Авг 18

Мне говорили, что от тишины можно оглохнуть, но я не верила. А теперь поняла, как это бывает. Как только моя машина скрылась за поворотом на Кослан, мой слух перестал различать звуки. Потому, что их не было совершенно. Передо мной возвышалась деревянная церковь в исконно русском северном стиле. Я долго не могла оторвать от неё взор. Это был настоящий памятник русского зодчества, у нас бы к такому экскурсии водили, а тут — никого. Жалко, что в ней не служатся богослужения. В ушах по-прежнему звенела тишина. Я приехала в республику Коми посмотреть, как живут и спасаются братья во Христе, находясь в колонии-поселении.
Я иду по Центральной улице. Справа — полосатые чёрно-белые ворота колонии № 35 (теперь закрытой и заброшенной). Слева — пожарная часть. Сворачиваю в переулок и вижу небольшую церковь с серебристой маковкой. Эта церковь действующая. Завтра здесь будет Литургия, на которую придут братья из колонии-поселения № 34 (пока ещё работающей). Эта церковь открыта в 2006 году, заключённые стали посещать её с того же года. Отец Михаил Семуков приезжает сюда из соседнего посёлка один раз в месяц. Он духовно окормляет ещё 5-ть приходов в республике Коми.
Наутро сечёт мелкий дождик, но это никого не пугает. В Коми лето в разгаре: + 24 градуса. Я захожу в церковь. Иконы, лампады, подсвечники — всё выглядит по-провинциальному мило. «Да, это не Москва, и не стоило ожидать здесь московского благолепия» — говорю я сама себе. В 9-ть часов привозят братьев из колонии, подтягиваются местные жители, и Литургия начинается. «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа!» Меня пронзает мысль: сейчас я нахожусь в Царстве, где разбойники кротко стоят рядом с честными людьми. «И барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» — вспоминаю я пророка Исаию (Ис. 11:6). Как только эти люди выйдут за ограду храма, они снова станут осужденными, которых отгораживают от честных людей колючей проволокой. Так положено в царстве земном. Но не так будет в Царстве Небесном.
За происходящим в храме с интересом наблюдают 15-ть пар глаз. Это не удивительно, ведь ребята-заключённые активно воцерковляются, читают православную литературу, ищут ответы на внутренние вопросы. Три человека проходит дистанционное обучение по курсам, разработанным в ПСТГУ. Староста общины, Иван Владимирович Гончаров, читает Часы и исполняет послушание алтарника на службе. «Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашает отец Михаил. К Чаше по очереди подходят 5-ть человек. Я тоже причащаюсь. Подхожу к столику, на котором стоит церковная теплота, и вижу целую просфорку и ещё половинку. Кто-то постеснялся взять целую, отломил и взял только половинку.
На проповеди отец Михаил говорит о Слове Божием. Говорит пламенно и убедительно, говорит так, что мне хочется исполнить всё, что он скажет. У него, несомненно, есть талант проповедника.
После Литургии мы садимся пить ароматный чай с конфетами. Мы говорим о жизни Церкви, о новых приходах Русской Православной Церкви в разных странах мира, о деятельности Центра Духовной поддержки заключённых. Ну, и конечно, о дистанционном обучении основам православной веры. На душе у меня мирно и благостно. Время как будто бы остановилось. Я ощущаю себя христианкой первых времён, мне кажется, я понимаю, как это было: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба… принимали пищу в веселии сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян. 2:42, 46-47).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Написать ответ