2-е Послание ап. Павла к Коринфянам  глава 11

Во времена апостола Павла у зажиточных людей было принято с помощью подарков и протекций ставить других в зависимость от себя. Практика покровительства была глубоко укоренена в греко-римском обществе. Представляете, финансировать самого Павла! Какая честь, какая слава в грядущих веках от потомков…и при этом даже не обязательно было исправлять себя и следовать Заповедям Евангелия, по крайней мере, некоторые на это всерьез рассчитывали (кажется, нечто похожее было и в средние века у католиков в связи с индульгенциями). Но видно Апостол не хотел такой зависимости.

Однако не исключено и то, что коринфяне просто не догадались о той материальной нужде, которую испытывал апостол языков в их городе, а он, в свою очередь, решил не докучать своими нуждами. А вот македоняне, сами терпевшие нужду, придя в Коринф сразу поняли что Павел терпит лишения. Не даром же говорят: "Сытый голодного – не разумеет"…

Часть A. Выберите правильный ответ.

1.  Одни ревнуют своих жён, другие ревнуют "по Бозе". В каких из предложенных цитатах преп. Исаака Сирина, говорится о ревности Божией (ст.2)?

а)

"Ревность в людях…есть  ограниченность в образе мыслей и великое неведение" (слово 89)

б)

"По-видимому, человек, обнаруживаешь ты ревность  свою против чужих недугов, а в действительности свою душу лишил здравия" (слово 89)

в)

"Ревность рождает отважность, душевную силу и телесную рачительность" (слово 49)

г)

ни в одной из цитат

 

2.  Из каких побуждений ап. Павел решил похвалиться перед коринфянами?

а)

У людей античности не было надежды на славу в загробной жизни, поэтому для них было обычным делом добиваться славы на земле, перечисляя свои достижения, должности победы…Именно отголоски древней традиции слышны в речи бывшего фарисея Савла (ап. Павла)

б)

Лжеапостолы многих увлекали на свою сторону при помощи самохвальства. Поэтому, "пользуясь их же оружием", Павел был вынужден хвалиться, чтобы возвысить славу Божию и удержать коринфян в правоверии

в)

чтобы коринфяне возбуждали друг друга к добродетели с помощью самохвальства

 

3.  Апостол советует не уклоняться " от простоты во Христе" (ст.3), т.е. в данном случае говорится:

а)

о необходимости простой жизни без излишеств

б)

"знание – надмевает, любовь – назидает"

в)

не надо простое чистое христианство усложнять устаревшими иудейскими обрядами

 

4.  Почему о снисходительности коринфян (ст.4) Павел говорит с иронией?

а)

он вспоминает какой-то смешной случай, известный только ему и коринфянам, о котором не сохранилось сведений

б)

коринфяне снисходили к другим в той мере, в которой и ждал от них апостол языков

в)

нужно быть чрезмерно снисходительным, чтобы ложное учение принять за истинное

 

5.  Ст.4 даёт нам понять, что:

а)

только правильно переведённое Евангелие приводит ко Христу и удерживает нас в правильных отношениях с Ним

б)

в деле спасения важно правильно понять Евангелие,  и как бы ново да притягательно не было другое учение, не стоит им увлекаться, если оно противоречит Евангелию

в)

тот, кто первый нас крестил, тот и истинен и не нужно больше бегать, искать и сопоставлять учения

 

 

 

 

 

6.  Говоря, что он " невежда в слове, но не в познании" (ст.6), апостол языков имел в виду:

а)

своё косноязычие

б)

недостаток духовного опыта

в)

при всей важности человеческой учености, ничто не может сравниться с опытным познанием Бога

 

7.  Почему Павел, принимавший помощь от нищей Македонской Церкви, не обременял богатых коринфян (ст.7-12)?

