------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Главная  Карта сайта  English

О нас

Новости

Дистанционное
обучение

Переписка

Центры поддержки

Творчество
заключенных

Статьи и интервью

Отчеты и документы

Семинары, выставки и конференции

Просьба о помощи

Полезные ссылки

Контакты

Подписка на новости сайта

Наш баннер


Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского патриархата

Патриархия.RU

МИР ВСЕМ. Издание Синодального отдела по взаимодеюствию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

«Слепая» вера.

«Иисус сказал ему: иди, вера твоя  спасла тебя» (Мк.10,52).

 В отрывке из Евангелия от Марка (10,46-52) говорится об исцелении слепого. Такой же случай описывается и в двух других Евангелиях: от Матфея (20,29-34) и от Луки (18,35-43). Иисус шел по дороге, кроме учеников Его окружало множество народа. А у дороги сидел слепой и просил милостыню. Услышав, что мимо проходит Иисус Назарей, слепой закричал: «Сын Давидов! помилуй меня». Народ пытался заставить его замолчать, но он все равно кричал. Иисус остановился и спросил его, что он хочет, слепой сказал: «Учитель! чтобы мне прозреть», тогда Христос сказал ему: «иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге». Очень важен этот отрывок, прежде всего, для сомневающихся в вере, так как здесь показана сила именно веры. Слепые в Евангелии от Матфея (20,30) обращаются к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» В те времена назвать Сыном Давидовым могли только ожидаемого Мессию – Спасителя. «Господи! Чтобы мне прозреть», – просит слепой в Евангелии от Луки (18,41). Причем важно, что слова эти исходят от людей слепых, которые не могли даже видеть Христа. Бог вложил им в сердце такую уверенность, что Иисус Христос имеет Божественное происхождение, что они кричали и свидетельствовали об этом, хотя их и заставляли молчать. Еще одним подтверждением необычной для простого человека власти, служит сказанное со властью Самим Христом: «Прозри!» (Лк.18,42). С той же властью, с какой Иисус исцеляет Гадаринского бесноватого, говоря: «Выйди, дух нечистый, из сего человека» (Мк.5,8), и с какой прощает грехи расслабленному в Капернауме: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мк.2,5).

Обязательным условием исцеления является вера. И расслабленного Иисус исцелил, «видя веру их» (Мк.2,5), - тех, кто принес больного. И Гадаринский бесноватый «прибежал и поклонился Ему» (Мк.5,6), без сомнения веря, что это Христос. Так же твердо верил и слепой: «Вера твоя спасла тебя» - сказал ему Спаситель. (Мк.10,52). Подтверждением искренней веры служит и его настойчивость: «Многие заставляли его молчать; но он еще больше стал кричать» (Мк.10,48). Явную безграничную настойчивость проявили и люди, принесшие того самого расслабленного в Капернауме. Они шли в буквальном смысле напролом: даже разобрали крышу дома, чтобы доставить своего товарища для исцеления. Настойчивости учит нас Сам Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7,7). О том же говорит и притча о неправедном судье и бедной вдове (Лк.18,1-8), просьбу которой судья исполнил опять же по ее неотступности и настойчивости: «Защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». (Лк.18,5). Но и здесь Иисус снова упоминает о вере, в конце притчи добавляя: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18,8).

Таким образом, Евангельский рассказ об исцелении слепого показывает – насколько важна вера, и что подтверждением ее служит настойчивость. Возможно, что отсутствие настойчивости является признаком отсутствия и веры. То есть насколько человек верит, настолько он и настойчив.

Эпизод этот можно понимать также и в иносказательном смысле, то есть под слепотой глаз подразумевая слепоту духовную, а прозрение понимая как духовное прозрение. Не случайно в Евангелии часто речь идет об очах, причем им придается особое значение, а также о том, что Бог есть Свет. И недаром существует выражение «Свет Божий». «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал» (Ин.1,9-10). И око упоминается не просто как орган, с помощью которого можно видеть окружающие предметы, но и как «светильник для тела», о котором говорится, что: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6,22-23). То есть состояние очей связано с состоянием нашей души. Получается, что глаза особым образом служат нам для связи с Богом. Через них мы получаем большую часть информации о мире, а значит и о Боге. И если состояние наших «духовных» очей неблагоприятно, то и видимый мир будет восприниматься искаженно. Не случайно Иисус Христос предлагает вынуть «прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» (Мф.7,5). Духовное око является приемником Божественного Света. А что есть этот Божественный Свет? – «Бог есть любовь» (1 Ин.4,8). И, к сожалению, сквозь «бревна» наших грехов мы не можем видеть Божественную любовь во всей ее полноте.

Любовь – чувство универсальное. Если она есть, то есть ко всему. Ее тоже можно сравнить со зрением. Если человек зряч, он видит все: и себя, и предметы, и людей. И не бывает такого, чтобы кто-то видел, например, стены, а пол и потолок - не видел, или предметы видел, а людей – не видел. Так же если есть в человеке любовь, то он любит все: деревья, предметы, людей. Может эта любовь на «минус шесть» и с астигматизмом, но если она есть, то она есть ко всему. То что мы в жизни часто понимаем под любовью – привязанность к какому-то одному человеку, это состояние обмана, ведь никакой человек не может быть идеальным, как нам кажется, когда мы «влюблены». Идеален только Бог, и это чувство должно быть направлено на Него.

Так что прозреть для нас - это значит и обрести любовь. И Евангелие подсказывает нам, каким способом  достичь этого – через веру, проявленную в твердой настойчивости получить исцеление от духовной слепоты, чтобы увидеть мир не искаженным, полюбить его, и таким образом познать Бога, так как: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин.4,8).

 

Ольга Ермакова.

Газета «Мир всем» №4/76, 2009 г.

 


©"Центр духовной поддержки православных общин в заключении"
Любое цитирование - с указанием автора "Центр духовной поддержки православных общин в заключении" и ссылки на
www.4prison.ru
Письмо web-мастеру

Яндекс цитирования     Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru