Дорогие друзья! С понедельника, 28 ноября, начнётся цикл вебинаров, в котором я буду говорить о том, что является основополагающим для работы над собой, с людьми, детьми и в команде служения. Приглашаю всех желающих принять участие.
Анонс и регистрация на вебинар «Чувства. Почему важно их осознавать и выражать» (28 ноя 2011, 12:00): http://diaconia.ru/webinars/notices/ssc2811/
Анонс и регистрация на вебинар «Границы, как их устанавливать и соблюдать» (1 дек 2011, 14:30): http://diaconia.ru/webinars/notices/ssc0112-14/
Темы занятий в рамках цикла:
1. Чувства. Почему важно их осознавать и выражать
2. Границы, как их устанавливать и соблюдать
3. Как слушать и слышать другого человека?
4. «Трудный» ребенок, как взаимодействовать
5. Выгорание в служении, как его избежать
Ведущая цикла: Наталия ПОНОМАРЕВА – научный сотрудник методического кабинета Миссионерского факультета ПСТГУ, руководитель Центра духовной поддержки православных общин в заключении, методист фонда помощи православным детским домам «Берега», мама троих детей.
Вебинары на первые две темы пройдут уже на ближайшей неделе — в понедельник и четверг.
Ниже Вы можете зарегистрироваться, а также узнать более подробно о каждом из вебинаров:
28 ноября (понедельник), 12.00 (мск) — «Чувства. Почему важно их осознавать и выражать»
На этом вебинаре:
Почти всякий человек имеющий помогающую профессию: педагог, воспитатель, социальный работник, разбираясь, в чем трудность общения с «трудными» людьми или детьми, наткнется на одну из самых характерных особенностей таких людей: в них очень часто нет понимания чувств другого человека, сочувствия ему и сопереживания. А если нет сочувствия, то можно и сделать больно, насмехаться, оскорблять – нет чувствительности к боли другого. Таким людям трудно и переживать совместную радость. Поэтому чаще всего они склонны к зависти и деструктивному общению.
Что же это такое – нечувствительность, неумение сопереживать или «замороженность чувств»? О том, как важен контакт с собственными чувствами, почему важно понимать свои чувства и чувства другого человека, выражать их и как развивать такие навыки будет рассказано на этом вебинаре.
План вебинара:
- «Замороженность чувств».
2. Разнообразие чувств.
3. Закон существования чувств.
4. Контакт с собственными чувствами.
5. Культура выражения чувств.
6. Как говорить о своих чувствах.
7. Почему это важно для работы в команде
1 декабря (четверг), 14.30 (мск) — «Границы, как их устанавливать и соблюдать»
На этом вебинаре:
Наиважнейшим навыком для людей, имеющих помогающие профессии -, педагогов, социальных работников, психологов и др. является умение устанавливать и удерживать границы общения, личностные границы. Что же это такое – наши личностные границы? Как их осознавать, как устанавливать и как уважать чужие границы? Ответам на эти вопросы посвящен вебинар «Границы, как их устанавливать и соблюдать».
Он призван обратить внимание читателя на важность вопроса и дать самые основные понятия, связанные с границами.
План вебинара:
1. Что такое границы? Какие существуют границы.
2. Почему важно устанавливать свои границы.
3. Почему необходимо соблюдать границы других людей.
3. Как мы устанавливаем границы. Как правильно это делать.
4 Законы границ:
— что посеешь, то и пожнешь;
— каждый сам отвечает за свою жизнь;
— мы не можем изменить других людей;
— хочешь, чтобы уважали твои границы – уважай чужие;
— не скрывайте свои границы.
5. Что мешает нам устанавливать и охранять свои границы.
6. Самые распространенные заблуждения о границах.
7. Трудности личностного развития, возникающие из-за нечеткого установления границ.
27 ноября, 2011 at 13:27
Уважаемая Наталья Владимировна. Просьба в вебинар №1 о чувствах, кроме описания и деления их, предложить ПРАВИЛА, по которым можно управлять своими чувствами. Ведь это более ценно, на мой взгляд, чем знать какие чувства бывают.
По вебинару №2 о границах. По-моему этот вопрос вообще очень новый, даже не представляю, что тут еще можно спросить или пожелать. Наверно одно, побольше примеров из жизни, чтобы въехать в тему и в дальнейшем использовать в ежедневной практике (мы же для этого учимся).