Фев 19

По благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и с разрешения государственного пенитенциарного аппарата вот уже несколько лет грузинским священникам дано разрешение совершать богослужения и проводить церковные таинства в местах заключения.

Настоятель церкви Руставской колонии, отец Леван (Нацвлишвили) в интервью еженедельнику «Сапатриаркос уцкебани» («Вестник патриархии») рассказал, что более всего заключённые предрасположены к душеспасительным беседам и к исповеди.

— Я прихожу в колонию каждую пятницу. С утра служу литургию, затем исповедую и беседую с заключёнными. Согласно установленному режиму, только 70 из 2 900 содержащихся там заключённых могут присутствовать на богослужении — всех принять нет физической возможности, да и установить за ними наблюдение сложно. Поэтому каждый заключённый получает право посетить церковь раз в три месяца. С очередями большая морока. Все хотят попасть на литургию. Для заключённых это большое утешение. Поэтому списки составляются заранее.

Из общего числа заключённых Руставской колонии 100 человек принадлежит к другим вероисповеданиям, остальные православные, рассказывает отец Леван.

По его словам, заключённые молятся и в своих камерах, где администрацией разрешается хранить иконы и молитвенники.

— Порой они чрезмерно усердствуют в молитвенном рвении, так что даже приходится призывать к умеренности, — говорит священник. — Исповеди я в основном принимаю в письменном виде, но тех, кто приходит к исповеди впервые, обязательно выслушиваю лично и уделяю таким заключённым больше времени.

Узники Руставской колонии имеют возможность поститься — по средам и пятницам в рационе тюремной столовой имеются постные блюда.

По словам отца Левана, таинство крещения из его рук приняли многие десятки заключённых, и не только грузинской национальности.

— Администрация дала разрешение освящать камеры. Кроме того, по моей просьбе, рядом со зданием церкви было выделено 10 камер, куда были переведены наиболее ревностные верующие из числа заключённых. Им разрешено в любое время переходить из камер в храм и обратно. Они также вне очерёдности имеют возможность посещать пятничные службы. У нас есть и служки, и певчие, и алтарники — все из числа заключённых. Следует отметить, что этот контингент заключённых добровольно отказался от телевизора, хотя правилами разрешено пользование заключёнными телевидением.

При избытке свободного времени, заключённым часто некуда девать энергию, и администрация с пониманием отнеслась к моей инициативе обустроить для них мастерскую резьбы по дереву. Материалы закупили на средства спонсоров, а в дальнейшем надеемся перейти на самоокупаемость, реализуя поделки заключённых в магазинах Патриархии. Разумеется, дело это не каждому по плечу, нужны способности. В настоящее время в мастерской трудится 10 заключённых.

Некоторые заключённые изъявили согласие на то, чтобы их переданные мне исповедальные письма с рассказами о прожитом и пережитом были выпущены отдельной книгой. Были случаи исповедей в стихах. Когда на то есть желание исповедующегося, тайна исповеди не нарушается. Выход в свет такой книги важен в первую очередь как напоминание о покаянных днях тем, кто, оказавшись на свободе, забывает о прежнем благочестии и вновь принимается за старое, — сказал в завершении беседы отец Леван.

Источник: Благовест-инфо

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

One Response to “Грузинский священник рассказал о духовном окормлении заключённых”

  1. Коваленко Лев Николаевич написал(а):

    Это именно те материалы, которые помогают обмениваться опытом тюремного служения. Все просто отлично.
    Но если идти дальше, то хотелось бы знать опыт клириков и церковных миссионеров по расширению числа тюремных прихожан. Даже в этой публикации указывается громаднейшие резервы, над которым еще предстоит работать о. Левану. (70 из 2900)! Как собирается он это делать?
    Может быть у кого уже накоплен определенный опыт в этом направле5нии: ПОДЕЛИТЕСЬ, пожалуйста.

Написать ответ