1-е Послание ап. Павла к Коринфянам глава 4
В четвертой главе св. апостол указывает, что,
оценивая сравнительное значение апостолов и становясь, таким образом, как
бы их судьям, коринфяне проявили
недостаток главной христианской добродетели – смирения. Гордясь своим духовным
разумением, они забыли, что если и есть у них что ценного, то это получили они
от апостолов, судить о которых можно разве только по степени верности
порученному им делу проповеди, а не по каким-либо внешним качествам, зависящим
лишь от природных дарований.
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. О
какой обязанности проповедников говорится в ст.1-2:
а) |
целомудренная
жизнь (верность женам) |
б) |
правильное
исполнение порученного дела (верность Господу) |
в) |
крепкая
вера в свою непогрешимость |
2. Апостол
не придает значения суждению о нем др. людей, даже на себя он не полагается,
когда приходится делать оценку личной деятельности, потому что:
а) |
совесть
его была спокойна |
б) |
совесть
его была неспокойной |
в) |
опасался
быть пристрастным |
г) |
не
мог реально оценить происходящие события |
3. Для
чего ап. Павел в 1-3 главах применил по
отношению к Аполлосу резкие выражения (ст.6)?
а) |
Аполлос
это заслужил, т.к. начал проповедовать на территории, ранее завоеванной
проповедью Павлом |
б) |
Павел
считает Аполлоса своим другом и полагает, что тот не обидится на резкие
выражения, произнесенные ради общего блага |
4. Чему
должны были научиться коринфяне на примере Аполлоса и Павла (ст.6):
а) |
перестать
рассуждать о предметах веры |
б) |
истинной
дружбе во Христе и смирению |
в) |
читать
и изучать Библию |
5. Доказывая
нелепость превозношения, Апостол задает 3 вопроса (ст.7). Далее они будут
написаны, а вы под теми же самыми буквами напишите ответы на них:
а) |
Ибо кто
отличает тебя? |
б) |
Что ты имеешь,
чего бы не получил? |
в) |
А если
получил, что хвалишься, как будто не получил? |
6. И
молитвой можно "пресытиться" (ст.8). В каких из перечисленных случаев
это может произойти:
а) |
когда
духовная жизнь начинает угасать, то первый признак этого бедствия –
отвращение к молитве |
б) |
когда
молишься без внимания |
в) |
во
время "окамененного нечувствия" |
г) |
когда
сердце раскрыто в искреннем покаянии |
д) |
когда
молишься много и со вниманием |
7. Чем
коринфяне обогатились (ст.8):
а) |
духовными
дарованиями |
б) |
плодами
Св. Духа |
в) |
опытом
духовной жизни |
г) |
пачкой
Евангелий от братьев-протестантов |
8.
В ст. 9 Апостол:
а) |
жалуется
на свои невзгоды |
б) |
утверждает,
что истинные христиане во все времена будут гонимы |
в) |
рассказывает
каким образом погиб ап. Петр, будучи прибит к позорному столбу |
9. Апостол
называет себя "отцом" коринфян (ст.15):
а) |
сознательно
противясь призыву Христа «отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у
вас Отец, Который на небесах» (Мф 23:9) |
б) |
чтобы
показать для коринфян разницу между его любовью и тем отношением к ним,
которое они видели в др. учителях |
в) |
т.к.
в Коринфе жили его собственные дети |
г) |
т.к.
коринфяне были у него самыми любимыми учениками |
10.
Так получилось, что указание Павла на его "отцовство" в Православной
и Католической Церквах были более ясно услышаны, чем повеление Христа:
"никого не называть отцами". Что же нам теперь делать?
а) |
рвать
на себе волосы: "Какая у нас плохая Церковь!" |
б) |
уйти
к протестантам, где нет "отцов", есть только "пастыри" |
в) |
написать
об этом в Святейший Синод, в Патриархию. Пусть издадут соответствующий указ.
Надо же хотя бы в XXI веке открыть людям глаза |
г) |
говорить
не отец Петр, а поп Петр. А! Слово "поп" тоже происходит от слова
"папа"…Эх! Разве в монастырь
податься, чтобы не мучиться противоречиями? J |
д) |
Христос
тоже допускал использование слова "отец" по отношении к земным
родителям. А раз это не столь критично, то можно потерпеть немощи своей
Церкви, которые сложились исторически |
е) |
ваш
вариант |
11.
" Царство Божие " (ст.20) в данном
конкретном случае имеется в виду:
а) |
будущее
Небесное Царство |
б) |
Царство,
которое существует уже здесь, в душах верующих |
12.
Царство Божие там где (ст.20):
а) |
много
и красноречиво говорят о высоких предметах и задачах |
б) |
есть
свои силы осуществить высокие задачи |
в) |
Бог
помогает осуществить высокие задачи |
13.
Упоминание о "жезле" (ст.21):
а) |
это
доказательство существования церковной дисциплины еще при апостолах |
б) |
ссылка
на Ветхий Завет, Моисея и его жезл |
в) |
угроза
обратиться к коринфским властям для вразумления непокорных |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
" мы сделались позорищем " (ст.9). Позорище – это слово означает зрелище,
которое собирались смотреть люди разного положения |
q |
2 |
" Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе " (ст.10), т.е. не
боимся явиться безумными в глазах коринфян, проповедуя распятого Христа, тога
как другие сумели заслужить титул
"мудрых", возвещая о Христе по обычаю философов |
q |
3 |
" вы крепки " (ст.10), т.е. вас не тревожат никакие сомнения, как будто
все, что вы делаете, всегда хорошо |
q |
4 |
" хулят нас, мы молим " (ст.13), т.е. умоляем и выпрашиваем
пощады, когда нас бьют, не стесняясь при этом унижения |
q |
5 |
Апостол сравнивает себя и коринфян с такой иронией
(ст.8-13), потому что злоба и обида душили его |
q |
6 |
Павел призывает подражать Тимофею в добродетельной
жизни (ст.16) |
q |
7 |
т.к. из факта посольства Тимофея недоброжелатели
Павла могли заключить, что Апостол сам не придет в Коринф, то он возвещает,
что тоже собирается придти (ст.19) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Домостроитель (греч. – икономос), так в древности
назывался раб, которому господин вверял надзор за домом и который разделял
работу и пропитание между остальными рабами. Поясните, что должен делать " домостроитель таин Божиих " (ст.1)?
2. Дополните предложения в толковании Свт. Феофана
Затворника на ст.10:
"Учение Апостолов о Христе Распятом мир,
мудрость человеческая, считает безумием, а коринфяне, руководствуясь той же
человеческой мудростью, считают себя…
Апостолы
сознают, что они немощны своими человеческими силами, а ученики их в Коринфе
считают себя…
Апостолы
бесчестны в глазах людей и не добиваются этой чести и славы, а коринфские
учители и ученики…"
3. Почему ап. Павел любил коринфян больше, чем их
новоявленные учителя?