1-е послание ап. Павла к Фессалоникийцам главы 1-3

В эпоху классической древности город Фессалоники (Солунь) носил название Терма из-за существовавших здесь теплых источников. Новое название он получил в 315г. до Р.Х., когда зять Филиппа Македонского, вновь построил горд и дал ему имя Фессалоника в честь своей жены (сводной сестры Александра Македонского). В 146г. до Р.Х. Македонские провинции были слиты в одну, и Фессалоника в сущности превратилась в столицу всей Македонии. Под римским владычеством город быстро вырос и приобрел военное, стратегическое и особо торговое значение, благодаря тому, что через него проходила знаменитая римская дорога «Via Egnatia».

История появления в Фессалониках света Христова учения рассказана в 17 главе Деяний Апостольских, которую настоятельно рекомендуется прочесть, прежде чем отвечать на вопросы (если, конечно, не хотите, чтобы после проверки ваши работы не выглядели как свекольные грядки от наших исправлений J). После того как его выгнали их Фессалоник, побыв некоторое время в Афинах, Апостол Павел пришел в Коринф (Деян.18), куда позднее возвратился из Македонии Тимофей с отчетом о состоянии Фессалонской церкви: христиане не только не поколебались, но даже стали образцом для других, хотя и подверглись гонению со стороны своих единоплеменников (все это было во время второго апостольского путешествия св. Павла, примерно в 54г. по Р.Х.). Но все же приятная картина имела и теневые стороны: недавно обращенные в христианство были еще не тверды в нравственном состоянии. Кроме того, за время отсутствия Апостола были случаи смертей, которые вызвали вопрос о том, что же будет с умершими до наступления «дня Господня»? Примут ли и они участие в славе и блаженстве?

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. «Павел и Силуан и Тимофей» (1:1) – это

а)

3 первоверховных апостола

б)

Проповедники, которые никогда не были в Фессалониках, но много о них наслышаны

в)

Люди, основавшие Фессалонскую Церковь

 

2. Почему св. Павел перед своим именем (1:1)в обращении к Церкви не прибавил, что он апостол?

а)

Он писал послание спешно и не обратил внимание на формальности

б)

Его апостольское звание никогда и никем не оспаривалось

в)

В данном случае не было нужды настаивать на своем Апостольстве, которое подверглось отрицанию и сомнению позднее

 

3. «благодать вам и мир» (1:1). Благодать – форма приветствия греков (см. Деян.23:26), мир – евреев (Быт.20:23; Суд.10:20; Лк.12:5-6). Оба эти приветствия:

а)

Относились апостолом к жизни земной и внешнему благополучию

б)

Апостол соединяет оба приветствия и возвышает до значения полноты спасения во Христе

 

4. В (1:3) Апостол перечисляет 3 главных христианских добродетели, они суть следующие:

а)

Терпение, послушание, смирение

б)

Не пить, не курить, не блудить

в)

В здоровом теле – здоровый дух

г)

Ваш вариант ответа

 

5. «наше благовествование» (1:5), говорит ап. Павел:

а)

Состояло в одной риторике

б)

В силе Св. Духа

в)

В словах, подкрепленных действием Св. Духа

 

 

 

 

 

6. В каких скорбях Фессалоникийцы сделались подражателями ап. Павла (1:6)?

а)

В гонениях со стороны иудействующих (христиан от иудеев)

б)

В гонениях со стороны иудеев, а потом со стороны своих единоплеменников, не оставшихся глухими к иудейской клевете

в)

Если ап. Павел провел ночь и день в открытом море, то Фессалоникийцы подверглись наводнению

 

7. Почему Фессалоникийцы «стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии» (1:7), а не для Рима и Иерусалима?

а)

По близости расположения (Фессалоники находились в Македонии)

б)

В Иерусалиме к тому времени не осталось христиан, а в Риме их еще не было

в)

Столичные христиане не шибко благоволили к такой «лимите», как македоняне

 

8. В (2:1-3) опровергается обвинение, которое выдвинули:

а)

Иудеи – в праздношатании Апостола и несоответствие его учения Библии

б)

Язычники, много знавшие о сомнительном прошлом ап. Павла

 

9. Апостол вспоминает о своем поругании в Филиппах (2:2), чтобы показать:

а)

Как сильно он любит дело проповеди, что ради него готов на страдания

б)

Если бы его дело было пустое, то после искушения в Филиппах, он не стал бы его продолжать, подвергаясь еще большей опасности

 

10. Апостол отрицает для своей проповеди 3 обычных человеческих заблуждения (2:3). Рядом с каждым из них поясните, что Вы понимаете под этим названием:

а)

заблуждения

б)

нечистые [побуждения]

в)

лукавство

 

11. Если мы хотим поступать свято и правильно, нам также нужно сторониться описанных в (2:3) заблуждений. Каким же способом Апостол избегнул их (2:4):

а)

Точным следованием Талмуду

б)

Ориентацией не на человеческие прихоти, а на волю Божию

в)

Соблюдением правила: кто сильный –  тот и прав

 

12. Отвергая в своей проповеди слова «ласкательства» (2:5), Апостол:

а)

Запрещает в среде христиан ласковое обращение друг к другу

б)

Говорит, что льстец бросает тень подозрения на свою деятельность, чего Апостол не допускал

в)

Опровергает клевету, что он заигрывал с фессалоникийскими женщинами

 

13. «мы могли явиться с важностью» (2:7) (буквально последнее слово означает «с тяжестью»). Далее будет написано что это слово означало в контексте, а Вы более подробно распишите каждый пункт, чтобы понять, чем же Апостол не воспользовался в своей проповеди:

а)

оно означает «обременение», и в таком случае можно указывать на право Апостола требовать содержания

б)

Может иметь произвольное значение «власти, достоинства»

 

14. Не желая быть кому-то в тяжесть, Апостол работал, чтобы поддержать себя (2:9). Этою работою, несомненно, было:

а)

Прополка грядок

б)

Торговля

в)

Проповедничество

г)

Гос. служба у императора

д)

Шитье палаток

е)

Пас верблюдов

 

15. Идея Царства Божия (2:12)была еврейской по происхождению. Но Апостол, видно, особенно выдвигал ее в своей проповеди в Фессалонике. Этим воспользовались его враги иудеи, и придали ей ложное толкование, опасное в политическом отношении (Деян.18:17). Какое именно?

