности |
г) |
выполнять
все требования хозяев, не противоречащие заповедям, стараясь тем самым
навыкнуть в христианских добродетелях |
7. условия
тотальной слежки, которые скоро будут достигнуты с помощью новейших технологий
(электронные чипы и т.д.):
а) |
просто
неприятны |
б) |
недопустимы
с точки зрения христианской веры |
в) |
изначально
богопротивны |
8. Что
должны учитывать (согласно Апостолу
ст.9) начальники, когда строят свои отношения с подчиненными?
а) |
свои
желания |
б) |
свои
потребности |
в) |
нормы
поведения, сложившиеся в предыдущих поколениях |
г) |
сознание,
что все, что они применили к подчиненным, Бог применит к ним |
9.
Борьба со злыми духами не по силам одному человеку. Помощь Божия против бесов
приходит (ст.10):
а) |
бездействующему
человеку |
б) |
действующему,
но бессильному человеку |
10.
Как вы думаете, почему Апостол не призывает к социальному переустройству
общества?
а) |
он
не изучал политэкономию и не знал, что можно построить социализм с
человеческим лицом |
б) |
"рожденный
ползать – летать не может", т.е. те кто родился в рабовладельческом строе,
не сможет ужиться в другом |
в) |
идеальное
социальное устройство на земле построить невозможно, но при любом устройстве
можно оставаться христианином |
11.
" препоясав чресла ваши
истиною "
(ст.14):
а) |
на
чреслах нужно носить Библию, чтобы при всяком удобном случае было откуда
цитировать |
б) |
носить
пояс "живый в помощи" |
в) |
убедиться
в истинности того дела, за которое христиане борются (уверенность в себе –
половина победы) |
12.
Для чего нужна "броня праведности" (ст.14)
а) |
чтобы
отсутствовали всякие побочные интересы |
б) |
праведная
жизнь ограничивает к человеку доступ соблазнов |
13.
" обув ноги в
готовность благовествовать мир " (ст.15)
а) |
нужно
быть всегда готовым благовествовать Евангелие |
б) |
это
только протестанты распространяют Евангелие другим, а православные должны
назидать Евангелием только себя |
в) |
имейте
хорошую обувь, в которой можно преодолеть долгий и неожиданный путь |
14.
" меч духовный " (ст.17) – это:
а) |
призыв
защищать духовные истины с оружием в руках |
б) |
те
2 меча ап. Петра, которыми он защищал Христа в Гефсиманском саду |
в) |
знание
наизусть Евангелия |
г) |
умение
ко времени и к месту использовать Слово Божьие |
15.
Каким образом ап. Павел советует молиться (ст18):
а) |
только
в своей комнате и чтобы никто тебя при этом не видел |
б) |
открыто
во всяком месте |
в) |
все
время, в любом месте, но чтобы не привлекать при этом внимания |
16.
О ком Апостол просит молиться в ст. 18-19:
а) |
о
всех людях |
б) |
о
себе (ап. Павле) и др. христианах |
в) |
о
согрешивших братьях |
17.
Зачем Апостол послал к Ефесянам Тихика (ст.21):
а) |
чтобы
не смутились сердца их вестью об узах Павла |
б) |
с
инспекцией по надзору о положении церковных дел |
в) |
отправил
его в отпуск на ефеские пляжи |
г) |
Тихик
жил в Ефесе и ему было по пути занести послание |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
дети всю жизнь по отношению к родителям остаются в
неоплатном долгу (ст.1) |
q |
2 |
все воспитание детей должно заключаться в их порке
(ст.4) |
q |
3 |
т.к. у христиан борьба духовная, то и оружие в ней
должно быть духовным |
q |
4 |
если кто-то из людей обижает ближнего с
применением холодного и огнестрельного оружия, то к нему можно применить
только оружие духовное (свою праведность, молитву, знание Св. Писания), но
никак не силу |
q |
5 |
перемену во взгляде на рабство можно видеть в том,
что Апостол учит считать господ господами плоти, а не духа (ст.5) |
q |
6 |
св. Павел перестраивал не людские нравы, а
гражданский быт (ст.5-8) |
q |
7 |
Павел в любое гражданское состояние, какое оно
есть на данный момент, влагает новый духовный смысл (ст.5-8) |
q |
8 |
Господам св. Павел заповедует работать за своих
рабов (ст.9) |
q |
9 |
бесы часто борются не силою, а хитростью (ст.12) |
q |
10 |
одна из уловок бесов – это в мыслях боримого
представлять истинным то, что есть ложь (ст.12) |
q |
11 |
чтобы не служить врагу, св. Павел заповедует
препоясывать помыслы ума трезвением, т.е. быть внимательным к движениям
помыслов |
q |
12 |
Чтобы постоянно быть под защитой Божией,
необходимо быть в живом общении с Духом Божьим в молитве |
q |
13 |
Апостол просил молиться за себя ефесян только
чтобы подвигнуть их к молитве. На самом деле он в их молитвах не нуждался |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Во времена продразверсток и гонений на Церковь
как-то на одной из пересылок ссыльный епископ встретил свою духовную дочь –
игуменью недавно расформированного женского монастыря, и, как это водится в
монашеской среде, спросил:
-Как твоя молитва?
-Спаси Господи, Владыка, молюсь помаленьку… -
ответила игуменья
-Нет, как твоя молитва?
-Ну, стараюсь монашеское правило не упускать: 2
кафизмы, 3 канона, да еще…
-Ты мне вот что лучше скажи, - не унимался епископ,
- Как твоя молитва? Ты молитвой движешь или молитва движет тебя?
Поясните последний вопрос епископа и ответьте на него
от своего имени.
2. Паисий Святогорец говорил: "общаясь с
детьми, я понимаю, в каком (молитвенном – А.И.) состоянии находятся их
матери". Поясните это выражение.