а)

он не любил коринфян так, как любил македонян

б)

торговля палатками в Коринфе шла очень успешно, так что Павел, зарабатывающий этим промыслом, не только не нуждался, но даже излишествовал

в)

Богатые люди особо щепетильны всего, что касается денег. Зная это и учитывая недогадливость коринфян о его нуждах, Апостол старался не давать лишнего повода к преткновению своей проповеди

 

8.  Говоря о лжеапостолах, Павел сравнивает  их с сатаной за то, что они только " принимают вид служителей правды" (ст.15) не будучи таковыми на самом деле. Почему для людей бывает притягательно зло, творимое другими?

а)

оно естественно и вообще присуще человеческой природе

б)

оно скрывается под личиной добра

в)

так все поступают и просто нет выбора

 

9.  Только в одном Павел не старается отличаться от своих критиков – в еврейском происхождении (ст.22). Это он делает потому что:

а)

неполноценно благовествование того, кто решился бы представлять другим Мессию (еврея по рождению), сам не будучи евреем

б)

Павел подчёркивает, что и он сам обладает всем тем, что другие почитают преимуществом, однако, на самом деле еврейство, и всё связанное с этим – неважно и второстепенно

 

10.       Постановление Закона Моисеева (Втор.25,3) о наказаниях преступника 40-ка ударами у иудеев было переиначено. Во избежание того, чтобы случайно не было бы дано более сорока ударов их назначали 39. Отсюда мы узнаем, что ко времени написания 2-го послания к коринфянам, т.е. около 58 года, Апостол уже был судим иудейским судом 5 раз (ст.24). Но в книге Деяний об этих обстоятельствах ничего не сказано. Отсюда следует:

а)

подложность книги Деяний

б)

лживость ап. Павла

в)

в книге Деяний об этом естественно написано, но только в прикровенной форме

г)

в книге Деяний описаны далеко не все события, связанные с историей нарождающейся христианской Церкви

 

11.       Где апостола Павла побивали камнями?

а)

в Листре (Деян.14:19)

б)

в Дамаске (Деян.9:23)

в)

в Иконии (Деян.14:19)

г)

в Филиппах (Деян.16:22)

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

можно принимать всех, кто проповедует что-либо новое об Иисусе Христе и о Св. Духе (ст.4), т.к. об этих Лицах Св. Троицы Церковь дает неполное знание

q

2

если кто-то желал пополней узнать о Христе, то в этом мог помочь только первоверховный апостол Пётр (ст.5)

q

3

хотя Павел и был несколько неискусен в слове, но это никак не умаляло его апостольского значения (ст.6)

q

4

ап. Павел смирял себя в вещественном и тем самым удалял от коринфян всякий предлог к соблазну

q

5

ап. Павел так расстроился от непонятливости коринфян, что чуть не сошёл с ума (ст.17)

q

6

своё истинное апостольство св. Павел доказывает своими страданиями, какие он претерпел за имя Христово

q

7

если у человека в жизни неприятности – это верный признак, что он Христов и других причин его неприятностей не может быть

q

8

Павел утверждает, что его 3 раза били палками (ст.25). Это наказание римское, а потому на самом деле не могло быть применено Павлу как к римскому гражданину и не применялось

q

9

св. Павел 2 раза терпел кораблекрушения

q

10

среди забот о всех церквах (ст.28), у Павла не доставало сил переживать за конкретных людей

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Господь говорит: "Терпением вашим спасайте души ваши". Бывают ли случаи, когда терпение и снисходительность пагубны?

2. "Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]" (2Кор.11:4-5)

 Перед лицом тонких невидимых врагов, которые ведут невидимую брань против рода человеческого, та наивная доверчивость, с которой некоторые относится к своим переживаниям и опытам, - это открытая дверь для духовного заблуждения. Один пастор, к примеру, советует медитировать на темы из Священного Писания, а затем записывать любые мысли, которые "возникли" после чтения: "Это - послание вам лично от Святого Духа". Но любой серьезный знаток христианской духовности знает, например, что в начале монашеской жизни некоторые нечистые бесы поучают (новичков) толкованию Св. Писания, постепенно запутывая их, чтобы привести к ереси и кощунству.

 Каким же образом новоначальным христианам изучать Св. Писание, чтобы не повредиться умом, не впасть в прелесть или другие неугодные последствия? Может вовсе не стоит читать Библию?