Авг 13
Глданская тюрьма и следственный изолятор на окраине Тбилиси — самые большие в Грузии, здесь находятся около четырех тысяч человек. Пенитенциарная система Грузии, постоянно критикуемая оппозицией и правозащитниками, подвергается таким же жестким изменениям, как в своё время грузинская милиция. Из тюремных помещений тщательно выбивается дух «блатной зоны», порядки здесь, учитывая контингент «сидельцев» очень жесткие, но справедливые. Воровские законы уничтожаются на корню.
Вот так описывает ситуацию в грузинских тюрьмах и на зонах очевидцы:

«Единственный тип поведения, который катит, это культурно-человеческий. Будешь себя вести культурно, в меру разговорчив и активен, будешь жить в опрятной и чистой обстановке — и проблем не возникнет. Контингент, конечно, бывает сами разный и порою нужно за себя постоять не только словом, но и кулаком. О таких инцидентах администрация узнает сразу и жестко наказывает. Для этого даже стукачей не надо, везде камеры. Так что ситуация сильно изменилась за последние годы, лет 10 назад, за деньги на зоне можно было все: поесть хорошо, попить, наркотики занести и даже шмар завести было не проблема. У всех были телефоны и свиданки были в очную и слабо контролировались. Теперь же это все в истории и просто невозможно».

По тюрьме №8 меня водил директор Давид Кучуа, немногословный грузин сурового вида. Фотографировать позволили только в общественной приемной, а при входе в саму тюрьму фотоаппарат отобрали, прислав потом фотографии, сделанные «своим» фотографом для информационного журнала министерства по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи. Отобрали совершенно зря — я бы снял все то же самое, что видел своими глазами и оно бы практически ничем не отличалось от присланного мне по почте. Ладно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.


Театр начинается с гардероба, а Глданская тюрьма №8 — с общественной приемной. Это вход в тюрьму, сюда приходят родственники и близкие люди подследственных и отбывающих срок наказания.

Здесь родственники получают информацию о том, что происходит с их родными, находящимися за тюремной решеткой. Здесь же находятся отдельные кабинки для встречи с юристами.

Справа от входа — компьютеры с выходом в интернет.

Банкоматы и торговый автомат со всякой всячиной.

Детская комната.

Дальше этого места снимать не разрешили. На окне висит табличка с информацией о том, что в 2011 г. эта тюрьма получила премию Всемирной организации здравоохранения.

Грузины постепенно сносят старые, советские тюрьмы, а на их месте строят новые. Тюрьму в Тбилиси построили в 2008 г.

Внутри корпуса, где содержатся т.н. малолетние, висят телефоны. Отсюда, при отсутствии замечаний, можно позвонить родным. Металлический угол не позволяет открыть камеру настежь — в оставшееся пространство может выйти только один человек.

Тюремная аптека.

Библиотека. Очень много книг на русском.

Заведует библиотекой один из осужденных.

В тюрьме четыре корпуса. Это внутренний двор одного из них.

Коридор отделения для «малолеток» увешан назидательными фотографиями и расписан веселыми картинками.

Таких мест для прогулок в отделении для «малолеток» два. Всего в отделении в тот день находилось 16 человек.

Питание для осужденных и подследственных готовит нанятая для этого сеть тбилисских ресторанов. В тот день в больших баках варился куриный суп. Повар на мой вопрос есть ли там курица взял большой деревянный половник и зачерпнул снизу. Свидетельствую, внизу были куриные окорочка.

Больше тюремной еды запомнились пластиковые подносы с сухим пайком для подслественных. Все, кто едет в этот день на судебное заседание, получает по такому набору. Кроме этого, в специальном холодильнике в течение трех дней хранятся образцы приготовленной пищи на случай жалоб от сидельцев.

Прачечная.

Кабинет врача.

Операционная.

Кабинет стоматолога.

Рентгеновский кабинет.

Стандартная камера. В той, которой был я, не было фруктов на столе. Туалет в такой камере в отдельном помещении за дверью.

В Грузии еще остались две тюрьмы старого, советского образца. В течение двух лет их снесут и построят новые.

Министр по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи Грузии Хатуна Калмахелидзе. Родилась 11 февраля 1979 года в Тбилиси. В 2001-2005 годах училась в Hunter College High School (NYC) на факультете политологии, в 2005-2007 годах в университете им. Джорджа Вашингтона, в школе международных отношений им. Эллитота, которую закончила по направлению международной безопасности и получила звание магистра.

В 2004-2006 гг работала в грузинской миссии ООН. В 2006 году работала в избирательной системе международного фонда (IFES), по направлению политическо-финансовых исследований. В 2008-2009 годах в министерстве иностранных дел на должности заместителя директора политического департамента. 21 декабря 2009 года была назначена министром по исполнению наказаний пробации и юридической помощи Грузии.

Владеет английским, немецким, французским и русским языками.

Фотографии:
© drugoi
© Министерство по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи ГрузииСайт министерства: http://www.mcla.gov.ge/

Источник: drugoi

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

3 комментария to “Глданская тюрьма №8, Тбилиси”

  1. Коваленко Лев Николаевич написал(а):

    Спору нет, что интерьер тюрьмы резко отличается от наших в лучшую сторону. Но хотелось бы знать, каким образом искореняется дух «блатной зоны»? Участвуют ли в этом священники и какой конфессии?
    Резануло сознание, что министр по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи Грузии Хатуна Калмахелидзе. Училась в Hunter College High School (NYC) на факультете политологии, в 2005-2007 годах в университете им. Джорджа Вашингтона, в школе международных отношений им. Эллитота. Я понимаю, когда училась на родине, а усовершенствовалась за границей. Здесь же она, вероятнее всего, насаждает американщину. А это не есть хорошо!

  2. Михаил написал(а):

    Наши отношения с Грузией носят сложный характер, но профессиональные успехи соседей необходимо отмечать и перенимать.
    Внешний вид камер мы можем показать и лучше (не по 6-8 человек, а на 1-2 осужденных, подозреваемых). А вот общественная приемная при тюрьме — это здорово! Ведь унас по-прежнему, почти как в 30-ые годы ютятся в лучшем случае в комнатушке, а то и на улице возле штаба родственники, приехавшие на свидание в колонию, или с передачей для лиц, которые находятся в СИЗО. Толпа, очередь, неопределенность, инструктаж не офицера, а часто осужденного-дневального, к кому и как обратиться… Не сложно представить, что думают граждане о нас — сотрудниках УИС (я хоть полковник в отставке, но отождествляю себя с этой системой и переживаю за ее развитие). Коль мы реформируем уголовно-исполнительную систему, стремимся ее сделать с «человеческим лицом» (выражение Ю.И. Калинина) давайте возмем на вооружение Общественные приемные по типу тюрьмы в Глданске.
    Полковник внутренней службы в отставке, кандидат психологических наук, профессор МГППУ М.Г. Дебольский.

  3. иван яковлев написал(а):

    ничего там не искоренили!сааку только выперли и все вернулось на круги своя

Написать ответ