Послание ап. Павла к Галатам глава 6
В 6-й главе апостол велит исправлять согрешающих
"духом кротости", не тщеславясь и не превозносясь, с опасением, как
бы самим не подвергнуться искушению впасть в грех, потому что Бог часто за
гордость и немилосердие к другим согрешающим, попускает впадение в такие же
грехи для смирения.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. При
обращении грешника на истинный путь нужно действовать (ст.1):
а) |
со
всей правдивостью и открытостью |
б) |
в
духе кротости |
в) |
не
нужно действовать – т. к. " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он,
или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его " (Рим14:4), пусть
Бог его и исправляет |
2. Кто
такие "духовные" к которым обращен ст.1?
а) |
души
почивших праведников |
б) |
руководители
хоров в чьем ведении были духовные инструменты |
в) |
те,
у кого руководящим началом стал Св. Дух |
г) |
кто
не испытывает плотских влечений |
3. Какие
"бремена" (ст.2) заповедано нам носить, чтобы исполнить Христов
закон?
а) |
беспрекословно
терпеть любые пороки со стороны ближних |
б) |
помогать
изживать несовершенства ближних с которыми они сами не могут справиться
(одной из форм такой помощи является терпение) |
в) |
вызывать
МЧС, скорую помощь, милицию, психологов всякий раз когда у ближних возникают
какие-нибудь проблемы |
4. Перевод
ст.4 неточный. Правильнее переводить
"тогда будешь иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в
отношении другого". Это значит:
а) |
мы
часто хвалим себя только потому, что видим предосудительные поступки других и
на их "фоне" выглядим более приемлемо |
б) |
достаточно
если нам самим нравится то, что мы делаем, а мнение остальных в любом случае
– не важно |
5. Почему
христианам нужно заботиться о материальном благосостоянии своих пастырей
(ст.6)?
а) |
чтобы
освободить их от необходимости иметь мирской заработок, дабы они могли
уделять пасомым больше сил и времени |
б) |
это
теснее сближает учителя с учеником и укрепляет взаимную любовь |
в) |
материальная
зависимость от пасомых смиряет пастыря |
г) |
все
выше перечисленное |
д) |
Ваш
вариант ответа |
6. Что
буквально имел в иду апостол, заповедуя сеять не в плоть, а в дух (ст.8)?
а) |
кто
предпочтет внешние религиозные предписания внутренним, тот променяет Царство
Небесное на человеческую похвалу |
б) |
кто
заботится о телесных нуждах, тот оставляет духовные упражнения |
7. Под
"плотью" в ст.8 имеется в виду:
а) |
человеческое
тело |
б) |
человеческие
страсти |
8. Под
"духом" в ст.8 имеется в иду:
а) |
Св.
Дух |
б) |
душа
человека |
в) |
духовные
добродетели |
9. Если
бы Вам поручили построить детский дом, то как правильно было бы поступать
(ст.9):
а) |
постоянно
в голове держать конечную цель и ежедневно сравнивать с ней то, что мы имеем
на сегодняшний день |
б) |
"разбить"
все поручение на конкретные маленькие дела и каждый день заботиться о выполнении
именно этого маленького дела, а о конечном результате лучше до завершения
предприятия не вспоминать |
10.
В каких из перечисленных случаях добро нужно делать преимущественно для
православных, а для остальных во вторую очередь (ст.10)?
а) |
раздавать
пищу во время голода |
б) |
ухаживать
в болезни |
в) |
посадить
в лодку во время наводнения |
г) |
поддержать
добрым словом в печали |
д) |
провести
на патриаршее богослужение |
е) |
во
всех перечисленных случаях |
11.
Почему ап. Павел стал хвалиться Крестом Христовым (ст.14)?
а) |
ему
нечем было больше хвалиться |
б) |
он
надеялся спастись только благодаря Христу |
в) |
ему
нравился внешний вид распятия |
12.
Преподавая благословение "и Израилю Божию" (ст.16), ап. Павел тем
самым:
а) |
слегка
побранив, передает привет и иудействующим |
б) |
упоминает
поместную Иерусалимскую Церковь |
в) |
благословляет
истинный Израиль, который действительно придерживается истинного учения |
13.
