Читинская и Краснокаменская епархия.
Страна: Россия
Город: Чита
Адрес: Россия, 672000, г. Чита, ул. 9 января, 54а
Телефон: (3022) 32-54-78
Факс: (3022) 32-54-78
Web-сайт: http://chita.eparhia.ru/
E-mail: eparh_chita@mail.ru
Правящий архиерей:
Евстафий, епископ Читинский и Краснокаменский
(Евдокимов Евгений Владимирович)
Отдел социального служения
Руководитель Мария Владимировна Морозова,
Тел.: (3022) 35-89-02
В настоящее время в структуру УФСИН России по Забайкальскому краю входят 12 учреждений:
— исправительная колония 1 строгого режима (г. Нерчинск);
— исправительная колония 2 особого режима (пос. Шаро-Горохон Карымского р-на);
— исправительная колония 3 общего режима (г. Чита);
— лечебно-исправительное учреждение 4 (г. Чита) для осужденных, больных туберкулезом;
— исправительная колония 5 (г. Чита) строгого режима, на базе которого имеется краевая больница для лечения осужденных;
— колония-поселение 6 (пос. Тыргетуй Карымского р-на) для лиц, совершивших умышленные преступления небольшой и средней тяжести;
— исправительная колония 7 строгого режима (пос. Оловянная);
— исправительная колония 8 строго режима (пос. Карымское);
— исправительная колония 10 общего режима (г. Краснокаменск);
— воспитательная колония (г. Нерчинск) для несовершеннолетних;
— следственный изолятор 1 (г.Чита);
— следственный изолятор 2 (г.Краснокаменск).
http://www.ufsin.chita.ru/
Руководители договорились…
26 мая 2010 года состоялась первая рабочая встреча временно исполняющего обязанности начальника УФСИН России по Забайкальскому краю полковника внутренней службы Владимира Иннокентьевича Никитеева с епископом Читинской и Краснокаменской епархии Евстафием. В.И. Никитеев подчеркнул, что духовно-нравственное воспитание является важной составляющей работы по исправлению осуждённых, и со стороны краевого Управления ФСИН деятельность православных священников в ИУ будет только приветствоваться. Владыка Евстафий согласился, что единственная мера исправления, которая наиболее результативна — это приобщение оступившихся людей к ценностям православия.
Сегодня в Читинской и Краснокаменской епархии на 70 приходов имеется всего 25 священников. Однако даже при такой нехватке священников — а епархии не хватает еще 100 священников — православные батюшки, исполняя заповедь Священного Писания, находят время для посещения «темниц». При таком кадровом дефиците встает вопрос о возможности посещении исправительных колоний верующими из числа наиболее подготовленных прихожан. В этом может помочь недавно образованное молодежное православное движение «Возрождение», куда входят люди воцерковленные, с высшим образованием. К тому же, участники «Возрождения» уже ведут работу с несовершеннолетними в читинском следственном изоляторе 1, и нужно только сделать ее более эффективной, распространить на исправительные учреждения города и районов края.
Было отмечено, что для духовного просвещения осуждённых необходимо использовать возможности спутникового телевидения, в частности круглосуточный православный канал «Союз». Епархия со своей стороны готова закупить необходимое оборудование для этого. В завершение встречи был зачитан приказ директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковника А.А. Реймера о поощрении священнослужителей. В приказе говорится, что «священнослужителями Русской Православной Церкви проводится большая работа во возрождению православия в местах лишения свободы. Накоплен определенный опыт по духовно-нравственному воспитанию осуждённых. Приобщение осуждённых к православной вере оказывает положительное влияние на взаимоотношения друг с другом, формирование здорового климата в коллективах и способствует социальной адаптации к жизни на свободе.» Начальник Управления В.И. Никитеев вручил присутствующему на встрече иерею Владимиру (Комиссарову Владимиру Михайловичу), настоятелю храма Всех Святых г. Читы, серебряную медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России».
Редакция газеты «Резонанс»
http://www.ufsin.chita.ru/news.html
Дефицит насущный
(Разговор о человеческой душе и ее потребностях, о душе, тоскующей на развалинах былых идеалов и настоящих ценностях человеческой жизни. Разговор о людях, находящихся по разные стороны колючей проволоки).
Отец Сергий (Комков) в сан священника был рукоположен в сентябре 2005 года.До этого времени около полутора лет служил дьяконом при епископе Читинском и Забайкальском Евстафии. С 2010 г. является членом Попечительского совета ФБУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю, окормляет храм во имя Казанской иконы Божией Матери на территории колонии.
Как горько видеть и осознавать русскому человеку, посещающему места лишения свободы и детские дома, их наполненность.
— Что вы думаете о причинах этого на сегодняшний день негативного явления в нашем обществе? На вопросы заместителя начальника колонии по кадрам и воспитательной работе В.А. Алексеева ответил священник Отец Сергий.
— Ответ на самом деле весьма прост. Переполненные тюрьмы и детские дома, продажные чиновники и недобросовестные работники всех уровней, наркомания и безудержное пьянство и прочие негативные явления, имеющие место в современном обществе, — все это горькие плоды жизни без Бога. Жизни, когда человек не задумывается ни о своем прошлом или будущем, когда человек не только не прислушивается к голосу собственной совести, но и всячески пытается заглушить, подавить в себе этот призыв к доброму, правильному образу жизни. А ведь совесть — это голос Божий в человеке, который подсказывает нам правильное направление нашего жизненного пути.
