Послание ап. Павла к Ефесянам глава 4

Вторая половина послания к Ефесянам, обнимающая собою три последние главы – 4, 5 и 6, представляет собой нравоучительную часть послания. Разъяснив в первых трех главах, что все христиане составляют единое Тело, апостол выводит как нужно жить и поступать христианам. Каждому из верующих, как отдельному члену в организме, дается особая благодать, особый дар, которым он доложен служить другим на общую пользу. Эта разнородность даров не только не мешает единодушию, а наоборот, еще более скрепляет единение между христиан. Скажем, в воскресной школе кто-то следит за состоянием библиотеки, кто-то ведет занятия, а кто-то моет посуду после совместных трапез. Уберите кого-нибудь из них и начнутся трудности и нестроения.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

1. В ст.4-6 указано, что получает каждый из христиан. Почему же тогда, проходя через одинаковое крещение и миропомазание, мы в разной степени получаем дар благодати (ст.7)?

а)

Бог кому что хочет, то и дает

б)

Кто сколько может понести, то столько и получает

 

2. Бог может действовать  (ст.6):

а)

через всех христиан

б)

только через священников

в)

только через чтение Евангелия

 

3. О ком говорится в ст.8-10?

а)

Бог Отец

б)

Святой Дух

в)

Иисус Христос

г)

Царь и пророк Давид

 

4. Для какой цели Бог поставил в Церкви апостолов, пророков, пастырей и т.д. Ответьте в соответствии с ст.11-13:

а)

Чтобы учиться, учиться и учиться

б)

Чтобы подготовить Церковь к служению и через это к совершенству

в)

для наведения порядка среди верующих

г)

Чтобы было с кем посоветоваться в трудных житейских ситуациях

 

5. Часто люди младенческую пору сравнивают с ангельской. Почему же Апостол не советует надолго задерживаться в духовном младенчестве (ст.14). Укажите варианты, с которыми вы не согласны:

а)

взгляды и стремления "духовного младенца" ненадежны и удобосклонны к совращению

б)

духовный младенец не может понести все тяготы духовной жизни

в)

не хватает для таких людей духовных нянек

г)

Бог нас призвал к совершенству, а "младенец" – это еще не совершенный человек

 

6. Бог от каждого человека требует (ст.16):

а)

достижения равного для всех уровня духовной жизни, а кто исполнил больше этого, тот теми заслугами дополнит недостатки других христиан

б)

достижения своей меры духовной жизни для каждого человека

в)

достижения духовного уровня Христа и без этого спасение невозможно.

 

7. "Гневаясь не согрешайте" (ст.26). Как вы думаете, возможны ли в жизни ситуации, когда человек гневается, и это не является грехом?

а)

да

б)

нет

в)

не знаю

г)

ваш вариант ответа

 

 

 

 

 

8. "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (ст.26). Укажите приемлемые варианты:

а)

можно этот совет принять буквально: если разгневался, то хотя бы до вечера успокойся и примирись

б)

даже если разгневался, не теряй контроль над собой (свет разума) и не доходи до бешенства

в)

ваш вариант

 

9. Сквернословие (ст.29) – это грех против (укажите приемлемые варианты):

а)

себя

б)

Св. Духа

в)

того, кто это слышит

г)

того, кого ругают

 

10. Мы должны прощать друг друга, и выполнять трудные и серьезные требования, описанные в ст. 31-32, чтобы именоваться христианами. В чем нам черпать силы для выполнения этого?

а)

в аутотренингах (повторять: я все смогу, я все преодолею)

б)

в личной заинтересованности: Бог простит нас, если мы простим других

в)

ваш вариант ответа

 

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Каждому из нас приходилось встречаться с людьми, которые творят всякие безобразия с ненасытностью (иногда мы сами так поступаем или поступали когда-то). Апостол говорит, что такие люди доходят до подобного состояния в три этапа (ст.17-19):

 а) невежество; б) ожесточение сердца; в) бесчувствие

Напишите, каким образом изжить в себе каждый из этих этапов?

2. В каких случаях допустим гнев?

3. Поясните выражение: "Люби грешника и ненавидь грех".