Язвы Иисуса, которые носил св. Павел на себе (ст.17) – это:
а) |
обрезание |
б) |
следы
от стигматов (кровотечений на руках и ногах, вызванные медитацией на тему
Христовых страданий) |
в) |
татуировка
с именем Христа |
е) |
рубцы
на теле, оставшиеся от ран, причиненных во время гонений |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
останавливать беззакония имеют право только люди, достигшие духовного совершенства
(ст.1) |
q |
2 |
результаты своего земного делания каждый из нас
сам понесет перед престол Всевышнего (ст.5) |
q |
3 |
священников нужно поддерживать не материально, а
только уважительным отношением к ним (ст.6) |
q |
4 |
о теле и его нуждах заботиться грех (ст.8), нужно
брать пример с птиц небесных, которые ни о чем не заботятся |
q |
5 |
человек свободен в своих поступках, но не свободен
от их последствий (ст.7) |
q |
6 |
обычно ап. Павел в силу болезни свои послания
диктовал ученикам-писцам, а послание к Галатам написал сам (ст.11) |
q |
7 |
истина "что посеет человек, то и пожнет"
(ст.7) устарела еще в 30-е годы XX века, когда Мичурин с
яблони стал снимать урожаи персиков, слив и т.п. |
q |
8 |
занятия физкультурой христианам не благословляются (ст.8) |
q |
9 |
христиане добро могут делать только для христиан
(ст.10) |
q |
10 |
кто держится одинакового с апостолом образа
мыслей, тем он посылает свое благословение (ст.16) |
q |
11 |
искушений никто из христиан не минует (ст.1) |
q |
12 |
кто сам претерпевал искушения, тот отнесется к
согрешившим без ярости (ст.1) |
q |
13 |
взаимным перенесением недостатков друг друга
исполняется Закон Моисеев (ст.2) |
q |
14 |
тщеславие возникает из ложной мысли, что достоинства
наши собственные, а не Богом дарованы (ст.3) |
q |
15 |
способности даны нам от Бога, но употребление их
зависит от нас (ст.4) |
q |
16 |
главное в жизни – это найти друга-христианина,
который носил бы наши бремена (ст.2) – нужно другим дать исполнить Христов
закон |
q |
17 |
Чтобы носить чужое бремя, у христиан должны быть
сильные плечи и крепкие кости (ст.2) |
q |
18 |
мы сеем в плоть всякий раз, когда позволяем себе
задержать внутри обиду, затаить горечь, забавляемся недостойными помыслами
(ст.8) |
q |
19 |
святость – это урожай, и получим мы его или нет,
во многом засвистит от того, где и что мы посеяли (ст.8) |
q |
20 |
"сеять в дух" (ст.8) можно книгами,
которые мы читаем, людьми, с которыми мы общаемся и тем, как мы проводим
время |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Наверное каждый, кто пытался помогать другим,
время от времени сталкивался с тем, что некоторым людям помочь не получается.
То в конкретной ситуации мы прийти на выручку не в силах (необходимо срочно
вырезать аппендикс, а у нас нет для этого соответствующего образования,
навыков, инструментов) или же наша помощь попросту отвергается ("Оставьте
меня в покое со своим лечением. Я всегда пил, пью и буду пить!").
Попробуйте сформулировать кому можно и нужно помогать?
2. Как Вы понимаете фразу " Бог поругаем не бывает " (ст.7)
3. "Надо
же было такому случиться: 25 лет не виделись, а встретились на мытарствах. Если
бы дело серьезное их там задержало, по крайней мере, не так было бы обидно, а
то ведь – тети Машины огурцы!
Тогда
позабавились они на славу. Вовка потом ими угощал девчонок в деревенском клубе,
а Колька и вовсе соригинальничал и развесил ворованные огурцы на яблонях у
старика Панкрата, о чем не преминул сообщить все тем же захлебывавшимся от
смеха и огуречного сока Оле и Марине.
Теперь
же на мытарствах бывшим друзьям было не до смеха. Огурцы, прилипшие к рукам
Владимира Петровича уже оттянули все, что только можно было оттянуть, но
снимать их с рук никто не собирался.
Николай
Васильевич стоял бледный. Рыжий бесенок уже который раз пытался примостить на
нем гирлянду из зеленых овощей, но она почему-то неизменно сваливалась, вызывая
при этом в "отличнике мытарского фронта" взрывы гнева и ругательств.
Чуть поодаль два Ангела вели ожесточенный спор с нечистой силой, защищая своих
подопечных.
- Какая там еще "милостыня"? Ну и
пусть сам не ел. Так ведь он косвенно еще двух отроковиц втянул в свое
воровство. Ох, и потешимся мы над ними через пару-тройку десятков лет!
Вдруг
один из Ангелов подлетел к Николаю Васильевичу и, отгородив от огуречного
"украшения" крыльями, понес его душу прочь. Почему-то погоню за
беглецами никто не стал организовывать. Только рыжий бесенок вслед им зло
сверкнул глазами, взглянул на огуречную связку, потом на Владимира Петровича и,
прикинув, что на оставшейся в его распоряжении жертве эта гирлянда тоже не
задержится, кинул огурцы в сторону.
- Что за несправедливость, я хоть отдал
ворованное другим, - всхлипнул Владимир Петрович, повторяя довод своего
Ангела-Хранителя -, а Колька просто поиздевался над продуктом. Почему его-то
опустили?
- Разговорчики в мучимом отсеке! – огрызнулся
рыжий, - ты свои овощи скормил и забыл, а тот потом ходил к бабке прощение
просить, да еще огород осенью ей вскопал. Эта проклятая баба потом даже
помолилась за него…"
Какой
стих в главе 6 комментирует выше приведенная история?