Послание ап. Павла к Ефесянам глава 1

Ефес был главным городом Асийской провинции и сделался важнейшим ее торговым городом, но в нравственном отношении его население стояло не очень высокой ступени. В Ефесе жило немало и иудеев. После основания там церкви, этот город долго служи средоточием христианства в Малой Азии. После ап. Павла здесь жил ап. Иоанн Богослов, а потом здесь несколько раз собирались соборы. Разрушен Ефес был, вероятно, Тамерланом в 1402 году и сейчас находится на территории Турции.

Первые семена христианства были заброшены в Ефес учениками Иоанна Крестителя, которые хотя и имели недостаточные знания в христианской вере, однако веровали в Иисуса как в Мессию. Потом на короткое время, во время своего второго апостольского путешествия, заходил в Ефес ап. Павел и беседовал с иудеями о вере, оставив дальнейшее распространение Евангелия в Ефесе на своих друзей Акилу и Прискиллу, которым потом пришел на помощь александрийский иудей Аполлос. Прочное устройство Ефесской церкви дано было только в третье путешествие Павла, когда он пробыл здесь около трех лет и счастливо избежал опасности, угрожавшей ему от народного восстания, которое поднял против него мастер серебряных изделий Димитрий. При своем удалении из Ефеса апостол поставил епископом Ефесской церкви своего ученика Тимофея.

Послание к Ефесянам написано ап. Павлом в узах. По всему заметно, что это были первые рисские узы апостола, а не кесарийские и не вторые римские, потому что апостол еще не чувствует такого стеснения, какое он чувствовал во время вторых уз, Следовательно, послание написано в 62-64 годах.

Часть A. Выберите правильный ответ.

 

1. Христиане названы "святыми" (ст.1) в том смысле, что они:

а)

чистые и непорочные, чуждые всякого греха даже в своих помыслах

б)

представляют собой общество, выделенное из грешного мира

 

2. Какое основное сокровище дает людям христианство:

а)

успешность в карьере

б)

богатство и славу

в)

здоровье и телесную силу

г)

благодать и мир

д)

спокойную старость

 

3. Бог Отец благословил христиан"всяким духовным благосовением" (ст.3). какое из перечисленных благословений не получили христиане:

а)

отпущение грехов

б)

освящение благодатью

в)

сыновство Богу

г)

вечное наследие

д)

восприятие в себя Бога

е)

равенство с Богом

 

4. Почему же Бог так изобильно изливает на нас Свои блага (ст.4):

а)

чтобы мы были святы

б)

чтобы уравновесить зло добром

в)

когда Он не благотворит, то в Нем скапливается избыток благодати

 

5. Бог усыновляет "нас Себе через Иисуса Христа" (ст.5), т.е.:

а)

это усыновление народа как одного целого

б)

усыновление дается каждому верующему в отдельности

 

6. Бог "облагодатствовал нас" (ст.6), здесь имеется в виду:

а)

окружил различными благами

б)

подарил Свою благодать

в)

призвал к творению добра

 

7. Каким образом мы искуплены Христом (ст.7)? Выберите православный вариант ответа:

а)

Господь Иисус Христос крестною Своею смертью освободил нас грешных из рабства, уплатив Кровью Своею вечной правде Божией цену за нашу виновность перед Богом

б)

Господь в Себе Самом исцелил человеческую природу и результаты Его подвига через Св. Дух усваиваются христианами таинствами и жизнью во Христе

 

8. Под "премудростью" (ст.8) надо понимать

а)

способность проникать умом в самую сущность и достоинство вещей

б)

жизненный опыт

в)

послушание старшим

г)

большое количество почитанных книг

 

9. Мир ангельский и люди (физический мир) теперь отлучены друг от друга (ст.10) вследствие:

а)

греха

б)

потопа

в)

наличия у людей тела

г)

различия ангельской и человеческой природы

 

10. Земное и Небесное соединятся под главенством (ст.10):

а)

Архангела Михаила

б)

пророка Моисея

в)

Христа

 

11. Что имеет в виду ап. Павел, когда молится о даровании христианам Духа премудрости (ст.13):

а)

молится о даровании им Св. Духа

б)

