1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 8
Положение христиан в Коринфе и других греческих
городах по отношению к их согражданам-язычникам было довольно затруднительное.
С одной стороны они не могли прервать с ними всякие семейные и дружеские
отношения – это было не в интересах Евангелия. С другой – поддерживая эти
отношения, христиане подвергались различного рода искушениям и могли оказаться
неверными христианским началам жизни. Так их нередко приглашали на обеды к
язычникам, а эти обеды состояли из яств, освященных в языческих храмах, или
прямо устраивались при этих храмах тотчас после принесении жертвы по случаю
какого-либо семейного торжества. Из остатков жертвы и устраивалось пиршество
для ее приносителей. Иногда эти остатки продавались на рынке и могли быть, по
неведению, покупаемы христианами. Как относились к этому обстоятельству
христиане? Одни, наиболее свободные от предрассудков, говорили, что языческие
боги – только продукт человеческой фантазии и потому можно вкушать такие яства
без всякого вреда для своего душевного состояния; другие избегали таких
пиршеств, опасаясь подчинения через это вредному бесовскому влиянию.
Апостол считает нужным, прежде всего, указать на то,
что решать вопрос о том, вкушать или не вкушать идоложертвенные яства, нужно не
только на основании знания о существе языческих богов, а и на основании любви к
ближнему.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Откуда
ап. Павел узнал " О
идоложертвенных [яствах] " (ст.1):
а) |
он
когда-то был язычником |
б) |
об
этом ему сообщили коринфяне |
в) |
когда
о чем-то постоянно говорят окружающие, трудно об этом не узнать |
2. В
христианство идет мало людей (ст.1), потому что:
а) |
о
нем никогда не слышали |
б) |
слышали
о нем как об обществе исключительно блудников и развратников |
в) |
не
хотят следовать правилам христианской жизни по своей лени и развращенности |
3. Относительно
знаний, полученных обычным путем (школа, разговор, книги), ап. Павел замечает
(ст.1):
а) |
их
явный вред для спасения христианина |
б) |
их
недостаточность для правильного развития христианской жизни |
в) |
их
излишность в жизни вообще |
4. " любовь назидает " (ст.1):
а) |
научиться
чему-то можно только у любимого |
б) |
люби
– и знания придут сами собой |
в) |
только
то знание, которое соединено с любовью, весьма полезно, т.к. именно любовь
понимает и умеет оценить в ближнем все, действительно стоящее |
5. Выражение
Апостола (ст.2) напоминает старинное изречение греческого мудреца: "я знаю
только то, что ничего не знаю!" Как звали этого мудреца?
а) |
Сократ |
б) |
Плотин |
в) |
Аристотель |
6. Как
вы понимаете стихи 2-3:
а) |
кто
думает, что, приобретя высшее образование, успешно проработав 20 лет в своей
области, и открыв 1-2 закона – нечто
в ней знает, тот ошибается. Только приняв христианство, он станет разбираться
в своей работе по-настоящему |
б) |
кто
имеет любовь, тот никогда ни в чем не ошибется |
в) |
человек,
любящий Бога, делается способным понимать и чувствовать братьев своих |
7. Впрочем,
большинство древних кодексов в ст.3 читает не " тому дано знание от Него ", а как и в
славянском переводе "тот познан от Него". Это чтение дает мысль о
величии любящего человека в глазах Божиих, т.е.:
а) |
о
таких людях знает только Бог |
б) |
они
находятся на "особом счету" у Бога |
в) |
только
о таких людях знает Бог |
8. Если
христианин даже случайно вкусит идоложертвенное (ст.4), то:
а) |
станет
бесноватым |
б) |
в
какой-то степени осквернится |
в) |
не
потерпит никакого урона, если правильно отнесется к случившемуся |
9. В
ст.5 Апостол:
а) |
признает
действительное существование греческих богов |
б) |
говорит
о духах царства тьмы, некоторые действия которых язычниками воспринимались
как действия богов |
10.
