Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 2
Во второй главе св. апостол внушает Филиппийцам к
полному единодушию и взаимной любви присоединить смиренномудрие. Высочайшим
образцом смиренномудрия и примером для подражания для христиан является Сам
Христос, смиривший себя до смерти крестной.
Обращает на себя внимание выражение " Бог производит в вас и хотение и
действие по [Своему] благоволению " (ст.13). Это конечно не унижает свободной
воли человека, а указывает лишь на то, что истинное благоволение есть дар Божий,
подаваемый смиренным. Но Бог в человеке воздействием благодати только
возбуждает хотение добра, а отзовется ли человек на это, зависит уже от него
самого. Когда мать за руку ведет начинающее ходить свое дитя, то она только
помогает ему, а не совершает за него движения.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Перечисленные
в ст.1 добродетели в филиппийцах:
а) |
уже
есть |
б) |
когда-то
были |
в) |
появятся,
если они послушаются вразумления Апостола |
2. Св.
Павел хочет, чтобы филиппийцы имели " одни мысли " (ст.2), т.е.
а) |
были
единомысленны в догматах веры |
б) |
умели
читать мысли и этим служили благовествованию |
в) |
во
всех житейских делах поступали как учил Апостол |
3. Какую
" ту же любовь " (ст.2) советует
обрести св. Павел:
а) |
такую
же, какую к ним испытывает Бог |
б) |
такую
же, какая имеется между Лицами Святой Троицы |
в) |
объединяющую
их в одно целое (в Церковь) так же, как их объединяют догматы |
4. В
ст.3 под "любопрением" имеется в виду:
а) |
склонность
действовать по личной выгоде |
б) |
желание
настоять на своем, независимо от того, на чьей стороне истина |
в) |
любование
своими "прелестями" |
5. Что
такое тщеславие (ст.3):
а) |
безразличие
к чужой славе |
б) |
болезненная
заинтересованность в чужом мнении о своих поступках |
в) |
безразличие
ко всем вопросам веры |
6.
" почитайте один
другого высшим себя" (ст.3). В этом появляется смирение. Но будет справедливо унижать
себя перед другими, если на самом деле вы выше по достоинствам, чем ваш
ближний? Как этот призыв ап. Павла лучше исполнить:
а) |
даже
если кто-то работает хуже вас, нужно внушить себе, что черное – это белое и
заработанную премию отдать ему |
б) |
каждый
из нас должен думать о себе так: "Если я и сделал больше, то может быть,
у меня для этого было больше возможностей" |
в) |
ваш
вариант |
7. В
жизни людей разъединяет эгоизм, самоугодие, т.е. когда каждый заботится только
о себе самом. Тот же, кто руководствуется христианской любовью (ст.3-4):
а) |
целью
поставляют других, а себя считают средством |
б) |
себя
одного ставят целью, а всех других считает средством |
8. Согласно
ст.4:
а) |
не
нужно заботиться о своем здоровье, пропитании, одежде, а если это у нас
появится, то все имеющееся тут же нужно отдавать другим |
б) |
наравне
с заботой о себе, необходимо участвовать и в чужих нуждах |
в) |
ваш
вариант |
9.
В пример смиренномудрия св. Павел представляет (ст.5-11):
а) |
Давида
и всю кротость его |
б) |
пророка
Даниила |
в) |
Иисуса
Христа |
10.
В каком смысле Христос назван " образом Божиим " (ст.6):
а) |
в
каждом человеке есть образ Божий, т.е. черты подобия Богу |
б) |
в
Нем сама природа, естество Его Божественны |
11.
Христос на Себя принял "
образ раба
" (ст.7). Чьим рабом стал Христос (чью волю исполнял)?
а) |
рабом
кесаря |
б) |
рабом
обстоятельств |
в) |
рабом
судьбы |
г) |
ваш
вариант |
12.
Подчеркивая, что Христос смирил Себя не просто до смерти, а до крестной смерти
(ст.8), Апостол хочет выделить, что Господь смирился до самой:
а) |
позорной
смерти |
б) |
известной
в то время казни |
в) |
быстрой,
их возможных, кончин |
е) |
красивой
и публичной смерти |
13.
В ст. 9 Апостол указывает на возвышение Христа после смерти, как на особое
побуждение читателей идти тем же путем лишений, каким шествовал Господь. Все мы
каким-то образом переносим страдания, встречающиеся нам на жизненном пути.
Какие из ниже перечисленных побуждений нам в этом помогают (здесь нет
правильных или неправильных ответов, отметьте варианты, важные именно для вас):
а) |
Бог
терпел, и нам – велел |
б) |
лучше
здесь потерпеть, чем в аду мучиться |
в) |
страдания
возвышают и облагораживают душу |
г) |
нравятся
страдания и трудности сами по себе |
д) |
"Господи,
даждь ми сердце люботрудное во взыскание Твое" (из Покаянного канона) |
е) |
потерплю
– потом прославлюсь |
ж) |
переносим
невзгоды по любви к кому-то (ради пользы любимого) |
з) |
перенеся
страдания, чувствуем, что внутренне стали сильнее |
и) |
без
труда не выловишь и рыбки из пруда |
к) |
ваши
варианты |
14.
Какими из перечисленных выше в п.13 вариантов (включая ваши) мог
руководствоваться Христос в Своих страданиях (напишите порядковые буквы)
15.
