Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 3

Чтобы убеждения Апостола сторониться от иудействующих было более действенно, он изображает свое собственное отношение к закону и к иудейству вообще со всеми его преимуществами. Он сам имел все, чем хвалятся и будут хвалиться перед Филиппийцами иудействующие. Обрезание он принял в узаконенное время (в восьмой день по рождении), происходил он из рода израилева, а не от каких-нибудь идумеев, принадлежал к колену Вениаминову, которое «пребывало верным союзником колена Иулова и вместе с ним блюло надежду Израилеву – храм, все чины его и все обетования» (Свт. Феофан Затворник), и был еврей из евреев, т.е. настоящим чистокровным евреем, происходившим из рода, в котором не происходило смешения с иноплеменниками. Это все, так сказать, стояло вне зависимости от Павла. Что касается его личных услуг Иудейству, то они были также велики. Во-первых, он держался учения фарисейского, которое у иудеев считалось наиболее правильным; во-вторых, он преследовал Церковь Христову, что свидетельствовало о его ревности к иудейской религии, и, в-третьих, был непорочен или безупречен в отношении к предписаниям, касающимися праведности, т.е. исполнял все обряды закона. Если его заслуги перевести на современный меркантильный язык, то отказавшись от иудейства в пользу христианства, он отказался от диплома МГУ, места в Гос. Думе, губернаторства с депутатской неприкосновенностью и даже не соображу с чем еще сравнить его выбор…

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Апостол пишет филиппийцам  предостережения (ст.1)

а)

для отягощения их подвига, чтобы они, перенеся тяжелое бремя, вернее спаслись

б)

для утверждения в вере

в)

по привычке к назиданию

 

2. Почему иудействующих лжеучителей он называет «псами» (ст.2):

а)

у евреев пес считается нечистым животным, этим он хотел больнее укорить иудейство

б)

в том смысле, что все их стремления нечисты по существу

в)

просто ругается на них

 

3. Св. Павел настолько не переносил претензии иудействующих, что в ст.2 он вместо «Обрезания» употребил слово «отсечение» или даже точнее –  «искалечивание» (это видно в греческом и славянском оригиналах). Почему у него такое отношение к обрядовой стороне Моисеева закона:

а)

он сам ему не вполне соответствовал, поэтому всех «подгонял под свой стандарт»

б)

к тому времени обрезание уже утратило свой первоначальный символический смысл и превратилось в простую бессмысленную операцию

в)

некоторые мужчины вследствие обрезания получали импотенцию, т.е. калечились

 

4. Какое обрезание ап. Павел называет истинным (ст.3)?

а)

проведенное по всем правилам, но без дальнейшего следования Моисееву закону

б)

то, которое не состоялось

в)

когда после обрезания язычники полностью уравниваются с иудеями в своих правах и чаяниях

г)

когда отсекаются от сердца страсти и сообщаются духу силы противиться страстям

 

5. С какой евангельской притчей созвучны ст.7-9?

а)

о двух сыновьях (Мф.21)

б)

о безумии богача (Лк.12)

в)

о приобретении драгоценной жемчужины (Мф.13)

г)

о потерянной драхме (Лк.10)

д)

о сеятеле (Мф.13)

 

 

 

 

 

6. Верующий должен «найтись во Христе» (ст.9) как бы некая часть Его. Но это возможно, если человек будет основывать это стремление ко Христу:

а)

на своей праведности

б)

на уверенности в том, что Христос дает нам оправдание

в)

если будет действовать так, как будто все зависит от него, а надеяться на Христа так, будто все зависит от Бога

 

7. Благодать посылается верующим:

а)

за даром

б)

за добродетели

в)

за труды

г)

за рождающееся от добродетелей смирение

д)

за правильную веру

 

8. Поясните  «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (ст.10):

а)

перенося свои страдания ради Христа, мы лучше проникнем в смысл страданий Христовых

б)

чтобы лучше узнать о страданиях              Христовых, нужно о них чаще думать

 

9. Факт воскресения Христа нам известен (ст.10-11), но сила Его, простирающаяся на всю область сотворенного бытия пока сокрыта от нас. Откроется же она:

а)

сразу после нашей смерти

б)

сразу после крещения

в)

во Втором Пришествии Христа

 

10. Душа мертва грехом, действующим в страстях (ст.10-11). Семя оживления ее полагается в крещении на основании нравственного решения крещаемого противиться греху. Вся его последующая жизнь:

а)

состоит в почивании на лаврах и пожинании плодов своего правильного решения – выбор христианства

б)

должна быть направлена на умервщление страстей и насаждение добродетелей

в)

в реанимации взаимоотношений с родственниками, которые после неофитских «выкрутасов» новокрещенного отшатнутся от него

 

11. В предупреждение самообольщения других, св. Павел про себя говорит, что он еще не достиг полного христианского совершенства (ст.12-14). Это было:

а)

его искреннее убеждение

б)

психологический трюк

в)

заблуждение

г)

всеобщее мнение

 

12. Жить нам как думающим тоько о земном, не пристало, ибо наше отечество на Небе (ст.20). Если основной инстинкт здесь – самосохранение, то «там» основной инстинкт:

а)

продолжение рода

б)

страх наказания

в)

доброжелательность

г)

любовь

д)

напряженное ожидание конца света

 

13. «уничиженное тело наше преобразит» (ст.21):

а)

дав ему новый образ, что мы будем непохожи на себя

б)

облекши его новыми свойствами – нетлением, крепостью

в)

прославив его в веках среди потомков и учеников

 

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

иудействующие подобно свирепым, нечистым животным – псам (ст.2), стремились растерзать и осквернить святое общество христиан своей деятельностью

q

2

надежда на плотское происхождение от Авраама никогда не подведет (ст.3)

q

3

служить Богу не плотью, а духом призывало и ветхозаветное обрезание, но люди, как всегда, все извратили

q

4

ап. Павел по иудейскому закону не имел права надеяться на свои плотские преимущества

q

5

все воскреснут, но не все во славе (ст.11)

q

6

Апостол идет путем страданий, чтобы удостоиться воскресения во славе (ст.11)

q

7

нужно идти к воскресению верным путем, но прежде времени не считать себя достигшим его (ст.12-13)

q

8

Апостол забывает все, чего уже достиг, чтобы это не мешало ему стремиться к совершенству.

q

9

некоторые люди не только не стыдятся своей срамной жизни, но еще и хвалятся ею (ст.18-19)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Приходилось ли Вам ради христианства отказываться от каких-то своих земных преимуществ? Если «да», то от каких?