чтобы уже пребывающий в них Св. Дух дал им премудрость

в)

 молится, чтобы Бог вразумил христиан правильно понять это послание

 

12. Что нужно разуметь под "очами сердца" (ст.18)?:

а)

третий глаз, как у Лобсанга Рампы

б)

любовь к ближним

в)

духовное видение Божественного

 

13. "Отец славы" (ст.17), т.е.:

а)

прославленный Отец

б)

Отец, который есть источник истинной славы

в)

Отец, дающий людям славу

г)

все предыдущие варианты

д)

ни один из вариантов

 

14. Вот три предмета, которые ап. Павел желает, чтобы их увидели ефесяне просвещенными очами: первое – это то, "в чем состоит надежда призвания Его" (ст.18), т.е.:

а)

увидят благо в прощении грехов и преображении; сыновство Богу уже на земле

б)

безпроблемный проход через мытарства

в)

умение чудотворить

г)

Рай

 

15. Второе – это "богатство славного наследия Его для святых" (ст.18):

а)

духовная жизнь всех христиан на земле

б)

Царство Небесное для святых  на Небесах

в)

600-ый Мерседес и отпуск в Дубаи

 

16. Третье – "какое безмерное величие могущества Его в нас верующих" (ст.18), т.е.:

а)

познали силу Божию и немощь человеческую

б)

имели представление, сколько из себя смогут "выжать" на турникете

в)

Бог наказывает только неверующих

 

17. Бог Отец посадил Христа "одесную Себя" (ст.20), т.е.:

а)

сбоку от себя

б)

на особо почетном месте

в)

дал Ему честь равную с Собою

 

18. Говоря про "Начальства, Власти, …и Господства" (ст.21) апостол имел в виду:

а)

чины ангельские

б)

земные власти

в)

церковную иерархию

 

19. Христос есть Глава тела Церкви (ст.22):

а)

и  является одним из Ее наиважнейших членов

б)

не будучи, конечно, Сам членом тела

 

20. Укажите приемлемые варианты истолкования выражения "полнота Наполняющего" (ст.23)

а)

в Церкви присутствует полнота Христа, т.е. лично Он, причем не частично, а полностью

б)

Церковь получает полноту от Христа, т.е. это Он передает Ей все, что она имеет

в)

Церковь исполняет собой Христа, т.е. служит историческим воплощением того, что Он желает свершить на земле

 

21. Укажите приемлемые варианты толкования выражения "Наполняющего все во всем" (ст.23):

а)

Христос (Бог) наполняет Собой все, т.е. ничто в мире не лишено Его присутствия

б)

Бог исполняет все Сам, т.е. свершает Свой предвечный замысел

в)

Христос исполнен всего, т.е. нет ничего такого, чего бы Ему не доставало

г)

неоднозначность этого выражения, вероятно, входила в замысел автора, т.к. все предложенные истолкования вписываются в контекст послания к Ефессянам

 

 

Часть Б. Укажите номера вопросов, на которые Вы ответили "да"

Да, согласен

1

христиане верны Богу (ст.1), т.е. твердо стоят в вере

q

2

в Новом завете слово "духовный" (ст.3) обычно употребляется для обозначения высшего божественного происхождения какого-либо явления

q

3

"разумение" (ст.8) – это способность правильно относиться к вещам, как бы "нравственный такт"

q

4

в ст.21 "век сей – это время до второго пришествия Христа, "век будущий" – будущая жизнь

q

 

Часть В. Ответьте на вопросы

1. Чтобы показать как много употребил Бог силы Божественной (ст.18) для устройства спасения верой и образование верующих, св. Иоанн Златоуст говорит: "возбудить веру в душах гораздо труднее, чем воскресить мертвого, и убедить свободу человека гораздо труднее, чем создать природу. Причина в том, что Бог желает, чтобы мы сами добровольно делались добрыми. когда вся тварь видимая и невидимая оказалась не в силах помочь спасению человеческому, тогда благоволил явиться Сам Бог, показывая этим, что в деле обращения к вере нужна сила Божественная".

Пробовали ли Вы кого-нибудь обратить в веру? Если эти попытки увенчались успехом, то напишите, какими методами при этом пользовались.