Сен 08

За колючей проволокой все имеет другую цену и вес. Пачка сигарет, слово или поступок, в общем, все то, что для нас кажется незначительным и легким – там требует больших волевых усилий. И тем ценнее новость, что пришла из ИК-10: двое осужденных — Алексей Пешков и Евгений Ягузин перевели все заработанные в колонии за месяц деньги на счет социального приюта «Доброта». Об этом событии рассказывает редактор отдела писем Краснокаменской газеты «Слава труду» Юрий Житлухин.

Да простят меня за недоверие, но поступок сей настолько необычный, что прежде чем поговорить с ними, побеседовал с Сергеем Ануфриевым, заместителем начальника ИК-10: — Когда главный бухгалтер принесла заявление от осужденных с просьбой перевести все заработанные деньги детям из социального приюта, то признаться немного опешил. Работаю в учреждении с 1996 года, и никогда ничего подобного не было. Сразу закралась мысль: а зачем, в чем выгода? Но никаких корыстных мотивов найти не смог – до условно-досрочного освобождения им далеко, да суд и не будет рассматривать этот факт, так как в характеризующих документах нет такой позиции. Наладить отношение с администрацией? Да у них нет никаких конфликтов, оба на хорошем счету: Алексей Пешков работает в теплице, а Евгений Ягузин – завхозом. Мне эта идея очень понравилась, и иначе, чем действительно добрым велением души, этот поступок объяснить не могу.
IF

Алексей родом из Читы, а Евгений из поселка Агинского, молодые парни, но… пожившие и что-то понявшие. Именно поэтому хочется им верить. Заработок, по нашим меркам, невелик – около пяти тысяч рублей в месяц (примечание сайта:со всеми обязательными вычетами на возмещение затрат на содержание осужденный получает на руки около полторы тысячи рублей), но все же… — Возникло это желание само собой. Здесь нам всего хватает, а там дети чем-то обделенные в жизни, и пусть им будет лучше, хотя бы немного, — рассказывает Алексей, осужденный ИК-10. — Знаем, что администрация колонии взяла шефство над социальным приютом «Доброта», заключенные для них вяжут вещи, вышивают бисером иконы, а дети из приюта устраивали у нас концерты. Но это – инициатива администрации, а мы хотим сделать что-то от себя. Надеемся, что это станет традицией, и на воле поймут, что в колонии — такие же люди, у которых есть сердце.
— Отбываю наказание за ДТП, сбил человека насмерть, а то, что помогаю ребятишкам, может, Бог простит, — объясняет Евгений Ягузин. — Много над этим задумывался, в колонии по-настоящему пришел к вере. У меня у самого двое детей, и прежде чем написать заявление с просьбой перевести деньги, спросил разрешение у семьи, и они меня поддержали. Наши семьи по большому счету обеспечены, у меня все здесь есть, я даже бросил курить. Не все из спецконтингента нас понимают, но, считаю, что у нас будет много последователей. Пусть не всю зарплату, пусть хоть по сто рублей – небольшая, но помощь и действительно благое дело. Юрий ЖИТЛУХИН.
P.S от администрации сайта: На момент выхода статьи еще трое осужденных подали аналогичные заявления и выразили свое желание перечислять деньги для детей сирот, надеемся что этот поступок- это следствие изменений к лучшему в их душе.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

One Response to “ДЕНЬГИ — В «ДОБРОТУ»”

  1. Коваленко Лев Николаевич написал(а):

    Думается, что именно этот почин и можно, со всей ответственностью, назвать СОЦИАЛЬНЫМ служением. И сподвижникам Епископа Пантелеймона можно и нужно популяризировать его в учреждениях ФСИН. Во всяком случае, здесь не подменяется деятельность государственных служб, как это делается, на мой взгляд, ошибочно, во многих направлениях социального служения РПЦ.

Написать ответ