1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 6 ОТВЕТЫ

Часть A. правильный ответ.

 

1. В Римской империи в судьи назначались люди, исповедавшие государственную религию, т.е. язычники, хотя эти судьи судили по всем обычаям римского права, тем не менее, Апостол называет их нечестивыми (более правильный перевод – неправедные) (ст.1), потому что на самом деле они:

в)

судьи не знали высшей Христовой правды

 

2. Христиане называются святыми (ст.1):

б)

как члены святой Церкви

 

3. Коринфяне обращались к языческим судьям (ст.1), вероятно:

а)

по старой привычке

 

4. Когда со своей стороны судьи предъявляют христианам известные требования, как членам государства, то согласно логике ап. Павла, христиане должны:

а)

подчиниться

 

5. " святые будут судить мир " (ст.2):

в)

здесь суд разумеется в переносном смысле: христиане своим незапятнанным поведением будут служить живым и наглядным изобличением языческой порочности (Мф.22:41)

 

6. " мы будем судить ангелов " (ст.3). Каких ангелов, кто и как будет судить:

б)

святые христиане в своем примере спасения во плоти будут живым обличением злым духам (бывшим ангелам), в бестелесном естестве  возлюбившим лукавство

 

7. Как получилось, что среди коринфских христиан не нашлось человека, способного решить спор среди братьев (ст.5):

б)

до этого времени у них надобности в человеке, разбирающем внутренние тяжбы, просто не было

 

8. Из мысли о неприличии тяжебных дел среди христиан, дается понять, что христианину (ст.6-8) (возможны несколько вариантов):

в)

насколько это возможно (с нашей стороны), нужно улаживать дела без судебных разбирательств

г)

подвиг неправедного обвинения, если на это есть духовные силы, и никто при этом не пострадает, может быть сопоставим со страданием за Христа

 

9. Для чего сразу после "судов", Апостол перечисляет грехи, обладатели которыми " Царства Божия не наследуют " (ст.9-10):

б)

среди прочих грехов, упомянуты воры и лихоимцы, которыми можно стать незаметно для себя, увлекшись судейскими разбирательствами

 

10. " Все мне позволительно " (ст.12), только здесь отметьте варианты, которые указывают что мне "не полезно":

д)

во время сна класть под подушку мобильник (не важно, что излучение, а вдруг кто-то позвонит?)

е)

разводить щенков, если у моего ребенка аллергия на собак

и)

читать книгу под одеялом при помощи тусклого фонарика, чтобы мама не "засекла"

 

11. " Все мне позволительно " (ст.12), а здесь отметьте те варианты, когда не я пользуюсь вещами и действиями, а они обладают мною (или вами J):

а)

не могу спокойно пройти мимо витрины с кондитерскими изделиями: если и не куплю прироженного, то хотя бы полюбуюсь им

в)

курить каждый день

д)

"приползать" на хоккей независимо какая сегодня температура тела (38о С или уже 40о С)

ж)

звонить мужу в командировку каждые 5 минут, чтобы проконтролировать ту ли краску для волос он мне собирается купить или требуется дополнительный инструктаж

 

12. Пища предназначена для чрева (ст.13). А что получится, если она станет обладать нашими помыслами?

б)

душевная привычка – искать услаждение в еде, в этой и в будущей жизни будет томить и требовать ублаготворения, а из-за невозможности удовлетворить ее (особенно когда после смерти не будет тела) душа будет мучиться

 

13. Свои тела христиане должны использовать (ст.13):

г)

для богоугодных дел

 

14. Каким образом может быть " Господь для тела " (ст.13):

б)

Господь, приняв человеческую природу, всю ее преобразил (не только душу, но и тело, и все телесное)

 

15. В ст.14 сказано, что " Бог воскресил Господа ", а Сам Христос говорил, что Отец дал Ему власть отдать и принять жизнь, т.е. Господь Сам воскрес. Разрешите противоречие:

б)

имеется в виду, что Божественная природа в Господе воскресила его человеческую природу

 

16. Кто объедается или много спит, тот совершает грех против своего тела. Почему же тогда Апостол грех блуда выделил особо (ст.15-18):

в)

если объедение – это грех против своей телесной оболочки, то блуд – это надругание над Телом Христовым, осквернение храма Духа Святого

 

17. Почему скупость, пьянство, даже гордость св. отцы называли грехами, а блуд – падением?