Правильного пути, который приводит человека к полноценному счастью. Ну, а если предположить, что Бога нет, стало быть все можно, все дозволено?! В унисон последним словам мы слышим с экранов наших телевизоров постоянные призывы: «Все для тебя», «Ты лучший», «Бери от жизни все», воспитывающие в человеке гордость и эгоизм, желание непременно приобрести и получить в жизни все то, чего у него еще нет и чего так хочется любым путем, любыми средствами. К прямо противоположному призывает нас Церковь Божия, вера христианская.
— Значит ли это, что во главу угла в деле нравственного оздоровления нашего общества вы ставите Церковь?
— Действительно, это так. Ведь по силе благотворного влияния на сознание человека ни один общественный институт не сравнится с Церковью. Именно Церковь призвана учить нравственности. И чем скорее общество признает это, тем лучше! За долгие годы безверия слишком много было разрушено храмов и монастырей, но это не самое главное. Хуже всего то, что был разрушен уклад православной жизни, именно тот благочестивый образ поступков и мыслей наших предков. Был разрушен и выставлен на поругание и осмеяние. Грех стал модным и в этом главная скорбь и тревога.
— В наше время мы видим добрые перемены в нашем государстве по отношению к вере, к Церкви и ее деятельности. Многие из политических и государственных деятелей нашей страны принимают участие в деле возрождения и строительства храмов и монастырей. Какая задача ставится Церковью на сегодняшний день?
— Самая главная и всегда актуальная цель деятельности нашей православной христианской Церкви — это духовное здоровье нашего народа, его высокое морально-нравственное состояние. В одном недавнем обращении Святейшего Патриарха Кирилла мы услышали призыв о сохранении человеческого потенциала нашей страны. На протяжении многих веков наша страна носила высокое звание Святой Руси, и это не вымысел, это реальность. То было время, когда наши предки жили свято, богоугодно. Время, когда у нас были крепкие семьи, трудолюбивые люди, честные и добрые, когда не было замков на дверях и свято почитались заповеди Божии. Сегодня Россия курящая и пьющая, матершинная и развращенная, но наступило время изменить эту неприятную действительность. Наступило время вспомнить наше былое величие, вернуться к нашим историческим и настоящим ценностям человеческой жизни. Вспомнить и возродить величие русской доброй души, задуматься о высоком смысле человеческой жизни на земле, о Боге и о совести, о своей будущей вечности.
— Наверно, на этом пути есть много препятствий и сложностей. Ведь легко ломать, а строить всегда трудней. Что, на Ваш взгляд, является главным препятствием, главной проблемой?
— Самая большая сложность — в духовной закоснелости людей, в невозможности порой пробиться к человеческой душе, искаженной грехом. Очень трудно изменять убеждения людей, особенно те, с которыми живет уже не одно поколение. Очень часто приходится слышать такие слова: «Я привык так жить, меня так воспитывали, такое было время» и т.д.
— Как же ускорить этот процесс духовного оздоровления нашего народа, нашей «русской» души? Что для этого необходимо?
— Конечно, для этого существует много способов, но не все из них удается воплотить в действительности. Для примера я приведу из моего личного опыта те обстоятельства, которые препятствуют распространению веры. На одном из вверенных мне приходов учителя обратились с просьбой освятить школу. Но вот какой нюанс — директор школы на предложение учителей затопал ногами и категорически отрезал: «Чтобы я попа даже на пороге нашей школы не видел!».
Или еще один пример. В одном из детских домов, с которым я сотрудничал, поменялся директор, который посчитал, что вера детям не нужна, и стал препятствовать дальнейшей работе с детьми. А вот теперь можно ответить и на Ваш вопрос, и не просто ответить, но и обратиться с просьбой ко всем имеющим отношение к этому важному и нужному делу — хотя бы просто не мешать. Ведь Церковь учит только добру: любить ближнего, почитать и уважать родителей, не обманывать, не завидовать, не красть и не убивать и т.д. Сегодня Церковь широко распахнула свои двери, мы готовы сотрудничать со всеми, кто хочет увеличить духовный потенциал доброты человеческой души в нашем народе. К сожалению, далеко не все еще понимают необходимость этого. А ведь добрая человеческая душа сейчас в большом дефиците, и, чтобы восполнить этот дефицит в нашей стране, необходимо приложить немало труда.
— Какую роль в этом деле Вы отводите сотрудничеству с учреждением исполнения наказаний?
— Вся значимость данного сотрудничества выражается в необходимости оказания духовной помощи тем людям, которые оказались за колючей проволокой. Дело в том, что человек, нарушая общественные законы, нарушает и законы духовные. За нарушение первых человек получает наказание в виде лишения свободы. А за нарушение законов совести человек расплачивается нравственным, духовным искажением своего внутреннего состояния. Соответственно, если бороться с преступлениями только лишением свободы совершивших оные, то это будет равносильно тому, что обрывать листочки и веточки с сорняка. А вот корень этого сорняка, т.е. искаженное мировоззрение, ненормальное морально-нравственное состояние человека, будет оставаться на месте.Не будет ли более разумным и правильным вырвать корень? Тогда и листочки и веточки сами увянут. Ведь если наше современное общество вернется к своим историческим корням, станет действительно верующим народом, то и наши тюрьмы и детские дома опустеют. Вот по этой причине сегодня православные священники, понимая эту огромную ответственность, и стараются приложить свои усилия на данном поприще.
— В заключение нашего разговора хотелось бы пожелать, чтобы та работа, которая проводится Церковью в рамках нашего сотрудничества, приумножалась и приносила свои добрые плоды в целом для нашего государства. В свою очередь, выражаю благодарность руководству учреждения ИК-3 за помощь в осуществлении деятельности Церкви на территории данного учреждения и также надеюсь на продолжение нашего сотрудничества.
Владимир Алексеев, сотрудник пресс-группы ФБУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
http://www.ufsin.chita.ru/news.html
Свежие комментарии