Послание ап. Павла к Галатам глава 1

Первое упоминание о просвещении Галатийской страны светом Христовой веры мы находим в книге Деяний св. апостолов, в начале рассказа о втором апостольском путешествии ап. Павла. Поводом к написанию послания к Галатам послужило вторжение к ним иудействующих еретиков, которые внушали мысль о необходимости для спасения соблюдать обрезание и прочие обряды и постановления ветхозаветной иудейской религии. Послание написано из Ефеса.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Кем и когда был избран ап. Павел на свое апостольское служение именно среди язычников (ст.1)?

а)

Ананией, который крестил ап. Павла

б)

Варнавой, который рекомендовал его другим апостолам в Иерусалиме

в)

Иисусом Христом на пути в Дамаск

г)

Иисусом Христов в храме Иерусалимском (Деян.22:18-21)

 

2. Христос " отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века" (ст.4), т.е. Господь пострадал чтобы:

а)

изъять нас из мира и поместить в монастыри, затворы и одиночные камеры

б)

лукавство и похоти мира не имели над нами власти

в)

все христиане жили недолго, а быстро умирали и шли в Царство Небесное

 

3. Каким образом христиане избавляются от лукавого века (ст.4)?

а)

собственными силами

б)

благодатью Св. Духа, которая придя в сердце, ослабляет силу греха и дает нравственную поддержку противостоять влечению к нему

в)

благодатью Св. Духа, которая мгновенно уничтожает в нас грех и мы уже после этого не можем поступать плохо

 

4. Кого анафематствовал ап. Павел в ст.8?

а)

Ангелов с неба

б)

тех, кто извращает дух евангельский

в)

тех, кто при переписывании Св. Писания допускает орфографические ошибки

г)

кто не признает авторитета Павла

 

5. Истинное Евангелие (ст.8-9) которое:

а)

проповедует Павел

б)

проповедует Ангел

в)

проповедуют 2 или 3 апостола

г)

соответствует духу Христова учения

 

6. В ст. 10 апостол доказывает, что не занимается человекоугодничеством, а в другом месте о себе пишет, что он "с елинами был как елин с иудеями как иудей". Как согласовать это противоречие?

а)

Вот и попася апостол на слове! Ничего нет тайного, что не сделалось бы явным…

б)

Павел для спасения людей употреблял различные способы, но при этом истину не менял

в)

данное противоречие так и осталось неразрешенной загадкой

 

7. Павел в молодости гнал христианскую Церковь:

а)

из корыстных побуждений

б)

из искреннего, хотя и ложного убеждения, что христианство противно Закону Божию

в)

т.к. не имел своего личного мнения и во всем слушался своего учителя-равина Гамалеила

 

 

 

 

 

 

8. Когда апостол пишет, что Бог избрал его " от утробы матери ", то имеет в виду:

а)

мать ап. Павла была тайной христианкой и он уже с молоком матери косвенно принимал христианские истины

б)

Бог, вопреки желаниям Павла, еще в младенчестве навязал ему Свой путь

в)

Бог предвидел, что св. Павел сам изберет путь Божий, и как бы наметил его Себе, но до определенного времени попускал ему пребывать в иудейских заблуждениях

 

9. Когда Бог открылся ап. Павлу (ст.16), то он:

а)

решительно порвал с  иудейскими предрассудками

б)

остался верен преданию отцов

в)

совместил Евангелие с иудейскими обрядами, чтобы никого не обидеть

 

10. После обращения в христианство (ст.17) ап. Павел:

а)

пошел в Иерусалим учиться у верховных апостолов

б)

стал сразу проповедовать, т.к. получил Евангелие во всей полноте

в)

пошел в Афины, чтобы освоить риторское искусство для удачного благовествования

 

11. Когда ап. Павел пришел в Иерусалим навестить ап. Петра и др. (ст.18), то они:

а)

нашли его вероисповедание несовершенным и заставили переучиваться

б)

приняли его как равного единоверного брата

в)

не приняли его, сославшись на занятость

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Настоящими апостолами считаются только ближайшие ученики Христа, которые видели Его в земной жизни (ст.1)

q

2

хотя Павла крестил Анания, но не он его привел к вере

q

3

уже в самом обращении "Церквам галатийским" (ст.2) чувствуется негодование апостола их поведением, т.к. он не прибавил обычное "возлюбленным", "святым" или "избранным", как в др. посланиях

q

4

Господь предал Себя на распятие, чтобы освободить нас от грехов, от которых соблюдение иудейских законов не могло нас избавить (ст.4)

q

5

жизнь сама по себе лукава и богопротивна (ст.4)

q

6

не для того умер Христос, чтобы изъять нас из настоящей жизни, а чтобы избавить нас от зла

q

7

совсем недавно ап. Павел оставил галатов и пришел в Ефес, а галатяне уже совратились в инакомыслие (ст.6)

q

8

т.к. обольстители свое заблуждение называли евангелием, то Павел возражает против такого наименования (ст.7), говоря, что нет иного Евангелия, кроме того, которое галаты уже приняли

q

9

Подвергая анафеме ангелов и себя, Павел отвергает всякий авторитет и человеческую дружбу в деле веры и верности догматам

q

10

Если бы Павел заботился о человекоугодии, то остался бы в иудействе (ст.10)

q

11

ап. Павел принял Евангелие от ап. Петра (ст.12)

q

12

Евангелие – это свод человеческой мудрости и опыта за несколько веков (ст.11)

q

13

ревность о неизменности отеческих преданий всегда бывает спасительной (ст.14)

q