а)

Что Павел призывал упразднить самодержавие

б)

Что Павел вводил свободу, т.е. разнузданность

в)

Павел признает царем не кесаря, а Иисуса

16. В (2:14)содержится самая сильная атака на еврейство со стороны ап. Павла (сравни Деян.7:51-53). Это единственное место в его посланиях, где употреблено выражение «жиды», подобно тому, как это делается в Евангелии от Иоанна, для обозначения избранного народа как врагов веры во Христа, т.е. он этим словом называет:

а)

Тех, кто имеет еврейскую национальность

б)

Иудействующих – христиан из евреев, требующих обязательного исполнения Моисеева закона, как для себя, так и для крещенных из язычников

в)

Всех последователей иудейской веры

г)

Последователей иудейства, преследующих христиан и противящихся Богу

 

17. Каким образом воспрепятствовал сатана еще раз посетить Апостолу Фессалоники (2:18):

а)

Через болезнь Апостола

б)

Из-за оппозиции со стороны иудеев

в)

Точных сведений об этом не сохранилось, поэтому, вероятны а) и б)

 

18. Что является славой ап. Павла (2:20):

а)

Его известность в христианских кругах

б)

Его послания, вошедшие в Новозаветный канон

в)

Вера фессалоникийцев

г)

Жители Фессалоник

 

19. Где географически написано 1-ое послание к Фессалоникийцам?

а)

В предместье самих Фессалоник

б)

В Афинах (3:1)

в)

В Коринфе (Деян.17-18)

 

20. Ап. Павел называет Тимофея «братом» (3:2):

а)

Указывая на кровное родство с ним

б)

Чтобы указать Фессалоникийцам на важность его миссии

в)

Т.к. он был родом из Фессалоник

 

21. Для чего еще будучи в Афинах ап. Павел послал Тимофея в Фессалоники (3:2-3)?

а)

Чтобы подержать дух христиан

б)

Чтобы послать им послание 1Фес.

в)

Чтобы припугнуть иудеев, угрожающих христианам

 

22. Какую весть принес Тимофей из Фессалоник (3:6-7)?

а)

Фессалоникийцы твердо стоят в вере, не смотря на все искушения

б)

В Солуни идет массовый переход в иудаизм

в)

Там всех христиан перебили

г)

Кое-кто в Фессалониках по прежнему придерживается веры, но много и уклонившихся

 

23. Почему Апостолу было особо важно еще раз увидеть солунян (3:10)?

а)

Он скучал и скорбел

б)

Апостол хотел оправдаться, что в учиненных беспорядках он не виновен

в)

Павел не успел передать Фессалоникийцам все истины веры

 

 

 

24. (3:11-13) – это:

а)

Увещание

б)

Восклицание

в)

Молитва

г)

Порицание

д)

выговор

е)

Надзорная жалоба

 

25. Истинные христиане должны проявлять любовь (3:12):

а)

Только друг к другу

б)

Ко всем

в)

К своим –  сильней, к чужим – слабей

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

Сила, упоминаемый в (Деян.15:22) и Силуан (1:1) – это разные люди

q

2

Имя Тимофей упоминается в 11 из14 посланий ап. Павла, из которых 2 написаны лично к нему (1:1)

q

3

Куда бы ап. Павел ни приходил, слава о Фессалониках уже предваряла его (1:9)

q

4

Желая благодати (1:1), Апостол желает Божия благоволения и живого богообщения по вере

q

5

Желая мира (1:1), Апостол желает внутренней гармонии и радостного ощущения чистоты от действия благодати

q

6

По «ласкательством» Апостол подразумевает лесть (2:5)

q

7

Получив радостные вести о фессалоникийцах, Апостол на время забыл свои личные скорби (3:7)

q

8

Апостол увлекал своих последователей ложными надеждами (3:4)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Возможно, что в Солуни было нарекание на самый образ деятельности ап. Павла (2:7). Могли говорить, что Апостол как посланник Божий должен был явиться и действовать с подобающей важностью. В связи с этим вспоминается случай, произошедший в русской эмигрантской среде в 30-ые годы ХХ в.

В местности, где осели наши эмигранты не было православного храма, поэтому пасхальную литургию проводили на частной квартире. Как не старались проводить службу тихо, но совместный шепот «Воистину воскресе» получался достаточно громко. Поэтому соседи уже с утра собирали подписи, дабы выселить «этих русских дебоширов, всю ночь не дающих спать». Однако старый еврей отказался подписать подобную петицию, ссылаясь на то, что если бы он праздновал пришествие Мессии, то не только шептал, а во всю глотку кричал бы об этом. Устыженные соседи (христиане протестантского и католического вероисповедания) не дали петиции дальнейшего хода.

Был ли в Вашей жизни случай, когда можно было бы поступить с важностью, но кроткое поведение сделало больше и изменило ситуацию к лучшему?

2. Почему христианам суждено страдать (3:3-4)?