Для чего языческим богам, существующим только в воображении, Апостол
противопоставляет Единого Господа (ст.6):
а) |
Показать,
что истинный Бог сильнее Зевса и Аполлона вместе взятых |
б) |
показать
величие и совершенство Божие |
в) |
разъясняет,
что придуманная мистификация не может осквернить верующего даже через
идоложертвенное мясо |
11.
Не все христиане были последовательны в вере. Некоторые веруя в Единого Бога,
не могли отрешиться от мысли, что идолы (и иные боги) существуют и оказывают
оскверняющее действие (ст.7). Такие люди, вкушая идоложертвенное мясо:
а) |
реально
осквернялись реальным действием идолов |
б) |
казались
самим себе запятнанными и согрешившими |
12.
В виду таких христиан (п.11), сильные верою (ст.10):
а) |
не
должны свою свободу проявлять слишком открыто |
б) |
должны
скрывать свое истинное познание везде и всегда |
в) |
должны
немощным постоянно делать соответствующие внушения, а идоложертвенное вкушать
открыто при всех и всегда |
13.
Православные посты установлены с целью
(ст.8):
а) |
чтобы
хоть иногда очищаться от той скверны, которую несет мясо (не даром же монахи
его не вкушают) |
б) |
через
ослабление тела воспитать волю и дать власть над телом духу |
в) |
для
избавления от шлаков в организме |
14.
Почему вкушая идоложертвенное в присутствии других, мы согрешаем против Христа
(ст.12):
а) |
потому
что вкушаем бесовскую пищу |
б) |
т.к.
поступает не по любви, соблазняя немощных братьев " так как вы не сделали этого одному из
сих меньших, то не сделали Мне " (Мф.25:45) |
в) |
т.к.
Христос запретил есть идоложертвенное |
15.
В ст.13 Апостол:
а) |
запрещает
есть мясо |
б) |
советует
ради любви пойти на жертвы, чем стать соблазнителем |
в) |
принимает
на себя обет вегетарианства |
16.
В первую пятницу Великого Поста в храмах освящают коливо в память св. Феодора
Тирона и того, как он помог христианам. Дело было в правление императора Юлиана
Отступника. Этот император был в детстве крещен, но когда вырос, перешел в
язычество и стал гонителем христиан. Дело усугублялось тем, что он хорошо знал
христианские обычаи, а потому понимал каким образом им причинить наибольший
урон. В первую пятницу Великого Поста он повелел тайно ночью окропить
идоложертвенной кровью все товары на рынке, что и было исполнено. Однако, той
же ночью Св. Феодор Тирон (который к тому времени уже несколько лет как принял
мученическую кончину) явился местному епископу и предупредил о случившемся,
повелевая ничего на рынке христианам не покупать, а заварить пшеничные зерна,
сдобрить их медом – этим и питаться.
Если
" идол в мире ничто " (ст.4), то почему в
данном случае Господь послал Своего угодника, не допуская вкушение
идоложертвенного христианами?
а) |
среди
них было много "немощных" |
б) |
чтобы
они реально не осквернились |
в) |
ваш
вариант |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
любовь является необходимым условием всякого
истинного познания (ст.2) |
q |
2 |
языческие боги существуют только в воображении |
q |
3 |
в физическом отношении мы сотворены от Бога
и через Христа, а в духовном – спасены через Христа и для
Бога (ст.6) |
q |
4 |
вегетарианцы – святые люди, т.к. не оскверняются
мясом |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Все эти идолы, жертвы им до недавнего времени в
такой христианской стране как Россия казались не актуальными. Но на сегодняшний
день рынок завален продукцией так или иначе религиозно посвященных, но не
Христу: халяльное мясо, кошерные продукты, кондитерские изделия кришнаитов и
мухараджи. Как бы вы поступили, если вас пригласили в гости и там предложили
торт посвященный Кришне (одному из индийских богов).
2. Как лично вы оцениваете себя согласно 1Кор.гл.8:
как сильного во Христе или как слабого во Христе (не грех ни то, ни другое,
просто хорошо лично для себя это выяснить, чтобы когда окажемся в ситуации
подобной вопр.1 часть В, знать как себя вести)