Послание ап. Павла к Филиппийцам глава 3
Чтобы убеждения Апостола сторониться от
иудействующих было более действенно, он изображает свое собственное отношение к
закону и к иудейству вообще со всеми его преимуществами. Он сам имел все, чем
хвалятся и будут хвалиться перед Филиппийцами иудействующие. Обрезание он
принял в узаконенное время (в восьмой день по рождении), происходил он из рода
израилева, а не от каких-нибудь идумеев, принадлежал к колену Вениаминову,
которое «пребывало верным союзником колена Иулова и вместе с ним блюло надежду
Израилеву – храм, все чины его и все обетования» (Свт. Феофан Затворник), и был
еврей из евреев, т.е. настоящим чистокровным евреем, происходившим из рода, в
котором не происходило смешения с иноплеменниками. Это все, так сказать, стояло
вне зависимости от Павла. Что касается его личных услуг Иудейству, то они были
также велики. Во-первых, он держался учения фарисейского, которое у иудеев
считалось наиболее правильным; во-вторых, он преследовал Церковь Христову, что
свидетельствовало о его ревности к иудейской религии, и, в-третьих, был
непорочен или безупречен в отношении к предписаниям, касающимися праведности,
т.е. исполнял все обряды закона. Если его заслуги перевести на современный
меркантильный язык, то отказавшись от иудейства в пользу христианства, он
отказался от диплома МГУ, места в Гос. Думе, губернаторства с депутатской
неприкосновенностью и даже не соображу с чем еще сравнить его выбор…
Часть A. Выберите правильный ответ.
1. Апостол
пишет филиппийцам предостережения
(ст.1)
а) |
для
отягощения их подвига, чтобы они, перенеся тяжелое бремя, вернее спаслись |
б) |
для
утверждения в вере |
в) |
по
привычке к назиданию |
2. Почему
иудействующих лжеучителей он называет «псами» (ст.2):
а) |
у
евреев пес считается нечистым животным, этим он хотел больнее укорить
иудейство |
б) |
в
том смысле, что все их стремления нечисты по существу |
в) |
просто
ругается на них |
3. Св.
Павел настолько не переносил претензии иудействующих, что в ст.2 он вместо
«Обрезания» употребил слово «отсечение» или даже точнее – «искалечивание» (это видно в греческом и
славянском оригиналах). Почему у него такое отношение к обрядовой стороне
Моисеева закона:
а) |
он
сам ему не вполне соответствовал, поэтому всех «подгонял под свой стандарт» |
б) |
к
тому времени обрезание уже утратило свой первоначальный символический смысл и
превратилось в простую бессмысленную операцию |
в) |
некоторые
мужчины вследствие обрезания получали импотенцию, т.е. калечились |
4. Какое
обрезание ап. Павел называет истинным (ст.3)?
а) |
проведенное
по всем правилам, но без дальнейшего следования Моисееву закону |
б) |
то,
которое не состоялось |
в) |
когда
после обрезания язычники полностью уравниваются с иудеями в своих правах и
чаяниях |
г) |
когда
отсекаются от сердца страсти и сообщаются духу силы противиться страстям |
5. С
какой евангельской притчей созвучны ст.7-9?
а) |
о
двух сыновьях (Мф.21) |
б) |
о
безумии богача (Лк.12) |
в) |
о
приобретении драгоценной жемчужины (Мф.13) |
г) |
о
потерянной драхме (Лк.10) |
д) |
о
сеятеле (Мф.13) |
6. Верующий
должен «найтись во Христе» (ст.9) как бы некая часть Его. Но это возможно, если
человек будет основывать это стремление ко Христу:
а) |
на
своей праведности |
б) |
на
уверенности в том, что Христос дает нам оправдание |
в) |
если
будет действовать так, как будто все зависит от него, а надеяться на Христа
так, будто все зависит от Бога |
7. Благодать
посылается верующим:
а) |
за
даром |
б) |
за
добродетели |
в) |
за
труды |
г) |
за
рождающееся от добродетелей смирение |
д) |
за
правильную веру |
8. Поясните «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его» (ст.10):
а) |
перенося
свои страдания ради Христа, мы лучше проникнем в смысл страданий Христовых |
б) |
чтобы
лучше узнать о страданиях
Христовых, нужно о них чаще думать |
9. Факт
воскресения Христа нам известен (ст.10-11), но сила Его, простирающаяся на всю
область сотворенного бытия пока сокрыта от нас. Откроется же она:
а) |
сразу
после нашей смерти |
б) |
сразу
после крещения |
в) |
во
Втором Пришествии Христа |
10.
Душа мертва грехом, действующим в страстях (ст.10-11). Семя оживления ее
полагается в крещении на основании нравственного решения крещаемого противиться
греху. Вся его последующая жизнь:
а) |
состоит
в почивании на лаврах и пожинании плодов своего правильного решения – выбор
христианства |
б) |
должна
быть направлена на умервщление страстей и насаждение добродетелей |
в) |
в
реанимации взаимоотношений с родственниками, которые после неофитских
«выкрутасов» новокрещенного отшатнутся от него |
11.
В предупреждение самообольщения других, св. Павел про себя говорит, что он еще
не достиг полного христианского совершенства (ст.12-14). Это было:
а) |
его
искреннее убеждение |
б) |
психологический
трюк |
в) |
заблуждение |
г) |
всеобщее
мнение |
12.
Жить нам как думающим тоько о земном, не пристало, ибо наше отечество на Небе
(ст.20). Если основной инстинкт здесь – самосохранение, то «там» основной
инстинкт:
а) |
продолжение
рода |
б) |
страх
наказания |
в) |
доброжелательность |
г) |
любовь |
д) |
напряженное
ожидание конца света |
13.
«уничиженное тело наше
преобразит»
(ст.21):
а) |
дав
ему новый образ, что мы будем непохожи на себя |
б) |
облекши
его новыми свойствами – нетлением, крепостью |
в) |
прославив
его в веках среди потомков и учеников |
Часть Б. Укажите номера вопросов,
на которые Вы ответили "да"
Да, согласен
1 |
иудействующие подобно свирепым, нечистым животным
– псам (ст.2), стремились растерзать и осквернить святое общество христиан
своей деятельностью |
q |
2 |
надежда на плотское происхождение от Авраама
никогда не подведет (ст.3) |
q |
3 |
служить Богу не плотью, а духом призывало и
ветхозаветное обрезание, но люди, как всегда, все извратили |
q |
4 |
ап. Павел по иудейскому закону не имел права
надеяться на свои плотские преимущества |
q |
5 |
все воскреснут, но не все во славе (ст.11) |
q |
6 |
Апостол идет путем страданий, чтобы удостоиться
воскресения во славе (ст.11) |
q |
7 |
нужно идти к воскресению верным путем, но прежде
времени не считать себя достигшим его (ст.12-13) |
q |
8 |
Апостол забывает все, чего уже достиг, чтобы это
не мешало ему стремиться к совершенству. |
q |
9 |
некоторые люди не только не стыдятся своей срамной
жизни, но еще и хвалятся ею (ст.18-19) |
q |
Часть В. Ответьте на вопросы
1. Приходилось ли Вам ради христианства отказываться
от каких-то своих земных преимуществ? Если «да», то от каких?