Филиппийцы не должны превозноситься своими добродетелями потому что это не их
собственное достижение, а " Бог производит … и хотение и действие по [Своему] благоволению " (ст.13). Из этого
следует, что:
а) |
можно
больше не напрягаться – все за нас сделает Бог |
б) |
опытно
доказано: терпение и труд – все перетрут, а вы тут проповедуете бездействие
людей. Вредительство какое-то! Сталина на вас нет… |
в) |
кому
захочет, тому Бог и поможет, от нас это не зависит. Но уж если Господь решил
помочь, то по жизни нам – зеленый свет |
г) |
ваш
вариант |
16.
Какого " сомнения " (ст.14) не должно
быть в христианах?
а) |
раздумывания
как то или иное сделать, а может быть и не нужно этого делать вовсе |
б) |
когда
только выбираем для себя веру, нельзя сомневаться в истинах христианства и
узнавать о других верах |
в) |
нельзя
сомневаться выбирая: куда поступать в семинарию или мирской университет; идти
продавцом с супермаркет или уборщицей в храм; выходить замуж или идти в
монастырь – здесь выбор однозначно должен быть в сторону Церкви |
г) |
когда
человеку точно известно что в данном случае добро, а что зло, не должно быть
колебаний в выборе между ними |
17.
Почему в Филиппы св. Павел собирается послать именно Тимофея (ст.19-22):
а) |
Епафродит
не захотел возвращаться в Филиппы |
б) |
т.к.
с Павлом тогда было много испытанных христиан, а Тимофей был просто одним из
них |
в) |
Тимофей
был Филиппийцам хорошо известен с положительной стороны, кроме этого, в Риме
с Павлом больше не осталось испытанных христиан, только новоначальные,
которые еще не прониклись желанием жертвовать собой ради проповеди Евангелия |
18.
Когда именно собирались послать в Филиппы Тимофея (ст.23):
а) |
тотчас
после написания этого послания |
б) |
после
зимовки |
в) |
когда
придет ответ из Филипп на это послание |
г) |
после
суда над Павлом, когда ему вынесут обвинительный или оправдательный приговор |
19.
Для чего Епафродит пришел в Рим (ст.25):
а) |
для
получения адвокатского образования |
б) |
его
позвал ап. Павел |
в) |
принес
от филиппийцев св. Павлу банку варенья и коробку печенья (но более вероятней
– деньги) |
г) |
совершал
шоп-тур в столицу Римской империи |
д) |
приехал
рассказать Апостолу о нестроениях в Филиппийской Церкви |
20.
Какой опасности подвергся Епафродит (ст.30):
а) |
из
послания этого не видно |
б) |
скорее
всего, на него в дороге напали разбойники, т.к. стало известно, что он везет
в Рим деньги |
в) |
по
прибытии в Рим он заболел |
г) |
кесарь
подверг его пыткам, т.к. узнал, что Епафродит исповедует христианство |
21.
Какой кесарь правил в Риме во время написания "Послания к
Филиппийцам":
а) |
Калигула |
б) |
Клавдий |
в) |
Нерон |
г) |
Август |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
" единодушны и единомысленны " (ст.2) – усиленное обозначение внутреннего
единения |
q |
2 |
в ст.3-4 си. Павел устраняет препятствия к
взаимной любви и содружеству |
q |
3 |
филиппийцы слушались советов ап. Павла как в его
присутствии, так и в его отсутствии (ст.12) |
q |
4 |
благодать Божия принудительно действует на
человеческую волю (ст.13) |
q |
5 |
как светила в мире разгоняют мрак ночи и являют
славу Божию, так и христиане своими добрыми делами должны являть славу Божию
(ст.15) |
q |
6 |
ап. Павел радуется возможности пострадать за
проповедь, если она когда-нибудь представится (ст.17) |
q |
7 |
ап. Павел советует в случае его смерти объявить
среди христиан 3-х дневный пост (ст.18) |
q |
8 |
Епафродит задержался в Риме, т.к. ему там
понравилось (ст.25-28) |
q |
9 |
с
написанным посланием в Филиппы отправился Епафродит (ст.28) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Разлад единомыслия и единодушия большей частью
происходит от тщеславия (ст.3), от желания заслужить похвалу от людей. Это,
говорит св. Златоуст, есть причина всех зол: от него брани и ссоры, от него
охлаждение любви – когда любим славу человеческую, когда бываем рабами чести,
воздаваемой толпой. Ибо раб славы не может быть рабом Божиим. Как же можно
избежать тщеславия?
2. В ст.12 Апостол увещевает филиппийцев " со страхом и трепетом совершайте свое
спасение
". Какой же это страх и как он может родиться в нас?
3. Некоторые люди пытаются совершать свое спасение
соблюдая заповеди, но не угождают Богу, т.к. делают это с ропотом (ст.14).
"Например, сколько ропота, ворчания бывает между нами во время поста или в
церкви на трудность стояния! Или иной подает милостыню, а сам в себе ворчит:
"шатаются тут, покоя нет, лентяи, пьяницы", - писал Феофан Затворник.
Бывали у вас случаи, когда "ловили" себя
на ропоте и это служило к прекращению его? Опишите, каким образом прекращали,
чем себя на это "уговаривали"?