Послание ап. Павла  к Галатам глава 2

Во второй главе апостол указывает на твердость и неизменность своих убеждений, в то время как другие апостолы (Петр и Варнава), из боязни перед иудействующими, отстранялись от христиан из язычников. Замечателен случай, когда Павел возымел дерзновение и обличил Петра при всех, что свидетельствует о равноправии Петра  с Павлом и опровергает ложный догмат римо-католиков  о мнимом главенстве Петра в апостольском лике. "Наместника Христова" св. Павел принародно не разоблачал бы.

 

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Между первым и вторым посещениями ап. Павла Иерусалима прошло (ст.1)

а)

12 лет

б)

15 лет

в)

14 лет

 

2. С какой целью Павел взял на Иерусалимский собор необрезанного Тита (ст.1)?

а)

чтобы показать как на деле и в необрезанных действует сила Христа

б)

этот выбор был сделан случайно

в)

чтобы в случае несогласия с ним других апостолов как можно скорее приступить к обрезанию всех своих сподвижников

 

3. 2-ой раз апостол пошел в Иерусалим "по откровению" (ст.2). Из этого следует:

а)

можно путешествовать только когда получим откровение о необходимости подобного предприятия

б)

Дух Святой внушил ап. Павлу, что дабы пресечь козни иудействующих, вопрос о ненужности обрезания для спасения необходимо решать именно в Иерусалиме вместе со всеми апостолами

 

4. Павел раскрыл перед другими апостолами свое понимание Евангелия (ст.2), т.к.:

а)

сомневался в истинности своей проповеди

б)

хотел, чтобы Церковь четко сформулировала свое отношение к вопросу обрезания, дабы пресечь ошибочные разнотолки

 

5. Из того, что Тита не принуждали обрезываться (ст.3) видно, что:

а)

он к тому времени уже принял обрезание

б)

истинная Иерусалимская Церковь не полагала спасения в обрезании

в)

к нему проявили снисхождение

 

6. Каким образом иудействующие лжебратья пытались поработить ап. Павла и его спутников (ст.4)

а)

хотели получить с них десятую часть доходов

б)

хотели подчинить их Моисееву Закону

в)

предполагали встать во главе церквей из язычников

 

7. " Бог не взирает на лице человека " (ст.6), т.е. Бог:

а)

судит о людях не по их внешнему виду

б)

не видит внешность людей

в)

оставил их без попечения

 

8. Почему иерусалимские апостолы согласились, чтобы ап. Павел проповедовал у язычников (ст.7-9):

а)

не могут же они заниматься всеми и везде, а ведь и язычниками кто-то должен заниматься

б)

в успехе проповеди ап. Павла они увидели волю Божию проповедовать ему именно у язычников

в)

они не знали других языков кроме иврита, а без знания языка невозможно проповедовать

 

 

 

9. Павел сообщал о том, что три известнейших апостола признали его труды, чтобы (ст.9):

а)

показать Галатам, что даже те, кого и иудействующие почитают бесспорными авторитетами в Церкви не нашли ничего богопротивного в учении апостола языков

б)

похвастаться своими связями в Иерусалиме

в)

и его причислили к столпам Церкви

 

10. Апостолы просили поминать нищих иерусалимских христиан (ст.10):

а)

в поминальных записках

б)

т.е. собирать для них пожертвования

в)

не забывать передавать им приветствия от Павла

 

11. Какова причина того, что вопреки принятых постановлений, ап. Петр перед иудеями устранился от общения с бывшими язычниками (ст.11-13)

а)

боялся соблазнить иудеев своим свободным общением с язычниками

б)

просто испугался иудеев

в)

осознал ошибочность принятого ранее в Иерусалиме решения

 

12. После всенародного обличения апостолы Петр и Павел (ст.14)

а)

поссорились

б)

остались в добрых отношениях, о чем свидетельствует (2Пет,3:15)

в)

остался каждый при своем мнении

 

13. То, что ап. Петр проповедует между иудеями, а ап. Павел между язычниками означало:

а)

что если они будут проповедовать наоборот, т.е. Павел – у иудеев, а Петр – у язычников, то подвергнутся нареканию

б)

разделение было чисто географическое, чтобы не мешать друг другу

в)

разделение было последствием ссоры между апостолами, т.е. чтобы не видеть друг друга они поделили сферы влияния которые не пересекаются.

 

14. Если "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа", то:

а)

для спасения не нужно делать добрых дел, достаточно уверовать во Христа

б)

с воскресением Христовым ветхозаветный Моисеев закон потерял свое значение, что и было окончательно постановлено на апостольском соборе в Иерусалиме в 50 году по Р.Х.

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

В Иерусалиме христиане из евреев придерживались иудейских обрядов по привычке, но были и такие, которые придавали тем обрядам спасающее значение

q

2

если кто-то знаменит среди людей, значит его мнение бесспорно и на него можно положиться (ст.6)

q

3

все что ни скажет батюшка – верно, т.к. на нем почивает благодать священства (ст.6)

q

4

общение в пище с язычниками и грешниками оскверняет православного христианина (ст.12)

q

5

ни под каким видом нельзя в глаза обличать согрешившего ближнего (ст.14)

q

6

Павел говорил Петру то же самое, что и у самого Петра было на сердце, но чего Петру не хватило мужества воплотить в жизнь (ст.14)

q

7

праведность достигается не через исполнение Моисеева Закона, а верой в Иисуса Христа (ст.16)

q

8

События, описываемые во второй главе освещены еще в Деян (15:1-2)

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Приведите пример, что из благочестивых христианских привычек имеет необязательный характер и не может быть востребовано их исполнение от ближних как неукоснительное?

2. Умеем ли мы обличать ближних? Как правильно это делать?