а)

память блуда глубоко запечтлевается во всем человеческом естестве. Единожды преступив заповедь "не прелюбы сотвори", человек как бы открывает для себя доступ ко всем прочим человеческим телам и уже не хочет ограничиваться женой (мужем)

 

Часть Б. номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

2

житейские тяжбы (ст.4) – это споры из-за материальных благ

q

3

святые христиане на Страшном Суде будут не столько "судьями", сколько "обличителями"

q

5

смиренное претерпевание незаслуженной обиды более спасительно, чем надменно носить вериги и класть земные поклоны (ст.7)

q

6

Апостол выступает не столько против судов, сколько против недостатка любви внутри христианской общины (ст.7-8)

q

8

" но омылись " (ст.11) – обозначает собой таинство крещения

q

9

грех нецеломудрия многими коринфянами извинялся в силу христианской свободы (ст.12)

q

10

Апостол учил о свободе христианина в вещах безразличных в нравственном отношении (ст.12)

q

11

можно пользоваться всем, что создал Бог и не противоречит заповедям, но при этом, нужно следить, чтобы не связывать себя чувственными привычками от удовольствия (ст.12)

q

12

нужно ограничивать свои потребности только существенно необходимым (ст.12)

q

13

блудодеяние христианина заключает в себе как минимум 2 преступления: это дерзкое похищение собственности, принадлежащей Христу, и употребление похищенного на недостойные цели (ст.15)

q

15

мы должны удовлетворять наши потребности в еде и питье, но сексуальные потребности можно реализовывать только в браке

q

16

грех блуда чрезвычайно истощает тело

q

17

блуд ставит тело под власть ничем не сдерживаемой чувственной страсти

q

18

любодеяния еще потому должен избегать христианин, что оно представляет собой только грубо-чувственное телесное соединение, и не достигает того нравственного характера, какого достигает брачное общение, становясь постепенно общением духовным

q

19

последствия блуда даже при самом искреннем покаянии быстро изжить невозможно.

q

 

Часть В. Ответ на вопросы

3. Вот какое мнение о браке и блуде высказал один человек

Неизвестный: Вы можете любить друг друга самою возвышенною любовью, вы можете чувствовать, что ваша любовь делает вас двоих единым существом, у вас может быть полное единомыслие душ и телес, но по каким-либо внешним причинам вы не можете иступить в брак. Вы живете "невенчанные" - и этого достаточно, чтобы ваша истинная семейная жизнь в любви и единомыслии для Церкви была блуд. Но вот будущий священник, которому к определенному сроку надо "жениться", чтобы иметь право принять сан, едет смотреть себе "невесту". Осматривает одну, другую, третью, как какой-то живой или мертвый инвентарь. Находит, наконец, "подходящую" для себя. Через некоторое время совершается таинство брака. Он приводит к себе совершенно чужую женщину, которую видит второй или третий раз, которую совершенно не знает и не любит, но они "обвенчаны", и в результате ложе нескверно, все в порядке, то есть совершен "брак", где супружеское соединение не блуд, а "законное исполнение... низших отправлений!"

Ответьте этому человеку за духовника.
     Духовник. Ты не прав во всем, что касается церковного учения. И прав во всем, что касается нашей действительности. Ты вполне прав, что учение Церкви извращено в жизни. Это извращение касается непонимания внутренних условий для действенности таинства брака, которые требуются от верующих и вступающих в брак. Каждое таинство -может быть совершено властию Церкви, но дейст-венность преподанной в таинстве благодати зависит от внутреннего состояния души человека. Крещение дает человеку благодать нового рождения. Но при неверии это рождение не создает новой жизни, потому что оно будет мертвым. И брак дает благодать, перерождающую воду естественно-природного влечения - в вино таинственного соединения двух в единую плоть. Но если не будет в браке любви, если жена будет "чужой женщиной", а не любимой той любовью, которая подобна, по словам Апостола, любви Христа и Церкви,- благодать окажется бездейственной, а брак, хотя и законный в церковном смысле, и потому не блудным, но мертвым, и семья - мирским делом, а не домашнею Церковью. Ведь если крещеный, то есть получивший благодать рождения свыше, может быть хуже, чем некрещеный, то и живущие в браке могут быть хуже, чем вне брака, но это вовсе не значит, что не надо креститься и не надо венчаться. А значит совсем другое: надо креститься и венчаться, имея те внутренние условия - веру в крещение, любовь в браке, чтобы не бесплодной была в нас получаемая благодать и в крещении, и в браке.
Церковь ясно, безо всякой двойственности, считает брак святым таинством и брачный путь благословляет не как компромисс, а как путь, угодный Богу, хотя и признает девство более совершенным. Искаженное понимание брака коренится в полном забвении тех внутренних условий, которые необходимы для того, чтобы была действенной благодать брака.